Карточки участника собеседования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Тема 1. Праздник Опишите фотографию. Не забудьте описать • место и время проведения праздника; • событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник; • присутствующих на празднике; • общую атмосферу праздника и настроение участников.

 

 

Тема 2. Волонтёрская акция (трудовая деятельность) Расскажите о своём участии в волонтёрских акциях. Не забудьте рассказать, • в какой волонтёрской полезной акции Вы принимали участие; • когда и с кем; • какую работу выполняли именно Вы; • что запомнилось больше всего. Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.
 

 

Тема 3. Школьная форма Нужна ли школьная форма? Не забудьте дать ответы на вопросы: • Есть ли у Вас в школе форма? • Чем удобна школьная форма? • Почему ученики часто не любят носить школьную форму? • Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета? • Опишите одежду, в которой Вы хотели бы видеть учеников в своей школе.

 

 

Карточка собеседника-экзаменатора Тема 1. Праздник Опишите фотографию. 1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)? 2) Когда можно сказать, что праздник удался? 3) Как пригласить гостей на праздник? 4) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему?

 

 

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

Приложения

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 2. Волонтёрская акция (трудовая деятельность)

Расскажите о своём участии в волонтёрских акциях.

1) Кого можно назвать волонтёром?

2) Чем, по Вашему мнению, важны трудовые акции волонтёров?

3) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые соби-
раются впервые принять участие в трудовой акции?

4) Что, по Вашему мнению, самое важное в трудовой акции?

         

 

Карточка собеседника-экзаменатора Тема 3. Школьная форма Нужна ли школьная форма? 1) Что означает, по Вашему мнению, словосочетание «деловой этикет»? 2) Чьи советы Вы слушаете при составлении своего гардероба? 3) В чём Вы видите достоинство школьной формы? 4) В какой школьной форме Вы бы хотели видеть своих одно- классников?

 




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Задание 1.

Выразительное чтение – один из аспектов навыка чтения. Чтение, правильно передающее идейное содержание художественного произведения или статьи.

Признаки выразительного чтения:

1) умение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие замысел автора;

2) умение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски;

3) чёткая дикция, ясное, чистое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

Главным условием, обеспечивающим выразительность чтения, является сознательное восприятие текста.

Все просто! Главное правило выразительного чтения было выдвинуто ещё В. И. Чернышевым в начале XX века: «Читай так, как говоришь». Основной источник выразительности речи и чтения – увлечённость говорящего произносимым текстом. Коммуникация всегда происходит с определённой целью: хочу передать мысли и чувства автора произведения или статьи; хочу, чтобы слушатели посочувствовали герою или оценили его поступок; хочу их взволновать, насмешить, напугать и т. д. Говорящий должен как бы совершать речевой поступок, «словесное действие».

Интонация – звуковое средство языка, оформляющее высказывание: тон, тембр, интенсивность и длительность звучания.

Интонация бывает повествовательная, вопросительная, выражающая особые чувства говорящего (боль, гнев, радость).

Один из принципов русской пунктуации называется интонационным. Знаки препинания показывают, как при письме и чтении написанного расчленять речь на её составные части.

Знаки препинания передают следующие оттенки смысла и соответствуют определённой интонации.

Точке присуща интонационная фигура звукового понижения основного тона – своеобразного падения звука. Для того чтобы точка звучала активнее, определённее, необходимо большее повышение звука перед завершающим словом. Это увеличит амплитуду звучания, и голосовой удар на понижение прозвучит энергичнее.

Не все точки имеют одинаковую интонационную структуру. Если последующая фраза тесно связана по смыслу с предыдущей, развивает и дополняет её, точка не должна зазвучать с такой активностью, амплитуда не будет столь велика, понижение звучит слабее. Лишь завершающая точка получает наибольшую звуковую определённость: голос опускается «на дно», утверждая законченность мысли. Такое различие интонационной структуры по силе звучания носит название градации точки.

Запятая всегда свидетельствует о том, что мысль развивается, высказывание не закончено, поэтому она всегда требует движения голоса вверх, которое завершается своеобразным «голосовым загибом», обрывающим звук и предупреждающим, как поднятая кверху рука, о том, что мысль не завершена. Этот обрыв повышающейся интонации заставляет слушающего внутренне ожидать её завершения, а продолжение фразы, начавшееся с той же звуковой ступени, на которой прозвучала эта «запятая», психологически соединится для него с её началом. Сравните: Наступила осень. Наступила осень, но ещё тепло. Пауза при запятой обычно имеет место, но не всегда.

Точка с запятой – знак средний между точкой и запятой. Он передаётся понижением голоса меньшим и паузой более короткой, чем при точке, или повышением голоса меньшим, но паузой большей, чем при запятой (звучит то как точка, то как запятая).

Двоеточие – знак препинания, обозначающий не совсем законченную мысль. Он должен звучать так, чтобы слушатель непременно ждал продолжения. В его интонации ощущается движение, развитие, передаваемое лёгким звуковым толчком.

Многоточие – знак, обозначающий неожиданный перерыв речи из-за внешних обстоятельств. Голос как бы повисает на одной ноте.

Тире – этот знак препинания соответствует резкому повышению, а затем резкому понижению голоса. Тон как бы преломляется. Поспешишь – людей насмешишь. Этот знак Станиславский назвал «знаком отчаяния». Он ставится там, где автор затрудняется в постановке знака.

Вопросительный знак требует резкого и быстрого подъёма звука на вопросительном слове, которое сопровождается характерной фигурой так называемого «кваканья». Высота и скорость подъёма, форма звуковой фигуры создают градацию вопроса.

Восклицательный знак начинается с быстрого звукового подъёма, после чего голос резко падает книзу. Чем выше взлёт и резче падение, тем интенсивнее звучит восклицание.

Интонационное тире ставится для указания места распадения простого предложения на словесные группы, чтобы подчеркнуть или уточнить смысловые отношения между членами предложения, когда другими знаками препинания или порядком слов нужный смысл не может быть выражен.

Сравните: Ходить – долго не мог (то есть лишён был возможности передвигаться в течение длительного периода, например, после тяжёлой болезни). Ходить долго – не мог (то есть не мог заниматься длительной ходьбой).

Такое тире называют интонационным, оно может отделять любую часть предложения. Тире перед однородными обстоятельствами цели подчёркивает их связь со сказуемым.

Интонационный характер имеет также тире, которое ставится между членами предложения для выражения неожиданности или для обозначения логического ударения.

Задание 2.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 453.