Этапы выполнения научно-исследовательских работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТРЕБОВАНИЯ

К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Стерлитамак 2018



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ (УИРС) И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ (НИРС) СТУДЕНТОВ

Основные виды учебно-исследовательских (УИРС), научно исследовательских работ студентов (НИРС) в вузе:

1. Учебные УИРС и НИРС, предусмотрены действующими учебными планами. К этому виду можно отнести рефераты, доклады, контрольные работы, курсовые работы и выпускную квалификационную (дипломную) работу.

2. Внеучебная НИРС выполняется сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами – это научные тезисы, статьи, выступления на научных конференциях, участие в работе научных кружков, проблемных групп, методологических семинаров и др.

Доклады, рефераты, контрольные работы, тезисы, статья, курсовые и выпускные квалификационные работы (дипломные работы) - под ними понимаются творческие, самостоятельные задания, выполняемые студентами. Они являются важнейшим средством изучения учебных дисциплин, повышением теоретического и методического уровня профессиональных знаний, их систематизации, умения делать выводы и обобщения, также способствуют формированию учебно-исследовательских, научно-иссле­дова­тельских умений и навыков студентов. В ходе выполнения этих работ студентам обычно требуется соответствующая методическая и практическая помощь.

Доклад — вид самостоятельной работы, подготавливаемый по определенной теме для выступления перед аудиторией. Он расширяет познавательные интересы, углубляет умения, навыки работы с научной литературой.

Тезисы — это обобщенное, краткое, последовательное, сжатое изложение основных мыслей и утверждений автора.

Статья – представляет собой логически завершенное раскрытие конкретной проблемы исследования.

Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки уровня усвоенных знаний, уровня самостоятельности, понимания сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, практической реализации, изучения педагогического опыта (см. Приложение      .

Рефера́т (нем. referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) – письменное изложение по определённой теме, включающее обзор соответствующих литературных и других источников.

Реферат — представляет собой аналитико-синтетической изложение содержания того или иного научного труда (трудов) по определенной теме. Работа носит проблемно-тематический характер, рассматриваются различные точки зрения, а также собственные взгляды студента на проблему Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, статьи и.т.п.

Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста, Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы.

Продуктивный реферат содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника. В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер. Общий объем реферата 10-15 страниц.

Курсовая работа по педагогике и психологии – это самостоятельное учебное научное исследование, посвященное актуальным вопросам педагогики и психологии, выполняемое под руководством преподавателя (научного руководителя). Общий объем работы 30-35 страниц. В зависимости от учебной дисциплины и особенностей исследования курсовая работа может быть выполнена либо в виде реферата, либо в виде экспериментальной работы.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа – это итоговая аттестационная, учебная, научно-исследовательская работа студента.

Структура научно-исследовательских работ студентов

Обязательными структурными элементами учебно-исследовательских, научно-исследовательских работ студентов являются (в каждом конкретном виде работы эти элементы могут быть разными по объему, по содержанию):

- титульный лист (Приложение 1 );

- содержание работы (Приложение 3);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников и литературы (Приложение 8);

Приложение: в нем представлены первичные результаты исследования, сами методики исследования, программы (комплексы заданий), таблицы, рисунки и т.д.

Приложения, включенные в учебно-исследовательские работы, помещаются после списка использованных источников литературы и должны иметь номера и заголовки.

III этап. Оформление работы

Оформление работы осуществляется на основе стандартов оформления и в соответствии с положением, разработанным образовательным учреждением.

Общие требования

Работа, как правило, оформляется на стандартных листах писчей бумаги на одной стороне листа формата А 4 (210х297). Объем зависит от ее формы.

