Чунга-чанга: Кто это расшумелся на моем острове?
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?
Чунга-чанга: Привет! Я Чунга-чанга, хозяйка этого острова. Я здесь живу, и никого сюда больше не пущу!
Воспитатель: Ты живешь здесь одна. А тебе не страшно и не скучно?
Чунга-чанга: А когда скучать то? Знаете сколько у меня дел? Добыть себе пищу, спрятаться на острове или убежать от хищников, да еще повидать своих друзей-зверей!
Воспитатель: Как бы мы хотели побывать у тебя, погостить! Можешь научишь нас всему тому, что сама умеешь?
Чунга-чанга: Ладно, тогда для этого вы должны превратиться в маленьких чунга-чанг! Я больше всего на свете люблю танцевать!
Воспитатель: И мы тоже.
Танец “Чунга-чанга” (под музыку “Чунга-чанга”)
Воспитатель: Как здорово! А это полезно для здоровья?
Чунга-чанга: Конечно! При танце развиваются мышцы рук, ног, туловища. А главное дыхательная система.
Воспитатель: А наши ребята тоже знают интересную игру.
Игра “Дикари”
В зеленых джунглях сто папуасов.
В зеленых джунглях сто папуасов.
В зеленых джунглях они играют.
Они танцуют и не скучают никогда.
Правая рука. (дети машут правой рукой)
Левая рука. (дети машут двумя руками)
Правая нога. (дети машут двумя руками и топают правой ногой)
Левая нога. (дети машут двумя руками и топают двумя ногами).
Чунга-чанга: Ха-ха-ха! А хоть раз ходили на охоту? Для этого нужно быть метким стрелком.
Сейчас я проверю какие вы меткие.
Эстафета. “Мыльные пузыри”
Чунга-чанга: Ну что ж молодцы! А вы знаете, что это упражнение развивает легкие, закаляет горло, укрепляет дыхание.Ой,… что-то живот разболелся. Заболталась я с вами! Совсем забыла о режиме питания.
Воспитатель: А чем ты питаешься? Одними бананами наверно.
Чунга-чанга: Да, я их просто обожаю! А вы хотите попробовать?
2 Эстафета. “Сорви банан”
(Подпрыгнув на батуте и коснуться рукой банана, затем пробежать по “змее”-канату, лежащему на полу.)
Чунга-чанга: Понравились вам бананы? Но нужно есть продукты богатые витаминами и не злоупотреблять сладкими.
Слышится звук трубы.
Чунга-чанга: Это слон трубит! Это сигнал опасности: поблизости хищник! Нужно хорошенько спрятаться, сейчас вас научу.
3 Эстафета. “Спрячься на острове”
(проползти под расстеленной на полу сеткой)
Воспитатель: Чунга-чанга. А ты когда-нибудь отдыхаешь?
Чунга-чанга: Конечно. Ведь к вечеру мои мышцы так устают. Они становятся вялыми и мне трудно бегать и прыгать. Ребята, а вы устали? На моем острове греет солнышко круглый год, оно тоже устает. А давайте отдохнем вместе с ним.
Этюд “Покатилось солнышко”.
Дети берутся за края расстеленного на полу покрывала и под медленную музыку перекатывают друг другу “солнышко” (резиновый мяч большого диаметра).
Чунга-чанга: В этом году очень богатый урожай кокосов. Вы мне поможете мне его убрать?
4 Эстафета. “Собери кокосы”
Разложить насыпанные на полу мячи по цвету.
Чунга-чанга: Мартышки говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.
Игра малой подвижности “Веселые мартышки”
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки
Прыгнем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки
Хвостик на макушки
Шири рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3.
Все с гримасами замри.
Раз, два, три.
Воспитатель: Чунга-чанга, нам очень понравилось на твоем острове. Можно мы еще придем к тебе в гости?
Чунга-чанга: На моем острове может идти дождь, да не простой, а золотой. (дети подходят к “тучке” и на них проливается “звездный дождь”). А я вас приглашаю в гости к моей морской подружке.
