Все параметры исследования, как видно, тесно связаны с темой и формулируются с использованием преимущественно тех слов, которые представлены в теме. Так, проблема исследования и его цель практически полностью повторяют тему с тем лишь отличием, что имеют в своей формулировке варианты.
Объект и предмет также связаны с темой исследования и как бы «делят» ее между собой. Как правило, в каждой теме просматриваются два процесса – крупный, который является объектом, и частный, выступающий в качестве предмета.
С темой исследования связаны и его задачи:
§ в первой задаче звучит проблема, для анализа которой предполагается изучать соответствующую теоретическую литературу;
§ вторая задача связана с выделением признаков и свойств ключевого понятия (ключевых понятий) исследования;
§ третья – с условиями или методиками, которые автор исследования предполагает сформулировать и порекомендовать руководителям/специалистам предприятия для наиболее успешного решения проблемы;
§ четвертая задача посвящена критериям оценки эффективности предложенных мероприятий по решению исследуемой проблемы или критериям оценки самого исследуемого явления.
ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЛОГИКА ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Логика построения введения
Введение к курсовой работе принято начинать с обоснования актуальности темы и проблемы исследования. При этом выделение своей «ниши» в определенном исследовательском пространстве должно опираться на краткое описание степени разработанности темы в современной научной литературе. Студент должен продемонстрировать достаточно и глубокое, и широкое знакомство с имеющимися источниками, способность к критическим и объективным оценкам сделанного учеными и практиками в освоении исследуемой темы. Именно на основе представленного во введении обзора литературы станет ясно, что еще предстоит сделать, в том числе и автору курсовой работы.
Подача материалов в этом разделе введения может осуществляться двумя путями:
§ в хронологическом порядке, начиная с концепций, появившихся раньше всех других по времени, и заканчивая наиболее современными;
§ в логическом порядке, диктуемом логикой развития научного исследования темы.
В этом разделе введения необходимо строго отделять важное от неважного. Поскольку выбранная тема является сравнительно узкой, то, анализируя в этой связи содержание источников, в текст работы следует вносить только то, что непосредственно связано с темой курсовой работы. Все остальное не должно занимать места в ограниченном каноническими рамками объеме этого раздела введения (0,5-1 стр.). Оно скорее окажется более уместным в основной части.
Следует быть осторожным в заведомо опрометчивых заявлениях о том, что ранее данная тема никем и никогда не исследовалась. Подобные высказывания допустимы лишь на основе тщательного изучения литературы. Более обычной является ситуация ввода в отечественный научный оборот новых понятий и идей, существующих в зарубежных исследованиях, когда студенческая работа пишется на основе непереведенных иностранных источников.
Таким образом, материал этой части введения логически подводит к определению проблемы и темы исследования.
Пример1: «Принимая во внимание изложенное выше, мы констатируем важность и актуальность поставленной проблемы. Осуществляя поиск ее решения, основные параметры курсовой работы мы формулируем следующим образом: ….
Пример 2: «Изучив состояние проблемы в теории и практике сервисной /туристской деятельности, тему и основные параметры нашего исследования мы сформулировали следующим образом: …».
Далее описываются методологические компоненты исследования:
- проблема исследования;
- цель исследования;
- объект исследования;
- предмет исследования;
- гипотеза (при необходимости);
- задачи исследования;
- методы исследования;
- теоретическая значимость исследования;
- практическая значимость исследования.
После методологических компонент указывается структура работы. Например:
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы, приложения.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 273.