Статический расчет поперечной рамы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расчетная схема и нагрузки

Поперечная рама одноэтажного каркасного здания испытывает действие постоянных нагрузок от веса покрытия и различных временных нагрузок от снега, вертикального и горизонтального давления мостовых кранов, положительного и отрицательного давления ветра и др. ( рис. 23. 9, а ).

В расчетной схеме рамы соединение ригеля с колонной считают шарнирным, а соединение колонны с фундаментами – жестким. Длину колонн принимают равной расстоянию от верха фундамента до низа ригеля. Цель расчета поперечной рамы – определить усилия в колоннах от расчетных нагрузок и подобрать их сечение, а также определить боковой прогиб верха рамы от нормальной ветровой нагрузки. Предельный прогиб, установленный нормами, составляет:

fu=H/200 при Н=15 м; fu=H/300 при Н=30 м, где Н – длина колонны от верха фундамента до низа стропильной конструкции – ригеля рамы.

Постоянная нагрузка от веса покрытия передается на колонну как вертикальное опорное давление ригеля F. Эту нагрузку подсчитывают по соответствующей грузовой площади. Вертикальная нагрузка приложена по оси опоры ригеля и передается на колонну при привязке наружной грани колонны к разбивочной оси на 250 мм с эксцентриситетом:

- в верхней надкрановой части e=0,25/2=0,125 м ( при нулевой привязке е=0);

- в нижней подкрановой части е=( h1-h2 )/2-0,125 [ при нулевой привязке е=( h1-h2 )/2];

- нагрузка F приложена с моментом, равным М=Fe.

Временную нагрузку от снега устанавливают в соответствии с географическим районом строительства и профилем покрытия. Она передается на колонну так же, как вертикальное опорное давление ригеля F , и подсчитывается по той же грузовой площади, что и нагрузка от веса покрытия.

Временную нагрузку от мостовых кранов определяют от двух мостовых кранов, работающих в сближенном положении. Коэффициент надежности для определения расчетных значений вертикальной и горизонтальной нагрузок от мостовых кранов γf=1,1.

 

                                  

 

Рис. 23.9. Расчетно-конструктивная схема поперечной рамы

а – нагрузка, действующая на поперечную раму; б – к определению вертикальной нагрузки от мостового крана на колонну; в – к определению моментов от крановой нагрузки на колонну

 

Вертикальную нагрузку на колонну вычисляют по линиям влияния опорной реакции подкрановой балки, наибольшая ордината которой на опоре равна единице. Одну сосредоточенную силу от колеса моста прикладывают на опоре, остальные силы располагают в зависимости от стандартного расстояния между колесами крана ( рис. 23.9, б ). Максимальное давление на колонну

                                           D max=FmaxΣy, (23.4)  

при этом давление на колонну на противоположной стороне

                                               D min=FminΣy                                                            ( 23. 5 )

Вертикальное давление от кранов передается через подкрановые балки на подкрановую часть колонны с эксцентриситетом, равным для крайней колонны е=0,25+λ-0,5h2 ( при нулевой привязке λ-0,5h2 ), для средней колонны е=λ ( рис. 23.9, в ).

Соответствующие моменты от крановой нагрузки

М max=D max e;                            М min=D min e;

Горизонтальная нагрузка на колонну от торможения двух мостовых кранов, находящихся в сближенном положении, передается через подкрановую балку по тем же линиям влияния, что и вертикальное давление:

                                                      Н =Н max Σy                                                       ( 23.6 )

Временную ветровую нагрузку принимают в зависимости от географического района и высоты здания, устанавливая ее значение на 1 м2 поверхности стен и фонаря. С наветренной стороны действует положительное давление, с подветренной – отрицательное. Стеновые панели передают ветровое давление на колонны в виде распределенной нагрузки p=wa, где а – шаг колонн. Неравномерную по высоте здания ветровую нагрузку приводят к равномерно распределенной, эквивалентной по моменту в заделке консоли.

Ветровое давление, действующее на фонарь и часть стены, расположенную выше колонн, передается в расчетной схеме в виде сосредоточенной силы W.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 273.