Качество и конкурентоспособность продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание программы

Сущность, значение и показатели качества продукции. Понятие и основные элементы системы управления качеством продукции организации. Понятие и принципы менеджмента качества. Методы управления качеством продукции. Понятие и значение конкурентоспособности продукции. Влияние качества продукции на экономическое развитие организации.

 

Методические указания

При изучении данной темы необходимо изучить понятия:  качество продукции, свойство продукции, конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность организации (предприятия); система качества продукции, система менеджмента качества; стандарт, стандартизация; сертификат качества, сертификат соответствия, сертификация.

Следует познакомиться с сущностью, значением и показателями  качества продукции, основными элементами системы управления качеством продукции организации.   

Для полного усвоения темы необходимо познакомиться с  понятием и принципами менеджмента качества, а также  сущностью и значением конкурентоспособности продукции.

 

Контрольные вопросы

1 Дайте определение понятию качество продукции, свойство продукции, конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность организации (предприятия).

2 Дайте определение понятию показатель качества продукции и опишите классификацию показателей качества продукции.

3 Дайте определение понятию дифференцированный показатель качества, комплексный показатель качества, обобщающий показатель качества.

4 Дайте определение понятию система качества продукции, система менеджмента качества и назовите принципы менеджмента качества продукции.

5 Охарактеризуйте методы управления качеством продукции.

6 Дайте определение понятию стандарт, стандартизация и назовите нормативные документы по стандартизации.

7 Дайте определение понятию сертификат качества, сертификат соответствия, сертификация. Назовите виды сертификации и преимущества, которые дает применение предприятиями республики Беларусь сертификации продукции в условиях рыночных отношений.

 

                                 Рекомендуемая литература

[2] с. 176– 198

    [8]



Маркетинговая деятельность в организации

Содержание программы

Понятие и значение маркетинга в деятельности организации. Основные принципы и функции маркетинга. Понятие и основные элементы комплекса маркетинга. Жизненный цикл товара. Понятие и виды каналов сбыта, методы сбыта. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

 

Методические указания

При изучении данной темы необходимо рассмотреть понятия: маркетинг, принципы маркетинга, функции маркетинга, товар, рынок, жизненный цикл товара, цена потребления, канал сбыта, методы сбыта, комплекс маркетинговых коммуникаций.

    Также необходимо раскрыть роль и значение маркетинга в деятельности организации. Также следует рассмотреть основные принципы и функции маркетинга, элементы комплекса маркетинга.

    Особое внимание следует уделить понятию жизненного цикла товаров, видам и методам сбыта, а также назначению комплекса маркетинговых коммуникаций.

Контрольные вопросы

1  Дайте определение маркетинга, назовите принципы и функции маркетинга.

2 Объясните значение маркетинга в деятельности организации.

3 Раскройте сущность понятия «комплекс маркетинга» и опишите его структуру.

4 Раскройте сущность понятий «товар», «рынок», «жизненный цикл товара», «конкурентоспособность товара».

5 Дайте определение и опишите виды каналов сбыта, объясните методы сбыта товара

                                     Рекомендуемая литература

 

[2] с. 176– 198

 



Раздел 4 Управление производственно-коммерческой деятельностью организации

4.1. Основы планирования в организации

Содержание программы

Сущность, задачи и принципы планирования. Методы планирования. Виды и уровни планирования. Особенности стратегического, текущего и оперативно-производственного планирования. Понятие, назначение и структура бизнес-плана организации.

 

Методические указания

 

    При изучении данной темы следует изучить следующие понятия : планирование, прогнозирование, план , бизнес-план.

Также необходимо познакомиться с  сущностью, задачами  и принципами  планирования.

Особое внимание следует уделить рассмотрению  методов и видов  планирования, а также   особенностям стратегического, текущего и оперативно-производственного планирования. 

Далее следует познакомиться с понятием , сущностью и назначением бизнес-плана организации.

 

Контрольные вопросы

1 Дайте определение понятию «планирование» и сформулируйте конечную цель планирования организации, объект и предмет планирования.

2 Назовите главные проблемы предприятия, которые разрешаются при помощи планирования.

3 Назовите методы планирования и область их применения.

4 Дайте общую характеристику видам планирования.

5 Раскройте особенности стратегического планирования на предприятии.

6 Раскройте взаимосвязь текущего планирования с бизнес-планированием.

7 Раскройте сущность оперативно-производственного планирования.

8 Раскройте сущность бизнес-плана: понятие, цель, основные задачи.

9 Перечислите этапы процесса разработки бизнес-плана

10 Назовите основные разделы бизнес-плана и раскройте их краткое содержание.

Рекомендуемая литература

[2] с. 5– 32

[3] с. 156 – 160



Дата: 2018-09-13, просмотров: 474.