Отказ его народа от следования призыву
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К кому он был послан

Ибн Касир говорит: Худ принадлежал к племени, которое называлось 'Ад ибн Аус ибн Сим ибн Нух. Оно проживало в Йемене, между Оманом и Хадрамаутом, в выходящем на морское побережье селении Шахре, в котором он жил, в долине, называвшейся Мугис. Жители были кочевниками, которые жили в шатрах, поддерживаемых мощными шестами. Аллах (хвала Ему!) говорит об этом: Неужели ты не знаешь, как твой Господь подверг наказанию племя (ад — народ Худа — жителей Ирама, воздвигших высокие изящные строения? (89:6-7), подразумевая 'Ад Ирам, которые представляли собой более древний род племени 'ад.
Впрочем, второй клан племени 'ад появился позднее.
Арабы, которые жили до Исмаила, именовались арабами 'ари-ба. Они делились на множество племен, среди которых были 'Ад, Самуд, Джурхум, Тасам, Джадис, Амим, Мадиан, 'Имак, 'Убайл, Джасим, Кахтан, Бану Йактун и другие. Что касается арабов муста'риба, то они были потомками Исмаила. Исмаил первый говорил на арабском языке, так как он научился арабскому у племени Джурхум, которое жило неподалеку от его матери Хаджар (Агарь) у Мекканского Святилища. Аллах дал Исмаилу способность очень бегло говорить по-арабски, как Он сделал и в случае с Мухаммадом, мир ему и благословение.



Приказ построить ковчег

Ибн Касир говорит, что когда народ Нуха погряз в грехе, пороке и неверии и когда их пророк воззвал к Аллаху против них, Он приказал Нуху построить ковчег, равного которому не было ни в те времена, ни после. Аллах запретил Нуху спорить с Аллахом относительно его народа, когда он увидит их наказываемыми и терзающимися, поскольку Нух мог почувствовать жалость к людям. По этой причине Аллах (хвала Ему!) говорит: ...Ине говори со Мной о тех несправедливых, потому что Я внял твоей просьбе и им — по Нашему велению — предстоит быть потопленными (11:37). Аллах (хвала Ему!) далее говорит: Когда Нух начал строить ковчег, знать из его народа, проходя мимо, издевалась над ним, потому что не знала, для чего он его строит. Нух сказал: «Если вы, не ведая, что обещание Аллаха — истина и обязательно сбудется, издеваетесь над нами, то мы тоже будем издеваться над вами, как вы сейчас издеваетесь» (11:3 . Это означает, что Нух и его последователи смеялись над неверующими из числа своего народа и поражались их упрямству и неверию, которые должны были привести их к гибели и мучениям. Вы узнаете, к кому из нас придет унизительное наказание в этой жизни и кого из нас постигнет вечное наказание в жизни будущей!» (11:39) Сверх того Аллах говорит: И воззвал Нух к своему Господу... «О Господи, помоги мне против них! Отомсти им за то, что они отвергают мой призыв!» Мы внушили ему: построй ковчег, и ты будешь под Нашей защитой (23:26-27), то есть это означает, что «таким образом Мы будем вести тебя по пути истинному».
Разные толкования Корана приводят разные значения длины и ширины ковчега. В Торе (Ветхом Завете) упоминается, что он имел 300 локтей в длину и 50 локтей в ширину.* Также высказывалось множество других мнений. Что касается его высоты, то утверждается, что ковчег был высотой в 30 локтей. На нем было три палубы, каждая высотой по 10 локтей. Нижняя палуба была предназначена для животных и зверей, средняя — для людей, а верхняя — для птиц. Входной проем, который находился на боку ковчега, был плотно закрыт сверху донизу. Ковчег был построен из дерева садж. Также утверждают, что он, согласно Торе, был сделан из сосны. И все же, Аллах знает лучше.
Аллах (хвала Ему!) говорит: Когда настанет время их наказания, ты увидишь, что из печи (вместо огня) извергается вода», то есть что землю затопляет и она полностью покрывается водой, так что огонь гаснет даже в очагах, где он обычно горит, погрузи в ковчег по паре (самца и самку) из всех живых существ, кроме тех, которых уже решено наказать за их неверие. Не проси Меня спасти тех, которые были неправедны и несправедливы к себе и к другим, поскольку они не уверовали и были деспотами. Я уже решил, что они будут потоплены... (23:27) Это означает, что Аллах приказал Нуху взять на борт ковчега по паре каждого вида, самца
---------------------------------------------------------------------
* Локоть — мера длины, равная 38-46 см (длина локтевой кости человека). — Прим. ред.


