I. Вводная часть (2-2,5 мин.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Звучит мелодия, исполняются движения по тексту, чередуются с ходьбой.

Вышли на лужайку
Лисы, волк, медведь и зайки.
У нас славная осанка,
Мы свели свои лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Пойдем мягко, как лисята,
Заметая след хвостом. (Ходьба змейкой.)
И как серый волк, волчище,
Он наклоны делать рад. (Наклоны вправо – влево.)
Зайцы рано утром встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.)
Испугались волка зайки,
Побежали скорей с лужайки. (Бег в разных направлениях: бег за самым высоким и за самым низким по росту в шеренге).
Ходьба спокойная, дышим носом.
Состязание ребятки мы начнем сейчас с зарядки. (Перестроение в три звена.)


















II. ОРУ (общеразвивающие упражнения)

№ п/п Содержание Дозировка Методические указания
  И.п. – о.с., руки в стороны. Согнуть руки к плечам, пальцы сжать в кулак. Вернуться в и.п. 6 раз Руки прямые.
  И.п. – о.с., руки на поясе. Правую ногу вперед на носок. Руки в стороны. И.п. То же левой ногой. Вернуться в и.п. 6 раз Туловище не наклонять вперед.
  И.п. – ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, коснуться пальцами пола. Вернуться в и.п. 6 раз Ноги в коленях не сгибать.
  И.п. – о.с., руки на поясе. Приседания. Руки вперед. И.п. 6 раз Спина ровная, колени разведены в стороны.
  И.п. – сидя, ноги скрестить, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево. И.п. 6 раз  
  И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Вращение согнутыми ногами «велосипед». И.п. 6 раз Ноги поднимать выше.
  И.п. – о.с., руки на поясе. Прыжки на 2-х ногах. Ходьба. 2 х 10 Прыгать мягко и легко.

III. ОВД (основные виды движения)

Воспитатель:
Снова мы идем по лесу,
А вокруг так интересно.
Показ с одним ребенком (метод поточный).
Мы пойдем, пойдем по тропинке лесной. (Ходьба.)
Справа мостик небольшой,
Через мостик мы пройдем. (Ходьба по ребристой доске, руки в стороны, сохраняя равновесие.)
Вот полянка, вот лужок.
Веселей шагай дружок! (Подлезание под перекладину правым-левым боком. Руками не касаться пола.)
Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлет.
Руки к солнышку тяни.
«Здравствуй, солнышко!» - скажи. (Движения по тексту.)
Мы, веселые ребята, любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (Прыжки из обруча в обруч, метание мячей из-за головы.)
Воспитатель:
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Вот мы на танцевальной площадке.
Мы танцуем утром, днем и вечером!
Лучший танец наш «Цветок». (Исполнение танца «Цветок» с султанчиками с элементами ритмики).





















IV. Заключительная часть

Воспитатель:
Снова мы идем по лесу,
А вокруг так интересно. (Восстановление дыхания.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы расскажем всем стишок.
Травка стелется к земле,
Ветер с ней играет,
Стебельки чуть-чуть колышет,
Устали не знает.
А в траве растет цветок,
Вот его бутончик,
Раскрывает лепестки
Цветик-колокольчик.
К солнцу тянет лепестки,
Головой качает,
Пчелок яркостью зовет,
Запах распускает. (Движения по тексту.)
Ходьба по кругу и уход из зала. Воспитатель благодарит детей.
До свиданья, добрый лес,
Полный сказочных чудес.




















Список литературы

1. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. - М.: Издательство «Гном и Д», 2003.

2. Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. - М.: Творческий центр Сфера, 2002.

 

 

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарные учения"

Цель:

1. Продолжать учить детей прыгать через “козла” энергично отталкиваясь, приземляться на носки.

Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями.

Закреплять умение подлезать под предметы удобным способом.

Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.

2. Учить детей анализировать возникшую чрезвычайную ситуацию и быстро находить нужное решение для собственной безопасности.

Подготовить детей к встрече со сложными и опасными для жизни ситуациями.

3. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.

Оборудование: форма пожарных по количеству детей (банданы, нагрудники-жилеты, лепестки), план-схема 1 этажа ДОУ, 2 пожарных шланга (канаты), “козел”, 2 тоннеля, надувные шарики, одеяла, противогазы, “песок”, багры, емкость для воды, огнетушители.

Количество детей: 12

4. Предварительная работа:

5. Серия занятий по ознакомлению с окружающим по следующим темам:

6. 1. Встреча с пожарным.

