П Р А В И Л А ВИДА СПОРТА «МОРСКОЕ МНОГОБОРЬЕ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

П Р А В И Л А ВИДА СПОРТА «МОРСКОЕ МНОГОБОРЬЕ»

Глава 1. Общие положения.

Введение.

1.1. Морское многоборье как вид спорта включает следующие дисциплины: морское пятиборье, морское четырехборье, морское троеборье, морское пятиборье – командные соревнования, морское четырехборье – командные соревнования, ял-4 – дистанция 500 м, ял-6 – дистанция 2000 м, ял-6 - парусная гонка, гребно-парусное пятиборье, гребно-парусное четырехборье.

В спортивной практике сложились три группы дисциплин, объединяемые по особенностям соревновательной деятельности:

1) морские многоборья – морское пятиборье, морское четырехборье, морское троеборье, морское пятиборье – командные соревнования, морское четырехборье – командные соревнования;

2) гребля на ялах – ял-4 – дистанция 500 м, ял-6 – дистанция 2000 м;

3) гребно-парусные многоборья – гребно-парусное пятиборье, гребно-парусное четырехборье;

4) парусные гонки на ял-6.

В настоящих Правилах соревнований по морскому многоборью материал изложен для соревнований по всем дисциплинам.  Характерные особенности соревнований по гребле на ялах, парусные гонки и гребно-парусным многоборьям изложены в отдельных главах.

1.2. Все соревнования по морскому многоборью, проводимые под эгидой Федерации морского многоборья России, должны проводиться по настоящим Правилам. Использование Правил соревнований по другим видам спорта, совпадающим с дисциплинами морского многоборья, запрещается.

 

Характер соревнований.

 

2.1. Соревнования по морскому многоборью подразделяются на командные, лично – командные и личные.

2.2. В командных соревнованиях результаты участников экипажа засчитываются только команде, и определяется занятое ею место в соревнованиях.

2.3. В лично – командных соревнованиях подсчитываются результаты каждого участника и экипажа в целом, и определяются занятые личные места участников и места экипажей в соревнованиях.

2.4. В личных соревнованиях подсчитываются результаты каждого участника и определяются занятые ими места в соревнованиях.

2.5. Характер, программа и условия проведения в каждом отдельном случае определяются Положением о соревнованиях.

 

Положение о соревнованиях и Регламент соревнований.

 

3.1. Соревнования организуются и проводятся по настоящим Правилам и Положению. Положение о соревнованиях не должно противоречить Правилам соревнований.

3.2. В положении и регламенте о соревнованиях должны быть изложены:

· название, сроки и место проведения, проводящая организация;

· вид и характер соревнований;

· цели и задачи;

· руководство и организация;

· порядок подачи заявок на участие и условия допуска;

· участвующие организации и участники соревнований, условия их приема;

· размер стартового взноса и порядок его использования;

· программа и условия проведения соревнований, класс судов, порядок и условия предоставления и допуска материальной части;

· порядок определения и награждения победителей.

3.3. Положение не должно дублировать Правила соревнований.

3.4. Положение о всероссийских соревнованиях должно быть разослано приглашенным за 4 месяца до начала соревнований, для других соревнований – за 2 месяца.

3.5. Изменение в Положение может вносить только организация, утвердившая его. Обо всех изменениях участники должны быть письменно оповещены не позднее, чем за 30 дней до начала соревнований.

3.6. Особенности и условия проведения конкретных соревнований оговариваются в Регламенте, который является неотъемлемой частью Положения и дополняет его.

 

Программа соревнований.

 

4.1. Программа соревнований по морским многоборьям включает следующие виды:

морское пятиборье:

 

Виды Мужчины и женщины 19 лет и старше Юноши и девушки 14-18 лет Мальчики и девочки 10-13 лет
ПЛАВАНИЕ вольным стилем дистанция, м 200 200 100
Бег дистанция, м 800 800 400
СТРЕЛЬБА из пневматического пистолета дистанция 10 м Количество выстрелов: · пробных · зачетных   неограниченно 10   неограниченно 10   неограниченно 10
ГРЕБНАЯ ГОНКА Дистанция, м 1000 1000 -
ПАРУСНЫЕ ГОНКИ дистанция 45 – 50 кбт, количество гонок 3 3 -

 

морское четырехборье:

Виды Мужчины и женщины 19 лет и старше Юноши и девушки 14-18 лет Мальчики и девочки 10-13 лет
ПЛАВАНИЕ вольным стилем дистанция, м 200 200 100
БЕГ дистанция, м 800 800 400
СТРЕЛЬБА из пневматического пистолета дистанция 10 м Количество выстрелов: · пробных · зачетных   неограниченно 10   неограниченно 10   неограниченно 10
ГРЕБНАЯ ГОНКА Дистанция, м 1000 1000 -
ПАРУСНЫЕ ГОНКИ дистанция 45 – 50 кбт, количество гонок 3 3 -

 

 

Морское троеборье:

 

Виды Мужчины        и женщины 19 лет и старше Юноши и девушки 14-18 лет Мальчики и девочки 10-13 лет
ПЛАВАНИЕ вольным стилем дистанция, м 200 200 100
БЕГ дистанция, м 800 800 400
СТРЕЛЬБА из пневматического пистолета дистанция 10 м Количество выстрелов: · пробных · зачетных   неограниченно 10   неограниченно 10   неограниченно 10

 

4.2. Программа соревнований по гребле на ялах включает гонки следующих классов шлюпок:

 

Виды Мужчины  и женщины 19 лет и старше Юноши и девушки 14-18 лет Мальчики и девочки 10-13 лет

 

ЯЛ-6, дистанция 2000 м + + -
ЯЛ-6, дистанция 1000 м + + +
ЯЛ-4, дистанция 500 м - - +

 

4.3. Программа соревнований по гребно-парусным многоборьям включает следующие виды:

Гребно-парусное пятиборье:

 

Виды Мужчины и женщины 19 лет и старше Юноши и девушки 14-18 лет Мальчики и девочки 10-13 лет
ГРЕБНАЯ ГОНКА дистанция, м 2000 1000 1000
ПАРУСНЫЕ ГОНКИ С РУЛЯМИ дистанция 25 – 50 кбт, количество гонок 3 3 3
ПАРУСНЫЕ ГОНКИ БЕЗ РУЛЕЙ дистанция 15 – 30 кбт, количество гонок 3 3 -
КОМПЛЕКСНЫЕ  гонки с пятью этапами дистанция 40-60 кбт + + +
Крейсерская гонка 60 -80 кбт + + -

 

Гребно-парусное четырехборье

 

Виды Мужчины и женщины 19 лет и старше Юноши и девушки 14-18 лет Мальчики и девочки 10-13 лет

 

ГРЕБНАЯ ГОНКА дистанция, м 2000 2000 1000
ПАРУСНЫЕ ГОНКИ С РУЛЯМИ дистанция 25 – 50 кбт, количество гонок 3 3 3
ПАРУСНЫЕ ГОНКИ БЕЗ РУЛЕЙ дистанция 15 – 30 кбт, количество гонок 3 3 -
КОМПЛЕКСНЫЕ гребные гонки с пятью этапами дистанция 40-60 кбт + + +

 

4.4 Ял – 6 парусные гонки

 

Виды Мужчины  и женщины 19 лет и старше Юноши и девушки 14-18 лет Мальчики и девочки 10-13 лет

 

ЯЛ-6, Парусные гонки 9 – 12 (худшая вне зачёта) 9 – 12 (худшая вне зачёта) 9 – 12 (худшая вне зачёта)

 

Организационный комитет.

5.1. Для подготовки и проведения соревнований создается организационный комитет, состав которого определяется в зависимости от ранга соревнований и количества участников.

5.2. Организационный комитет решает следующие задачи:

·подготовка и оборудование мест соревнований, обеспечение судейским инвентарём;

·рассылка приглашений;

·обеспечение участников соревнований равноценными судами и инвентарем в соответствии с Положением о соревнованиях;

·обеспечение проведения гребных и парусных гонок судейскими и спасательными судами;

·организация медицинского обслуживания;

·обеспечение безопасности участников, судей и зрителей во время соревнований;

·составление списка местных судей – кандидатов в состав судейской коллегии;

·совместно с главным судьей соревнований составление программы соревнований по дням;

·организация пропаганды и информации о соревнованиях;

·обеспечение встречи, размещения и обратной отправки участников и судей;

·обеспечение транспортом участников и судей в период проведения соревнований;

·организация питания участников и судей;

·назначение председателя мандатной комиссии и организация ее работы;

·проведение торжественных мероприятий открытия и закрытия соревнований;

·подготовка и проведение культурной программы для участников;

·обеспечение работы секретариата (выделение компьютерной техники и канцелярских принадлежностей).

 

Пол и возраст спортсменов.

 

6.1. В соревнованиях по морскому многоборью (все дисциплины) могут участвовать мужчины и женщины. Соревнования для мужчин и женщин проводятся раздельно с отдельным зачетом. Допускаются смешанные экипажи (оговаривается Положением о соревнованиях).

6.2. Спортсмены по возрасту делятся на возрастные группы:

·младшая (мальчики и девочки) – 10 – 13 лет;

·старшая (юноши и девушки) – 14 – 18 лет;

·взрослая (мужчины и женщины) – 19 лет и старше.

6.3. Возраст спортсмена определяется по году рождения на день начала соревнований.

6.4. При соответствующей подготовленности участники более младшей возрастной группы по специальному разрешению врача могут быть допущены к участию в соревнованиях более старшей на одну ступень возрастной группы.

Состав судейской коллегии.