и самку, чтобы обеспечить сохранение этих видов за счет размножения. Аллах также приказал ему взять с собой его семью, кроме тех из ее членов, против которых уже было сказано, то есть кроме неверующих, среди которых был его сын, который в конце концов утонул. Аллах приказал Нуху не спорить и не заступаться за неверующих, которые должны быть истреблены.
Аллах (хвала Ему!) говорит: А когда наступило время сбыться Нашему повелению погубить их, хлынула бурлящая, пенистая вода, подобная воде, кипящей на огне, и Мы сказали Нуху: «Введи в ковчег по паре — самца и самку — из каждого животного, всю свою семью, кроме тех, которых Мы велели погубить, а также тех людей из твоего народа, которые уверовали» (11:40). Это произошло, несмотря на то что Ной долгое время провел со своим народом, денно и нощно призывая людей поклоняться Аллаху, обещая прощение Аллаха и щедрую награду каждому, кто поверит в Него, и предупреждая о последствиях непокорности и неверия.
Ученые расходятся во мнении относительно того, сколько человек спаслись на ковчеге. Согласно Ибн 'Аббасу, их было 80, мужчин и женщин. Между тем Ка'б Ал-Ахбар утверждает, что их было 72 человека. Ученые также расходятся во мнении относительно участи жены Нуха. Некоторые утверждают, что она умерла после потопа. Другие высказывают мнение, что она была среди тех, кто погиб в потопе из-за своего неверия. Она родила всех сыновей Нуха: Хама, Сима, Иафета, Йама (Кан'ан) и 'Абира.
Аллах (хвала Ему!) говорит: Погрузившись и расположившись как следует вместе с теми, кто последовал за тобой, поблагодари Бога и скажи: «Слава Аллаху, спасшему нас от зла нечестивых людей!» Скажи: «О Господи, помоги мне сойти на берег в благословенном месте, приятном для пребывания. Даруй мне безопасность. Воистину, Ты — Единый, кто может поселить в благословенном, безопасном, мирном месте!» (23:28-29) Аллах приказал Нуху восхвалять Его за то, что Он помог ему построить ковчег и спас его от потопа. Аллах также отомстил за него тем, кто противодействовал ему и называл его обманщиком. Так вошло в обычай начинать всякое дело с молитвы Аллаху с просьбой благословить начинание и сделать так, чтобы результаты трудов были приятными. Так, Аллах говорит: ...ИКоторый создал все виды разных творений и подчинил вам корабли и верблюдов, на которых вы ездите для удовлетворения своих потребностей, чтобы вы восседали на палубах кораблей и утверждались на спинах верблюдов, и вспоминали милость вашего Творца и Наставника. Ведь Он подчинил их вам, чтобы вы, когда восседаете на них, сказали: «... Хвала Тому, кто подчинил нам это, а мы были бессильны это сделать! Воистину, мы к Нашему Творцу возвратимся после этой жизни, чтобы держать ответ за свои деяния!» (43:12-14) Аллах сказал Своему Посланнику Мухаммаду, мир ему и благословение, когда он переселился из Мекки в Медину: И говори: «Господи мой! Введи меня добрым входом благочестия, куда бы я ни вошел и за что бы я ни взялся, и выведи меня добрым выходом благочестия. Милостью Твоей пошли мне в поддержку и в помощь силу, охраняющую от врагов». (17:80) Нух последовал указаниям Аллаха и сказал: «Войдите в ковчег и постоянно произносите имя Аллаха Всевышнего, чтобы Он оказал вам Свою милость во время всего плавания и помог вам благополучно высадиться. И просите у Аллаха прощения и милосердия, ведь Он (хвала Ему!) Всевышнему! — Прощающий, Милосердный!» (11:41)
Потоп
