Мучительное наказание постигнет неверующих
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ибн Касир указывает: народ Худа сказал ему: «Для нас все равно, будешь ли ты увещевать или не будешь увещающим, мы тебя не будем слушать. Все то, что ты нам принес, только ложные измышления предков. И мы не откажемся от своих убеждений. Ведь мы не будем наказаны за то, что мы делали» (26:136-138).
Другой раз они сказали: «Не для того ли ты пришел, чтобы мы поклонялись одному Аллаху и оставили бы тех, которым поклонялись наши отцы?.. Представь же нам то наказание, которым ты нам угрожаешь, если ты из числа правдивых!» (7:70)
На это Худ ответил: «Вас непременно постигнет наказание и гнев Аллаха за ваше упорство в опровержении Его Истины. Неужели вы станете препираться со мной об идолах, которых вы и ваши отцы называли богами, а на самом деле имена, которые вы дали своим идолам, ничего не означают, и Аллах не ниспосылал никакого знамения, указывающего на то, что они боги... ждите наказания Аллаха, которое постигнет вас за неверие, и буду я свами ожидать Его воздаяния вам!» (7:71) «Говоря это, вы навлекли на себя гнев Аллаха, и его кара последует с неизбежностью. Вы отказываетесь поклоняться Аллаху, Которому нет равных, и предпочитаете поклоняться идолам, которых сами сотворили и считаете божествами?! если вы будете настаивать в своем отказе следовать Истине и будете упорствовать в заблуждениях, ждите, что Аллах с неизбежностью обрушит на вас муки».
Аллах несколько раз напоминиет в Коране историю истребления народа Худа. Он, Всемогущий, говорит: Худ сказал, потеряв надежду, что они уверуют: «Господи мой! Помоги мне и накажи их за то, что они отрицают мой призыв!» Аллах ответил ему: «... Через малый срок...они раскаются в том, что вершили». И постиг их внезапный вопль, такой сильный, что уничтожил их всех, потому что они заслужили это. Мы унизили их так, что они стали подобны унесенному потоком сору из ветвей и листьев деревьев. Да погибнет и сгинет неправедный народ в наказание за неверие, несправедливость и притеснение!» (23:39-41) Аллах (хвала Ему!) говорит: Народ Худа сказал ему, порицая: «Неужели ты пришел отвратить нас от наших богов? Низведи на нас наказание, которое ты обещаешь нам, если ты правдив в своем обещании». Худ сказал: «Только Аллах знает, когда постигнет вас наказание. Я передаю вам то, с чем я послан, но я вижу, что вы народ несведущий в том, с чем отправлены посланники». К ним пришло наказание в виде облаков. Когда адиты увидели на горизонте облака, направляющиеся к их долинам, они, ликуя, сказали: «Это облака, которые принесут нам дождь и благо». Им было сказано: «Нет! Это то, что вы торопили, — вихрь, несущий вам мучительнейшее наказание. Он губит все по велению своего Господа». Этот вихрь уничтожил их, и ничего не осталось от них, кроме их жилищ. Подобному наказанию Мы подвергаем всех, кто совершал подобные грехи (46:22-25).
Далее Аллах говорит: По своей милости Мы спасли его (Худа) и вместе с ним тех, которые уверовали, и истребили неверующих, которые отвергли Наши знамения, до последнего (7:72).
Еще Аллах говорит: И они продолжали опровергать его и обвинять его во лжи, пока Аллах не погубил их. Эта гибель была наказанием для них за их опровержение знамений, доказывающих могущество Аллаха и Его силу, но большинство из тех, которым ты (о Пророк!) рассказывал притчу об адитах, не уверовали. Воистину, твой Господь поражает тиранов, и Он милосерден к верующим (26:139-140). В Коране еще раз приводится история об их истреблении: А когда наступило время погубить адитов — по Нашему велению, — Мы спасли Худа и тех, которые уверовали с ним... Мы милостью Своей спасли их от мучительного наказания... адиты отрицали ясные знамения, и они ослушались всех посланников Аллаха, не веря в посланного к ним Аллахом Худа и повинуясь любому строптивому тирану из своих правителей и знати. Поэтому они заслужили проклятие Аллаха, ангелов и всех людей в этой жизни и в День Воскресения. Остерегайтесь, о все, кто узнал историю адитов! Они не благодарили своего Творца за Его милость и отрицали ее, и не верили в Него, Единого. Из-за этого они не заслужили Его милосердия и были истреблены (11:58-60).
