Двойственный характер рабочего государства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.10. «Филистер считает жандарма вечным учреждением. На самом деле жандарм будет седлать человека лишь до тех пор, пока человек по настоящему не оседлает природу. Чтоб исчезло государство, нужно, чтоб исчезли «классовое господство вместе с борьбой за отдельное существование». Энгельс объединяет эти два условия вместе: в перспективе смены социальных режимов несколько десятилетий в счет не идут. Иначе представляется дело тем поколениям, которые выносят переворот на своих боках. Верно, что борьба всех против всех порождается капиталистической анархией. Но дело в том, что обобществление средств производства еще не снимает автоматически «борьбу за отдельное существование». Здесь гвоздь вопроса!» То есть пока человек не «оседлал» природу до конца, окончательное отмирание государства невозможно? Только «вечный двигатель» избавит общество от «вечного жандарма»? Обобществление производства не снимает автоматически борьбу за «отдельное существование», а что может снять эту борьбу? Принуждение или только нравственный закон? Для принуждения нужен привилегированный силовой аппарат, а во нравственный закон не верят господа-товаращи троцкисты. То есть силовой аппарат необходим до подчинения природы человеку, но при И.В. Сталине до этого подчинения было еще очень далеко, а силовой аппарат для многомиллионной страны должен был быть сильным и многочисленным.

3.11. «Непосредственно же государство получает с самого начала двойственный характер: социалистический, поскольку оно охраняет общественную собственность на средства производства; буржуазный, поскольку распределение жизненных благ производится при помощи капиталистического мерила ценности, со всеми вытекающими отсюда последствиями». Здесь Л.Д. Троцкий имеет ввиду, что при буржуазном распределении жизненных благ должна извлекаться прибавочная стоимость? Или что-то другое? Что подразумевает Л.Д. Троцкий под «капиталистической мерой ценности»? Меновую стоимость, прибавочную стоимость? Слишком размытую категорию предлагает автор. Тогда как если при обращении товара будет иметь место быть именно капиталистическая наценка, то именно она, подобно эрозии и разъест молодой социалистический организм. Троцкий же думает, что диктатура пролетариата преодолеет буржуазные отношения в буржуазном государстве без буржуазии. Однако, кто из классиков дал абсолютную гарантию неизбежности такого сценария развития мировой революции? И где, конкретно в этом контексте Л.Д. Троцкий приводит соответствующую цитату? Логика революции не раскрыта до конца ни у кого.

3.12. «Не только отмереть, но хотя бы освободиться от бюрократического паразита препятствуют советскому государству не бессильные сами по себе "остатки" господствовавших ранее классов, как гласит чисто полицейская доктрина Сталина, а неизмеримо более могущественные факторы, как материальная скудость, культурная отсталость и вытекающее отсюда господство «буржуазного права» в той области, которая непосредственнее и острее всего захватывает каждого человека: в области обеспечения личного существования». Согласно Л.Д. Троцкому «материальная скудость и культурная отсталость» являются главными факторами НЕ отмирания государства после социалистической революции. Что это значит? Это значит «народ плохой», «тёмный», «необразованный», история плохая, и поэтому революция проиграла. Пришёл проклятый бонапартист Сталин и предал революции окончательно. Вот он, главный вывод Льва Давидовича. Такой абстрактный конструкт как «культурная отсталость» – главный тормоз отмирания государства. Это, кондовое, необъективное, русофобское враньё. И на счёт ресурсов и на счёт культуры.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 216.