Аллах (хвала Ему!) говорит: Они сели в ковчег, который быстро поплыл с ними среди высоких волн. Похожие на высокие горы волны понесли ковчег (11:42). Ибн Касир поясняет: Аллах вызвал дождь, который лил на землю так, как никогда прежде не лил и как никогда больше не будет лить. Сила ливня была невероятной. Аллах также приказал, чтобы из всех мест земли забили ключи. Аллах говорит: Тогда Нух, взывая к Аллаху, обратился к Нему с просьбой: «Мой народ победил меня! Так отомсти им за меня!» Мы распахнули врата неба, и излилась с него вода потоками, и Мы разверзнули землю, и родники забили ключом, и слилась вода небес с земной водой и погубила неверных, как было предопределено Аллахом Всевышним. И Мы посадили Нуха в ковчег, сделанный из де-
ревянных досок, соединенных волокнами, чтобы плыл он по воде по Нашей милости в награду Нуху, чей народ продолжал отвергать его пророческую миссию (54:10-14). Аллах Всемогущий также говорит: Воистину, когда вода во время потопа вышла из берегов и затопила горы, Мы посадили вас — ваших прародителей — в плывущий ковчег, чтобы этот случай, когда были спасены верующие и потоплены неверные, стал назиданием и наставлением для вас и чтобы вняло ему каждое внемлющее ухо (69:10-12).
Некоторые толкователи утверждают: вода достигла вершины самой высокой горы на земле, то есть поднялась вверх на 15 локтей. Также указывалось, что вода поднималась на 80 локтей. Она покрыла весь земной шар с горами, степями и пустынями, так что погибли все твари, прежде жившие на земле.
Он... не из твоей семьи
Аллах (хвала Ему!) говорит: Сын ослушался своего жалостливого отца, не внял его мольбам и сказал: «Я спасусь на какой-нибудь высокой горе, которая защитит меня от воды». Но Нух, который знал, какое наказание ждет не повинующихся Аллаху, сказал: «Нет защитника от наказания, ниспосланного Аллахом, и неправедные будут потоплены». Высокие волны разделили их. Неверный сын исчез, и утонул он вместе с другими неверующими (11:43).
Ибн Касир поясняет: это был сын Нуха Йам, который был неверующим и погиб. Аллах упоминает просьбу Нуха касательно его утонувшего сына и его вопросы о его участи. Аллах (хвала Ему!) говорит: Взывая к Аллаху, он (Нух) сказал: «Творец мой! Господь мой! Сын мой — это часть плоти моей. Он из моей семьи. Ты обещал спасти мою семью, и Твое обещание — истина... Ты — самый справедливый из судей...» Всевышний Аллах сказал: «Твой сын не из твоей семьи. Ведь он отказался уверовать, не повиновался тебе и остался с неверными... Не проси же Меня о том, чего не знаешь. Тебе следовало бы сначала подумать: благоразумно ли просить об этом или нет? Не руководствуйся своей жалостью к сыну. Я приведу тебя к истине, чтобы ты не оказался из числа безрассудных, которые, руководствуясь жалостью, забывают непреложные истины». Нух сказал: «Творец и Покровитель мой! Я у Тебя ищу защиты и больше никогда не буду просить Тебя ни о чем, если не буду знать, имею я на это право или нет! Прости мне то, что я сказал из-за жалости к сыну, и окажи мне Свою милость и милосердие, а то я буду из числа потерпевших убыток» (11:45 47). Это означает, что Нух попросил Аллаха: «Ты обещал мне спасти мою семью. Мой утонувший сын был членом моей семьи». Аллах ответил, сказав ему, что его утонувший сын был не из тех членов семьи, которые должны остаться в живых, так как он сказал ему: «Кроме тех, которых уже решено наказать за их неверие» (23:27). Таким образом, его сын оказался среди тех, против кого было направлено слово Аллаха, ибо он утонул из-за своего неверия.