· Выдерживаются следующие параметры страниц: ширина полей справа – 10 мм; слева – 30 мм, сверху; снизу по 20 мм, Междустрочный интервал в тексте – 1, 5 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. Шрифт должен быть четким. Плотность текста должна быть одинаковой. Выравнивание текста (за исключением названий разделов, глав, параграфов) – по ширине; автоматические переносы, абзац (отступ) в тексте равен 1,25. В тексте не допускаются выделения: ни жирным шрифтом, ни курсивом, также не используется подчеркивание.

· Каждая часть работы начинается с новой страницы. Названия частей в работе располагаются по центру, без точек в конце и прописными буквами, названия параграфов – строчными буквами:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ

Название параграфа

Название параграфа

ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ

2.1. Название параграфа

Название параграфа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

они служат заголовками соответствующих структурных частей работы.

Расстояние между заголовками и текстом по всей работе должно быть равно

2 одинарным интервалам. Подчеркивать заголовки не допускается.

Отпечатанные страницы работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы, и считается первой страницей, но номер на нем не ставится. Номер проставляется со следующей страницы – Содержание – ставится цифра «2» и далее в правом верхнем углу.

Количество страниц в главах должны быть представлены в равном соотношении. Объем каждого параграфа должен составлять не менее 6-7 страниц. Рекомендуемый объем курсовой работы (при соблюдении требований к оформлению)– 30 страниц текста (без приложений).

 

Иллюстрации и ссылки

Иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации обозначаются словами «Таблица» и «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах главы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении. Номер иллюстрации должен состоять из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: Таблица 2.1., Рис. 1.2. (Приложение 10). За номером помещают название иллюстрации по центру.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них в тексте.

Ссылки в тексте на источники указывать в квадратных скобках. Оформление ссылок следует производить по ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 [Карасик, 2002, с. 231], при наличии нескольких авторов – [Карасик, Дмитриева, 2005, с. 6 – 8].

Если у книги автор не указан (например, книга выполнена авторским коллективом, и указан только редактор), то в отсылке указывается название книги. Если название слишком длинное, то его можно сократить до двух первых слов, например, [Интерпретационные характеристики ... , 1999, с. 56].

Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой:

[Шаховский, 2008; Шейгал, 2007], [Леотович, 2007, с. 37; Слышкин, 2004, с. 35 – 38].

При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же». Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы: [Там же, с. 24].

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например, [Цит. по: Олянич, 2004, с. 39 – 40].

Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в ссылке приводят следующие слова «Приводится по:», например, [Приводится по: Красавский, 2001].

Если необходимы страницы, их также можно указать: [Приводится по: Красавский, 2001, с. 111].

Не рекомендуется в тексте работы выделять, подчеркивать слова, фразы, термины и т.д. При использовании различных терминов, единиц измерения необходимо проследить, чтобы они соответствовали ГОСТам, избегать «жаргонизмов».

В студенческих работах имеются характерные ошибки.

Неумение форматировать текст: абзацные отступы «отбиваются» вручную пробелами. Во вкладке «Абзац», можно установить необходимые величины отступа, выравнивание (справа, слева, по ширине, по центру), межстрочный интервал, интервал между абзацами.

Ручной перенос. Во вкладке «Сервис — язык» устанавливается опция автоматический перенос. Может быть установлен и автоперенос для слов из заглавных букв.

Ручная сортировка списка литературы по номерам и по алфавиту. Обратитесь к опции «Нумерация» и по алфавиту «Сортировка».

Смещение рисунков в тексте, их «расползание» по рукописи связано с тем, что рисунок выполняется непосредственно «по месту» в тексте. Правильно - вначале в нужное место вставить Объект (вкладка «Вставка — рисунок MicrosoftWord»), и только затем выполнять или экспортировать рисунок. В этом случае можно будет установить «привязку» рисунка к конкретному абзацу, определить стиль «обтекания» рисунка.

Ручные рисунки графиков по данным таблиц. Здесь можно проблему решить двояко: простые графики, диаграммы по табличным данным можно выполнить, используя опцию «Диаграммы» (значок на панели инструментов); сложные графики, диаграммы лучше выполнить во внешней программе (MS Excel , Grafer и т.д.). Затем экспортировать их в Word.