 

11.1. Для руководства проведением соревнований по представлению Коллегии судей, руководящий орган Федерации назначает главную судейскую коллегию (ГСК). Окончательное формирование всей судейской коллегии производит главный судья совместно с председателем организационного комитета по проведению соревнований.

11.2. В состав главной судейской коллегии входят:

·главный судья;

·главный секретарь;

·заместитель главного секретаря;

·заместитель главного судьи по спорту;

·заместитель главного судьи по арбитражу – главный арбитр.

11.3. В состав судейской коллегии входят:

·заместитель главного судьи по организации и материально-техническому обеспечению;

·заместитель главного судьи по медицинскому обеспечению – врач соревнований;

·секретари

·судья – начальник дистанции;

·судья – информатор;

·судьи при участниках;

·старшие судьи по видам многоборья;

·судьи по видам многоборья.

11.4. Количественный состав судейской коллегии определяется в зависимости от ранга соревнований и количества участников.

11.5. Судейская коллегия в своей работе руководствуется настоящими Правилами и Положением о данных соревнованиях, проводит соревнования, определяет технические результаты экипажей, занятые ими места и оформляет протоколы.

11.6. Судьи, проводящие соревнования, не могут одновременно быть участниками или представителями соревнующихся экипажей.

11.7. Все члены судейской коллегии обязаны знать и точно выполнять настоящие Правила и требования Положения, создавать всем участникам соревнований равные условия, в спорных ситуациях принимать решения, основанные на принципах честной спортивной борьбы.

11.8. В распоряжение судейской коллегии организатор соревнований выделяет комендантскую команду во главе с комендантом соревнований.

Старт.

 

23.1. Перед стартом каждого заплыва производится представление его участников. При представлении участника судьей-информатором спортсмен должен встать, сделать шаг вперед, повернуться лицом к зрителям.

23.2. По готовности судейской бригады судья-стартер подает команду: «Участникам снять костюмы!» (голосом или серией коротких свистков). 

Убедившись, что все участники готовы к заплыву, судья-стартер подает предварительную команду: «Участникам занять места!» (голосом или продолжительным свистком). По этой команде участники встают на тумбочку, а при старте из воды – входят в воду и занимают исходное положение.

По команде судьи-стартера: «На старт!» (голосом или продолжительным свистком), участники принимают неподвижное стартовое положение. Когда все участники примут неподвижное положение, судья-стартер дает стартовый сигнал голосом «Марш!» (выстрел, сирена, свисток)

23.3. Старт считается выполненным правильно, если все участники до стартового сигнала находились в неподвижном положении.

Если один или несколько участников возьмут старт преждевременно (фальстарт), то все участники возвращаются и стартовая процедура повторяется. Участникам, допустившим фальстарт, выносится предупреждение. Во второй стартовой процедуре судья-стартер подает исполнительную команду независимо от того, правильно или неправильно стартовали участники. Участники, допустившие фальстарт во втором старте, дисквалифицируются.

23.4. Если участник, по мнению судьи-стартера, совершил умышленный фальстарт, то он снимается с заплыва без предупреждения.

 

Прохождение дистанции.

 

24.1. Плавание вольным стилем означает, что участнику разрешается плыть любым способом, произвольно меняя их на дистанции. При повороте и на финише участник обязан коснуться контактно панели  любой частью тела.

24.2. При прохождении дистанции участникам запрещается подтягиваться и держаться за разделители дорожек и поручни лестниц, также запрещается касание дна бассейна.

24.3. Участник, оказавшийся при прохождении дистанции на чужой дорожке и помешавший другому пловцу, дисквалифицируется.

Если это нарушение повлияло на результат пострадавшего участника, то ему по согласованию предоставляется другая попытка в другом заплыве. В этом случае засчитывается лучший результат.

Участник должен финишировать по той дорожке, с которой стартовал.

24.4. Выполнение поворота – произвольное, но участник обязан коснуться при наличии поворотного щита любой частью тела.

24.5. Лидирование (сопровождение пловца по бортику бассейна) во время прохождения им дистанции запрещено.

24.6. Любой спортсмен, не являющийся участником проходящего заплыва и вошедший в воду до финиша последнего пловца, дисквалифицируется.

24.7. При нарушении правил прохождения дистанции и поворота участник снимается с участия в данном виде программы.

 

Финиш.

 

25.1. Участник считается финишировавшим, если он коснется стенки бассейна или контактной панели любой частью тела после прохождения всей дистанции без нарушения Правил соревнований.

25.2. Финишировавшие участники должны, не мешая плывущим по дистанции пловцам, освободить ванну бассейна. В бассейнах, оснащенных электронным оборудованием, запрещается повторное касание контактных панелей.

 

Определение результатов.

 

26.1. Результат каждого участника определяется по времени от подачи команды «Марш!» (выстрела, сирены, свистка) до момента касания участником контактной панели.

26.2. Время пловца может определяться одним или тремя секундомерами. В протокол записывается среднее время, показанное тремя секундомерами или двух одинаковых показателей секундомеров.

26.3. Если показания секундомеров расходятся с порядком прихода участников, то занятые места устанавливаются решением старшего судьи на финише, а результат участника, вызывающий сомнение, устанавливается по среднеарифметическому времени двух бесспорных результатов.

26.4. Если участники показывают одинаковое время, то, если участники стартовали в разных заплывах, то преимущество имеет участник, стартовавший раньше, а если участники стартовали в одном заплыве, то занятые места определяются порядком прихода участников к финишу.

Старт.

 

30.1. Перед стартом каждого забега производится представление его участников. При представлении участника спортсмен должен сделать шаг вперед.

30.2. По команде судьи-стартера «На старт!» участники забега занимают места на старте, не касаясь ногами или руками стартовой линии или дорожки за ней, и прекращают всякое движение. После принятия неподвижного стартового положения всеми участниками забега судья дает сигнал к началу бега «Марш!» (выстрел, свисток или голосом).

30.3. Старт считается выполненным правильно, если все участники до стартового сигнала находились в неподвижном положении.

Если один или несколько участников возьмут старт преждевременно (фальстарт), то все участники забега возвращаются и стартовая процедура повторяется. Участникам, допустившим фальстарт, выносится предупреждение. Во второй стартовой процедуре судья-стартер подает исполнительную команду независимо от того, правильно или неправильно стартовали участники. Участники, допустившие фальстарт во втором старте, снимается с участия в данном виде программы.

.

Прохождение дистанции.

 

31.1. Во время бега каждый участник должен двигаться так, чтобы не мешать другим участникам. Обходить соперника нужно только справа от него, за исключением случаев, когда участник бежит по центру или по правой стороне дорожки, предоставив для обгона свободную зону слева от себя.

Участник, обгоняющий идущего впереди, не должен толкать его, наваливаться на него туловищем или пересекать ему путь (т. е. занимать место перед ним, не обогнав его на расстояние, исключающее помеху). Обгоняемый участник не должен толкать обгоняющего или каким-либо путем задерживать его продвижение.

Участник, допустивший указанные нарушения, снимается с участия в данном виде программы.

31.2. Если нарушение Правил п. 31.1. повлияло на результат пострадавшего участника, то ему по согласованию предоставляется другая попытка в другом забеге. В этом случае засчитывается лучший результат.

31.3. Запрещается лидирование участника по дистанции лицам, не принимающим участие в забеге (лидирование – сопровождение участника впереди или сбоку).  При нарушении этого правила лидируемый участник снимается с участия в данном виде программы.

31.4. Участник снимается с участия в данном виде программы:

·за прохождение любого отрезка дистанции, ведущего к его сокращению;

·если при беге в легкоатлетическом манеже он заступит за бровку или наступит на нее (исключением являются случаи, вызванные помехой со стороны других участников или падением одного из них).

 

Финиш.

 

32.1. Участник забега считается финишировавшим, когда он какой-либо частью туловища коснется воображаемой плоскости финиша.

32.2. Если участник после касания туловищем плоскости финиша упадет на линию, то время и порядок прихода сохраняются, если он затем самостоятельно пересечет плоскость финиша.

Определение результатов.

 

33.1. Результат каждого участника определяется по времени прохождения дистанции от подачи команды «Марш!» до момента касания участником плоскости финиша.

33.2. Время прохождения дистанции определяется путем фиксирования времени по секундомеру.

33.3. Если участники показывают одинаковое время, то, если участники стартовали в разных забегах, то преимущество имеет участник, стартовавший раньше, а если участники стартовали в одном забеге, то занятые места определяются порядком касания участниками плоскости финиша.

 

Одежда.

35.1. Одежда стрелка должна свободно облегать тело. Запрещена одежда или какие-либо приспособления на ней, закрепляющие положение туловища стрелка, его рук, запястья, ног и голеностопного сустава. Рукав не должен касаться рукоятки пистолета, когда стрелок держит его в положении для выстрела.

35.2. Обувь должна быт парной со сгибающейся в стопе подошвой. Разрешена только такая обувь, верх которой не закрывает лодыжки. Специальные стрелковые ботинки запрещены.

 

Меры безопасности.

 

37.1. Все участники должны знать и строго выполнять требования правил безопасности при обращении с оружием.

37.2. Вне линии огня пистолет должен находиться в чехле или коробке (ящике).

37.3. Вынимать пистолет из чехла, футляра или коробки можно только на линии огня после команды «Приготовиться».

37.4. Разрешено использовать только исправное оружие, исключающее самопроизвольный выстрел.

37.5. При выполнении упражнения и во время тренировки стрелок может положить пистолет (выпустив его из рук) только после того, как открыт пулеприемник.

