Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников
"Зимняя сказка"
Программное содержание.
Оборудование.
Гимнастическая скамейка, большие гимнастические мячи по количеству детей, набивные мячики по количеству детей, тюль.
Ход занятия
Инструктор.
Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Я вам расскажу зимнюю сказку. Хотите? Тогда слушайте внимательно.
Точечный массаж и упражнения на дыхание (авторская разработка)
Вперед рука, назад рука.
Разогрели их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(соединить ладони вместе и потереть ими до нагрева)
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос!
(слегка подергать кончик носа)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!
(указательным пальцем массировать точку под носом)
А мороз сильней-сильней!
(указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ)
Ну-ка, ушки разогрей!
(растирать за ушами: “примазывать уши, чтобы не отклеились)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!
(вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком “м-м-м”).
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “ сдуваем снежинку с руки”).
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(ходьба, высоко поднимая колени)
Поставим руки на бочок,
И по тропинке прыг и скок!
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Смотри! Тут мостик на пути
Скорее по нему пройди!
(ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны)
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка.
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
(бег “змейкой”)
Упражнение на дыхание
Носом вдох, а выдох – ртом.
(руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже,
(руки вверх – вдох, руки вниз – выдох).
А потом шаг на месте, не спеша,
Как погода хороша!
Упражнение на дыхание “Вьюга”
После глубокого вдоха произносится звук “с” до полного выдоха воздуха из легких.
Часть.
Инструктор. Ребята, посмотрите, какие большие снежные комки, я думаю, что они должны быть волшебными, мы ведь с вами в сказке. Давайте проверим!
(дети берут большие гимнастические мячи)
Комплекс упражнений на мячах.
Вот на зимней на полянке мы разминку начинаем.
1. “Погреемся” И. п. – сидя на мяче, руки в стороны. Вдох, обнять себя – выдох, руки опустить. (3-5 раз)
2. И. п. – то же. Поворот головы, резкий вдох у плеча, голова прямо- резкий выдох (3-4 раза в каждую сторону).
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, верти
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
3. “Горка”. И. п. – лежа на мяче, на животе. Откатится на мяче назад – вдох, прокатится вперед – выдох (6 раз).
Вот гора впереди,
Гору нужно обойти.
4. И. п. – лежа на спине, согнутые в коленях ноги на мяче. Вдох, подтянуть колено к лицу – выдох. Вернуться в и. п.
5. И. п. – то же, руки вытянуты вперед. Руки к груди – вдох. Руки вверх – выдох (5-6 раз).
6. Прыжки на двух ногах вокруг гимнастического мяча, руки на поясе.
7. “Расслабление” И. п. – сидя на мяче. Покачивание на мяче, дыхание свободно.
Основные движения.
Вот по красной по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
А по синей по дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
(прыжки на одной ноге с продвижением вперед)
Мы теперь метатели,
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!
(метание правой и левой рукой набивных мячей “снежков” в вертикальную цель)
Часть.
А теперь пора бы нам с вами дети поиграть!
Подвижная игра “Сугробы”.
На полу расстилается тюль. Под звуки музыки, дети-“снежинки” бегают по залу. По окончании музыки все прячутся под тюль – “в сугроб”.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Игра проводится 2-3 раза.
Игра малой подвижности “Вылепи снеговика”.
Дети встают парами. Договариваются, кто в паре будет “снег”, из которого второй ребенок будет лепить снеговика. Под спокойную музыку, дети начинают “лепить” снеговика. Дети меняются ролями.
Снеговик, снеговик
К снегу, к холоду привык.
Мы слепили его ловко,
Вместо носа здесь морковка.
Инструктор.
Зимняя сказка наша кончается,
Дети дружно в сад возвращаются!
Эстафета. “Мыльные пузыри”
Чунга-чанга: Ну что ж молодцы! А вы знаете, что это упражнение развивает легкие, закаляет горло, укрепляет дыхание.Ой,… что-то живот разболелся. Заболталась я с вами! Совсем забыла о режиме питания.
Воспитатель: А чем ты питаешься? Одними бананами наверно.
Чунга-чанга: Да, я их просто обожаю! А вы хотите попробовать?
2 Эстафета. “Сорви банан”
(Подпрыгнув на батуте и коснуться рукой банана, затем пробежать по “змее”-канату, лежащему на полу.)
Чунга-чанга: Понравились вам бананы? Но нужно есть продукты богатые витаминами и не злоупотреблять сладкими.
Слышится звук трубы.
Чунга-чанга: Это слон трубит! Это сигнал опасности: поблизости хищник! Нужно хорошенько спрятаться, сейчас вас научу.
3 Эстафета. “Спрячься на острове”
(проползти под расстеленной на полу сеткой)
Воспитатель: Чунга-чанга. А ты когда-нибудь отдыхаешь?
Чунга-чанга: Конечно. Ведь к вечеру мои мышцы так устают. Они становятся вялыми и мне трудно бегать и прыгать. Ребята, а вы устали? На моем острове греет солнышко круглый год, оно тоже устает. А давайте отдохнем вместе с ним.
Этюд “Покатилось солнышко”.
Дети берутся за края расстеленного на полу покрывала и под медленную музыку перекатывают друг другу “солнышко” (резиновый мяч большого диаметра).
Чунга-чанга: В этом году очень богатый урожай кокосов. Вы мне поможете мне его убрать?
4 Эстафета. “Собери кокосы”
Разложить насыпанные на полу мячи по цвету.
Чунга-чанга: Мартышки говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.
Игра малой подвижности “Веселые мартышки”
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки
Прыгнем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки
Хвостик на макушки
Шири рот откроем
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3.