Завершает любую УИРС (НИРС) Список использованных источников и литературы, который оформляется по алфавиту, в соответствии с определенными правилами (Приложение 8).

Список сокращений и условных обозначений (при наличии) (Приложение 9).

Приложения имеют сквозную нумерацию. Они приводятся в том порядке, в котором на них ссылаются в основном тексте работы. Каждое приложение начинается с новой страницы.

Если в работе необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала, приводят примечания. Примечание помещают в конце таблицы, рисунка, текста.

Примечание оформляются таким образом: слово «Примечание» пишется с прописной буквы, после него ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют, несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки.

Наличие подчисток или приписок, помарок, зачеркнутых слов или иных исправлений, а также поврежденных листов в тексте работы - не допускается.

Представление работы

Выполненная работа предоставляется научному руководителю к проверке. При выполнении работы необходимо получить отзыв руководителя. При проведении формирующего эксперимента необходима Справка об апробации с учреждения, где проводился эксперимент (например, см. Приложение 12).

Библиографичекий список

1. Адаптация студентов к обучению в вузе: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое направление» / Авт.-сост. З.Ш.Касимова. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ. 2016– 82 с.

2. Борытко Н. М., Моложавенко А. В., Соловцова И. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика"; под ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 320 с. ISBN 978-5-7695-3930-5.

3. Методические рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ студентов / Авт-сост. З.Ш. Касимова, Р.М. Салимова.– Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2013. – 48 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА

 

 

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

Выполнил(а): Иванова Наталья Ивановна

студент(ка) IV курса очной формы обучения

Направление подготовки: 44.03.02

Психолого-педагогическое образование

Программа:

Психология и социальная педагогика

 

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент

Р.М. Салимова

 

 

СТЕРЛИТАМАК – 2018


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец титульного листа ВКР

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ПРОГРАММЕ БАКАЛАВРИАТА

 

 

ИВАНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

 

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

 

 

  Выполнил(а): Студент(ка) IV курса очной формы обучения Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Программа: Психология и социальная педагогика  
  Допущена к защите в ГЭК и проверена на объем заимствования:   Заведующий кафедрой канд.пед.наук, доцент   ____________ / Р.М.Салимова   «___»____________2018 г.     Руководитель канд.пед.наук, доцент        ____________ / Р.М.Салимова  

 

СТЕРЛИТАМАК - 2018





ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 Образец оформления оглавления

СОДЕРЖАНИЕ

(2 одинарных пробела)

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛЕВОРУКОСТИ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8
1.1. Леворукость как индивидуальная особенность личности…………….. 8
1.2. Способности и психологические особенности левшей 14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛЕВОРУКОСТИ ШКОЛЬНИКОВ   27
2.1. Организация и методики исследования 27
2.2. Результатов экспериментального исследования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ (ЕСЛИ ИМЕЕТСЯ) 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 44

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 Образец оформления введения

ВВЕДЕНИЕ

(2 одинарных пробела)

Структурные элементы введения для бакалавров:

(обратите внимание на знаки препинания)

Актуальность исследования. Текст.

Разработанность проблемы текст. («Разработанность проблемы» не пишем, только содержание с перечислением авторов)

Объект исследования: текст.

Предмет исследования: текст.

Цель исследования: текст.

Гипотеза исследования: текст.

Задачи исследования: текст.

Методы исследования: текст.

Экспериментальная база исследования: текст (где, кто, сколько, например: МАДОУ № 15 «Березка» г. Стерлитамак РБ. В качестве обследуемых выступали дети старшего дошкольного возраста в количестве 25 человек).

Практическая значимость исследования: текст

Апробация результатов исследования (при наличии) текст

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, списка сокращений и условных обозначений (при наличии), приложений.