37.6. Запрещено прикасаться к пистолету, когда в зоне стрельбы находятся люди. При нарушении этого правила, участник дисквалифицируется.

37.7. Сделав в упражнении последний выстрел (или после того, как подана команда «Стоп», «Разряжай»), стрелок должен немедленно разрядить пистолет и, не оставляя своей огневой позиции, предъявить судье линии огня пистолет с открытым пуле приёмником.

37.8. При выполнении упражнения и во время тренировки запрещено наводить даже незаряженный пистолет куда-либо кроме зоны стрельбы. Если стрелок положил пистолет, он должен быть направлен в сторону мишени.

37.9. Запрещено брать пистолет другого стрелка (или касаться его пистолета) без разрешения этого стрелка. Без разрешения стрелка (но в его присутствии) его пистолет могут брать только судья линии огня и судья по контролю оружия.

37.10. Запрещено оставлять оружие без присмотра.

 

Упражнения.

 

38.1. После команды «Приготовиться» и до команды «Стой», «Разряжай» на линии огня участникам и судьям запрещено шуметь и громко разговаривать.

При выполнении упражнения, а также во время официальной тренировки или пристрелки, в зоне стрельбы участникам запрещено пользоваться звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратурой или иными радиотехническими устройствами.

38.2. Судьи линии огня должны следить за тем, чтобы во время выполнения упражнения зрители не создавали шума или каким-либо другим образом не мешали стрелкам.

38.3. Судья не должен беспокоить стрелка, если тот не нарушает Правил соревнований. Контрольную проверку оружия и одежды следует проводить в паузах между выстрелами и таким образом, чтобы это не мешало другим стрелкам. Когда стрелок прицеливается, его можно остановить только в случае нарушения безопасности или явного нарушения изготовки.

38.4. Представителю экипажа или не участвующему в выполнении упражнения стрелку, запрещено выходить на линию огня после команды «Приготовиться», и до подачи команды «Стоп», «Разряжай». Помощь стрелку они могут оказывать только вне линии огня.

38.5. Когда во время выполнения упражнения стрелок (мужчины, женщины, юниоры, юниорки) находится на линии огня, представителю экипажа запрещено в любом виде руководить его действиями, давать ему какие-либо советы или обращаться к нему, а стрелку запрещено обращаться к представителю команды.

Допускается корректировка стрельбы представителем экипажа в младшей и средней возрастных категориях (мальчики, девочки, юноши, девушки).

 

Нарушение правил.

 

40.1. Если стрелок начинает упражнение с непроверенным или не допущенным оружием, выполнение упражнения этим стрелком должно быть немедленно прекращено судьей линии огня. Стрелок должен быть направлен к судье по контролю оружия, и если окажется, что все соответствует Правилам, то каждый зачетный выстрел, сделанный стрелком до того, как было обнаружено это нарушение, засчитывается с вычитанием двух штрафных очков, а если не соответствует, то участник дисквалифицируется.

40.2. Если стрелок произведет выстрел или разряд компрессорной камеры без пульки в стволе оружия до команды «Старт», то он снимается с участия в данном виде программы.

40.3. Если при стрельбе после команды «Старт» стрелок произведет разряд компрессорной камеры без пульки в стволе оружия, это засчитывается как промах (ноль).

40.4. Если стрелок произведет зачетных выстрелов больше, чем предусмотрено Правилами, то лишние выстрелы должны быть аннулированы.

Если невозможно установить достоинство лишних выстрелов, то в последней мишени (последних мишенях) должны быть аннулированы пробоины высшего достоинства по числу лишних выстрелов. Кроме того, за каждый лишний выстрел стрелок штрафуется на 2 очка пробоин.

40.5. Выстрел, произведенный после команды «Стоп», засчитывается как промах. Если нельзя определить какой из выстрелов был произведен после команды «Стоп», аннулируется лучший выстрел в последней мишени.

40.6. Если стрелок считает, что ему помешали при выполнении выстрела, он должен направить пистолет вниз и немедленно привлечь внимание судьи линии огня, подняв свободную руку, не мешая другим стрелкам:

а) если заявление стрелка окажется правильным, то выстрел аннулируется и стрелок, повторив этот выстрел, достреливает серию;

б) если заявление стрелка окажется неправильным, а он сделал выстрел или закончил серию, этот выстрел или серия должны быть ему засчитаны;

в) если заявление стрелка окажется неправильным, а он не делал выстрела или не стал заканчивать серию, то стрелок выполняет не произведенный выстрел, который засчитывается без штрафа.

 

Ошибки.

 

41.1. Если стрелок, выполняя пробный выстрел, попадет в чужую зачетную мишень, он должен быть оштрафован на 2 очка пробоин, которые вычитаются из выстрелов худшего достоинства его последующей серии.

41.2. Если стрелок, выполняя зачетный выстрел, попадает в чужую зачетную мишень, это засчитывается ему как промах (ноль). При этом стрелок, допустивший такую ошибку, должен сделать в свою мишень на один выстрел меньше.

41.3. Если стрелок хочет отказаться от предположительно чужой пробоины в своей мишени, он должен немедленно заявить об этом судье линии огня. При этом:

а) если судья линии огня уверен, что сам стрелок не делал рассматриваемого выстрела, эта пробоина у него аннулируется;

б) если у судьи линии огня нет абсолютной уверенности в том, что стрелок не делал рассматриваемого выстрела, эта пробоина ему засчитывается.

Решение об аннулировании пробоин принимается в том случае, если:

· контролер на основании наблюдения за действиями стрелка и его мишенью подтверждает, что стрелок не делал этого выстрела;

· приблизительно в это же время стрелок, выполняющий упражнение на одной из двух (или трех) соседних огневых позициях, заявил (а его контролер подтвердил), что им сделан выстрел, но пробоина в его мишени отсутствует.

42.4. Если доказано, что в зачетной мишени стрелка кроме принадлежащей ему пробоины имеется и чужая, но невозможно установить принадлежность пробоин, то из двух рассматриваемых пробоин стрелку засчитывается пробоина высшего достоинства.

43.5. Если в зачетной мишени стрелка пробоин оказалось больше, чем предусмотрено программой, но невозможно доказать, что эти выстрелы сделаны другими стрелками, то в этой мишени аннулируется соответствующее число лишних пробоин высшего достоинства.

44.6. Если стрелок по ошибке произведет в одну из своих зачетных мишеней выстрелов больше (меньше), чем предусмотрено программой, то в последующую мишень должен сделать соответственно меньше (больше) число выстрелов. За каждую ошибку в упражнении (т. е. за каждый ошибочный выстрел) стрелок штрафуется на 2 очка пробоин.

В случаях ошибочного числа выстрелов в одну мишень судья КОР, определяя результаты стрельбы, переносит достоинство лишнего ошибочного выстрела (выстрелов) в мишень (мишени) с недостающими выстрелами так, чтобы во всех мишенях оказалось число выстрелов, предусмотренных программой. Если невозможно установить, какой именно выстрел в мишени с лишними выстрелами был ошибочным, то из предыдущей мишени в последующую переносят выстрелы низшего достоинства (или из последующей – выстрелы высшего достоинства), чтобы при определении мест в случае равенства результатов стрелок, совершивший ошибку, не мог получить преимущества.

 

Неисправность оружия.

 

42.1. Если во время выполнения упражнения пистолет стрелка окажется неисправным, он может его отремонтировать или заменить на другой пистолет, проверенный и допущенный судьей по контролю оружия.

42.2. В связи с ремонтом или заменой оружия стрелку может быть предоставлено в той же смене добавочное время равное перерыву, но не более 15 минут, и только в том случае,

если неисправность оружия возникла не по вине самого стрелка, а вызванный неисправностью перерыв в стрельбе превысил 3 минуты подряд.

42.3. Если неисправность оружия возникла не по вине стрелка, а связанный с его ремонтом или заменой перерыв превысил 5 минут подряд, стрелок имеет право на дополнительные неограниченные пробные выстрелы в течение 5 минут, для чего ему предоставляется одна пробная мишень.

42.4. Если при выполнении упражнения стрелок вынужден прервать стрельбу для замены или дозаправки газового баллона, ему не предоставляется ни добавочного времени, ни дополнительных пробных выстрелов.

 

Глава 6. Гребные гонки.

 

Условия проведения гонки.

 

45.1. Дистанция гребной гонки должна располагаться на акватории в стороне от судового хода.

45.2. Гребная гонка проводится на однотипных судах.

45.3. Организаторы соревнований предоставляют однотипные суда, разыгрывающиеся между экипажами путем жеребьевки.

45.4. Участвующие в гребной гонке судна (лодки-одиночки) должны иметь жесткие гоночные номера с цифрами размером 40 х 30 см на штоках, устанавливаемые вертикально вдоль диаметральной плоскости в носовой части шлюпки. Рулевой (гребец на одиночке) должен нести мягкий гоночный номер размером 25 х 25 см, хорошо видимый арбитру гонки. Номер должен соответствовать номеру «воды».

45.5. Участникам разрешается: использовать сиденья, упоры, весла, уключины с осью (не выходящей за кромку буртика судна) произвольной конструкции, не влекущих конструктивных вмешательств в корпус судна (забивание гвоздей, наращивание буртиков и т. п.). Рыбины и люки должны находиться на штатных местах.

45.6. Участникам запрещается:

·обжигать старую краску, производить форсированную сушку и строгать корпус судна;

·повреждать  судно при креплении банок, упоров и уключин.

Представитель команды несет материальную ответственность за повреждения  судна и его штатного вооружения.

45.7. При нарушении п. 45.6 настоящих Правил, команда снимается с участия в данном виде программы.

