Материалы к ответам обучающихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вариант 1

Задание 1.

Условные обозначения для выразительного чтения текста:

/ – пауза короткая;

// – пауза средняя;

/// – пауза длинная;

Ломоносов – логическое ударение (выделение наиболее важного по смыслу слова);

Ломоносов – усиленное логическое ударение.

 

Михаил Ломоносов грамоте начал учиться поздно , / только с 11 лет, // а уже через восемь лет / Михаил Ломоносов вместе с обозом, / на котором везли рыбу, / уходит в Москву // и сразу же поступает в Славяно-греко-латинскую академию. ///

Через пять лет Михаила Ломоносова в числе лучших двенадцати учеников отправляют в Петербургскую Академию для продолжения учёбы , // но не прошло и месяца , / как его в числе уже трёх лучших учеников посылают в Германию для изучения горного дела и химии. ///

Очень скоро Ломоносов становится крупнейшим учёным ! /// Он занимается химией и физикой, / астрономией и горным делом, / историей и литературой. /// Открывает всеобщий закон природы, / который назвал законом сохранения материи и движения. /// С помощью телескопа , // который сам и построил , / Михаил Васильевич обнаруживает , / что планета Венеpa так же, / как и Земля, / окружена атмосферой. ///

Трудно поверить, / что один человек мог сделать столько открытий , // причём в разных областях знаний , / сколько их сделал Ломоносов ! ///

Когда он руководил комиссией по созданию «Российского атласа», / то не только организовал географические экспедиции во многие российские отдалённые губернии, // но ещё составил и разослал анкеты из 30 вопросов о полезных ископаемых, / о том, / сколько населения проживает в той или иной местности, / какой они национальности и чем занимаются. /// Уже два века назад он проводил свои исследования так , // как это делают современные учёные ! ///

Задание 2.

Ключевые предложения и микротемы в тексте о М. В. Ломоносове.

Михаил Ломоносов грамоте начал учиться поздно, только с 11 лет, а уже через восемь лет Михаил Ломоносов вместе с обозом, на котором везли рыбу, уходит в Москву и сразу же поступает в Славяно-греко-латинскую академию.

Через пять лет Михаила Ломоносова в числе лучших двенадцати учеников отправляют в Петербургскую Академию для продолжения учёбы, но не прошло и месяца, как его в числе уже трёх лучших учеников посылают в Германию для изучения горного дела и химии.

Очень скоро Ломоносов становится крупнейшим учёным! Он занимается химией и физикой, астрономией и горным делом, историей и литературой. Открывает всеобщий закон природы, который назвал законом сохранения материи и движения. С помощью телескопа, который сам и построил, Михаил Васильевич обнаруживает, что планета Венеpa так же, как и Земля, окружена атмосферой.

Трудно поверить, что один человек мог сделать столько открытий, причём в разных областях знаний, сколько их сделал Ломоносов!

Когда он руководил комиссией по созданию «Российского атласа», то не только организовал географические экспедиции во многие российские отдалённые губернии, но ещё составил и разослал анкеты из 30 вопросов о полезных ископаемых, о том, сколько населения проживает в той или иной местности, какой они национальности и чем занимаются. Уже два века назад он проводил свои исследования так, как это делают современные учёные!

Варианты цитирования:

Пушкин, говоря, что Ломоносов «всё испытал и всё проник», имел право называть его «первым нашим университетом». Ломоносову принадлежит ряд выдающихся научных открытий в самых различных областях знания – химии, физике, астрономии.

Сам Ломоносов был учёным энциклопедического размаха. А. С. Пушкин утверждал, что «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом…»

Задание 3.

Тема 1. В библиотеке

Опишите фотографию.

На фотографии изображена школьная библиотека. Здесь с высоты стеллажей смотрят на нас мудрые и необычайно увлекательные книги. Полки заполнены большим количеством томов. Это книги о приключениях, исторические романы и рассказы, которые открывают панораму жизни и истории других стран, психологические романы, сборники рассказов и бессмертная классика.

Герои фотографии – дети и библиотекарь, который всегда готов помочь в выборе книг. Они с увлечением читают новую книгу. Я думаю, что сейчас в библиотеке проводится занятие для юных читателей, на котором герои книг оживают, а далекие события тридесятого королевства становятся близкими и понятными.

Я очень люблю библиотеку с её неповторимо спокойной обстановкой, этот тихий полумрак и шелест страниц. Мне кажется, что в библиотеке замирает само время и всё дышит покоем и умиротворением.

