Ключевые предложения и микротемы в тексте о Докторе Лизе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Елизавета Глинка известна в нашей стране и во всём мире как «Доктор Лиза». Легендарная доктор Лиза, которой не просто доверяли и симпатизировали, но которую по-настоящему любили.

Она была настоящей современной матерью Терезой! Доктор Лиза организовала благотворительный фонд «Справедливая помощь», который полностью поменял стандарты благотворительности в нашей стране и во всём мире. Здесь не было ни намёка на светскость.

Благодаря ей, доктору Лизе, фондом обеспечивалась помощь всем онкологическим больным без исключения, в том числе малообеспеченным и бездомным. Кроме того, Елизавета Глинка организовывала специальные пункты обогрева и питания для бездомных, с которыми занималась лично – без какой-либо брезгливости. Она посещала горячие точки с целью помощи пострадавшим, не делая разбора, кому помогает – своим или чужим.

С началом вооружённого конфликта на юго-востоке Украины Елизавета Глинка приняла активное участие в оказании помощи жителям непризнанных республик, в том числе – в эвакуации в Россию раненных и больных детей. Эти действия, а также её заявление о том, что она не увидела в Донецке российских войск, вызвали обвинения со стороны ряда прежних единомышленников.

За свою деятельность Доктор Лиза неоднократно становилась лауреатом различных государственных и общественных наград и премий: в мае 2012 года награждена орденом Дружбы, в декабре 2014 года – медалью Уполномоченного по правам человека «Спешите делать добро», в марте 2015 года – знаком отличия «За благодеяние».

Варианты цитирования:

В ответном слове президенту России на вручении Государственной премии в области правозащитной деятельности Елизавета Глинка сказала: «Добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия».

Доктор Лиза помогала людям в болезнях, бедности и горе и считала, что «добро, сострадание и милосердие работают сильнее любого оружия».

Задание 3.

Тема 1. Праздник

Опишите фотографию.

На фотографии запечатлен праздник – День Победы. Девятый день последнего месяца весны – значительный и важный праздник не только для российского народа, но и многих людей нашей планеты. Главные гости праздника – ветераны войны, работники тылового фронта. В этот день повсеместно проходят церемонии возложения цветов и венков к памятникам героям Великой Отечественной войны, проводятся различные мероприятия по чествованию ветеранов, организуются праздничные концерты, уроки мужества в учебных заведениях, реконструкции сражений и многое другое.

В этот день мы радуемся и поздравляем друг друга с победой, скорбим по погибшим в ту нелегкую пору, вытираем слезы радости, когда просматриваем фильмы о Великой Победе, и восторгаемся, смотря парад на главной площади страны.

И каким бы ни было небо над головами людей в этот праздник, пасмурным либо солнечным, прохладным либо знойным, оно всегда будет озаряться праздничным и красочным салютом во всех уголках непобедимой России.

Тема 2. Волонтёрская акция (трудовая деятельность)

Расскажите о своём участии в волонтёрских акциях.

Почему же я стала волонтёром? Год назад я увидела, что по телевизору идёт набор в городское общественное объединение «Союз Молодёжных Сил». Я очень заинтересовалась деятельностью организации и решила попробовать себя в роли волонтёра… Придя в общественную организацию, я поняла значимость добрых дел. И мне захотелось помогать уже гораздо большему количеству людей, которым действительно необходима моя помощь.

Моим первым опытом стали акция «Расскажи людям о празднике», посвящённая Дню работника атомной промышленности, потом была акция «Цирк», в которой я с группой волонтёров помогала детям с ограниченными возможностями здоровья обрести хоть на один день, но праздник. Я не ограничиваю себя участием только в городских меро-
приятиях. За это время я попробовала себя даже в краевых масштабных акциях, таких как «Мой дом – мой край, моя Родина – Россия», «Знай свои права – управляй своим будущим», «Добрая маршрутка» и т. д. Но сейчас для меня самой яркой и интересной является всероссийская акция «Весенняя неделя добра». В эту неделю такие же добровольцы, как я, собираются вместе и проводят различные акции, встречи, концерты, игровые программы, уроки добра и т. д., и мне есть чему у них поучиться.

