Проезжая часть состоит из её несущие элементы и мостовое полотно.
Рис.25.1. Элементы проезжей части:
I - тротуары; II-полоса безопасности; III-проезжая часть; IV-ездовое полотно;
1- перильное ограждение; 2-одежда тротуаров; 3- защитное ограждение; 4- мачта для освещения; 5- устройство для водоотвода; 6- одежда ездового полотна; 7- плита проезжей части; 8- несущие элементы пролетного строения.
1. Виды балочных мостов и области их применения
По принятой в мостах классификации балочные железобетонные пролетные строения различают:
а) по статической схеме
· разрезные (рис. 1,а),
· температурно-неразрезные (рис. 1,б),
· неразрезные (рис. 1,в),
· консольные (рис 1, г).
Рис.25.2. Виды железобетонных балочных пролетных строений по статической схеме: а - разрезные; б- температурно-неразрезные; в- неразрезные
Рисунок 25.3– Поперечное сечение: а – по варианту 1; б – по варианту 2
Рисунок 25. 4 – Схема моста
Рисунок 25.2 – Схема моста по варианту 3
б ) по типу поперечного сечения пролетного строения:
· плитные при пролетах от 3…6 до 12…18 м (рис.2, а),
· ребристые при пролетах 18…42 м (рис. 2, б),
· плитно-ребристые при пролетах 27…63 м (рис 2. в),
· коробчатые при пролетах более 63 м (рис. 2. г)
Рис.2. Типы поперечных сечений балочных железобетонных пролетных строений: а- плитное; б- ребристое; в- плитно-ребристое; г- коробчатое.
Плитные
Ребристые
Плитно-ребристые
Коробчатые
в) по расположению уровня проезда:
· с ездой по верху
· с ездой понизу.
· комбинированный
г) по способу армирования:
§ с ненапрягаемой (обычной) арматурой;
· спредварительно -напрягаемой арматурой.
г) по способу производства работ:
· из монолитного железобетона;
· из сборно-монолитного железобетона;
· из сборного железобетона.
д) по способу возведения мостов
· попролетного бетонирования
· продольной надвижки
· метод навесного бетонирования
· метод сборно-монолитного бетонирования
· метод попролетной сборки
2. Конструкции плитных и ребристых разрезных пролетных строений с ненапрягаемой арматурой.
Конструкция ребристых пролетных строений
С напрягаемой арматурой
- напрягаемой на упоры
В России для пролетов 12, 15, 18. 21, 24, 33 и 42 м разработаны ребристые унифицированные предвари-тельно напряженные пролетные строения с натяжением арматуры на упоры. Они компонуются из цельноперевозимых балок таврового сечения (рис.7.5). Изменение ширины моста достигается изменением количества балок, устанавливаемых по ширине моста на расстоянии 210- 250 см. Объединение балок производится по плите проезжей части продольными швами омоноличивания. | Рис. 7.5. |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 451.