Подробности их истребления приводятся в аяте: «К ним пришло наказание в виде облаков. Когда адиты увидели на горизонте облака, направляющиеся к их долинам, они, ликуя, сказали: <(Это облака, которые принесут нам дождь и благо". Им было сказано: (iHem! Это то, что вы торопили, — вихрь, несущий вам мучительнейшее наказание"» (46:24). Это был первый этап мучительного наказания. Наступила засуха, и когда они молились о воде, они увидели, как по небу плывут тучи, и подумали, что провидение сжалилось над ними, тогда как это было знамение о приближающемся мучительном наказании. Итак, Аллах говорит: «Нет! Это то, что вы торопили, — вихрь, несущий вам мучительнейшее наказание», что означает кару, которой Худ просил поразить их. Таков был ответ на их слова: «Низведи на нас наказание, которое ты обещаешь нам, если ты правдив в своем обещании» (46:22).

Аллах (хвала Ему!) говорит: А адиты были погублены холодным, буйным, сильным вихрем, который был холодным и могучим. Аллах дал волю этому вихрю бушевать непрестанно семь ночей и восемь дней, унося людей и бросая их мертвыми, и ты видишь их, словно поверженные стволы пальм, у которых не было верхушек. Случилось так, что ветер подхватил одного из неверующих и поднял его в вышину, а затем швырнул на землю головой вниз, и поэтому его тело оказалось без головы. Разве видишь ты из них хоть одну душу, оставшуюся в живых? (69:6-
Аллах (хвала Ему!) говорит: Мы наслали на них буйный, ревущий, холодный ветер в долгий злосчастный день. (54:19). Далее Аллах говорит: И в истории об адитах — наставление. Мы послали на них ветер, в котором нет никакого блага, который не гнал облака и не качал деревья, потому что это был бесплодный ветер, не несущий блага. Аллах описывает его, говоря, что он «не оставляет ничего, над чем пройдет, не превратив его в прах (51:41-42).
Что касается слов Аллаха «вихрь, несущий вам мучительнейшее наказание», то, вероятно, что такое мучительнейшее наказание обрушилось на них в результате лютого, холодного и невероятно сильного ветра, который дул семь дней и восемь ночей и истребил весь народ. Он даже задувал в их пещеры, выносил их наружу и убивал. Он разрушил их величественные сооружения и снес до основания их прочно построенные дворцы. Поскольку они гордились своей силой и говорили: «Кто лее сильнее нас мощью?!» — «Неужели они так сказали?! Разве они не знали, что Аллах, который их сотворил, превосходит их мощью?! Но они отвергли все Наши знамения» (41:15).
Аллах наслал на них то, что оказалось сильнее их всех, то есть опустошительный ветер.
Наконец ветер нагнал облака, благодаря чему немногие уцелевшие из народа Худа подумали, что эта туча несла милосердие по отношению к ним. Однако Аллах послал ее, чтобы из нее посыпались молнии, из-за которых начались бы пожары. Это напоминает случай с народом, погруженным в беспросветную печаль, который сначала был терзаем холодным ветром, а затем — пылающим огнем. Пытка, вызываемая одной вещью, а потом той, которая ей противоположна, считается самой жестокой из возможных. Ко всему прочему раздался вопль, о котором было сказано: «И постиг их внезапный вопль, такой сильный, что уничтожил их всех, потому что они заслужили это. Мы унизили их так, что они стали подобны унесенному потоком сору из ветвей и листьев деревьев. Да погибнет и сгинет неправедный народ...» (23:41)
Муслим повествует в своем Сахихе со ссылкой на ' Аишу, да будет Аллах доволен ею, которая сказала, что тогда, когда дул ветер, Пророк, мир ему и благословение, имел обыкновение говорить: «О Аллах! Прошу Тебя о добром в нем, о добре, которое в нем есть, и о добре, с которым он был послан. И я прибегаю к Твоей защите от его зла, от зла, которое он несет, и от зла, с которым он был послан».