7. 2. Экскурсия в пожарную часть.

8. 3. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности в детском саду.

9. Чтение произведений С. Маршака: “Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.

10. Учения по эвакуации в случае пожара.

11. Ход занятия

12. В физкультурный зал входит группа детей и строится в одну шеренгу. Слышен звук “ пожарной сигнализации”.

13. Инструктор: Ребята, сработала пожарная сигнализация! Что же делать?

14. (варианты ответов).

15. Появляется сотрудник пожарной охраны.

16. Пожарник: Нужно срочно нужно найти очаг возгорания. А в этом нам поможет план-схема детского сада, на которой отмечено место возникновения пожара. Но вот беда, я плохо в ней ориентируюсь. Вы мне поможете в ней разобраться?

17. Пожарник раскладывает карту со схемой и рассматривает ее вместе с детьми.

18. Инструктор: Судя по схеме, очаг возгорания находится совсем рядом, в соседнем помещении, и мы можем отправляться его тушить.

19. Дети надевают форму пожарных и рассказывают о назначении отдельных элементов одежды.

20. Инструктор: Мы готовы.

21. Пожарник: Нет, я должен быть уверен в вашей готовности.

22. Инструктор: Придется показать, что мы действительно готовы к такому ответственному поручению, покажем, какие мы выносливые, смелые, сильные.

23. Пожарные учения.

24. Перестроение в колонну подва.

25. 1. Обычная ходьба

26. 2. Ходьба на носках

27. 3. Прыжки с продвижением вперед 4. Ходьба с высоким подниманием колена 5. Бег

28. 6. Ходьба с восстановлением дыхания

29. 7. Ходьба в полуприсяди

30. 8. Ходьба обычная

31. ОРУ с пожарными шлангами со словесным сопровождением направленным на правила безопасности и поведения при тушении огня.

Исходное положение Выполнение Дозировка Темп Дыхание
1. Основная стойка, шланг в согнутых руках над головой 1 - поднять шланг вверх, потянуться на носочках; 2 - И, П. 6 Средний Произвольное
2. Широкая стоика, шланг в вытянутых руках над головой, 1 - перенести шланг на правое плечо; 2 - И. П.; 3 - перенести шланг на левое плечо; 4 - И. П. 6-8 Средний Произвольное
3. Стойка ноги врозь, шланг в вытянутых руках над головой 1 - наклон в право, 2 - И. П., 3-накло влево, 4-И. П. . 6-8 Средний Произвольное
4. Узкая стойка, шланг в опушенных руках 1 - присесть, вытянуть руки, вынести шланг вперед, 2 - И. П., 3, 4 - то же 6 Средний Произвольное
5. Лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шланг в руках прогнуть спину и поднять шланг вытянутыми руками вверх, 2-И. П., 3, 4- то же 5 Средний Произвольное
6. Сед ноги врозь, шланг на коленях 1- коснуться шлангом носочков ног, 2-И. П., 3, 4- то же 6 Средний Произвольное
7. Основная стойка, руки на поясе Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой 10*2 Средний Произвольное
           

32. Основные движения:

33. 1. Пролезание через тоннель /“дымовая завеса”/

34. 2. Прыжки через козла /“обвал”/

35. 3. Бег с огнетушителем /“огонь разгорается”/

36. (способ выполнения: поточно-групповой).

37. Пожарник: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы приступить к пожаротушению! Мы приблизились к “очагу возгорания”, напомните мне правила поведения при пожаре.

38. Правила:

39. 1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес, поставить в известность заведующую садом.

40. 2. Узнать есть ли в помещении люди и помочь им выбраться.

41. 3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.

42. 4. Нельзя открывать окна.

43. 5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.

44. 6. Внимательно слушать указания взрослых.

45. 7. Не паниковать.

46. Дети входят в музыкальный зал, в котором находится имитированное пламя из большого количества надувных шариков.

47. Дети: Вот он очаг возгорания. Мы его потушим (из “ шланга” дети заливают пожар, засыпают “песком”, закидывают одеялами, мокрыми тряпками, заливают “водой” из емкостей, растаскивают баграми, тушат из “огнетушителей”)

48. Пожарник: Я рад вам сообщить о том, что вы успешно потушили пожар.

49. Дети под музыку из сказки “Кошкин дом” выходят из музыкального зала.

