Цель и задачи курсового проекта
Курсовой проект выполняется после прослушивания лекций и самостоятельного изучения курса. При необходимости может проводиться консультация преподавателя по выбору темы и содержанию работы.
Целью выполнения курсового проекта является формирование у студентов навыков и умений в формировании бизнес-плана открытия нового предприятия общественного питания.
Оформление
Объем работы – порядка 30-60 страниц текста (кроме приложений), набранного на компьютере 14-м шрифтом через 1 или 1,5 интервал формата А4.
Страницы работы должны быть пронумерованы. Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 1).
Каждую главу следует начинать с новой страницы. Каждый следующий параграф продолжают на той же странице, где закончен предыдущий.
Не допускаются самовольные сокращения слов, кроме общепринятых аббревиатур (ФОТ, ППП, МРОТ и проч.)
Все расчеты должны быть сопровождены формулами и пояснениями к ним. Таблицы должны быть составлены как аналитические, пронумерованы и иметь названия. Следует уделить внимание их оформлению. В них должны быть: показатели, единицы измерения, указаны периоды, за которые получены данные (годы, кварталы), пронумерованы строки и столбцы. Все исходные материалы, используемые в работе (бланки отчетности с данными, копии справок и т.п.), прилагаются в конце работы.
Работу рекомендуется сопровождать иллюстрациями, графиками, диаграммами, которые можно выносить в приложения. Приложения также должны быть пронумерованы и иметь названия (например, Приложение 2. Организационная структура ОАО «Нормаль»), если приложение включает несколько страниц, страницы внутри приложения также нумеруются. В тексте работы должны быть ссылки на приложения к ней (например, «см. приложение 2, стр.3»).
В начале работы приводится содержание с указанием страниц начала каждого раздела и параграфа. В конце − список использованной литературы в алфавитном порядке с указанием выходных данных (автор, наименование и вид издания, город, издательство, год издания). В самой работе следует давать ссылки на цитируемые источники и приводимые цифровые данные. Ссылки можно делать в скобках в тексте, указывая через запятую номер источника по списку использованной литературы и страницу текста - например: [2, С.125].
Примерные темы курсовых проектов
1. 1. Разработка бизнес – плана кафе на 30 мест Азаренок |
2. 2.Разработка бизнес – плана кафе на 110 мест Перловская |
3. 3.Разработка бизнес – плана кафе «Одинокий Париж» на 40 мест Клыгина |
4. 4.Разработка бизнес – плана караоке – бара «Беверли Хилз» на 60 мест Шестопалов |
5. 5.Разработка бизнес – плана кафе на 45 мест Боброва |
6. 6.Разработка бизнес – плана кафе «Друзья» на 50 мест Новоселова |
7. 7.Разработка бизнес – плана кафе на 100 мест Сидорова Нина |
8. 8.Разработка бизнес – плана кафе 120 мест |
9. 9.Разработка бизнес – плана кафе «Happy Family» на 50 мест Гущина |
10. 10.Разработка бизнес – плана кафе на 75 мест Пужалова |
11. 11.Разработка бизнес – плана кафе «Дыхание» на 40 мест |
12. 12.Разработка бизнес – плана кафе «Троя» на 50 мест |
13. 13.Разработка бизнес – плана кафе «Андерсен» на 24 мест Половников |
14. 14.Разработка бизнес – плана кафе «Paradise» на 70 мест Большакова |
15. 15.Разработка бизнес – плана кафе на 90 мест - Зубарева |
Рекомендуемая структура курсового проекта
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….. | |
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ разработки бизнес-плана для предприятий общественного питания | |
1.1. Бизнес-план: сущность, …………………….....…………….……………..….. | |
1.2. Структура бизнес-плана предприятия общественного питания …………… | |
1.3. Показатели экономической эффективности проекта создания предприятия общественного питания …………………………………………………………… | |
II. Разработка бизнес-плана кафе демократического формата на 80 мест | |
2.1. Краткая характеристика проекта (название) …………………………………. | |
2.2. Разработка бизнес-плана кафе демократического формата на 80 мест ……. | |
3.2. Экономическая оценка проекта ………………….……………………………. | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………... | |
Список литературы …..………………………………..…………………….. | |
Приложения …………………………………………………..…………………. |
Введение
Актуальность темы (приблизительно 0,5 страницы)
Целью курсового проекта является: (продолжите текст)
В соответствии с поставленной целью задачи курсового проекта: (каждая задача должна совпадать с наименованием раздела)
1.
2.
Объект исследования: (укажите наименование своего предприятия, чем оно занимается, где территориально находится)
Предметом исследования выступает (продолжите текст)
Методы исследования: метод сравнений и аналогий, метод экономического анализа.
