Тема: «Как нужно ухаживать за собой»
Цель:
Материал:иллюстрации рассказа К. Чуковского«Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следочки.
Предварительная работа: чтение рассказа «Мойдодыр».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?
Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель:У меня есть картинки про этого мальчика. Вот на этой картинке Мойдодыр ругается (читает отрывок из «Мойдодыра»):
«Ты один не умывался,
и … грязнулею остался,
и сбежали от грязнули,
и чулки, и башмаки».
– Дети, что было у мальчика на руках, ногах, лице? <Рисунки 5, 6>
рис. 5 | рис. 6 |
Дети: Грязь, вакса.
Воспитатель: Дети, а что же нужно делать, чтобы не быть грязными?
Дети: Мыться, умываться, купаться.
Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?
Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т.д.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте, посмотрим все вместе. А пойдем мы с вами по разноцветным следочкам.
(Воспитатель и дети все вместе идут по следочкам и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мыло, мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы).
Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?
Дети (перечисляют): умываться, чистить зубы, мыться в ванне или душе, расчесываться, подстригать ногти.
Воспитатель (хвалит всех детей): Молодцы! А как мы с вами умываемся?
Физминутка «Умываемся» (выполняется под речитатив, стоя на ногах)
Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».
Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?
Дети: Он прибежал домой и умылся.
Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым. <Рисунки 7, 84>
Мойдодыр похвалил его:
«Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым
Трубочистом –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
рис. 7 | рис. 8 |
Воспитатель: А хотите еще поиграть?
Дети: Да!
Подвижная игра « Умывалочка»
Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
(Далее воспитатель находит в посылке подарки и раздает их детям. Занятие заканчивается).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 233.