За полтора года моего активного сотрудничества с организацией я стала серьёзней относиться к тому, что творится вокруг меня.

Вместе с тем я получаю огромный опыт организаторской работы, стремлюсь к получению новых знаний, учусь смотреть на жизнь с оптимизмом, тренирую лидерские качества, проявляю себя как гражданин своей страны. Я трачу часть своего времени (такого драгоценного, которого не всегда хватает) на помощь другим людям, но я нисколько не жалею об этом.

Тема 3. Школьная форма

Нужна ли школьная форма?

По картинкам из книг, по фильмам о временах царского правления в России мы знаем, что первыми носить специальную единую для всех форму стали учащиеся гимназий. Легко было узнать на улице гимназиста по одежде.

В годы советской власти в школах на всей территории Союза учащиеся обязаны были посещать занятия в школьной форме.

Школьная форма – повседневная деловая одежда учеников во время нахождения в школе, также на школьных официальных мероприятиях вне стен школы.

Нужна она или нет? Этот вопрос очень спорный с экономической и эстетической точек зрения. Понятно желание учеников, особенно учениц, выглядеть индивидуально. Им кажется, что одежда одного цвета обезличивает их, несмотря на разные фасоны, фурнитуру. Но много примеров, когда свобода в стиле одежды девочек приводила к удручающей или вопиющей безвкусице и неуместности.

Сегодня уже нет таких однозначных требований к школьной форме. Я считаю, что ношение школьной формы дисциплинирует, настраивает на учебный процесс вместе с одноклассниками и приучает к порядку.


Задание 4.

Тема 1. Праздник

Опишите фотографию.

1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)? (Мне нравятся все праздники, когда можно собраться вместе. Праздник – это повод вспомнить о том, что важно в жизни, о наиболее значимых событиях в годовом цикле организации года. В этот момент, в момент праздника, проигрываются, проживаются, вспоминаются наиболее важные ценности. В нашей семье самый любимый праздник – Рождество. Для нас это семейный праздник, возможность побыть со своими близкими, пережить годовой цикл, вспомнить, поздравить всех и провести свободное время в праздничной атмосфере.)

2) Когда можно сказать, что праздник удался? (Праздник удался, если он запомнился не скандалом, а добрым настроением от общения с близкими и родными людьми.)

3) Как пригласить гостей на праздник? (Сделать это помогут со вкусом придуманные и красиво оформленные приглашения, которые являются не менее важным, чем украшение, элементом праздника. Приглашения нужны для того, чтобы произвести яркое впечатление на гостя, настроить его на предстоящий вечер. Дети будут с нетерпением ожидать праздничного дня, если будут заранее эмоционально на него настроены. Создать такое настроение поможет накануне полученное приглашение, в котором, конечно же, должна быть некоторая информация.)

4) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему? (Я больше люблю подготовку к школьным праздникам. Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности детей и взрослых, тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус школьной жизни, я много общаюсь с одноклассниками.)

Тема 2. Волонтёрская акция (трудовая деятельность)

Расскажите о своём участии в волонтёрских акциях.

1) Кого можно назвать волонтёром? (Добровольцы (волонтёры) – это люди, которые тратят своё свободное время на благо общества. Сферы деятельности, в которых можно увидеть безвозмездную работу добровольцев, поистине многочисленны и разнообразны. Волонтёр – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!)

2) Чем, по Вашему мнению, важны трудовые акции волонтёров? (Сфера деятельности добровольцев очень широка. Сложно представить дело, в которое волонтёр не мог бы внести свой вклад. В современном мире ни одно крупное спортивное событие не обходится без участия волонтёров. Волонтеры выполняют самые разнообразные функции и вносят значительный вклад в проведение мероприятия на высочайшем уровне, но главное – они создают особую доброжелательную, дружелюбную и праздничную обстановку соревнований, которая погружает зрителей в атмосферу позитива и эмоционального подъема.)

3) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые принять участие в трудовой акции? (Поначалу надо принять участие в качестве волонтёра в различных школьных мероприятиях, организовать для младших школьников праздники, быть ведущими, аниматорами, а потом присоединиться к волонтёрскому движению района, города, региона.)

4) Что, по Вашему мнению, самое важное в трудовой акции? (Если человек по собственному желанию пытается изменить мир, в котором он живёт, то это уже по определению является уникальным, так как никто не вынуждал человека делать это, а он сам по своей свободной воле решил помогать людям, формально или неформально объединённым в некоммерческие организации. Уникальность услуг добровольцев состоит в том, что подобных услуг организация нигде больше не сможет получить.)

Тема 3. Школьная форма

Нужна ли школьная форма?

1) Что означает, по Вашему мнению, словосочетание «деловой этикет»? (Деловой этикет в школе – это формы этических и психологических взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между учащимися и между педагогами и учащимися. Школьная форма – это всё-таки дисциплина и порядок, это чистота и аккуратность, это правило для всех.).

2) Чьи советы Вы слушаете при составлении своего гардероба? (При составлении своего гардероба я прислушиваюсь к мнению родителей и старшего брата.)

3) В чём Вы видите достоинство школьной формы? (Одним из первых положительных моментов является то, что дети не пытаются поразить друг друга своей одеждой, что положительно сказывается на процессе учёбы. Финансовое положение у всех разное, и поэтому детям, так или иначе, будет чем выделиться и что обговорить помимо одежды. Поэтому «уравнивание» детей даст возможность менее обеспеченным детям чувствовать себя комфортно хотя бы во время учебного процесса. Вторым достоинством формы является то, что школьники выглядят как одно целое, это воспитывает их как эстетически, так и психологически, сплачивает школьников, воспитывая в них некую корпоративную культуру.)

4) В какой школьной форме Вы бы хотели видеть своих одноклассников? (Сейчас мы ходим в школу в том, в чём нам удобно. Иногда придерживаемся принципа «темный низ, светлый верх». Но это неинтересно. Поэтому школьную форму будущего я представляю так. Школьная форма девочек должна быть сшита из ткани нежных цветов, а форма мальчиков – в более тёмных тонах. Школьная форма обязательно должна быть удобной и комфортной. Желательно, чтобы она не мялась в течение дня. Ещё мне бы хотелось, чтобы это была форма-трансформер. На все случаи жизни. Если будет праздник, можно какие-то кнопочки отстегнуть, получить юбочку. В будний день юбку можно превратить в удобные брюки и т. д.).

 

Условия проведения экзамена

 

Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий/работающий в этом классе. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.

Далее приводится рекомендуемый порядок проведения экзамена.


п/п

Действия экзаменатора

Действия обучающихся

Время
15 мин
1 Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена   1 мин

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

2 Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух    
3 За несколько секунд напомнить о готовно- сти к чтению Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя 1,5 мин
4 Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика Чтение текста вслух 3 мин
5 Переключение ученика на другой вид работы    
6 Слушание текста. Эмоциональная реакция на пересказ ученика Пересказ текста с при- влечением дополни- тельной информации 3 мин
7 Предложить обучающемуся выбрать вариант беседы и выдать соответствующую карточку с планом монологического ответа    

МОНОЛОГ

8

Предложить обучающемуся ознакомиться с планом ответа. Предупредить, что высказывание не должно занимать более 2 минут    
  Подготовка к ответу 1,5 мин
9 Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на описание Ответ по плану выбран- ного варианта 2 мин

ДИАЛОГ С ЭКЗАМЕНУЕМЫМ

10 Задать вопросы для диалога Вступает в диалог 3 мин
11 Эмоционально поддержать ученика    

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 377.