'Айша рассказывала: «Всякий раз, когда небо затягивалось тучами, цвет его лица (Пророка) менялся, он то и дело входил в дом и выходил на улицу, ходил взад-вперед. Однако тогда, когда начинался дождь, он испытывал облегчение. Я заметила это и спросила его (об этом), и он сказал: "Я боюсь, что это похоже на то, что говорил народ 'ад: это облака, которые принесут нам дождь и благо "» (46:24).

 

ИСТОРИЯ ОБ ИСХАКЕ (ИСААКЕ)
И ЙАКУБЕ (ИАКОВЕ),
МИР ИМ![/b]

Исхак был сыном Ибрахима (мир им обоим!). Он родился, ког-да Ибрахиму было 100 лет, через 14 лет после рождения его брата Исмаила. Его матери было 90 лет, когда он появился на свет. Аллах (хвала Ему!), говорит: [b]Ангелы по Нашему повелению сообщили Ибрахиму добрую весть о том, что у него родится сын Исхак... Мы благословили его и его сына в ближайшей и дольней жизни. Из их потомства будут добродеющие, творящие себе добро сво-ей верой в истину и повиновением Господу. Но будут и блуждаю-щие в своем неверии и неповиновении, явно наносящие себе вред» (37:112-113).
Аллах неоднократно хвалит Исхака в Славном Коране. Абу Ху-райра, да будет Аллах доволен им, сообщает, что Пророк (мир и благословение ему!) сказал: [b]«Благородный сын благородного сы-на благородного сына благородного, он — посланник Йусуф (мир ему!), сын Иакуба, сына Исхака, сына Ибрахима».[/b]
Люди Писания утверждают, что Исаак женился на Рифке бинт Битваил при жизни ее отца, когда ему было 40 лет. Сначала она была бесплодна, однако тогда, когда он обратился к Аллаху с мольбой, она родила сыновей-близнецов. Ибн Касир утверждает: они назвали первого сына Айсу (Исав). Арабский эквивалент име-ни — Ал-Айс, и он стал отцом римлян. Вторым был Йакуб, или Исраил (Израил), отец детей израилевых.
Люди Писания утверждают, что Исхак отдавал предпочтение Айсу по сравнению с Йакубом, потому что тот был его старшим сыном. С другой стороны, Рифка любила Йакуба больше, чем Ай-су, потому что он был младшим. Говорилось, что тогда, когда Ис-хак стал стар и начал плохо видеть, он попросил своего сьша Айсу раздобыть ему немного еды, поскольку тот был охотником. Пос-ле того как тот отправился раздобыть ему пищу, мать попросила своего второго сьша Иакуба принести двух из его лучших овец и приготовить их для своего отца раньше, чем его брат принесет еду, чтобы отец благословил его. Она принесла ему одежду его брата и привязала овечьи шкуры к его рукам и шее, потому что, в отличие от Йакуба, у Айсу было волосатое тело. Когда Йакуб приблизил-ся к отцу, Исхак спросил его: «Кто ты?» Он ответил: «Я — твой сьш». Исхак сказал: «Голос похож на голос Иакуба, но одежда и тело — как у Айсу». Когда он поел, он благословил его и помолил-ся за него и его потомство.
Когда Йакуб ушел, Айсу принес отцу то, что тот просил. Когда он предложил еду Исхаку, тот спросил: «Что это?» Айсу ответил: «Это — еда, которая тебе нравится». Исхак удивился: «Разве не ты приносил мне еду час назад, которую я съел и помолился за тебя?» Айсу ответил: «Нет, клянусь Аллахом!»
