Для расчета поперечной рамы на различные нагрузки и воздействия наиболее удобен метод перемещений с одним неизвестным Δ – по направлению этого перемещения устанавливают стерженек- связь, получают основную систему ( рис. 23. 12, а ). Основную систему подвергают единичному воздействию неизвестного перемещения. При этом в колоннах возникают реакции R Δ и изгибающие моменты ( рис. 23. 12, б ). Затем основную систему последовательно загружают постоянными и временными нагрузками F, М, Н, р, которые вызывают в стойках соответствующие реакции и изгибающие моменты ( рис. 23. 12, в…е ). Значения реакций R в ступенчатых колоннах переменного сечения при неподвижной верхней опоре могут быть определены по соответствующим формулам.
Для определения усилий в колоннах применяют формулу
, | (23.18 ) |
где - реакция верха колонн поперечной рамы от единичного перемещения; - реакция верха колонн от нагрузки; положительные реакции направлены в сторону неизвестного перемещения.
Рис. 23.12. Основная система поперечной рамы ( а ) и эпюры моментов: от единичного воздействия неизвестного ( б ), вертикальной нагрузки ( в ), кранового момента на крайней колонне ( г ),
торможения тележки крана ( д ), ветровой нагрузки ( е )
Рис. 23.13. К расчету двухъярусной поперечной рамы
а – конструктивная схема; б – расчетная схема
Коэффициент сdim для различных случаев загружения поперечной рамы (кроме загружения крановой нагрузкой) равен единице.
Из уравнения находят неизвестное Δ, а затем упругую реакцию
(23.19 ) |
При числе пролетов рамы, равном трем и более, верхнюю опору колонн при действии крановых нагрузок рассматривают как неподвижную и принимают Δ=0.
Для рамы с двухъярусным ригелем при жесткости внутренних колонн В1 , превышающих жесткость наружных колонн В2 ( В1 ≥5В2 ) в качестве расчетной схемы средней высокой части может быть принята независимая однопролетная рама (рис.23.13). Эту раму рассчитывают также с учетом пространственной работы каркаса.
Изгибающие моменты и поперечные силы в сечениях колонны определяют как в консольной балке, загруженной внешней нагрузкой, и реакцией Re.Обычно расчетными являются три основных сечения по длине колонны: над крановой консолью, под крановой консолью, в основании.
Эпюры моментов строят для каждого вида нагрузки, действующей на раму. Затем составляют таблицу усилий M, N, Q и в расчетных сечениях колонны устанавливают расчетные сочетания усилий или нагрузок. Постоянная нагрузка на колонны участвует во всех сочетаниях, временные нагрузки – в невыгоднейших.
За одну кратковременную нагрузку следует считать нагрузку от действия двух кранов на одном пути, умноженную на коэффициент 0,85 для кранов легкого и среднего режимов, или же нагрузку от четырех кранов, совмещенных в одном створе разных пролетов, умноженную на коэффициент 0,7.
ЛЕКЦИЯ 2 2
КОЛОННЫ СПЛОШНОГО ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ
Дата: 2018-12-21, просмотров: 298.