ЧАСТЬ в бассейне.
Разминка в сухом зале.
Раз, два – острова
Три, четыре – мы поплыли!
Друга мы в беде не бросим –
5, 6, 7, 8.
Дружно плавать будем мы –
Море полное воды!
Дети под музыку входят в бассейн, где их встречает Морская владычица.
Морская владычица:
Я местная жительница
Морская владычица!
Я здесь хозяйка –
Всем знакома
Что хотите покажу,
Что хотите расскажу.
(Дети переодеваются и спускаются в чащу бассейна).
Игра малой подвижности.
1, 2, 3, 4, 5
Собрались мы поиграть
И такой хоровод
Всех ведет наоборот
Перепутались друзья.
Дальше так играть нельзя.
1, 2, 3 ну-ка парочку найди.
(Дети встают в пары)
Упражнение “Насосы”
Попеременно приседают, стараясь опуститься под воду.
Игра “Переправа”
Дети делятся на две команды и держась за обруч переплавляются на другой берег.
Сюрпризный момент – Дети находят под водой бутылку с заданием.
1 задание: подвижная игра “Караси и щука” Д. 3-4 р.
2 задание:
Если звездочка устала
Нет в ней свете,
Нет в ней жара,
То она живет на дне
В океанской глубине
(Морская звезда)
Дети выполняют упражнение – морская звезда.
3 задание
Что за чудо почти анекдотное –
Скаковое морское животное .
Есть и грива, и хвост, и седло,
Только с ногами не повезло.
(Морской конек)
Дети выполняют прыжки из воды, руки вдоль туловища.
4 задание
Рыбина лежит на дне,
На огромной глубине,
Боком ест, и боком спит,
С боку на меня глядит.
(Камбала)
Дети ныряют и достают со дна шайбы.
5 задание “Фонтан”.
Дети выполняют движение ногами, создают брызги.
6 задание.
Игра малой подвижности “Море волнуется” 3-4р.
Дети после всего путешествия пьют витаминный чай с лимоном.
Конспект физкультурного занятия "Скачет зайка без оглядки" (младший, средний возраст)
Программное содержание.
Подготовка к занятию: Гимнастическая доска, модули, нестандартное оборудование для подлезания – “белочка”, мягкая игрушка – “зайчик”, подбор музыки.
Ход занятий
I часть занятия
Дети спокойно под музыку проходят в зал. В руках у детей “зеркало”.
“Мы вес зеркальцем играли – растирать ладошки.
Зайчик солнечный поймали – соединить ладошки
Зайка, зайка озорной – прикладывать ладошки к ушам
Поиграй скорей со мной. Мы все с зайчиком играли
И друзьям его отдали!” – передают друг другу.
В зале на полу лежит ребристая дорожка, дети идут по дорожке и находят под “ёлочкой” игрушечного зайчика.
Жил был зайка. Длинные ушки Отморозил зайка Лобик на опушке Отморозил глазки, Отморозил носик. Отморозил заика Хвостик на опушке, И прибежал к ребятам В гости греться. Погрел зайка лапки И поскакал без оглядки. Скачет зайка Прыг-скок, прыг-скок Наколол зайчишка лапку о сучок. Плачет зайка ой-ой-ой. Не успеть теперь домой. | – растирают ладошки. – прищипывают ушки, – надавливают точку между броней. – поглаживают вокруг глаз, – точки возле крыльев коса. – растирают поясничный отдел позвоночника, – на массажёрах – массаж ступней ног. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, – растирают, поглаживают ступни ног, |
– Ребята давайте проводим зайчишку в лес!
