19.1. После сигнала «Старт открыт» судно, которое не стартовало и идёт со стороны дистанции на предстартовую сторону стартовой линии или её продолжение, должно уступить дорогу всем судам, которые стартовали или находятся на предстартовой стороне стартовой линии до тех пор, пока оно полностью не окажется на предстартовой стороне.
19.2. С этого момента, если оно получает право дороги по отношению к другому судну, оно должно предоставить такому судну место и возможность уступить дорогу.
Судно, уступающее дорогу после навала на знак.
Если судно совершило навал на знак и оправдывает себя, то оно должно уступить дорогу всем другим судам до тех пор, пока не закончит манёвр по оправданию, а если оно стартовало – пока не ляжет на надлежащий курс к последующему знаку.
Прохождение дистанции.
21.1. В Гоночной инструкции может устанавливаться контрольное время прохождения дистанции. Как правило, оно устанавливается из расчёта минимальной скорости для судов одна морская миля в час. Гоночной инструкцией, исходя из местных условий, может устанавливаться другое контрольное время.
21.1.1. Гонка считается состоявшейся для всех участвующих судов, если первое на финише уложилось в контрольное время, выполнив условия правила 21.2.
21.2. Судно должно пройти дистанцию под парусом, огибая или обходя каждый знак с предписанной стороны и в установленной Гоночной инструкцией последовательности.
21.2.1. Верёвочка, представляющая путь судна от старта до финиша, после натяжения должна лежать на предписанной стороне каждого знака, касаясь при этом каждого поворотного знака. Если судно не выполнило это требование, то оно подлежит дисквалификации.
21.3. Знак имеет предписанную сторону для судна до тех пор, пока оно не обогнуло или не прошло его.
21.3.1. Знак стартовой линии начинает иметь предписанную сторону, когда судно приближается к стартовой линии с предстартовой стороны, чтобы стартовать, а финишный знак перестаёт иметь предписанную сторону, когда судно финиширует.
Навал на знак.
22.1. Судно не должно:
а) совершать навал: на стартовый знак перед стартом, или на знак, которым начинается, ограничивается или заканчивается проходимый под парусом участок дистанции или на финишный знак после финиша и до того, пока оно не отойдёт от линии финиша и знаков;
б) смещать знак либо судно-знак, чтобы предотвратить навал.
22.2. Если экипаж судна был вынужден нарушить правила 22.1. из-за неправильных действий другого судна, то оно должно быть оправдано в случаях:
а) другое судно вышло из гонки или выполнило наказание, предусмотренное Гоночной инструкцией, тем самым, признав нарушение правил;
б) экипаж судна подал протест на судно, которое вынудило его нарушить правило, и он был удовлетворён.
Признание нарушения и наказания.
23.1. Экипаж судна, нарушивший какое-либо гоночное правило в ходе гонки, немедленно должно или выйти из неё, или выполнить одно из возможных наказаний, предусмотренных Правилами и Гоночной инструкцией, не создавая при этом помех другим судам. Но если экипаж судна не исправило своей ошибки и не сошло с гонки, то другие экипажи обязаны считать его соревнующимся.
23.2. Экипаж судна, нарушившее гоночные правила, должно немедленно исправить свою ошибку, совершив поворот на 360°, за исключением правил 23.3. и 12.6. Свою ошибку экипаж судна обязан исправить до ближайшего знака дистанции. Если инцидент произошел до сигнала «Старт открыт», то экипаж судна обязан оправдать себя после взятия старта до первого знака дистанции. В противном случае, экипаж судна дисквалифицируется в этой гонке.
23.3. Экипаж судна, нарушивший правило 22.1. может оправдать себя, для этого ему необходимо совершить повторное огибание знака и правильно обогнуть его с надлежащей стороны. Это правило распространяется также для парусных гонок без рулей.
Протесты.
24.1. Рулевой судна имеет право:
а) протестовать против любого другого экипажа судна, но если протест связан со ссылкой на нарушения гоночных правил, то может быть подан только экипажем судна – участником конфликта или очевидцем его;
б) требовать восстановления результата.
24.2. Судейская бригада имеет право:
а) протестовать против любого экипажа судна, но не на основании сообщения члена экипажа другого судна, или сообщения другой заинтересованной стороны, или информации, полученной из протеста признанного недействительным;
б) требовать, чтобы протестовый комитет рассмотрел вопрос о восстановлении результата;
в) сообщить протестовому комитету, что требуются действия по правилу 25.
24.4. Рулевой судна, намеривающегося протестовать, обязан:
а) известить экипаж другого судна окриком «Протест» или другими словами того же значения;
б) поднять на видном месте такелажа или вооружения протестовый флаг и нести его в течение всей гонки;
в) на финише дать отмашку протестовым флагом до получения ответа с судейского судна;
г) сообщить судейской коллегии номер судна, на которое заявляется протест и его причину.
24.5. Невыполнение этих требований лишает экипаж судна права на протест, но судейская коллегия имеет право действовать по собственным наблюдениям.
24.6. Протест подаётся в письменном виде главному судье соревнований и должен содержать:
а) номер протестующего судна и судна, на которое подаётся протест;
б) дату, время и место инцидента;
в) пункт правил, которые считаются нарушенными;
г) описание инцидента;
д) схематическое изображение инцидента, на котором должно быть отражено: дистанция, направление ветра, курсы судов перед инцидентом, в момент его и после расхождения.
24.7. Протест подписывается рулевым судна и должен быть подан в судейскую коллегию в течение времени, определённого Гоночной инструкцией. Если Гоночной инструкцией это не предусмотрено, то в течение тридцати минут, после финиша последнего судна в последней гонке гоночного дня. Исходя из местных условий, судейская коллегия, может продлить срок подачи протестов.
24.8. Протест, поданный в письменном виде, не может быть взят обратно и судейская коллегия должна вынести по нему решение, но если протестовый комитет установит, что между судами было незначительное касание, которого нельзя было избежать, то протестующее судно может потребовать свой протест обратно.
24.9. Решения по протестам принимаются до утверждения технических результатов.
Требование восстановить результат.
25.1. Требование о восстановлении результата должно быть основано на утверждении, что результат судна в гонке существенно ухудшился не по его вине, а по причине:
а) неправильных действий или упущений судейской бригады или протестового комитета;
б) повреждения, полученного в результате действий судна, нарушившего какое-либо гоночное правило, или судна, не находящегося в гонке и обязанного уступать дорогу;
в) того, что судно оказывало помощь в соответствии с правилом 6.1.
г) действия судна, которое было наказано по правилу 7, или к которому были применены дисциплинарные меры по правилу 26.3.
25.2. Требование о восстановлении результата должно быть подано в письменном виде в течение времени, предусмотренного правилом 24.7. или не позднее 2 часов после соответствующего инцидента, в зависимости от того, что заканчивается позже. В этом случае показа протестового флага не требуется.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 294.