45.8. Количество судов, стартующих одновременно, зависит от ширины дистанции и наличия равноценных судов и, как правило, не должно превышать десяти.

45.9. Если количество участвующих судов превышает возможности дистанции, то гребная гонка проводится в несколько заездов. При этом интервал между стартами последующих заездов должен быть минимально возможным. Допускается проведения гребной гонки с раздельным стартом с интервалом между шлюпками в 1-2 минуты.

45.10. Принцип распределения экипажей по заездам или очередность в раздельном старте может быть определена в соответствии с занятыми местами по результатам проведенных видов многоборья или путем жеребьевки.

Старт.

48.1. Стартовая процедура начинается за 5 минут до старта. В это время экипажи должны находиться в непосредственной близости от старта.

Стартер оповещает каждую минуту времени до старта. (С 5 мин. до 1 мин.)

48.2. Экипажи должны не позднее, чем за 2 минуты занять свои «воды» и быть готовыми принять старт, в противном случае они получают предупреждение, приравненное к фальстарту.

48.2. Стартер поочерёдно опрашивает участников о готовности принять старт. Возможен общий опрос. Готовность стартовать рулевые подтверждают поднятием руки.

48.3. Убедившись, что суда стоят правильно и неподвижно, стартер дает старт: произносит команду «Марш!» и одновременно резко опускает флаг вправо-вниз. Команда дублируется выстрелом ракеты или ударом в колокол.

48.4. Фальстартом является всякое движение судна до команды «Марш!».

48.5. При фальстарте или поломке весла или уключины в стартовой 100-метровой зоне. Сигналом о поломке весла или уключины является поднятие вверх руки рулевого. В случае необоснованной подачи сигнала для остановки заезда, команда снимается с заезда. Заезд останавливается, и суда возвращаются на линию старта. В случае поломки весла или уключины в стартовой зоне они должны быть заменены в течение времени определённом старшим судьёй гребных гонок, после определения правомочности остановки заезда рулевым, в противном случае это судно к повторному старту не допускается.

48.6. За невыполнение команд судей экипаж получает предупреждение. Экипаж, получивший второе предупреждение, снимается с гребной гонки.

48.7.  В одном заезде допускаются один фальстарт. Во второй стартовой процедуре судья-стартер подает команду «Марш!» независимо от того, правильно или неправильно стартовали шлюпки. Команды, допустившие фальстарт во втором старте, снимаются с гребной гонки.

48.8. Стартовая процедура заканчивается после прохождения стартовой 100-метровой зоны кормой последнего участвующего в заезде судна. Предупреждения, полученные во время стартовой процедуры, не распространяются на прохождение дистанции.

Прохождение дистанции.

49.1. Участвующими в заезде считаются суда, правильно принявшие старт и прошедшие стартовую 100-метровую зону.

49.2. Каждый заезд сопровождается судьями-арбитрами, один из которых является старшим. Катера судей - арбитров должны следовать за участниками, на расстоянии не создавая им помех.

49.3. Команды судов должны на протяжении всей дистанции держаться своей «воды», избегать пересечения пути других судов и не мешать им следовать по своей «воде».

Только судья – арбитр выносит решение: идёт ли судно по своей «воде» или нет.

49.4. В ходе гонки судья – арбитр может направлять команды или давать им указания относительно их курса. Все команды должны сами направлять свои суда.

49.5. Если курс судна пересекается с курсом судна соперника, идущего по своей воде, то судья – арбитр должен показать направление флагом и скомандовать экипажу судна «Отрулиться вправо (или влево)!». В случае невыполнения двух таких команд, в конкретном эпизоде гонки, экипаж получает предупреждение. Если экипаж получает второе аналогичное предупреждение в конкретном эпизоде гонки, то судья-арбитр снимает этот экипаж с гонки.

49.6. Команды не могут сопровождаться во время гонки посторонними судами или катерами. Все катера могут сопровождать гонку только сзади катеров с арбитрами на безопасном соревновании.

49.7. Рулевому запрещается оказывать какую-либо помощь гребцам при выполнении гребного цикла, т.е. проводки и заноса весла. За нарушение этого правила команда снимается с гонки. Однако рулевой имеет право заменить любого гребца на дистанции. При этом гребец должен занять место рулевого.

 

Навал.

50.1. Навалом называется столкновение или соприкосновение вёсел или судов.

50.2. Если навал повлиял на исход гонки, то заезд должен быть проведён повторно, без участия в нём виновной команды.

50.3. Виновной в навале считается команда, курс судна которой перед навалом не был параллельным оси дистанции.

50.4. Если команда, посчитав, что соперник сделал ей навал, перестаёт грести до решения судьи – арбитра, то она несёт за это всю ответственность.

50.5. Технические неисправности инвентаря не снимают ответственности за совершённый навал.

50.6. Материальные затраты, связанны с поломкой инвентаря в результате навала, несет виновная команда.

Финиш.

51.1. Судно считается финишировавшим, если оно пересекло своим форштевнем линию в пределах знаков, ограждающих ширину дистанции.

51.2. Если судно не пересекло форштевнем финишную линию (прошло мимо финиша), то оно считается не финишировавшим. Судно имеет право исправить свою ошибку. Для этого судну необходимо вернуться в стороне от финишной линии на дистанцию гонки и, не мешая другим судам, пересечь форштевнем финишную линию с надлежащей стороны.

 

Определение результатов.

52.1. Время прохождения дистанции судном, окончившим ее первым, измеряется с момента подачи стартером команды «Марш!» до сигнала судьи – финишера о его приеме на финише.

52.2. При финише последующих судов фиксируется время их отставания от судна, финишировавшим первым.

52.3. При проведении гребной гонки в несколько заездов, отставание пересчитывается от судна, показавшего наименьшее время прохождения дистанции, независимо от заезда. При раздельном старте отставание исчисляется от команды, показавшей лучшее время.

Глава 7. Парусные гонки.

Организация гонок.

Дистанция.

56.1 Дистанция для проведения парусных гонок рекомендуется в форме треугольника и обозначается тремя знаками (схемы дистанций парусных гонок – Приложение №5). Старт и финиш ограничиваются двумя знаками. Протяженность дистанции должна составлять 15 – 50 кабельтовых. Схема дистанции на каждых соревнованиях по гребно-парусному многоборью оговаривается в Гоночной инструкции (типовые Гоночные инструкции – Приложение № 6).

56.2. Старт, как правило, устанавливается против ветра, прохождение дистанции против часовой стрелки (левая дистанция). Исходя из местных условий, Гоночной инструкцией, могут быть приняты иные варианты дистанции, но, при условии, что участок лавировки составляет не менее 40 % общей длины дистанции.

56.3. Знаками, определяющими дистанцию парусных гонок, как правило, должны быть буи или вехи с флагом яркой окраски. Флаги на знаках, ограничивающих линии старта и финиша должны быть другого цвета, чем на дистанции.

56.4. Ширина линии старта и финиша должна составлять не менее суммы 1,5 длин стартующих судов.

Меры безопасности.

57.1. При отходе от берега экипажи судов должны находиться в спасательных жилетах в течение всего времени пребывания под парусом.

57.2. Ответственность за исправное состояние спасательных средств несут тренеры (представители) экипажей, а правильное их использование – участники персонально.

 

57.3. Перед выходом на воду рулевой обязан проверить наличие и исправность спасательных средств, исправность рулевого управления, такелажа и рангоута. Крепление такелажа должно обеспечивать немедленную уборку парусов. При отходе от берега в каждом судне должны находиться: все «рыбины» и люки, два весла, две уключины, черпак, ведро. В противном случае команда не допускается к гонкам.

57.4. О выходе и возвращении судна на базу рулевой обязан сделать запись в вахтенном журнале.

57.5. При неблагоприятных погодных условиях решение о проведении парусных гонок принимается главным судьей соревнований.

57.6. Спасательная служба соревнований должна быть обеспечена в соответствии с Инструкцией (Приложение № 4).

Гоночная инструкция.

58.1. Настоящие Правила и Положение для каждого соревнования должны быть дополнены письменной Гоночной инструкцией, которую составляет старший судья по парусу и утверждает главный судья. Гоночная инструкция обладает силой Правил.

58.2. Гоночная инструкция должна содержать следующую информацию:

·указание, что соревнования проводятся по настоящим Правилам;

·процедура подачи протеста, время и место разбора протестов;

·процедуру обмера парусов и осмотра корпусов судов;

·календарь гонок и время сигнала «Предупреждение»;

·описание полной и сокращённой дистанции и всех знаков с указанием последовательности их огибания, судейские суда на знаках;

·описание стартовой и финишной линии, стартовой системы и сигналов;

·приблизительную длину дистанции и приблизительную длину участков лавирования;

·контрольное время финиша, если оно установлено;

·контрольное время прохождения дистанции для первого судна;

·сигналы отзыва при фальстарте, сокращения, отмены гонки;

·время, в течение которого открыт старт;

·меры безопасности (с учётом местных условий);

·процедуру изменения гоночной инструкции;

·особенности акватории;

·указания о других действиях судейской коллегии.

58.3. Гоночная инструкция не должна дублировать информацию, изложенную в Правилах и Положении о соревнованиях.

58.4. Судейская коллегия имеет право изменить Гоночную инструкцию при условии, что каждое судно извещено об этом не позднее сигнала «Предупреждение».

 

Определения.

ГАЛС. Правый или левый галс. Судно находится на галсе правом или левом, в зависимости от того, какая сторона у неё наветренная.

ГОНКА. Судно находится в гонке с момента подачи сигнала «Подготовительный» и до тех пор, когда оно финишировало и отошло от финишной линии и финишных знаков или сошло с гонки, либо гонка была отложена или прекращена, либо был дан сигнал общего отзыва.