Курсовой проект будет состоять из двух глав. В первой главе изучается теоретический аспект вопроса: сущность бизнес-плана; основные разделы бизнес-плана и рекомендуемое их содержание; особенности бизнес-плана создания предприятия общественного питания; показатели оценки экономической эффективности проекта. Во второй главе предлагается проект «Разработка бизнес-плана открытия кафе на примере укажите наименование своего предприятия», в том числе: дается краткая характеристика организации; рассчитываются показатели проекта по разделам операционный план, финансовый план и др. Целесообразность проекта экономически обосновывается.
В ходе выполнения курсового проекта используются нормативно-правовая документация, внутренняя документация и отчетность предприятия, учебно-методическая литература, источники Интернет. Объем введения примерно 2 стр.
БИЗНЕС-ПЛАН
кафе __________________________
Описание проекта:
кафе демократического формата, рассчитанного на широкую аудиторию;
месторасположение – Автозаводский район г. Н.Новгорода;
хорошая транспортная доступность;
близость к метро;
80 посадочных мест (22 столика);
график работы: с 09:00 до 24:00;
общая площадь – 616 кв. м.
Финансирование проекта (в процентах):
- собственные средства – 13%;
- заемные средства – 87%.
Сметная стоимость реализации проекта – 2 722 112 руб.
Срок окупаемости проекта 3,6 года
Разработал: XXXXXXXXX
Заявление о коммерческой тайне
Сущность проекта
Основные параметры
Этапы проекта
Выбор концепции
Цель проекта:
Преимущества
Финансирование проекта
Проект финансируется за счет 87% заемных средств – банковский кредит.
Таблица 1 – Структура инвестиций и финансирования, руб.
Инвестиционные расходы | Заемные средства | Собственные средства |
Оборотный капитал | ||
Основные средства | ||
Итого: |
Заемные средства будут привлечены на следующих условиях:
Таблица 2 – Условия привлечения заемных средств
Форма заимствования | |
Целевое назначение заемных средств | |
Срок заимствования | |
Ставка | |
Порядок погашения задолженности | |
Льготный период по выплате процентов | |
Льготный период по выплате основного долга | |
Особые условия | |
Залоговое обеспечение |
Эффективность проекта
Таблица 3 – Финансовые показатели реализации проекта, тыс. руб.
год | 2014 |
Доход от реализации | |
Чистый доход | |
Рентабельность (%) | |
Выплаты основного долга | |
Выплаты процентов |
Комплексная оценка параметров проекта свидетельствует о высокой степени инвестиционной привлекательности проекта.
Итого за смену (в т.ч. НДС)
Итого за год (в т.ч. НДС)
Итого за год = Итого за смену · количество смен за год
Таблица 5 - Определение стоимости покупных изделий, полуфабрикатов и др. на предприятии
№ п/п | Продукция (наименования) | Количество продукта по сводной продуктовой ведомости, (ед.изм.) | Цена за единицу, руб. (в т.ч. НДС) | Стоимость товара в ценах поставщика, руб. |
|
Итого за смену (в т.ч. НДС) |
|
|
|
|
Итого за год (в т.ч. НДС) |
|
|
|
Расчет прочих затрат
Расчет расходов на содержание в чистоте помещений. В состав этих расходов входит уборка помещений, примыкающих территорий, вывоз мусора. Расчет производится укрупнено, в размере к площади помещений (норматив на 1 м2 составляет 200 руб.)
Охрана предприятия (если нет договора в вневедомственной охраной). Предприятие сдается под охрану сторожевому посту с момента закрытия и до момента открытия. Тариф за один час охраны составляет 120 рублей.
Расход на пожарную охрану принимаем в размере 10% от затрат на сторожевую охрану.
Расчет расходов на ремонт основных фондов. Сумма расходов на ремонт основных фондов определяется в размере 3% от стоимости активной части основных средств.
Расчет расходов на рекламу определяется индивидуально.
Потери товаров и технологические отходы рассчитываются в размере 3% от стоимости сырья.
Расходы на топливо и ГСМопределяются индивидуально
Техобслуживание оборудованияпланируются из расчета 0,25% от первоначальной стоимости оборудования в год. Для первого года реализации – равны нулю.
Выбытие посуды и инвентаряопределяются индивидуально
Прочие расходы(сбор на инкассацию торговой выручки, стоимость канцтоваров и др.) определяются индивидуально.
Таблица 9 – Прочие затраты предприятия
№ п/п | Наименование | Суммарные затраты за год, тыс.руб. |
1 | Клининговые услуги | |
2 | Охрана предприятия (в случае отсутствия вневедомственной охраны) либо сумма договора с вневедомственной охраной на 1 год | |
3 | Пожарная охрана | |
4 | Ремонт основных фондов | |
5 | ……. | |
Итого: |
Показатели
Года
Срок окупаемости = полные года, в течение которых нет возврата инвестиций + остаток по первому году окупаемости проекта =
или считают по формуле:
Срок окупаемости = Инвестиции в проект / Чистая прибыль (годовое значение)
Показатели
Ед. изм.