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 Образец оформления глав

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Образец оформления главы 2

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛЕВОРУКОСТИ ЛИЧНОСТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Образец оформления заключения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(2 одинарных пробела)

Заключение логично завершает проведенное исследование и должно содержать:

 - краткие выводы по результатам выполнения курсовой работы (по задачам исследования),

- далее.. для констатирующего исследования:

На основе работ (перечисление авторов) и результатов экспериментального исследования были разработаны психолого-педагогические рекомендации (конкретные рекомендации с указанием мероприятий, тренингов, упражнений для учителей, родителей, учащихся в соответствии с темой исследования).

Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст Текст

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Образец оформления

Несколько авторов

1. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2-х ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. Ч. 1. – С. 215 – 228.

2. Маджуга А.Г., Синицина И. А. Здоровьесозидающая педагогика: новая научная парадигма в современном образовании: монография. - Стерлитамак: Изд-во СФ БашГУ; СПб.: Изд-во СПбГУ, 2013. - 390с.  

3. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.

Статьи в журналах

Нестеров В.В. Коммуникативная компетентность как фактор профессиональной компетентности педагога // Акмеология. – 2009. – № 1. – С. 45 – 49.

Авторефераты и диссертации

1. Степаненко Н.А. Развитие креативного потенциала студентов педагогического направления подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Уфа: Башкирский  гос. пед. ун-т, 2016. – 24 с.

2. Степаненко Н.А. Развитие креативного потенциала студентов педагогического направления подготовки: дис. … канд. пед. наук. – Уфа, 2016.. – 174 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Образец оформления

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Образец оформления таблицы во второй главе

 

Таблица 2.1.

Сводные результаты показателей по диагностируемым параметрам

Исследуемые параметры Праворукие школьники Леворукие школьники Уровень значимости различий по T - критерию Стъюдента
Осведомленность 3,6 3,6 -
Понимание количественных и качественных отношений 2,99 2,2 p<0,05
Наглядно-образное мышление 2,8 3,2 p<0,05
Способность к классификации 5,84 5,12 -
Способность к умозаключению 5,5 5,4 -
Способность к обобщению 5,6 5,6 -
Концентрация, распределение, переключаемость внимания 10,8 8,8 p<0,05
Аналитико-синтетическая деятельность 10,96 9,2 p<0,05
Зрительный тип памяти 50 42,4 p<0,05
Слуховой тип памяти 42,8 50,8 p<0,01
Моторно-слуховой тип памяти 47,6 50 -
Комбинированный тип памяти 66 64 -
Креативность 1,3 1,8 p<0,05
Тревожность 42 50 p<0,05

 

Образец оформления диаграммы во второй главе

 

Рис. 2.2. Уровень развития типов памяти у праворуких и леворуких школьников (%)

 

Слово «Рис.», номер рисунка (как в образце) и название  располагаются после диаграммы, рисунка и выравниваются по ширине




ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Образец оформления приложения

Приложение № 1

(2 одинарных пробела)

 

Первичные результаты исследования по тесту А. Белова

 «Формула темперамента»

  № п/п Пол Холерик (%) Сангвиник (%) Флегматик (%) Меланхолик (%) Доминирующий тип темперамента
1. А.М. 1 34 30 9 24 Х
2.А.Д. 1 45 36 15 4 Х
3.Б.Р. 1 33 25 25 17 Х
4.Б.Ф. 1 39 26 9 26 Х
5.В.Л. 1 54 18 7 21 Х
6.Д.О. 1 54 44 2 0 Х
7.Е.Л. 1 66 24 7 3 Х
8.З.Р. 1 57 43 0 0 Х
9.И.Л. 1 36 27 30 7 Х
10.И.П. 1 54 36 10 0 Х
11.Л.В. 1 42 16 20 22 Х
12.М.Р. 1 39 25 16 20 Х
13.О.В. 2 28 23 23 26 Х
14.С.Т. 2 38 27 35 0 Х
15.Т.К. 2 43 35 5 17 Х
16.И.Л. 2 53 47 0 0 Х
17.С.Д. 2 48 28 8 16 Х
18.Л.Е. 2 42 31 19 8 Х
19.Э.Д. 2 44 42 9 5 Х
20.Л.Ю. 2 60 22 18 0 Х
21.Г.Б. 2 53 20 20 7 Х
22.Ч.Б. 2 93 7 0 0 Х
23.Ш.Н. 2 35 25 23 27 Х
24.Щ.Р. 2 50 46 4 0 Х
25.Ч.Я. 2 40 35 15 10 Х
26.Ч.Д. 2 56 44 0 0 Х