ГОНОЧНЫЙ БЕЙДЕВИНД. Судно находится на курсе гоночный бейдевинд, когда оно идёт под парусом настолько круто к ветру, что с наибольшей для себя выгодой выбирается на ветер.

ЗНАК. Знаком считается любой указанный в Гоночной инструкции объект, который судно должно пройти с предписанной стороны. Средства крепления ко дну, а также любые предметы, случайно или временно прикреплённые к объекту, не считается его частью.

МАЧТА НА ТРАВЕРЗЕ. Наветренное судно, идущее под парусом не круче, чем подветренное судно, находится в положении мачта на траверзе, когда его рулевой, глядя по траверзу со своего штатного места, оказался впереди мачты подветренного судна. Наветренное судно, идущее под парусом круче, чем подветренное судно, находится в положении мачта на траверзе, когда его рулевой, глядя по траверзу со своего штатного места, оказался бы впереди мачты подветренного судна, если бы его судно шло не круче, чем подветренное судно.

МЕСТО. Место – это пространство, необходимое судну для маневрирования без задержек в соответствии с хорошей морской практикой в существующих условиях.

НАДЛЕЖАЩИЙ КУРС. Надлежащим курсом считается любой курс, которым судно могло бы идти под парусом к финишу как можно скорее (в отсутствие других судов, о которых идёт речь в правилах, использующих этот термин). До сигнала «Старт открыт» надлежащего курса не существует.

ОТЛОЖЕННАЯ  ГОНКА. Отложенной называется гонка, старт которой не был дан в назначенное время и которая может быть проведена или прекращена позже.

ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ. Судно делает поворот оверштаг с момента, когда оно начинает уваливать на другой галс из положения левентик, и до того момента, когда оно увалило до курса гоночный бейдевинд.

ПОВОРОТ ФОНДЕВИНД. Судно начинает поворот фордевинд в момент, когда при попутном ветре нижняя шкаторина его фока пересекает диаметральную плоскость судна, и заканчивает поворот фордевинд, когда фок наполнится ветром на другом галсе.

ПОДВЕТРЕННАЯ И НАВЕТРЕННАЯ. Подветренная сторона судна - это сторона, противоположная той, на которую дует ветер, или которая была противоположной до того, как судно оказалось в положении левентик. Однако если судно идёт чистым фордевиндом или чужим галсом, то подветренной стороной считается сторона, на которой находится её фок. Противоположная сторона – наветренная. Когда два судна находятся на одном и том же галсе и связаны, то подветренным судном считают то, которое находится на подветренной стороне другого судна. Другое судно является наветренным.

ПРЕКРАЩЁННАЯ ГОНКА. Прекращённой называют гонку, которая объявлена недействительной, но которая может быть повторена.

ПРЕПЯТСТВИЕ. Препятствием считается любой объект, который судно, находясь от него на расстоянии длины корпуса и, идя прямо на него, не может обойти с одной или другой стороны без существенного изменения курса. Препятствием также считается любой объект, который можно безопасно пройти только с одной стороны. Гоночная инструкция может предписать, что определённые зоны акватории должны рассматриваться в качестве препятствия. Однако судно, находящееся в гонке, не является препятствием для других судов, если они не должны уступить ему дорогу или предоставлять место.

ПРИВЕДЕНИЕ. Изменение курса к ветру.

ПРОТЕСТ. Протестом считается заявление судна, судейской коллегии или протестовой комиссии о том, что какое-то судно, возможно, нарушило Правила.

СТАРТ. Судно стартует, когда после сигнала «Старт открыт», впервые пересекает стартовую линию любой частью своего корпуса, экипажа или вооружения в направлении первого знака дистанции, выполнив, если необходимо правило 66.3.

СТОРОНА, УЧАСТВУЮЩАЯ В ПРОТЕСТЕ: Протестующая сторона; сторона, на которую подан протест; судно, требующее восстановления результата; любое другое судно или участник соревнований, вовлечённые в инцидент, которые могут быть наказаны; судейская коллегия.

СУДНО, ИДУЩЕЕ ПОД ПАРУСОМ. Судно идёт под парусом, когда использует только ветер и воду для увеличения поддержания или уменьшения скорости, а его экипаж регулирует паруса и положение корпуса и выполняет другие действия в соответствии с хорошей морской практикой.

УВАЛИВАНИЕ. Изменение курса под ветер до начала поворота фордевинд.

ФИНИШ. Судно финиширует, когда оно, идя курсом от последнего знака дистанции, пересекает финишную линию любой частью своего корпуса, экипажа или вооружения (в их нормальном положении) впервые или после соблюдения правила 66.6, в связи с выполнением наказания.

ЧИСТО ПОЗАДИ И ЧИСТО ВПЕРЕДИ; СВЯЗАННОСТЬ. Судно находится чисто позади другого судна, когда его корпус и вооружение (при нормальном использовании) находятся позади воображаемой линии, являющейся траверзом к самой задней точке корпуса или вооружения другого судна. Другое судно в этом случае находится чисто впереди. Суда связаны, если ни одно из них не находится чисто позади другого или, если судно находящееся между ними, связано с обоими. Эти термины не применяются к судам, находящимся на разных галсах, за исключением ситуаций, когда применяется правило § 76.

Признание нарушения.

Судно, осознавшее нарушение какого – либо правила во время гонки, должно выполнить одно из возможных наказаний до следующего знака дистанции, предусмотренных Правилами или Гоночной инструкцией.

 

Средства движения.

63.1. Главное правило. Для движения судна не должны использоваться никакие другие средства, только ветер и воду для увеличения или уменьшения скорости. Нельзя уменьшать скорость судна непредусмотренными средствами. Для управления судном в аварийных обстоятельствах вместо руля может быть использовано весло или другой предмет.

Экипаж может регулировать положение паруса и выполнять другие действия в соответствии хорошей морской практикой, но не должен перемещаться для увеличения скорости запрещёнными методами.

63.2. Запрещаются следующие действия:

«ПАМПИНГ» – повторяющееся взмахивание любым парусом, создаваемое подбиранием или потравливанием паруса, или движениями тел членов экипажа для этого;

«СКАЛИНГ» – повторяющиеся движения рулём, не являющиеся необходимым для управления судном.

"РОКИНГ" – повторяющееся раскачивание судна с борта на борт, вызванное передвижением экипажа или регулировкой парусов, не способствующее управлению судном.

"УЧИНГ" – быстрое движение туловища вперёд с резкой остановкой.

63.3. Судно, севшее на мель или сцепившееся с другим судном (или любым препятствием), для своего освобождения не должно получать посторонней помощи от кого бы то ни было, за исключением экипажа судна, с которым оно сцепилось. Любое использованное при этом снаряжение должно быть взято на борт, прежде чем судно продолжит гонку.

63.4. В случае если судно не может сняться с мели при помощи парусов и отпорного крюка, то оно может использовать любые средства, при этом должны быть убраны паруса и рангоут. Протаскивание судна вдоль мели на ветер запрещается.

63.5. Любые средства движения могут быть использованы для оказания помощи лицу или другому экипажу, находящемуся в опасности.

 

Стартовые сигналы.

64.1. Основные сигнальные флаги приведены в Приложении № 13. Другое сигналопроизводство оговаривается в Гоночной инструкции.

64.2. При выполнении процедуры старта должны подаваться следующие сигналы:

·«Предупреждение» - поднимается флаг класса и даётся звуковой сигнал за 10 минут до сигнала «Старт открыт»;

·«Подготовительный» – поднимается флаг «Шлюпочный» и даётся звуковой сигнал за 5 минут до сигнала «Старт открыт»;

·«Старт открыт» – производится спуск флага класса и «Шлюпочного», и даётся звуковой сигнал.

64.3. В случае ошибки в отсчёте времени между стартовыми сигналами рекомендуется дать общий отзыв или прекратить гонку и повторить процедуру старта и сигнала «Предупреждения».

64.4. Время исчисляется по зрительным сигналам и ошибка по времени выстрела или другого звукового сигнала (или их отсутствие) не принимается во внимание.

 

Начало и окончание гонки.

66.1. Стартующим (участвующим в гонке) считается такое судно, которое после сигнала «Подготовительный» маневрирует вблизи линии старта.

66.2. Гонка начинается с сигнала «Старт открыт», однако судно обязано подчиняться гоночным правилам с момента сигнала «Подготовительный» и до момента,

когда судно финиширует и сойдёт с линии финиша или прекратит гонку. После сигнала «Подготовительный» и до сигнала «Старт открыт» судам запрещается пересекать стартовую линию. В противном случае судну засчитывается фальстарт, оправдать который можно только после сигнала «Старт открыт», обогнув любой стартовый знак с надлежащей стороны.

66.3. Судно стартует, как указано в определении правила § 59. Если какая-нибудь часть паруса судна, его экипажа или оборудования находятся на стороне дистанции от стартовой линии в момент сигнала «Старт открыт», то судну засчитывается фальстарт. В этом случае судно должно повторно стартовать, обогнув любой стартовый знак с надлежащей стороны.

66.4. По решению судейской коллегии Гоночной инструкцией может вводиться «правило одной минуты». По этому правилу суда, в течение последней минуты перед сигналом «Старт открыт» не должны заходить и находиться со стороны дистанции за линией старта и её продолжениями. В противном случае судну засчитывается фальстарт.

66.5. Судно финиширует, как указано в определении правила § 59. Судно не обязано пересекать финишную линию всем корпусом. После финиша оно может сойти с финишной линии в любом направлении. Принятое на финише судно не должно мешать другим судам финишировать.