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с элементами акробатики "Мы спасатели-друзья, а иначе нам нельзя"

Программное содержание:

1. Закреплять выполнение основных видов движений:

  • ходьба по набивным мячам с сохранением равновесия;
  • лазание по гимнастической лестнице с переходом с одного пролёта на другой и усложнением – спуском по канату;
  • энергичные прыжки с использованием батута;
  • кувырок-перекат.

2. Совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции.

3. Упражнять в умении самообследовать своё физическое состояние по пульсу; регулировать дыхание.

4. Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.

5. Формировать доверительное отношение к партнёру, ответственность и целеустремлённость.

Оборудование:

  • карты-схемы;
  • батут;
  • мат;
  • гимнастические ролики по количеству детей;
  • набивные мячи 8 шт;
  • верёвки растянутые на 2-х гимнастических скамейках;
  • магнитофонные записи на кассете;
  • 3 лестницы;
  • канат;
  • игрушка “щенок”;
  • значки.

Предварительная работа:

  • беседы на данную тему.
  • чтение произведения “Рассказ о неизвестном герое” С. Михалкова.
  • сюжетно-ролевые игры.
  • просмотр передач “Спасатели”.

Методы и приёмы:

I.

а) подчинение общей цели;
б) взаимосвязь с другими видами деятельности;
в) словесные, наглядно-практические.



II.

а) вопросы;
б) показ;
в) моделирование;
г) круговая тренировка.




Ход урока

Дети под музыкальное сопровождение (фоновое) проходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу. Музыка стихает, раздаётся голос по “радио” (запись на магнитофоне):

- Внимание! Внимание! Набираем мы в отряд спасателей дружных, смелых, отважных ребят, которые придут на помощь в любую минуту. Условия конкурса вы получите по факсу.

Инструктор: Ребята, что будем делать? Принимаем предложение? Вы же слышали, какие нужны ребята, а вы уверены друг в друге? (Ответы детей). Тогда проверим. Сейчас мы прогуляемся с завязанными глазами.

Игра-доверие: “Прогулка с завязанными глазами”.

Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.

Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары – ведомого с завязанными глазами и ведущего. Ведущий встаёт за ведомым, кладёт ему руки на плечи. Задание: пройти по густому лесу, сквозь бурелом. Ведомый должен полностью доверять ведущему. После прохождения заданного расстояния, дети меняются местами. В конце игры обсуждают чувства детей во время игры, в какой роли они чувствовали себя уверенней.

Инструктор: Да, я вижу, что друг другу вы доверяете, а я доверяю вам. (Подаю свою ладонь, дети по очереди кладут сверху свои ладошки, покачивая, проговаривают: “Справлюсь я с любой бедой, если друг со мной!”)

- Ребята, чтобы стать настоящим спасателем необходимо иметь хорошую физическую подготовку. На тренировочную площадку шагом марш!

Разминка.

Ходьба “Змейкой” обычная в чередовании с ходьбой:

а) на носках, руки вверх “пальчики здороваются” (поочерёдно с большим соединяются все пальцы на правой и левой руке);
б) на пятках, руки за головой – в стороны, Д-по 8 шагов
в) “раскрутка” - выпады с поворотом туловища, руки согнуты в локтях на уровне груди.
г) “будь внимателен” - на сигнал, принять положение сидя в упоре, выброс прямых ног назад 1-2-3-4, встать и продолжить ходьбу. Д-2-3 раза.

Бег – 1-1,5 мин – обычный в чередовании с бегом с высоким подниманием колен; с захлёстыванием голени назад; лёгкий бег, по сигналу лечь на живот, встать продолжить бег.

Восстановление дыхания в ходьбе; проверка пульса.

Инструктор:

Чтоб время даром не терять нам тренажёры надо взять.
Разминку дружно проведём, в спасатели мы попадём!

(Дети берут ролики встают врассыпную)

О.Р.У. с гимнастическими роликами.

1. “Сохрани равновесие”

И.п: ролик в руках внизу, о.с.

В: повороты головы вправо – влево; вперёд – назад; вдох – выдох. Предложить проделать всё с закрытыми глазами. Т – медл., при поворотах подбородок не опускать. Д – по 2 раза в каждую сторону.

2. “Передай ролик над головой”

И.п: ноги скрёстно, ролик в правой руке, осанка.

В: 1 – передача ролика над головой, через стороны вверх, посмотреть вверх – вдох; 2 – и.п. Д – 6-7 раз. Т - средн.