Обратите внимание !!!!

В тексте ВКР на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте ВКР.



Приложение № 2

(2 одинарных пробела)

 

Первичные результаты исследования по тесту Г.Айзенка

  № п/п Пол Экстраверсия – интроверсия Нейротизм – эмоциональная устойчивость
1. А.М. 1 9 14
2.А.Д. 1 15 4
3.Б.Р. 1 15 17
4.Б.Ф. 1 9 16
5.В.Л. 1 7 11
6.Д.О. 1 2 0
7.Е.Л. 1 7 3
8.З.Р. 1 0 0
9.И.Л. 1 10 7
10.И.П. 1 10 0
11.Л.В. 1 20 12
12.М.Р. 1 16 20
13.О.В. 2 23 16
14.С.Т. 2 15 0
15.Т.К. 2 5 17
16.И.Л. 2 0 0
17.С.Д. 2 8 16
18.Л.Е. 2 19 8
19.Э.Д. 2 9 5
20.Л.Ю. 2 18 0
21.Г.Б. 2 20 7
22.Ч.Б. 2 0 0
23.Ш.Н. 2 23 11
24.Щ.Р. 2 4 0
25.Ч.Я. 2 15 10
26.Ч.Д. 2 0 0

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Образец оформления приложения

СПРАВКА

об апробации результатов исследования

 

Студентка ФИО факультета педагогики и психологии Стерлитамакского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Башкирский государственный университет», обучающаяся по направлению подготовки: 44.03.02, Психолого-педагогическое образование, по программе «Психология и социальная педагогика», проводила экспериментальное исследование в МАДОУ «…».

Имя отчество разработала и апробировала комплекс занятий «тема»

Результаты проведенного исследования и разработанный комплекс занятий приняты к практическому использованию.

 

Руководитель учреждения

_________________ ___________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П. учреждения

«_____»______________ 201___ г.

 

Примечание: Оформлять на бланке учреждения.



МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Стерлитамакский филиал

Факультет педагогики и психологии

Кафедра психолого-педагогического образования

 

ОТЗЫВ

на курсовую работу

Студента_____________________________________________________________________

                                          (фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью)

Уровень профессионального образования: высшее образование_______________________

                                                                                                                        (бакалавриат, специалитет, магистратура)

Направление подготовки _______________________________________________________

                                                                             (код и специальность)

Программа:___________________________________________________________________

Наименование темы курсовой работы: ______________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Соответствие цели и задачи тематике курсовой работы: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Достоинства курсовой работы:___________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________Недостатки курсовой работы:_____________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Курсовая работа соответствует/не соответствует требованиям образовательной программы высшего образования к профессиональной подготовке по данному направлению и заслуживает оценки________________________________

 («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)

 

Научный руководитель

курсовой работы

(ученая степень, должность)                                     ______________/ _________________

                                                                             (подпись)                        (Фамилия И.О.)

                                                                                                                                        «____»_____________20__г.

ТРЕБОВАНИЯ

К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Стерлитамак 2018



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ (УИРС) И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ (НИРС) СТУДЕНТОВ

Основные виды учебно-исследовательских (УИРС), научно исследовательских работ студентов (НИРС) в вузе:

1. Учебные УИРС и НИРС, предусмотрены действующими учебными планами. К этому виду можно отнести рефераты, доклады, контрольные работы, курсовые работы и выпускную квалификационную (дипломную) работу.

