КОНСТРУКЦИИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ БАЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проезжая часть состоит из её несущие элементы и мостовое полотно.

Рис.25.1. Элементы проезжей части:

I - тротуары; II-полоса безопасности; III-проезжая часть; IV-ездовое полотно;

1- перильное ограждение; 2-одежда тротуаров; 3- защитное ограждение; 4- мачта для освещения; 5- устройство для водоотвода; 6- одежда ездового полотна; 7- плита проезжей части; 8- несущие элементы пролетного строения.

1. Виды балочных мостов и области их применения

По принятой в мостах классификации балочные железобетонные пролетные строения различают:

а) по статической схеме

· разрезные (рис. 1,а),

· температурно-неразрезные (рис. 1,б),

· неразрезные (рис. 1,в),

· консольные (рис 1, г).

Рис.25.2. Виды железобетонных балочных пролетных строений по статической схеме: а - разрезные; б- температурно-неразрезные; в- неразрезные

Рисунок  25.3– Поперечное сечение: а – по варианту 1; б – по варианту 2

Рисунок 25. 4 – Схема моста

Рисунок 25.2 – Схема моста по варианту 3

б ) по типу поперечного сечения пролетного строения:

· плитные при пролетах от 3…6 до 12…18 м (рис.2, а),

· ребристые при пролетах 18…42 м (рис. 2, б),

· плитно-ребристые при пролетах 27…63 м (рис 2. в),

· коробчатые при пролетах более 63 м (рис. 2. г)

Рис.2. Типы поперечных сечений балочных железобетонных пролетных строений: а- плитное; б- ребристое; в- плитно-ребристое; г- коробчатое.

Плитные

Ребристые

Плитно-ребристые

Коробчатые

в) по расположению уровня проезда:

· с ездой по верху

· с ездой понизу.

· комбинированный

г) по способу армирования:

§ с ненапрягаемой (обычной) арматурой;

· спредварительно -напрягаемой арматурой.

г) по способу производства работ:

· из монолитного железобетона;

· из сборно-монолитного железобетона;

· из сборного железобетона.

д) по способу возведения мостов

· попролетного бетонирования

· продольной надвижки

· метод навесного бетонирования

· метод сборно-монолитного бетонирования

· метод попролетной сборки

2. Конструкции плитных и ребристых разрезных пролетных строений с ненапрягаемой арма­турой.

Конструкция ребристых пролетных строений

С напрягаемой арматурой

- напрягаемой на упоры

В России для пролетов 12, 15, 18. 21, 24, 33 и 42 м разработаны ребрис­тые унифицированные предвари-тельно напряженные про­летные строения с натяжением арматуры на упоры. Они компонуются из цельноперевозимых балок таврового сечения (рис.7.5). Изменение ширины моста достигается изменением количества балок, устанавливаемых по ширине моста на расстоянии 210- 250 см. Объединение балок производится по плите проезжей части продольными швами омоноличивания. Рис. 7.5.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 451.