Айсу узнал, что сделал Йакуб, и очень расстроился. Сказано, что он поклялся убить своего брата Иакуба после смерти отца. Позднее он попросил отца помолиться за него. Исхак обратился к Аллаху с молитвой об Айсу и его потомству, чтобы Аллах сделал их правителями некоторых богатых земель и чтобы Аллах щед-ро обеспечил их. Когда мать услышала, что Айсу поклялся убить своего брата, она попросила своего сьша Йакуба отправиться к ее брату Лабану в землю Харранскую, поселиться у него и жениться на одной из его дочерей. Она попросила своего мужа Исхака при-казать Иакубу отправиться в землю своего дяди. Он посоветовал ему сделать это и помолился за него Аллаху.
Он пустился в путь ночью. Когда ему захотелось спать, он под-ложил под голову камень. В ту ночь ему приснилось, что между небом и землей простирается путь, по которому ангелы спускают-ся с небес и поднимаются обратно, и что Аллах обратился к нему
со словами: «Я благословлю тебя и твое потомство. Эта земля бу-дет твоей, и твои потомки будут владеть ею после твоей смерти». Когда он проснулся, то очень обрадовался и поклялся, что в том случае, если он вернется домой невредимым, то построит на этом самом месте храм, и десятую часть всего, что у него когда-либо будет, станет тратить на пути Аллаха. Он пометил камень жиром, чтобы легко узнать его, и назвал это место Домом Аллаха.
Ибн Касир утверждает: сейчас там находится Иерусалим, впос-ледствии построенный Йакубом. Люди Писания утверждают, что тогда, когда он припіел к своему дяде в землю Харранскую, он обнаружил, что у дяди было две дочери: старшую звали Лия, а младшую Рахиль, и она была более красивой. Он попросил, чтобы дядя позволил ему жениться на Рахили. Его дядя согласился при условии, что Йакуб будет пасти его овец в течение 7 лет. Когда этот срок закончился, его дядя приготовил великий пир и позвал гостей на свадьбу. Однако дядя обманул Иакуба и принудил его жениться не на Рахили, а на Лии, которая была не так красива, как ее младшая сестра, и даже слаба зрением. Когда Йакуб спросил дядю: «Зачем ты так поступил?», тот ответил: «У нас принято вы-давать замуж сначала старшую дочь, а потом — младшую. Однако если ты хочешь жениться на Рахили, тебе придется отработать еще 7 лет. И тогда он отработал еще 7 лет и получил ее в жены, как получил в жены ее сестру.
Имам Ибн Касир утверждает: это разрешалось их законами, но впоследствии было отменено в Торе. Люди Писания утверждают: тогда Лабан дал каждой из дочерей по служанке-рабьше. Лие была дана Зульфа, а Рахили — Балха. Лия родила детей раньше своей сестры, сначала она родила Робила, затем Шемона, затем — Ла-ву, а затем — Иахуза. Тогда Рахиль приревновала и отдала свою рабьшю Иакубу. Эта рабьшя, в свою очередь, родила Дана, а по-том — Нифтали. Лия также отдала свою рабьшю Йакубу, и та ро-дила Хада и Ашира. Позднее Лия также родила пятого мальчика, названного Исахиром, и шестого, которого нарекли Зайлуном, а затем, наконец, у нее родилась девочка по имени Дина. После этого Рахиль попросила Аллаха, чтобы у нее родился ребенок от Йакуба. Аллах услышал ее молитву, и она родила красивого ребенка и на-рекла его Йусуфом (Иосифом).
Все это произошло тогда, когда Йакуб и его семейство жили в земле Харранской. Он провел там 6 лет после женитьбы на обеих своих двоюродных сестрах, помимо 14 лет, которые он прожил там до женитьбы, что в совокупности составляет 20 лет. В это вре-мя Йакуб захотел вернуться к своему отцу и поэтому обратился за разрешением к дяде. Его дядя сказал: «Моя собственность полу-чила благословение благодаря тебе, проси у меня все, что поже-лаешь». Иакуб сказал: «Дай мне часть ягнят, родившихся в этом году. Дай мне всякого ягненка, у которого шерсть не одного цвета, каждого черно-белого ягненка и каждого безрогого козленка».