66.6. Если судно принято на финише, но не сошло с линии финиша и навалило на знак, ограничивающий линию финиша, то оно обязано обогнуть его и финишировать повторно с надлежащей стороны. Время фиксируется по повторному финишу. Это правило распространяется также для парусных гонок без рулей.

66.7. Если судно, принятое на финише, повторно пересекает линию финиша (преднамеренно, или по ошибке, или по неосторожности), то оно повторно принимается на финише и время фиксируется по последнему принятому финишу.

 

Отзыв судов.

67.1. Каждое судно во всех гонках обязано иметь гоночный номер.

67.2. Если в момент подачи сигнала «Старт открыт», или в период времени между сигналами «Подготовительный» и «Старт открыт», какая-либо часть корпуса или вооружения судна находится на линии старта или пересекло её, то оно должно быть, как можно быстрее отозвано.

67.3. Если число преждевременно стартующих судов не даёт возможности своевременно их отозвать, судейская коллегия должна дать сигнал «Общий отзыв» для всех стартующих судов.

67.4. Отозванное или возвращающееся после фальстарта судно должно вернуться на правильную сторону линии старта, обогнув один из знаков, ограничивающих линию старта, уступая дорогу стартующим или стартовавшим судам. Как только судно вернулось на правильную сторону, его права на дорогу восстанавливаются.

Общие ограничения.

68.1. Настоящие правила вступают в силу с момента подачи сигнала «Подготовительный».

68.2. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, должно принять все меры, чтобы избежать столкновения.

68.3. Судно, имеющее право дороги и вынужденное изменить надлежащий курс во избежание столкновения, имеет право заявить протест.

68.4. Если судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, не приняло всех мер к избежанию столкновения, которое нанесло материальный ущерб судам, то оно дисквалифицируется, как и другое судно.

68.5. Пока судно не стартовало и не прошло линию старта, любое его приведение, заставляющее другое судно изменить курс во избежание столкновения, должно выполняться медленно, таким образом, чтобы дать наветренному судну место и возможность уступить дорогу. Подветренное судно не должно приводиться круче курса гоночной бейдевинд.

68.6. До или после окончания гонки судно не должно создавать помех судам, находящимся в гонке.

68.7. Если судно под парусом не идёт надлежащим курсом, то оно не должно создавать помех судну, оправдывающему себя за допущенные нарушения.

68.8. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, может изменять свой курс только так, чтобы дать возможность судну уступить дорогу. При этом судно, имеющее право дороги, не должно мешать уступающему судну. Исключением являются случаи, когда судно, имеющее право дороги: ложится на надлежащий курс чтобы стартовать (при этом оно находится на правом галсе, а другое судно – на левом галсе); или обогнуть знак.

68.9. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, должно окликом заблаговременно предупредить о своих правах на дорогу, чтобы дать возможность (место и время) другому судну уступить дорогу.

 

Правила расхождения.

Во время поворота оверштаг.

После того, как судно прошло положение левентик, оно должно уступать дорогу другому судну пока оно не окажется на курсе гоночный бейдевинд. В течение этого времени правила §§ 69 и 70 не применяются. Если под это правило попадают два судна, то уступить дорогу должно то, которое находится с левой стороны другого судна.

 

Прохождение дистанции.

80.1. В Гоночной инструкции может устанавливаться контрольное время прохождения дистанции. Как правило, оно устанавливается из расчёта минимальной скорости для судов одна морская миля в час. Исходя из местных условий, Гоночной инструкцией, может устанавливаться другое контрольное время. Гонка считается состоявшейся для всех участвующих судов, если первое на финише уложилось в контрольное время, выполнив условия правила 80.2.

80.2. Судно должно пройти дистанцию под парусом, огибая или обходя каждый знак с предписанной стороны и в установленной Гоночной инструкцией последовательности. Верёвочка, представляющая путь судна от старта до финиша, после натяжения должна лежать на предписанной стороне каждого знака, касаясь при этом каждого поворотного знака. Если судно не выполнило это требование, то оно подлежит дисквалификации.

80.3. Знак имеет предписанную сторону для судна до тех пор, пока оно не обогнуло или не прошло его. Знак стартовой линии начинает иметь предписанную сторону, когда судно приближается к стартовой линии с предстартовой стороны, чтобы стартовать, а финишный знак перестаёт иметь предписанную сторону, когда судно финиширует.

80.4 После финиша судно должно выполнять требования «Правил плавания по внутренним водным путям России». В случае нарушения правил плавания старший судья по парусным гонкам может принимать санкции к нарушителю соответствующие данному моменту (не допускать до следующей гонки или снимать результат предыдущей гонки, который не может быть худшей гонкой).

Навал на знак.

81.1. Судно не должно:

·совершать навал: на стартовый знак перед стартом, или на знак, которым начинается, ограничивается или заканчивается проходимый под парусом участок дистанции или на финишный знак после финиша и до того, пока оно не отойдёт от линии финиша и знаков;

·вынуждать знак либо судно–знак сместится, чтобы избежать навала.

·81.2. Если экипаж судна был вынужден нарушить правила 81.1 из-за неправильных действий другого судна, то оно должно быть оправдано в случаях:

·другое судно вышло из гонки или выполнило наказание, предусмотренное Гоночной инструкцией, тем самым, признав нарушение правил;

·экипаж судна подал протест на судно, которое вынудило его нарушить правило, и он был удовлетворён.

Протесты.

84.1. Рулевой судна имеет право:

·протестовать против любого другого экипажа судна, но если протест связан со ссылкой на нарушения гоночных правил, то может быть подан только экипажем судна – участником конфликта или очевидцем его;

·требовать восстановления результата.

84.2. Судейская бригада имеет право:

· протестовать против любого экипажа судна, но не на основании сообщения члена экипажа другого судна, или сообщения другой заинтересованной стороны, или информации, полученной из протеста признанного недействительным;

·требовать, чтобы протестовый комитет рассмотрел вопрос о восстановлении результата;

·сообщить протестовому комитету, что требуются действия по правилу § 85.

84.3. Регламентом соревнований может устанавливаться протестовый взнос, который должен быть приложен к протесту судна. Если протест судна удовлетворён, то протестовый взнос ему возвращается; если не удовлетворён, то его приходует проводящая организация.

84.4. Рулевой судна, намеривающегося протестовать, обязано:

·известить экипаж другого судна окриком «Протест» или другими словами того же значения;

·поднять на видном месте такелажа или вооружения протестовый флаг и нести его в течение всей гонки;

·на финише дать отмашку протестовым флагом до получения ответа с судейского судна;

·сообщить судейской коллегии номер судна, на которое заявляется протест, и его причину.

84.5. Невыполнение этих требований лишает экипаж судна права на протест, но судейская коллегия имеет право действовать по собственным наблюдениям.

84.6. Протест подаётся в письменном виде главному судье соревнований и должен содержать:

·номер протестующего судна и судна, на которое подаётся протест;

·дату, время и место инцидента;

·§§ правил, которые считаются нарушенными;

·описание инцидента;

·схематическое изображение инцидента, на котором должно быть отражено: дистанция, направление ветра, курсы судов перед инцидентом, в момент его и после расхождения.

84.7. Протест подписывается рулевым судна и должен быть подан в судейскую коллегию в течение времени, определённого Гоночной инструкцией. Если Гоночной инструкцией это не предусмотрено, то в течение тридцати минут, после финиша последнего судна в последней гонке гоночного дня. Исходя из местных условий, судейская коллегия, может продлить срок подачи протестов.

84.8. Протест, поданный в письменном виде, не может быть взят обратно и судейская коллегия должна вынести по нему решение, но если протестовый комитет установит, что между судами было незначительное касание, которого нельзя было избежать, то протестующее судно может потребовать свой протест обратно.

84.9. Решения по протестам принимаются до утверждения технических результатов.

Требование восстановить результат.

85.1. Требование о восстановлении результата должно быть основано на утверждении, что результат судна в гонке существенно ухудшился не по его вине, а из-за:

а) неправильных действий или упущений судейской бригады или протестового комитета;

б) повреждения, полученного в результате действий судна, нарушившего какое-либо гоночное правило, или судна, не находящегося в гонке и обязанного уступать дорогу;

в) того, что судно оказывало помощь в соответствии с правилом 60.1

г) действия судна, которое было наказано по правилу § 61, или к которому были применены дисциплинарные меры по правилу 86.3.

85.2. Требование о восстановлении результата должно быть подано в письменном виде в течение времени, предусмотренного правилом 84.7 или не позднее 2 часов после соответствующего инцидента, в зависимости от того, что заканчивается позже. Не требуется показа протестового флага.

Рассмотрение протеста.

87.1. Требование рассмотрения. Экипаж Судна не может быть наказано без рассмотрения. Исключение составляют случаи, предусмотренные правилом 86.1.

87.2. Протестовый комитет должен рассмотреть все протесты, поданные в комитет, но может согласиться с заявлением протестующего об отзыве своего протеста.

87.3. Извещение сторон. Стороны, участвующие в протесте, должны быть извещены о времени и месте его рассмотрения. Информация, содержащаяся в протесте должна быть доступна всем сторонам, участвующим в нём. Должно быть предоставлено разумное время для подготовки к рассмотрению.

87.4. Право присутствовать при рассмотрении. Стороны, участвующие в протесте, или их представители имеют право присутствовать при заслушивании всех свидетельских показаний и задавать вопросы свидетелям. Если речь идёт о возможном нарушении гоночных правил, то представителем судна должно быть лицо, бывшее на его борту во время инцидента. Свидетелей, если они не являются членами протестового комитета, приглашают только на время опроса.

