Содержание программы
Сущность, значение и показатели качества продукции. Понятие и основные элементы системы управления качеством продукции организации. Понятие и принципы менеджмента качества. Методы управления качеством продукции. Понятие и значение конкурентоспособности продукции. Влияние качества продукции на экономическое развитие организации.
Методические указания
При изучении данной темы необходимо изучить понятия: качество продукции, свойство продукции, конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность организации (предприятия); система качества продукции, система менеджмента качества; стандарт, стандартизация; сертификат качества, сертификат соответствия, сертификация.
Следует познакомиться с сущностью, значением и показателями качества продукции, основными элементами системы управления качеством продукции организации.
Для полного усвоения темы необходимо познакомиться с понятием и принципами менеджмента качества, а также сущностью и значением конкурентоспособности продукции.
Контрольные вопросы
1 Дайте определение понятию качество продукции, свойство продукции, конкурентоспособность продукции, конкурентоспособность организации (предприятия).
2 Дайте определение понятию показатель качества продукции и опишите классификацию показателей качества продукции.
3 Дайте определение понятию дифференцированный показатель качества, комплексный показатель качества, обобщающий показатель качества.
4 Дайте определение понятию система качества продукции, система менеджмента качества и назовите принципы менеджмента качества продукции.
5 Охарактеризуйте методы управления качеством продукции.
6 Дайте определение понятию стандарт, стандартизация и назовите нормативные документы по стандартизации.
7 Дайте определение понятию сертификат качества, сертификат соответствия, сертификация. Назовите виды сертификации и преимущества, которые дает применение предприятиями республики Беларусь сертификации продукции в условиях рыночных отношений.
Рекомендуемая литература
[2] с. 176– 198
[8]
Маркетинговая деятельность в организации
Содержание программы
Понятие и значение маркетинга в деятельности организации. Основные принципы и функции маркетинга. Понятие и основные элементы комплекса маркетинга. Жизненный цикл товара. Понятие и виды каналов сбыта, методы сбыта. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
Методические указания
При изучении данной темы необходимо рассмотреть понятия: маркетинг, принципы маркетинга, функции маркетинга, товар, рынок, жизненный цикл товара, цена потребления, канал сбыта, методы сбыта, комплекс маркетинговых коммуникаций.
Также необходимо раскрыть роль и значение маркетинга в деятельности организации. Также следует рассмотреть основные принципы и функции маркетинга, элементы комплекса маркетинга.
Особое внимание следует уделить понятию жизненного цикла товаров, видам и методам сбыта, а также назначению комплекса маркетинговых коммуникаций.
Контрольные вопросы
1 Дайте определение маркетинга, назовите принципы и функции маркетинга.
2 Объясните значение маркетинга в деятельности организации.
3 Раскройте сущность понятия «комплекс маркетинга» и опишите его структуру.
4 Раскройте сущность понятий «товар», «рынок», «жизненный цикл товара», «конкурентоспособность товара».
5 Дайте определение и опишите виды каналов сбыта, объясните методы сбыта товара
Рекомендуемая литература
[2] с. 176– 198
Раздел 4 Управление производственно-коммерческой деятельностью организации
4.1. Основы планирования в организации
Содержание программы
Сущность, задачи и принципы планирования. Методы планирования. Виды и уровни планирования. Особенности стратегического, текущего и оперативно-производственного планирования. Понятие, назначение и структура бизнес-плана организации.
Методические указания
При изучении данной темы следует изучить следующие понятия : планирование, прогнозирование, план , бизнес-план.
Также необходимо познакомиться с сущностью, задачами и принципами планирования.
Особое внимание следует уделить рассмотрению методов и видов планирования, а также особенностям стратегического, текущего и оперативно-производственного планирования.
Далее следует познакомиться с понятием , сущностью и назначением бизнес-плана организации.
Контрольные вопросы
1 Дайте определение понятию «планирование» и сформулируйте конечную цель планирования организации, объект и предмет планирования.
2 Назовите главные проблемы предприятия, которые разрешаются при помощи планирования.
3 Назовите методы планирования и область их применения.
4 Дайте общую характеристику видам планирования.
5 Раскройте особенности стратегического планирования на предприятии.
6 Раскройте взаимосвязь текущего планирования с бизнес-планированием.
7 Раскройте сущность оперативно-производственного планирования.
8 Раскройте сущность бизнес-плана: понятие, цель, основные задачи.
9 Перечислите этапы процесса разработки бизнес-плана
10 Назовите основные разделы бизнес-плана и раскройте их краткое содержание.
Рекомендуемая литература
[2] с. 5– 32
[3] с. 156 – 160
Дата: 2018-09-13, просмотров: 474.