Дети Лабана спрятали всех баранов и козлов с такими особен-ностями, чтобы овцы и козы не производили на свет ягнят и и коз-лят с такими особенностями, о которых говорил их отцу Йакуб. Иакуб стал приносить овцам и козам корм того цвета, каких ягнят и козлят он попросил у своего дяди. Когда овцы и козы видели такую еду, их потомство начинало двигаться в животах у своих матерей и обретало цвет, какой хотелось Йакубу. Ибн Касир ут-верждает: это, возможно, является чудом, посредством которого Аллах поддержал Йакуба. В конце года у Йакуба было много овец, коз, животных и рабов. И его дядя, и его двоюродные братья очень завидовали ему из-за того, что ему досталось.
Аллах подвигнул Иакуба вернуться в землю своего отца и свое-го народа и обешал ему поддержку. Когда Йакуб сообщил своей семье о своем намерении, они сказали, что готовы повиноваться ему. Иакуб взял всех членов своей семьи и свои деньги. Рахиль похитила идолов, которым поклонялся ее отец. Лабан и его семья последовали за Йакубом и его семьей. Лабан упрекнул Йакуба за то, что он не уведомил его о времени своего отправления в путь, чтобы он смог попрошаться со своими дочерьми и внуками. Ла-бан также спросил, почему они забрали его идолов. Йакуб не знал, что Рахиль взяла идолов своего отца, и сказал, что у него нет этих идолов. Лабан обыскал дома своих дочерей и их рабьшь, но ничего
не нашел. Рахиль спрятала идолов под седлом своего верблюда и сидела на них. Она сказала, что у нее месячные и что она не может спешиться. Поэтому Лабан так и не получил назад своих идолов.
На вершине одного из холмов, находившихся в этой местнос-ти, Йакуб пообещал Лабану, что он никогда не будет унижать его дочерей и что никогда не женится ни на одной женщине, кроме дочерей Лабана. После того как была приготовлена пища и все по-ели, Лабан с детьми отправился домой. Когда Йакуб добрался до земли Са'ир, он послал вестников к своему брату Айсу, пытаясь добиться примирения с ним. Его посланцы сказали ему, что брат в сопровождении 400 человек выехал навстречу ему. Когда Йакуб узнал об этом, он испугался и попросил Аллаха защитить его и вы-полнить Свое обещание. Затем он приготовил великолепный дар, чтобы поднести его брату. Это было большое стадо овец и круп-ного рогатого скота. Затем он приказал своим рабам доставить дар Айсу. Когда Йакуб увидел своего брата Айсу, то он 7 раз пал ниц перед ним.
Ибн Касир утверждает: так полагалось приветствовать в те вре-мена. Было законным приветствовать друг друга так, как ангелы приветствовали Адама, падая ниц перед ним, и как братья Иусуфа (Иосифа) падали ниц перед ним. Люди Писания утверждают: ког-да Айсу увидел Йакуба, он выступил вперед, обнял его и заплакал. Они пошли вместе, и когда они проходили мимо Иерусалима, Иа-куб купил поместье Шахаима ибн Джамура, остался в нем и пост-роил дом и алтарь, который назвал Домом Аллаха.
Ибн Касир говорит: сейчас там находится Иерусалим, обнов-ленный позднее Сулайманом (Соломоном), сыном Дауда (Дави-да), мир им обоим! Это было то самое место, где лежал камень, который Йакуб пометил жиром, о чем говорилось ранее. Абу Зарр, Да будет Аллах доволен им, спросил Пророка Мухаммада (мир и благословение ему!): «Какая мечетъ была построена первой?» Пророк ответш: «Заповедная Мечеть (в Мекке)». Абу Зарр да-лее спросил: «Какая мечеть была построена следующей?» Про-рок ответил: «Мечеть Ал-Акса (в Иерусалиме)». Абу Зарр ещераз спросил «Сколько времени прошло между строительством первой и второй?» Пророк ответил: «40 лет». Абу Зарр еще раз спросил: «Какая мечеть — следующая?» Пророк ответил: «Вся-кий раз, когда наступает время молитвы, молись. Вся земля явля-ется мечетью (для верующего)».