87.5. Если какая ни будь из сторон, участвующих в протесте не явилась на рассмотрение, то протестовый комитет не смотря на это, может принять решение по протесту. В случае отсутствия на рассмотрении какой-нибудь из сторон по уважительной причине, протестовый комитет имеет право вернуться к рассмотрению протеста.

87.6. Действительность протеста. Протестовый комитет должен решить: отвечает ли протест всем требованиям. Если отвечает, то протест объявляется действительным, и протестовый комитет должен продолжить разбор; если нет, то он объявляется недействительным и отклоняется. Такое решение может быть принято только после того, как протестующий стороне будет дана возможность привести свидетельства о выполнении всех требований.

87.7. Заслушивание показаний. Во время рассмотрения протеста протестовый комитет разбирает показания сторон, участвующих в протесте, их свидетелей и любые другие показания, которые сочтёт необходимыми.

87.8. Любой член протестового комитета, арбитры, наблюдавшие инцидент имеют право дать показания и им могут быть заданы вопросы.

87.9. Член протестового комитета, являющейся заинтересованной стороной, не должен принимать участие в дальнейшем рассмотрении или принятии решения, но может быть приглашён в качестве свидетеля. Сторона, участвующая в протесте и полагающая, что какой-либо член протестового комитета является заинтересованной стороной, должна высказать возражение при первой же возможности.

87.10. При рассмотрении протеста могут быть полезными свидетельствами фотографии и видеозаписи. Сторона, участвующая в протесте и представляющая такие свидетельства отвечает за организацию их просмотра. При этом протестовый комитет обязан учитывать их ограниченность и обращать внимание на следующее:

·видеозапись следует просмотреть несколько раз, чтобы извлечь всю возможную информацию;

·изображения, сделанные камерой с одним объективом очень мало годятся для оценки расстояний, а при использовании телеобъектива - вообще не годятся;

·если камера снимала два связанных судна под прямым углом к их курсу, то невозможно определить расстояние между ними;

·если камера была направлена по курсу судов, то невозможно определить, были ли они связаны;

·полезно задавать вопросы о месте нахождения камеры во время съёмок.

Решения по протесту.

88.1. Установление фактов. Протестовый комитет должен установить факты и на их основе принять своё решение. Решение, принятое протестовым комитетом относительно фактов, не может быть предметом апелляции.

88.2. Наказания и оправдания. Если протестовый комитет, после установления фактов или действующий в соответствии с правилом 88.1. решит, что судно, являющееся стороной участвующей в протесте, нарушило какое-либо правило или его действия вызвали нарушение правил другими экипажами судов, то такой экипаж судна должен быть дисквалифицирован, а экипаж суда, которые были вынуждены нарушить правила, должны быть оправданы. Такая дисквалификация должна быть наложена независимо от того, какое правило указывалось в протесте в качестве его обоснования, и было ли упомянута в протесте, которая признана виновной. Может быть дисквалифицировано протестующее или экипаж третьего судна, а экипаж судна, на которое был подписан протест, оправдано.

88.3. Судейская коллегия может не производить контрольный обмер парусов, изложив в Гоночной инструкции порядок и время обмера при поступлении протеста.

88.4. Решение. Приняв решение, протестовый комитет должен немедленно сообщить сторонам, участвующим в протесте:

·установленные факты;

·правило (или правила, которые применены);

·решение и его обоснование.

Апелляция.

88.1. Сторона, участвующая в протесте, может апеллировать в апелляционное жюри соревнований против решения протестового комитета.

89.2. Сторона, подающая апелляцию, обязана: при получении сообщения о решении протестового комитета по протесту, сообщить ей о намерении подать апелляцию. В течение двух часов представить спортивному комиссару апелляцию. В ней должны быть указаны причины её, то есть доводы, на основании которых считается неправильной трактовка правил протестовым комитетом. К апелляции должны быть приложены копии протеста, решения и апелляционный взнос (установленный Положением по нормам протестового).

89.3. Апелляция на решение протестового комитета может быть подана только в связи с интерпретацией правил. Апелляционное жюри должно считать имевшими место факты, установленные протестовым комитетом. Однако если апелляционное жюри не удовлетворено представленными фактами, то оно может обязать протестовый комитет представить дополнительную информацию.

89.4. Апелляционное жюри имеет право поддержать, изменить или отменить решение протестового комитета, объявить протест недействительным или возвратить его для повторного рассмотрения.

89.5. Апелляция может быть взята обратно в любое время, если лицо, подавшее её, согласилось с решением протестового комитета.

89.6. Решение апелляционного жюри является окончательным и все стороны, участвующие в протесте, обязаны подчиниться ему.

§ 90. Определение результатов парусных гонок в морских дисциплинах.

90.1. До подведения результатов гонок судейская коллегия должна убедиться в том, что участники, закончившие дистанцию, не нарушили правил.

90.2. Результаты участия в парусных гонках определяются по наибольшей сумме очков, полученных в двух лучших гонках из трех. В случае невозможности проведения трех гонок, результат определяется по фактическим проведенным гонкам.

90.3. Отсчет времени отставания производится от первого принятого на финише судна. Если судно финишировало первым, но было дисквалифицировано, то оно в зачет не принимается.

90.4. При равенстве результатов преимущество получает команда, имеющая лучший результат в худшей зачетной гонке.

Комплексные гонки.

92.1. Комплексные гонки проводятся с пятью этапами. Проводится две комплексных гонки: три гребных этапа и два парусных (старт с гребли), и три парусных этапа и два гребных (старт с паруса). Конфигурация дистанций комплексных гонок, описание знаков и сигналов указываются в Гоночной инструкции исходя их местных условий. Примерная длина дистанции комплексной гонки находится в пределах 40-60 кбт. Примерные схемы дистанции комплексных гонок – Приложение № 10.

92.2. При переходе с гребного этапа на парусный. По окончании гребного этапа, после отмашки судьи, экипаж может выполнить еще три гребка, после чего обязан убрать весла, уключины, гоночный номер, одеть спасательные жилеты и только после этого приступить к постановке рангоута и подъему парусов.

92.3. При переходе с парусного этапа на гребной. По окончании парусного этапа, после отмашки судьи экипаж обязан до установки первого весла в уключину – убрать паруса, мачту и установить гоночный номер.

92.4. За нарушение любого положения правил 92.2 и 92.3 команда штрафуется в соответствии с Гоночной инструкцией. Рекомендуемые штрафы:

а) при переходе с гребного этапа на парусный:

·за каждый гребок более 3-х: 4-ый гребок – 5 очков, 5-ый – 10 очков, 6-ой – 15 очков, последующие гребки – 20 очков;

·за неубранные весла, уключины, гоночный номер – по 5 очков за каждый элемент;

·за каждый неодетый спасательный жилет – по 10 очков;

б) при переходе с парусного этапа на гребной:

·за гонку без гоночного номера – 5 очков.

92.5. При нарушении Правил гребных и парусных гонок на этапах экипажи наказываются 50-очковым штрафом за каждое нарушение (оговаривается в Гоночной инструкции).

 

 

Именная заявка

«Утверждаю»

________________________

                                                                                                                 (руководитель органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта)  

           «_____»_____________ 20 ___ г.

                                                                                                                    М.П.

на участие в ________________________________________ по морскому многоборью

                                                        (наименование соревнований)

от ______________________________________________________

                                                                                  (наименование экипажа)

№ п Фамилия, имя, отчество Год рожд. Спортивная квалификация, звание, разряд Обязанности в команде Спортивная организация, ведомство Роспись в умении плавать Виза врача о допуске к соревнованиям
1              
2              
..              
..              
7              

 

Представитель команды _____________________ (Ф.И.О.)

 

Всего допущено      _____________________ человек

Врач                                                                                            _____________________ (Ф.И.О.)


Приложение № 2


Протокол мандатной комиссии

_______________________________________ по морскому многоборью

(наименование соревнований)

«____»_________________ 20_____ г.            город ______________________

    (сроки проведения)                                                (место проведения)

№ п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения Спортивная квалификация Спортивная организация, ведомство Ф.И.О. тренера Домашний адрес

Наименование экипажа

1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            

Ф.И.О. представителя экипажа

Наименование экипажа

1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            

Ф.И.О. представителя экипажа

             

Председатель мандатной комиссии __________________ (Ф. И. О.)

 

Главный секретарь соревнований               ____________________  (Ф. И. О.)                                       

Зам. главного судьи по мед. обеспечению ___________________ (Ф. И. О.)

Приложение № 3

Личная карточка участника

 

№ экипажа                                                                                № участника

_______________                                                                              в экипаже                                                                                                           ______________

 

 

КАРТОЧКА

УЧАСТНИКА СОРЕВНОВАНИЙ

ПО МОРСКОМУ МНОГОБОРЬЮ

 

________________________________________________________________

                                           (наименование соревнований)

 

Экипаж__________________________________________________________

 

Фамилия, имя___________________________________________________________

 

Год рождения_________ Спортивная квалификация _________ Тренер_________________

 

Виды многоборья Результат Очки Место  

Предварительные

результаты

и очередность

в стрельбе

         

Плавание_________

         

Бег______________

После 2-х видов        

Стрельба____________

         

Заплыв

Дорожка

После 3-х видов        
         

Смена

Щит

После 4-х видов        
         

Забег

Номер

После 5-ти видов        

 

 

              Выполненный разряд__________________________

              Главный секретарь____________________________

 

Приложение № 4

Организация спасения.

1. Работой спасательной службы руководит старший судья по парусу.