“Надевают лыжи”:
Вся земля в снегу. На лыжах я бегу. Ты бежишь зa мной. Хорошо в лесу зимой. Мы пришли в зимний лес, Сколько здесь вокруг чудес Справа березка стоит Слева ёлка на нас глядит В небе снежинки кружатся И тихо, тихо на землю садятся Мимо зайка проскакал От лисы он убежал Это серый волк рыщет Он себе дорогу ищет Все мы спрячемся сейчас Нe найдет тогда он нас. Прилетают снегири Ах, до чего красивы они Лишь медведь в берлоге спит Так всю зиму и проспит. Вышли дети на лужок Заглянули под кусток Увидели зайчика Поманили пальчиком. | – имитация ходьбы на лыжах; – обычная ходьба – разводят руками – отводят правую руку в сторону – отводят левую руку влево – круговые вращения на месте – приседание – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. – бег – ходьба с широким шагом – приседают – бег – приседают ладони прикладывают к щеке. – построение вокруг – ладошку прикладывают ко лбу и смотрят – имитация. |
Часть занятия
О.Р.У.
“Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы” “Зайке весело стоять Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два Стал он лапками махать”. “Зайки ставьте лапки шире Ну-ка зайка повернись. Вот так покажись Вот так повернись”. “Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли Раз-два, раз-два. Корешок в земле отрыли” На лужайке мы присядем К лапкам мы тянуться станем, Но хоть до лапки далеко. Её достанем все равно!” “Зайки лапки ставим вместе, И попрыгаем на месте, Стал наш заинька плясать, наших леток забавлять. Зайка, зайка попляши Твои лапки хороши!” | И.п. о.с. 1 – руки вверх, подняться на носочки; 2 – И.п. (Д – 5–6 раз) И.п. тоже В: поднять руки перед собой; cгибание и разгибание кистей рук И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1 – поворот вправо; 2 – И.п. 3 – поворот влево, 4 – И.п.; (Д – в каждую сторону по 3 раза.) И.п. тоже В: 1 – наклон вперед, руками “роют корень” – имитация. 2 – И.п. (Д –5–6 раз) И.п. сидя, руки на поясе. В: 1 – наклон вперёд, 2– И.п. (Д – 5–6 раз) И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях В: прыжки на двух ногах на месте. |
Основные виды движения:
1. Ползание на четвереньках между предметами.
“между кочками ползли”
2. Ходьба по гимнастической доске.
“ты по досточке иди
спинку ровненько держи
голову не опускай”
3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола
“И под белкой пролезай
а чтоб ручки не запачкать
на коленки убирай”
Подвижная игра “Аи ди-ли!”
– Ребята, а вы шли по дорожке, не кого не видели?
– Ай ди-ли ди-ли ди-ди
– А мы кого то видели? – притопы
Глазастого! – поднести руки к лицу, изобразить большие глаза
Вихрастого! – потрясти головой
Зубастого! – притопы
Он сидел под кустом
Громко щёлкал языком – постучать зубами
Может это был козел?
Может это серый волк?
Или может быть медведь?
Не смогли мы разглядеть. Потому что испугались
И с испугу разбежались – все убегают, “ловишка догоняет”.
Часть занятия
Релаксация.
Сон дорогу нашёл,
К тебе в гости пришел,
Ты его не гони
Лучше ляг и отдохни.
Тише носиком дыши,
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают, усыпают.
Шея не напряжена,
А расслаблена.
Дышите легко... ровно... глубоко...
Губы чуть приоткрываются
Всё чудесно расслабляется…
Дышите легко... ровно... глубоко...
Вот проснулись, потянулись
Потянулись, улыбнулись
Ты наш зайка поскачи!
И ребяток разбуди.
“Зайка” дотрагивается и гладит ребят, до кого дотронулся, тот встаёт.
Мама “Зайчиха” встречает “зайчонка” и ребят.
– Долго я гостей ждала,
И чуть-чуть не задремала
Я давно вас поджидаю.
Тебя и твоих друзей
Морковкой угощаю.
Конференция для родителей "Азбука здоровья"
Цель: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического и медицинского просвещения.
План
1. “Путь к здоровью ребенка лежит через семью”.
П. “Аукцион здоровья”.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей.
2. Анкетирование педагогов.
3. Интервьюирование детей (аудиозапись).
4. Конкурс плакатов.
5. Цикл занятий с детьми старшего возраста по проблеме формирования здорового образа жизни.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 245.