Ибн Касир утверждает: таким образом, Йакуб построил Мечеть Ал-Акса через 40 лет после того, как Ибрахим и Исмаил построи-ли Заповедную Мечеть. Затем Рахиль родила еще одного ребенка, нареченного Вениамином, но вскоре после родов она заболела и умерла. Йакуб похоронил ее в Афрате, который сейчас называется Вифлиемом. Он сделал ей могилу из камня, которая и в наши дни называется Могилой Рахили. Ибн Касир говорит: затем Йакуб вер-нулся, чтобы жить вместе со своим отцом Исхаком, и жил с ним в деревне Хеврон в земле Хааанейской, где проживал Ибрахим. Потом Исхак заболел и умер. Ему было 180 лет. Двое его сыновей, Айсу и Йакуб, похоронили его рядом с его отцом Ибрахимом.

 

ИСТОРИЯ О ПРОРОКЕ ИСМАИЛЕ,
МИР ЕМУ!

Важнейшие сведения его жизни
Как отмечалось выше, у Ибрахима было много сыновей, но са-мыми знаменитыми среди них были два великих посланника, Ис-маил и Исхак (Исаак). Исмаил был старшим сыном, тем сыном, которого Ибрахим намеревался принести в жертву. Его матерью была египтянка Хаджар. Некоторые иудейские ученые, исказив ниспосланные книги и перетолковав их так, чтобы они отвечали их целям, утверждали, что в жертву должен был быть принесен не Исмаил, а Исхак. Ибрахиму было приказано принести в жертву старшего сьша, которым являлся Исмаил. Это может быть лучше всего подтверждено свидетельствами, почерпнутыми из их собс-твенных книг. Именно там говорилось, что Исмаил родился, когда Ибрахиму было 86 лет, а Исхак— когда ему было 100 лет. Итак, вне всякого сомнения, Исмаил был старшим сьшом Ибрахима. Со-ответственно, на протяжении более 13 лет у Ибрахима не было других детей, кроме Исмаила, Более того, именно Исмаила, тогда еще маленького ребенка, Ибрахим взял с собой вместе с его ма-терью (Хаджар), когда отправился в долины Фаранских гор близ Мекки и оставил их там беспомощными, с небольшим запасом еды и воды, совершая акт повиновения Аллаху и полагаясь на Его обещание. Аллах затем обеспечил им безопасность, и оказал им великую милость, и дал им щедрое пропитание.
В Славном Коране Аллах не раз хвалит Ибрахима, говоря:
Сооб-Щи и напомни (о Пророк!) людям историю Исмаила, какрассказано 0б этом в Коране. Исмаил был верен своим обетам и обещаниям. Он обегцал своему отцу терпетъ, когда тот будет приноситъ его в жертву Аллаху Исмаил вътолнил свой обет, и тогда Аллах спас его, и он был посланником и пророком. Он повелел своему народувыстаиватъ молитву и даватъ очистителъную милостыню, и Ал~ лах был им доволен (19:54-55).
Аллах также говорит:
Ангелы ему передали добрую вестъ о разумном, терпеливом, кротком сыне. У него родился сын, который вырос, достигнув того возраста, ког-да мог трудитъся. И тогда Ибрахим подвергся испытанию, уви~ дев определенный сон. Ибрахим сказал своему сыну: «Омой сын! Я видел во сне по внушению Аллаха, что я закалываю тебя в жертву, и посмотри, что ты думаешъ об этом?» Праведный сын ответил: «Омой отец! Делай то, что твой Господъ повелел тебе. Если так угодно Аллаху, ты найдешъ меня терпеливым» (37:101-102).





































Дата: 2018-09-13, просмотров: 575.