Тема 2. Хобби (увлечения)

Расскажите о своём хобби (увлечении).

У каждого человека есть свое хобби. Кто-то поёт, кто-то играет на музыкальном инструменте, а кто-то любит делать что-нибудь своими руками. Но я очень разносторонний человек, и мне нравятся разные вещи.

Всё же своим хобби я считаю рисование. Начала рисовать я в 10 лет. Сначала мои рисунки заметили родители. Им очень понравилось, как я рисую, и они решили отдать меня в художественную школу. Отсюда и началось мое познание искусства живописи. В рисовании очень много направлений, но живопись, для меня, самое красивое и «живое». Рисуя красками, можно передать все цвета, что ты чувствуешь, эмоции, что проходят у тебя, когда ты глядишь на эту картину.

Я верю, что искусство можно чувствовать. Сейчас родители уже гордятся мною, моими маленькими победами на творческих конкурсах. Мне очень нравится радовать родителей, поэтому я развиваюсь в этом ещё больше. Они – моя мотивация и поддержка.

Ходить на выставки и галереи – моё любимое занятие. А картины поистине великих художников – моя страсть.

Мне искренне нравится рисовать, и я бы хотела посвятить этому всю свою жизнь.

Тема 3. Общение в социальных сетях.

Может ли интернет-общение заменить живое общение?

Есть такая поговорка: «Язык до Киева доведет». Современный язык способен вас увести даже на другой континент, причём мгновенно. А возможным это стало благодаря прорыву в области высоких технологий: Интернета и телефонии.

Доминирование виртуального общения, своего рода «уход» языка в себя вследствие увеличения привлекательности интернет-пространств, вызывает серьезные опасения за последствия отказа от речевых коммуникаций.

С одной стороны, это здорово, ведь в обычной жизни не так-то просто собрать даже 3−5−7 человек. А с другой стороны, онлайн-общение так быстро вызывает своего рода зависимость, что становится частью жизни, изменяя даже ход мыслей с «завтра встретимся, поболтаем» на «завтра напишу Катьке, как всё прошло…».

Задание 4.

Тема 1. В библиотеке

Опишите фотографию.

1) В какой библиотеке Вы были, когда и с кем? (В Международный день детской книги я был первый раз в городской библиотеке имени М. Горького с учителем и одноклассниками. Здесь прошёл библиотечный урок.)

2) Какие книги выбираете для чтения? (Для чтения выбираю книги, необходимые для выполнения домашнего задания. А в свободное время читаю классическую литературу.)

3) Как Вы узнаёте о новых книгах? (О новых книгах узнаю от товарищей и из рекламы интернет-магазинов. На странице книжного интернет-магазина можно встретить рецензию на вышедшее произведение.)

4) Какая книга запомнилась больше всего? Почему? (Я люблю перечитывать повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Это печальная сказка о взрослых и детях. Это мудрая и человечная сказка, которая адресована, скорее всего, взрослым. Экзюпери, летчик и писатель, размышляет о самом важном – о вечных вопросах нашей жизни: о добре и зле, о красоте и равнодушии, о дружбе и любви, о верности и ответственности человека за свои поступки. Для Экзюпери было очень важно написать такую сказку, как «Маленький принц». Ведь он часто повторял, что из доброй семечки обязательно вырастет доброе дерево. Читая сказку, иногда улыбаешься, иногда грустишь, но обязательно задумываешься. Сказка эта мудрая и человечная.)

 

Тема 2. Хобби (увлечения)

Расскажите о своём хобби (увлечении).

1) Почему Вы увлеклись именно этим занятием? (Что можно сказать о моем хобби? Это, скорее всего, то, чем я занимаюсь с огромным удовольствием в свободное от занятий и домашних дел время. Оно у всех разное, например, моя мама очень любит вышивать, папа – ходить на рыбалку и охоту. Это их хобби. Сегодня очень популярным стало играть в компьютерные игры. У некоторых моих друзей на это уходит всё их свободное время. А мне как-то жалко терять его таким образом. А может быть, это связано с моим увлечением музыкой. С самого раннего детства я уже хотела научиться танцевать. Мама и папа отдали меня в школу хореографического искусства в класс бальных танцев. Не всё получалось так быстро и хорошо, как бы мне этого хотелось. Иногда было желание всё бросить и заняться чем-нибудь другим. Но танцы одержали верх.)