3. “Поворот – ролик вперёд”

И.п: ноги врозь, ролик в согнутых руках перед грудью.

В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п. Д – 6-8 раз.

4. “Герой”

И.п: о.с., ролик внизу.

В: 1 – выпад вперёд, ролик вверх, потянуться вверх, прогнуться в пояснице, поднять голову – вдох. 2 – и.п. выдох. Д – 6 раз. Т – сред.

5. “Прокати ролик”

И.п: сед на пятках, ролик в руках на полу перед собой.

В: 1 – прокатить ролик вперёд, переходя в положение лёжа на животе – вдох; 2 – выдох, ролик в прямых руках; 3-4 и.п. Д – 6-7 раз. Т – медл.

6. “Ролик поднимаем, ногой задеваем”

И.п: лёжа на спине, ролик в прямых руках за головой, ноги вместе.

В: 1 – ролик вверх, руки прямые, правую ногу вверх, спину от пола не отрывать, ноги прямые, носки оттянуты, голову приподнять; 2 – задержаться; 3-4 и.п. Повторить левой ногой. Д – 6 раз.

7. “Ролик катаем – руки укрепляем”

И.п: лёжа на животе, ноги вместе, голова опущена, руки прямые.

В: 1 – прокатить ролик к себе, приподнимая верхнюю часть туловища, руки прямые, прогнуться – вдох; 2 – задержаться; 3-4 медленно вернуться в и.п., расслабиться. Д – 5 – 6 раз.

8. “Ловкие ножки”

И.п: сидя, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на ручках ролика, упор на руки, спина прямая, плечи опущены.

В: 1 – ролик прокатить вперёд до выпрямления ног, зафиксировать положение; 2 – и.п. Д – 7 -8 раз

9. “ Прыжки”

Вариант прыжков: ноги вместе вперёд – назад” вправо – влево; смена ног в прыжке. Ролик в согнутых руках перед грудью.

Восстановление дыхания, ролики убирают на место.

Инструктор: Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Посмотрим, какие испытания нам предлагают пройти.

(Подходят к “факсу” берут карты – схемы с изображением полосы препятствий. Дети рассматривают, обсуждают. Предлагаю назначить звеньевого, который будет отвечать за построение и прохождение полосы – препятствий.)

Полоса препятствий: Д – 4 -5 раз.

1. Ходьба по набивным мячам, сохраняя равновесие.

2. Лазание по гимнастической лестнице с переходом на соседний полёт, спуск по канату (страховка)

3. Запрыгивание на батут, прыжки с активным взмахом рук вперёд – вверх, спрыгивание “ракета” в указанное место.

4. Выполнить кувырок-перекат

5. “Паутина”-перескакивание (перешагивание) через натянутые верёвки.

Звеньевой сообщает о прохождении полосы препятствий. (Дети строятся в шеренгу)

(Звукозапись) – Чрезвычайное происшествие, девочка потеряла щенка, очень просит его найти. По последним данным его видели возле водоёма. Просьба всех спасателей направить все силы на поиски и спасение щенка.

Инструктор: Ребята, какие будут предложения? (ответы детей) Нам необходимо обследовать территорию по участкам.

Подвижная игра “Круги”.

(Под музыкальное сопровождение дети импровизируют, музыка стихает, по схеме выполнить соответствующее построение – 2 раза. На третий раз, после выполнения задания, детям предлагается закрыть глаза, прислушаться и сосредоточиться. Слышится поскуливание собаки, находят щенка).

Инструктор: Молодцы, ребята! Вернём щенка девочке, я думаю, она будет очень рада.

(Входит воспитатель переодетый в камуфляжную форму).

- Здравствуйте! Спасибо вам, друзья спасатели. Да, да я не ошибся, вы зачислены в отряд спасателей детской бригады. Вы достойно прошли все испытания, показали свою выдержку, смекалку и выносливость и даже спасли щенка, его я передам девочке и расскажу про вас. А вам вручаю значки отличия “Спасатель”.

(каждому вручают значок).

Инструктор предлагает восстановить свои силы напитком “здоровье”. Дети выходят из зала.

Литература:

1. Л.В.Яковлева; Р.А.Юдина “Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет” Программа “Старт” - 2005 год Москва.

2. Л.В.Чернецкая “Развитие коммуникативных способностей у дошкольников” Ростов – на – Дону 2005 год.

 





Дата: 2018-12-21, просмотров: 234.