Смерть Нуха

Аллах (хвала Ему!) говорит: Аллах направил Нуха к его народу призывать их к единобожию. Он пребывал среди них 950 лет, призывая их к прямому пути, но они не приняли его призыва. И постиг их потоп от Аллаха, и они погибли нечестивцами, неуверовавшими (29:14). Ибн Касир отмечает: это означает, что Нух жил со своим народом в течение 950 лет после того, как был призван. Лишь Аллах ведает, сколько лет он прожил до этого и после этого.
Ибн Джарир и другие последователи утверждают, что могила Нуха находится в Священной мечети. Ибн Касир утверждает, что эта информация надежнее и подлиннее, чем информация, сообщаемая последующими учеными, которые утверждают, что могила Нуха находится в Бака, в настоящее время именуемой Карак Нух.

Однако Аллах знает лучше.

 

 

ИСТОРИЯ О ПРОРОКЕ ХУДЕ, МИР ЕМУ![/color]


К кому он был послан

Ибн Касир говорит: Худ принадлежал к племени, которое называлось 'Ад ибн Аус ибн Сим ибн Нух. Оно проживало в Йемене, между Оманом и Хадрамаутом, в выходящем на морское побережье селении Шахре, в котором он жил, в долине, называвшейся Мугис. Жители были кочевниками, которые жили в шатрах, поддерживаемых мощными шестами. Аллах (хвала Ему!) говорит об этом: Неужели ты не знаешь, как твой Господь подверг наказанию племя (ад — народ Худа — жителей Ирама, воздвигших высокие изящные строения? (89:6-7), подразумевая 'Ад Ирам, которые представляли собой более древний род племени 'ад.
Впрочем, второй клан племени 'ад появился позднее.
Арабы, которые жили до Исмаила, именовались арабами 'ари-ба. Они делились на множество племен, среди которых были 'Ад, Самуд, Джурхум, Тасам, Джадис, Амим, Мадиан, 'Имак, 'Убайл, Джасим, Кахтан, Бану Йактун и другие. Что касается арабов муста'риба, то они были потомками Исмаила. Исмаил первый говорил на арабском языке, так как он научился арабскому у племени Джурхум, которое жило неподалеку от его матери Хаджар (Агарь) у Мекканского Святилища. Аллах дал Исмаилу способность очень бегло говорить по-арабски, как Он сделал и в случае с Мухаммадом, мир ему и благословение.



К кому он был послан

Ибн Касир говорит: Худ принадлежал к племени, которое называлось 'Ад ибн Аус ибн Сим ибн Нух. Оно проживало в Йемене, между Оманом и Хадрамаутом, в выходящем на морское побережье селении Шахре, в котором он жил, в долине, называвшейся Мугис. Жители были кочевниками, которые жили в шатрах, поддерживаемых мощными шестами. Аллах (хвала Ему!) говорит об этом: Неужели ты не знаешь, как твой Господь подверг наказанию племя (ад — народ Худа — жителей Ирама, воздвигших высокие изящные строения? (89:6-7), подразумевая 'Ад Ирам, которые представляли собой более древний род племени 'ад.
Впрочем, второй клан племени 'ад появился позднее.
Арабы, которые жили до Исмаила, именовались арабами 'ари-ба. Они делились на множество племен, среди которых были 'Ад, Самуд, Джурхум, Тасам, Джадис, Амим, Мадиан, 'Имак, 'Убайл, Джасим, Кахтан, Бану Йактун и другие. Что касается арабов муста'риба, то они были потомками Исмаила. Исмаил первый говорил на арабском языке, так как он научился арабскому у племени Джурхум, которое жило неподалеку от его матери Хаджар (Агарь) у Мекканского Святилища. Аллах дал Исмаилу способность очень бегло говорить по-арабски, как Он сделал и в случае с Мухаммадом, мир ему и благословение.