Значение
Общий вывод по проекту:
Заключение
Актуальность данной темы обусловлена (продолжите текст)
Объектом работы является (продолжите текст)
Целью исследования является разработка (продолжите текст)
В качестве теоретических основ в работе были рассмотрены основные понятия и определения в области (продолжите текст)
В рамках курсового проекта был разработан бизнес-план (дайте краткую характеристику)
В работе был проведен расчет основных технико-экономических показателей деятельности предприятия, в том числе (продолжите текст)
Общий вывод по проекту (продолжите текст)
Список литературы
Список литературы за последние пять лет. Количество от 15 и более. Литература указывается в алфавитном порядке.
Пример оформления списка литературы:
Учебники:
1.Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для бакалавров/М. Н. Григорьевю. – 4-е изд., доп. – М.: Издательство ЮРайт, 2012. – 464 с. – серия: Бакалавр
2.Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Уч. пособие / Н.Д. Стрекалова. – Спб.: Питер, 2009.
Электронные ресурсы:
3. «Результат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rezultat.vl.ru/archive/08/01. – Загл. с экрана
4. «Финансовый менеджмент» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.finman.ru/articles/2005/1/3760.html, свободный. – Загл. с экрана
Приложение 1
Образец оформления титульного листа курсового проекта
«Институт пищевых технологий и дизайна» - филиал
Государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ, СЕРВИСА И УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Бизнес-планирование на предприятиях общественного питания»»
на тему: «…»
Выполнил (а) студент (-ка)
(курс, гр.)
Ф.И.О.
Проверила
к.э.н., доцент Клюева Ю.С.
Н. Новгород
201__
Цель и задачи курсового проекта
Курсовой проект выполняется после прослушивания лекций и самостоятельного изучения курса. При необходимости может проводиться консультация преподавателя по выбору темы и содержанию работы.
Целью выполнения курсового проекта является формирование у студентов навыков и умений в формировании бизнес-плана открытия нового предприятия общественного питания.
Оформление
Объем работы – порядка 30-60 страниц текста (кроме приложений), набранного на компьютере 14-м шрифтом через 1 или 1,5 интервал формата А4.
Страницы работы должны быть пронумерованы. Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 1).
Каждую главу следует начинать с новой страницы. Каждый следующий параграф продолжают на той же странице, где закончен предыдущий.
Не допускаются самовольные сокращения слов, кроме общепринятых аббревиатур (ФОТ, ППП, МРОТ и проч.)
Все расчеты должны быть сопровождены формулами и пояснениями к ним. Таблицы должны быть составлены как аналитические, пронумерованы и иметь названия. Следует уделить внимание их оформлению. В них должны быть: показатели, единицы измерения, указаны периоды, за которые получены данные (годы, кварталы), пронумерованы строки и столбцы. Все исходные материалы, используемые в работе (бланки отчетности с данными, копии справок и т.п.), прилагаются в конце работы.
Работу рекомендуется сопровождать иллюстрациями, графиками, диаграммами, которые можно выносить в приложения. Приложения также должны быть пронумерованы и иметь названия (например, Приложение 2. Организационная структура ОАО «Нормаль»), если приложение включает несколько страниц, страницы внутри приложения также нумеруются. В тексте работы должны быть ссылки на приложения к ней (например, «см. приложение 2, стр.3»).
В начале работы приводится содержание с указанием страниц начала каждого раздела и параграфа. В конце − список использованной литературы в алфавитном порядке с указанием выходных данных (автор, наименование и вид издания, город, издательство, год издания). В самой работе следует давать ссылки на цитируемые источники и приводимые цифровые данные. Ссылки можно делать в скобках в тексте, указывая через запятую номер источника по списку использованной литературы и страницу текста - например: [2, С.125].
Примерные темы курсовых проектов
1. 1. Разработка бизнес – плана кафе на 30 мест Азаренок |
2. 2.Разработка бизнес – плана кафе на 110 мест Перловская |
3. 3.Разработка бизнес – плана кафе «Одинокий Париж» на 40 мест Клыгина |
4. 4.Разработка бизнес – плана караоке – бара «Беверли Хилз» на 60 мест Шестопалов |
5. 5.Разработка бизнес – плана кафе на 45 мест Боброва |
6. 6.Разработка бизнес – плана кафе «Друзья» на 50 мест Новоселова |
7. 7.Разработка бизнес – плана кафе на 100 мест Сидорова Нина |
8. 8.Разработка бизнес – плана кафе 120 мест |
9. 9.Разработка бизнес – плана кафе «Happy Family» на 50 мест Гущина |
10. 10.Разработка бизнес – плана кафе на 75 мест Пужалова |
11. 11.Разработка бизнес – плана кафе «Дыхание» на 40 мест |
12. 12.Разработка бизнес – плана кафе «Троя» на 50 мест |
13. 13.Разработка бизнес – плана кафе «Андерсен» на 24 мест Половников |
14. 14.Разработка бизнес – плана кафе «Paradise» на 70 мест Большакова |
15. 15.Разработка бизнес – плана кафе на 90 мест - Зубарева |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 241.