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, у которых нет хобби? (Что могу сказать своим сверстникам? Танцуйте, я уверена, что от этого хобби и Вы получите колоссальное удовольствие. Даже если это не будет профессиональная сцена, это будет удовлетворение для себя самого. Каждый человек умеет танцевать, нужно только развить эти качества!)

3) Кто из Ваших друзей разделяет Ваше увлечение? (Почти все мои одноклассники увлекаются танцами. Вместе с Катей Ивановой я учусь в школе хореографического искусства.)

4) Какую пользу приносит Вам (или окружающим) данное увлечение? (Сегодня я с полной уверенностью могу утверждать, что танцы – это не просто увлечение или хобби, это вся моя жизнь. Даже не представляю, как бы я жила без них. Каждый раз, когда я выхожу на сцену, меня просто переполняет волнение, но, как только звучит музыка, оно сразу уходит и я выхожу и показываю все, чему меня научили и чего я достигла. Мои родители и друзья приходят на мои выступления, болеют за меня и очень волнуются. Сцена и танцы – это не просто слова, это смысл моей дальнейшей жизни. У меня очень красивые платья для выступлений, их мне шьет моя любимая мама. Она очень гордится мной и моими успехами в танцах. А что может быть лучше этого?)

Тема 3. Общение в социальных сетях.

Может ли интернет-общение заменить живое общение?

1) Что означает, по Вашему мнению, выражение «живое общение»? (При личной встрече можно больше узнать о собеседнике. По выражению глаз, мимике, другим мелочам понять его истинную реакцию на твои чувства, слова, размышления.)

2) Общаетесь ли Вы в социальных сетях? Чем удобны социальные сети? (Я каждый день общаюсь через социальные сети с одноклассниками и друзьями. Появление социальных сетей дало нам невиданные ранее возможности для общения. Я смог восстановить связи со старыми друзьями, одноклассниками и родственниками, уехавшими в другой город. Мы стали быстрее узнавать новости, расширили свой кругозор. Мы можем обмениваться своими мыслями, идеями, творчеством с огромным количеством людей, получать их признание и поддержку.)

3) Как проходит общение в социальных сетях? (В социальных сетях мы гораздо охотнее делимся своими переживаниями, мыслями и опытом. Самой популярной мировой социальной сетью является Facebook. Пользователи делятся своей информацией, фотографиями, мыслями. Есть возможность создавать группы по интересам, а также странички того, что вам нравится.)

4) Приведите примеры существенных минусов при замене реального общения виртуальным. (Живой разговор лучше, так как при этом видишь собеседника; его эмоции, чувства все выражены на лице. Этого нет в онлайн-общении, что делает его для меня не интересным.)

 

 



Вариант 2

Задание 1.

Условные обозначения для выразительного чтения текста:

/ – пауза короткая;

// – пауза средняя;

/// – пауза длинная;

Глинка – логическое ударение (выделение наиболее важного по смыслу слова);

Глинка – усиленное логическое ударение.

 

Елизавета Глинка известна в нашей стране / и во всём мире как «Доктор Лиза». /// Легендарная доктор Лиза , // которой не просто доверяли и симпатизировали , / но которую по-настоящему любили . ///

Она была настоящей / современной матерью Терезой ! /// Доктор Лиза организовала благотворительный фонд «Справедливая помощь», // который полностьюпоменял стандарты благотворительности в нашей стране и во всём мире. /// Здесь не былони намёка на светскость . ///

Благодаря ей , / доктору Лизе, / фондом обеспечивалась помощьвсем онкологическим больным без исключения , / в том числе малообеспеченным и бездомным . /// Кроме того, Елизавета Глинка организовывала специальные пункты обогрева и питания для бездомных , / с которыми занималась лично – // без какой-либо брезгливости . /// Она посещала горячие точки с целью помощипострадавшим , / не делая разбора, / кому помогает – // своим или чужим . ///

С началом вооружённого конфликта на юго-востоке Украины Елизавета Глинка приняла активное участие в оказании помощи жителям непризнанных республик, // в том числе – / в эвакуации в Россию раненных и больныхдетей . /// Эти действия , а также её заявление о том, // что она не увидела в Донецке российских войск , / вызвали обвинения со стороны ряда прежних единомышленников. ///

За свою деятельность Доктор Лиза неоднократно становилась лауреатом различных государственных и общественных наград и премий : // в мае 2012 года награждена орденом Дружбы , / в декабре 2014 года – медалью Уполномоченного по правам человека «Спешите делать добро», / в марте 2015 года – знаком отличия «За благодеяние» . ///

Задание 2.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 313.