Отказ его народа от следования призыву

Ибн Касир утверждает: после потопа древние адиты первыми стали поклоняться идолам. Это очевидно со слов, сказанных им пророком Худом: «Вспомните, как Аллах сделал вас преемниками
народа Нуха, который Аллах погубил за то, что он не поверил Ну-ху и отрицал Послание, переданное им от Аллаха. Вспомните же, как Аллах увеличил вашу физическую силу и рост, а также даровал вам большую власть»
(7:69).
Это означает, что Аллах сделал их самыми сильными среди современников. Аллах также упоминает о них в словах «Мы сотворили после Нуха другую общину — 'ад» (23:31), что, безусловно, является указанием на народ Худа.
Аллах послал им пророка из их племениа, то есть Худа, который должен был призвать их поклоняться одному лишь Аллаху. Об этом Аллах (хвала Ему!) говорит: ...Мы послали к адитам одного из них — Худа — их брата. Он им сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь только одному Аллаху. Нет другого божества, кроме Аллаха...» Старейшины и знать из его племени, которые не уверовали в Аллаха, сказали: «Мы видим, что ты — глупец — и потерял свой разум, призывая нас к поклонению Аллаху, и думаем, что ты —лжец» (7:65-66). В этих аятах указывается, что они возражали: «Мы считаем, что ты призываешь нас поклоняться тому, что является ничем по сравнению с нашими идолами, у которых мы просим побед и пропитания. Напротив, нам кажется, что ты — лжец, когда ты утверждаешь, что Аллах послал тебя как пророка». Худ отвечал им: «О мой народ! Я не глупец и не лжец, призывая вас к поклонению Аллаху. Я пришел к вам с руководством от Аллаха для ведения вас по праведному пути Аллаха, и я — только посланник Господа миров. Я только передаю вам Послание истины от моего Господа, Его наставления и поучения; я вам — искренний советник...» (7:67-6
За свои призывы он не требовал с них ни наград, ни благодарностей. Так, в другой раз он сказал: «О мой народ! Я не прошу у вас ни богатства, ни власти за то, что я призываю вас уверовать. Награда мне — только у Аллаха, который сотворил меня. Вы не должны быть такими глупыми, чтобы не знать, что приносит вам пользу, а что — вред» (11:51). Худ упрекал их за леность ума, за то, что они даже не пытались понять смысл его призыва к явной истине, в пользу которой свидетельствовала сама их природа. Они даже сказали ему: «О Худ! Ты не пришел к нам с ясным знамением, доказывающим истинность того, к чему ты нас призываешь. Мы ни за что не оставим своих богов по твоему призыву. И как мы оставим их, если мы тебе не верим? О твоем отношении к нам мы только можем сказать, что один из наших богов причинил тебе вред, поэтому ты и несешь этот бред» (11:53-54). Это значило: «Ты не совершил перед нами чуда, чтобы доказать свои притязания. Поэтому мы не откажемся от наших богов по причине твоих бездоказательных притязаний. Напротив, нам кажется, что ты обезумел потому, что прогневил наших богов».
Поэтому Худ бросил им вызов, сказав: «Я скажу вам, призывая Аллаха в свидетели, что я не причастен к тому, что вы придаете Аллаху сотоварищей... Стройте же мне козни, обращаясь за помощью к своим богам, и не медлите с наказанием мне ни на мгновение...» (11:54-55). Это означает: «Если ваши божества могут принести пользу или вред, как вы полагаете, я объявляю, что отрекаюсь от всех них. Я даже бросаю им вызов и проклинаю всех их. Итак, вы можете стараться изо всех сил против меня и строить заговоры против меня и хоть сейчас претворять в жизнь все свои планы против меня, ибо меня это не страшит». «Я положился на Аллаха. Он властен надо мной и над вами. Он защитит меня от вашей хитрости, и никто не в состоянии противостоять Его воле». Это значит, что все и вся находятся в Его Власти. «Он Всемогущий!.. Все, что вершит Аллах в Своем царстве, — истинно и справедливо» (11:56).
Это означает: Он — Справедливый Повелитель, который никогда не нарушает закона.
Такой вызов сам по себе был мощным доказательством того, что он был пророком, посланным Аллахом: поскольку они не могли добраться до него и не могли причинить ему никакого вреда. Это подтверждало то, что он говорил им, и служило доказательством того, что он говорил правду. С другой стороны, это доказывало ложность принципов, по которым они жили, и гибельность их представлений.
Аналогичный аргумент приводил ранее Нух (Ной), сказавший своему народу: «Хотя вы уже не терпите моего пребывания среди вас, чтобы передавать вам Послание Аллаха, я все равно про-
должу с усердием призывать к вере, полагаясь на Аллаха. А вы, не скрывающие своей вражды ко мне, соберитесь вместе с вашими единомышленниками и без промедления накажите меня и причините мне зло, если это в ваших силах
» (10:71).