2. Перемещения всех катеров должны происходить только таким образом, чтобы обеспечить постоянную возможность оказания помощи и проведения спасательных работ.

3. В случае опрокидывания судна, в первую очередь должна быть обеспечена безопасность людей, они должны быть немедленно подняты на борт катера.

4. Для работы на опрокинувшемся судне опускать с борта катера спасателей можно только в спасательных жилетах и на страховочных концах.

5. При необходимости буксировки аварийное судно должно быть поставлено на ровный киль. Буксировка судна в опрокинутом положении разрешается в исключительных случаях.

6. Спасательным и арбитровым катерам во время гонки при ветре силой свыше 3-х баллов становиться на якорь не рекомендуется, чтобы быть готовыми немедленно оказать помощь аварийному судну.

7. Первоочередной задачей судей на дистанции является обеспечение безопасности людей, но и при аварийной ситуации по возможности они должны выполнять свои судейские функции.

8. Проведение парусных гонок разрешается, если постоянная скорость ветра и волнение водоема не превышает: для детских, юношеских и женских соревнований – скорость ветра 7 м/с, высота волны 0,4 м; для мужских соревнований – скорость ветра 10 м/с, высота волны 0,7 м. Запрещается проведение детских, юношеских и женских соревнований при температуре воздуха ниже 15ºС и воды ниже 10ºС.

 

 

Приложение № 5

 

Типовые гоночные инструкции

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Главный судья соревнований

_________________________

«____»______________ 20___г.

 

ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

парусных гонок________________________________ по морскому многоборью

                   (наименование соревнований)

 

Общие положения.

 

1.1. Парусные гонки проводятся по Правилам соревнований «Морское многоборье» издательства 2010 г. в соответствии с требованиями Положения о соревнованиях и настоящей Инструкции.

1.2. Протесты подаются главному судье соревнований только в письменном виде и в следующие сроки:

·по вопросам нарушения Правил соревнований во время прохождения дистанции не позднее, чем по истечении 30 минут после закрытия финиша в последней гонке;

·по другим вопросам не позднее, чем 30 минут после инцидента, по которому подается протест.

К рассмотрению принимаются протесты, соответствующие требованиям Правил соревнований. О времени и месте разбора протестов сообщается на инструктаже перед началом соревнований.

1.3. Время начала гонок определяется программой соревнований, вывешенной на официальной доске объявлений. В зависимости от погоды, план проведения гонок может быть изменен по решению главного судьи.

1.4. Обмер парусов проводится в день, предшествующий проведению гонок (указывается дата, время и место проведения обмера парусов).

 

Особые указания.

3.1. Паруса на шлюпках должны закрепляться так, чтобы при необходимости могли быть немедленно убраны.

3.2. С момента выхода шлюпки из гавани и до возвращения в гавань экипаж должен быть одет в спасательные жилеты.

3.3. Все претензии о неисправности шлюпки рулевой может заявить до подачи сигнала «Подготовительный» в каждой гонке.

3.4. По сигналу «Отмена гонки» (подъем флага «Шлюпочный» и две ракеты) все шлюпки должны немедленно убрать паруса и на веслах двигаться к ближайшему судну обеспечения.

 

Обеспечение безопасности.

 

4.1. Представитель команды и рулевой обязаны принять все меры к обеспечению безопасности экипажа, сохранности материальной части и несут финансовую ответственность за нарушение её целостности. Рулевой обязан:

· перед выходом из гавани проверить исправность рулевого управления, рангоута и такелажа;

· проверить наличие и исправность спасательных средств на судне;

· руководить правильным использованием спасательных средств, правильной посадкой экипажа в шлюпке (лицом к парусу и ниже банок);

· следить за поступлением воды в шлюпку и требовать немедленного ее удаления.

Шлюпка должна быть укомплектована: 2 весла, 2 уключины, ведро, черпак, протестовый флажок.

4.2. При опрокидывании шлюпки члены экипажа не должны отплывать от судна, а держаться за него, ожидая подхода спасательного катера и оказывать помощь своим товарищам.

 

Старший судья по парусу – судья ______ категории        (Ф. И. О.)

 

Инструкция должна быть дополнена с учетом местных гидрометеорологических условий.

 

Приложение №6

«УТВЕРЖДАЮ»

Главный судья соревнований

_________________________

«____»______________ 20___г.

 

ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

________________________________ по гребно-парусному многоборью

(наименование соревнований)

 

Общие положения.

 

1.1. Соревнования проводятся по Правилам соревнований «Морское многоборье» издательства 2009 г. в соответствии с требованиями Положения о соревнованиях и настоящей Инструкции.

1.2. Расписание гонок определяется программой соревнований, вывешенной на официальной доске объявлений. В зависимости от погоды, план проведения гонок может быть изменен по решению главного судьи.

1.3. Соревнования проводятся на шлюпках Ял-6, предоставленных организаторами по результатам жеребьевки.

1.4. Протесты подаются главному судье соревнований только в письменном виде и в следующие сроки:

·по вопросам нарушения Правил соревнований во время прохождения дистанции не позднее, чем по истечении 30 минут после закрытия финиша в последней гонке;

·по другим вопросам не позднее, чем 30 минут после инцидента, по которому подается протест.

К рассмотрению принимаются протесты, соответствующие требованиям Правил соревнований. О времени и месте разбора протестов сообщается на инструктаже перед началом соревнований.

1.5. Паруса, весла и другое гребно-парусное оборудование должно соответствовать требованиям Правил и Положения о соревнованиях. За подмену допущенного оборудования экипажу дисквалифицируются все предыдущие гонки данного дня. Замена оборудования, вышедшего из строя, производится с разрешения главного судьи после проверки технической комиссией.

1.6. Обмер парусов проводится в день, предшествующий проведению гонок (указывается дата, время и место проведения обмера парусов).

 

Особые указания.

3.1. Перед каждым видом программы проводится инструктаж рулевых. Отсутствие рулевого на инструктаже не является основанием для протеста.

3.2. Проверка вооружения шлюпки проводится судейской коллегией перед каждым выходом с базы. Шлюпки выходят на дистанцию только с разрешения главного судьи после проверки.

3.3. Ношение спасательных жилетов при хождении под парусом обязательно.

3.4. При нарушении п. 3.2. шлюпка к гонкам не допускается.

3.5. При нарушении п. 3.3. и мер безопасности в ходе гонки, экипаж получает 0 очков.

3.6. По сигналу «Гонка прекращена» все шлюпки должны немедленно убрать паруса и на веслах двигаться к ближайшему судну обеспечения.

 

Обеспечение безопасности.

 

4.1. Представитель экипажа и рулевой обязаны принять все меры к обеспечению безопасности экипажа, сохранности материальной части и несут финансовую ответственность за нарушение её целостности. Рулевой обязан:

·перед выходом из гавани проверить исправность рулевого управления, рангоута и такелажа;

·проверить наличие и исправность спасательных средств на судне;

·руководить правильным использованием спасательных средств, правильной посадкой экипажа в шлюпке (лицом к парусу и ниже банок);

·следить за поступлением воды в шлюпку и требовать немедленного ее удаления.

Шлюпка на парусных гонках должна быть укомплектована: 2 весла, 2 уключины, ведро, черпак, протестовый флажок.

4.2. Паруса на шлюпках должны крепиться так, чтобы при необходимости они могли быть немедленно убраны.

4.3. При опрокидывании шлюпки члены экипажа не должны отплывать от судна, а держаться за него, ожидая подхода спасательного катера и оказывать помощь своим товарищам.

 

П Р А В И Л А ВИДА СПОРТА «МОРСКОЕ МНОГОБОРЬЕ»

Глава 1. Общие положения.

Введение.

1.1. Морское многоборье как вид спорта включает следующие дисциплины: морское пятиборье, морское четырехборье, морское троеборье, морское пятиборье – командные соревнования, морское четырехборье – командные соревнования, ял-4 – дистанция 500 м, ял-6 – дистанция 2000 м, ял-6 - парусная гонка, гребно-парусное пятиборье, гребно-парусное четырехборье.

В спортивной практике сложились три группы дисциплин, объединяемые по особенностям соревновательной деятельности:

1) морские многоборья – морское пятиборье, морское четырехборье, морское троеборье, морское пятиборье – командные соревнования, морское четырехборье – командные соревнования;

2) гребля на ялах – ял-4 – дистанция 500 м, ял-6 – дистанция 2000 м;

3) гребно-парусные многоборья – гребно-парусное пятиборье, гребно-парусное четырехборье;

4) парусные гонки на ял-6.

В настоящих Правилах соревнований по морскому многоборью материал изложен для соревнований по всем дисциплинам.  Характерные особенности соревнований по гребле на ялах, парусные гонки и гребно-парусным многоборьям изложены в отдельных главах.

1.2. Все соревнования по морскому многоборью, проводимые под эгидой Федерации морского многоборья России, должны проводиться по настоящим Правилам. Использование Правил соревнований по другим видам спорта, совпадающим с дисциплинами морского многоборья, запрещается.

 

Характер соревнований.

 

2.1. Соревнования по морскому многоборью подразделяются на командные, лично – командные и личные.

2.2. В командных соревнованиях результаты участников экипажа засчитываются только команде, и определяется занятое ею место в соревнованиях.

2.3. В лично – командных соревнованиях подсчитываются результаты каждого участника и экипажа в целом, и определяются занятые личные места участников и места экипажей в соревнованиях.

2.4. В личных соревнованиях подсчитываются результаты каждого участника и определяются занятые ими места в соревнованиях.

2.5. Характер, программа и условия проведения в каждом отдельном случае определяются Положением о соревнованиях.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 252.