2. Внеучебная НИРС выполняется сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами – это научные тезисы, статьи, выступления на научных конференциях, участие в работе научных кружков, проблемных групп, методологических семинаров и др.

Доклады, рефераты, контрольные работы, тезисы, статья, курсовые и выпускные квалификационные работы (дипломные работы) - под ними понимаются творческие, самостоятельные задания, выполняемые студентами. Они являются важнейшим средством изучения учебных дисциплин, повышением теоретического и методического уровня профессиональных знаний, их систематизации, умения делать выводы и обобщения, также способствуют формированию учебно-исследовательских, научно-иссле­дова­тельских умений и навыков студентов. В ходе выполнения этих работ студентам обычно требуется соответствующая методическая и практическая помощь.

Доклад — вид самостоятельной работы, подготавливаемый по определенной теме для выступления перед аудиторией. Он расширяет познавательные интересы, углубляет умения, навыки работы с научной литературой.

Тезисы — это обобщенное, краткое, последовательное, сжатое изложение основных мыслей и утверждений автора.

Статья – представляет собой логически завершенное раскрытие конкретной проблемы исследования.

Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки уровня усвоенных знаний, уровня самостоятельности, понимания сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, практической реализации, изучения педагогического опыта (см. Приложение      .

Рефера́т (нем. referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) – письменное изложение по определённой теме, включающее обзор соответствующих литературных и других источников.

Реферат — представляет собой аналитико-синтетической изложение содержания того или иного научного труда (трудов) по определенной теме. Работа носит проблемно-тематический характер, рассматриваются различные точки зрения, а также собственные взгляды студента на проблему Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, статьи и.т.п.

Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста, Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы.

Продуктивный реферат содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника. В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер. Общий объем реферата 10-15 страниц.

Курсовая работа по педагогике и психологии – это самостоятельное учебное научное исследование, посвященное актуальным вопросам педагогики и психологии, выполняемое под руководством преподавателя (научного руководителя). Общий объем работы 30-35 страниц. В зависимости от учебной дисциплины и особенностей исследования курсовая работа может быть выполнена либо в виде реферата, либо в виде экспериментальной работы.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа – это итоговая аттестационная, учебная, научно-исследовательская работа студента.

Структура научно-исследовательских работ студентов

Обязательными структурными элементами учебно-исследовательских, научно-исследовательских работ студентов являются (в каждом конкретном виде работы эти элементы могут быть разными по объему, по содержанию):

- титульный лист (Приложение 1 );

- содержание работы (Приложение 3);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников и литературы (Приложение 8);

Этапы выполнения научно-исследовательских работ

I этап. Определение методологических основ проблемы исследования:

· выбор и обоснование темы;

· изучение литературных источников, их анализ;

· определение структуры и плана выполнения работы;

· разработка научного аппарата исследования;

· написание теоретической главы.

II этап. Подготовка и проведение экспериментального исследования (опытно-экспериментальная работа):

· экспериментальная работа (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты);

· при формирующем эксперименте разрабатывается программа (комплекс заданий) эксперимента;

· реализация программы (комплекса заданий);

· сбор фактов, проведение срезов, диагностика, обработка результатов исследования, их интерпретация;

· разработка психолого-педагогических рекомендаций (при констатирующем эксперименте).

III этап. Оформление работы:

· изложение результатов выполненной работы в виде рукописи;

· оформление списка использованных источников и литературы и приложений;

· представление (защита) работы.

В каждом конкретном случае эти этапы могут быть разными как по объему, так и по последовательности.

Рассмотрим кратко содержание работы на каждом из указанных этапов, раскроем некоторые особенности изложения и оформления учебно-исследовательских работ.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 316.