То же было сказано своему народу и Авраамом (Ибрахимом): «Я не боюсь гнева ваших божков, которым вы поклоняетесь помимо Аллаха. Только Он один может наносить вред, если пожелает. Объемлет Господь мой всякую вещь Своим знанием, а ваши боги ничего не знают из этого. Неужели вы упускаете это из виду, не понимаете и не опомнитесь, что бессильный и невежественный не заслуживает вашего поклонения? Странно! Как же мне бояться ваших ложных богов, если вы не боитесь поклоняться им наряду с Аллахом? Ведь знамения доказывают, что Он — Един, а о ваших идолах нет доказательств, что они заслуживают поклонения. Тогда кто лее из нас должен ощущать безопасность и спокойствие, если вы только знаете истину и разумеете ее? Те, которые у веровали в Аллаха, не оскверняли и не совмещали свою веру с поклонением чему-либо или кому-либо наряду с Аллахом, — только они заслуживают спокойствия и безопасности. И лишь они — на праведном пути истины и блага! Этими вескими доводами, доказывающими, что Мы — Единственный и Истинный Бог, Мы поддержали Ибрахи-ма против его народа, и он возвысился над ним. Мы возвышаем степенями тех, кого пожелаем, даруя им знание и мудрость. Твой Господь... ставит каждую вещь на свое место, знает, кто заслуживает возвышения и кто не заслуживает. Воистину, Он — Мудрый и Всезнающий!» (6:80-83)
Аллах (хвала Ему!) говорит о народе Худа: Знать и вожди его народа, которые не уверовали в Аллаха, считали ложью встречу с Аллахом в День Суда и воздаяние и наказание в этот День. Мы даровали им большой удел, имущество и блага земного мира, и они сказали: «... Нет разницы между Худом и вами. Ведь он такой же человек, как и вы. Он ест то, что вы едите, и пьет то, что вы пьете... Если вы повинуетесь человеку, подобному вам, тогда вы действительно будете в убытке...» (23:33-34)
Они отвергали идею о том, что Аллах мог посылать посланников из числа людей. Этот довод выдвигался неверующими и в древние, и в новые времена. Аллах (хвала Ему!) говорит: Что же помешало меккан-ским многобожникам уверовать в истину Аллаха, когда им было передано Откровение со знамениями? Помешало им только их невежество, их неверие в то, что Аллах Всевышний может назначить посланником человека, а не отправляет в качестве Своих посланников ангелов. Отвечай им на это (о Мухаммад!): «Если бы по земле вместо людей ходили спокойно ангелы, Мы бы послали им с неба посланника-ангела из того же рода» (17:94-95).
Аллах также говорит: Людям не следовало удивляться и отрицать то, что Мы внушили одному из них... предупредить их о мучительном наказании и обрадовать верующих... (10:2)
Итак, Худ спросил: «Неужели вы... удивляетесь, что Аллах избрал посланником одного из вас, чтобы он напоминал вам о Его наказании, если вы не уверуете?..» (7:63) Разве это удивительно? Только Аллах лучше ведает, где и как должно быть исполнено Его повеление.
Далее его народ сказал относительно Худа и вести, которую он нес: «Разве Худ вам обещает, что вы будете воскрешены из могил после смерти и после того, как вы станете просто прахом и костями без мяса и нервов?» (23:35) Это указывает на то, что они отвергали воскресение после смерти и возвращение к жизни после того, как тела обратятся в прах и хрупкие кости.
И еще они сказали: «Далеко-далеко и никогда не будет то, что он вам обещал. Есть только одна жизнь — это жизнь в земном мире, в котором мы видим смерть и рождение поочередно: ребенок рождается, а живой умирает. Мы никогда не будем воскрешены после смерти» (23:36-37). Это означало: когда одно поколение вымирает, на смену ему просто приходит другое, как предполагали некоторые заблудшие во тьме, говорившие: «Это —лишь человек, который измышляет на Аллаха ложь, утверждая, что Он его послал. Он лжет и в том, к чему призывает. Ведь этот человек лжец, и мы ему никогда не поверим». В ответ Худ сказал: «... Господи мой! Помоги мне и накажи их за то, что они отрицают мой призыв!» (23:38-39)
Худ проповедовал своему народу, говоря: «Неужели вы строите на каждой вершине и возвышенности великолепные сооруже-
ния, стараясь превознестись друг перед другом в своем тщеславии, где вы собираетесь и предаетесь забавам и совершаете дурные деяния? (имея в виду: неужели вы возводите великолепные сооружения на каждой возвышенности просто для того, чтобы похвалиться, поскольку на самом деле вам нет пользы от них?) Вы строите великолепные дворцы, хорошо укрепленные и защищенные... надеясь, что вы будете вечно жить в земном мире и никогда не умрете (то есть предполагая, что будете жить в них долгое время). А когда вы владычествуете и наказываете, вы поступаете, словно тираны, убивая и разрушая с яростью, без пощады. Побойтесь Аллаха... и повинуйтесь мне... Остерегайтесь гнева Аллаха, даровавшего вам уделы и благоденствие, которое вы теперь имеете!.. Аллах даровал вам большое количество верблюдов, коров и овец, наделил вас сильными сыновьями... плодородные сады и источники с текущей водой. Я опасаюсь, что Аллах подвергнет вас мучительному наказанию в ближайшей жизни и введет вас в адский огонь в будущей жизни...»
(26:128-35)


















Дата: 2018-09-13, просмотров: 474.