Все с гримасами замри.
Раз, два, три.
Воспитатель: Чунга-чанга, нам очень понравилось на твоем острове. Можно мы еще придем к тебе в гости?
Чунга-чанга: На моем острове может идти дождь, да не простой, а золотой. (дети подходят к “тучке” и на них проливается “звездный дождь”). А я вас приглашаю в гости к моей морской подружке.
ЧАСТЬ в бассейне.
Разминка в сухом зале.
Раз, два – острова
Три, четыре – мы поплыли!
Друга мы в беде не бросим –
5, 6, 7, 8.
Дружно плавать будем мы –
Море полное воды!
Дети под музыку входят в бассейн, где их встречает Морская владычица.
Морская владычица:
Я местная жительница
Морская владычица!
Я здесь хозяйка –
Всем знакома
Что хотите покажу,
Что хотите расскажу.
(Дети переодеваются и спускаются в чащу бассейна).
Игра малой подвижности.
1, 2, 3, 4, 5
Собрались мы поиграть
И такой хоровод
Всех ведет наоборот
Перепутались друзья.
Дальше так играть нельзя.
1, 2, 3 ну-ка парочку найди.
(Дети встают в пары)
Упражнение “Насосы”
Попеременно приседают, стараясь опуститься под воду.
Игра “Переправа”
Дети делятся на две команды и держась за обруч переплавляются на другой берег.
Сюрпризный момент – Дети находят под водой бутылку с заданием.
1 задание: подвижная игра “Караси и щука” Д. 3-4 р.
2 задание:
Если звездочка устала
Нет в ней свете,
Нет в ней жара,
То она живет на дне
В океанской глубине
(Морская звезда)
Дети выполняют упражнение – морская звезда.
3 задание
Что за чудо почти анекдотное –
Скаковое морское животное .
Есть и грива, и хвост, и седло,
Только с ногами не повезло.
(Морской конек)
Дети выполняют прыжки из воды, руки вдоль туловища.
4 задание
Рыбина лежит на дне,
На огромной глубине,
Боком ест, и боком спит,
С боку на меня глядит.
(Камбала)
Дети ныряют и достают со дна шайбы.
5 задание “Фонтан”.
Дети выполняют движение ногами, создают брызги.
6 задание.
Игра малой подвижности “Море волнуется” 3-4р.
Дети после всего путешествия пьют витаминный чай с лимоном.
Конспект физкультурного занятия "Скачет зайка без оглядки" (младший, средний возраст)
Программное содержание.
Подготовка к занятию: Гимнастическая доска, модули, нестандартное оборудование для подлезания – “белочка”, мягкая игрушка – “зайчик”, подбор музыки.
Ход занятий
I часть занятия
Дети спокойно под музыку проходят в зал. В руках у детей “зеркало”.
“Мы вес зеркальцем играли – растирать ладошки.
Зайчик солнечный поймали – соединить ладошки
Зайка, зайка озорной – прикладывать ладошки к ушам
Поиграй скорей со мной. Мы все с зайчиком играли
И друзьям его отдали!” – передают друг другу.
В зале на полу лежит ребристая дорожка, дети идут по дорожке и находят под “ёлочкой” игрушечного зайчика.
Жил был зайка. Длинные ушки Отморозил зайка Лобик на опушке Отморозил глазки, Отморозил носик. Отморозил заика Хвостик на опушке, И прибежал к ребятам В гости греться. Погрел зайка лапки И поскакал без оглядки. Скачет зайка Прыг-скок, прыг-скок Наколол зайчишка лапку о сучок. Плачет зайка ой-ой-ой. Не успеть теперь домой. | – растирают ладошки. – прищипывают ушки, – надавливают точку между броней. – поглаживают вокруг глаз, – точки возле крыльев коса. – растирают поясничный отдел позвоночника, – на массажёрах – массаж ступней ног. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, – растирают, поглаживают ступни ног, |
– Ребята давайте проводим зайчишку в лес!
“Надевают лыжи”:
Вся земля в снегу. На лыжах я бегу. Ты бежишь зa мной. Хорошо в лесу зимой. Мы пришли в зимний лес, Сколько здесь вокруг чудес Справа березка стоит Слева ёлка на нас глядит В небе снежинки кружатся И тихо, тихо на землю садятся Мимо зайка проскакал От лисы он убежал Это серый волк рыщет Он себе дорогу ищет Все мы спрячемся сейчас Нe найдет тогда он нас. Прилетают снегири Ах, до чего красивы они Лишь медведь в берлоге спит Так всю зиму и проспит. Вышли дети на лужок Заглянули под кусток Увидели зайчика Поманили пальчиком. | – имитация ходьбы на лыжах; – обычная ходьба – разводят руками – отводят правую руку в сторону – отводят левую руку влево – круговые вращения на месте – приседание – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. – бег – ходьба с широким шагом – приседают – бег – приседают ладони прикладывают к щеке. – построение вокруг – ладошку прикладывают ко лбу и смотрят – имитация. |
Часть занятия
О.Р.У.
“Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы” “Зайке весело стоять Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два Стал он лапками махать”. “Зайки ставьте лапки шире Ну-ка зайка повернись. Вот так покажись Вот так повернись”. “Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли Раз-два, раз-два. Корешок в земле отрыли” На лужайке мы присядем К лапкам мы тянуться станем, Но хоть до лапки далеко. Её достанем все равно!” “Зайки лапки ставим вместе, И попрыгаем на месте, Стал наш заинька плясать, наших леток забавлять. Зайка, зайка попляши Твои лапки хороши!” | И.п. о.с. 1 – руки вверх, подняться на носочки; 2 – И.п. (Д – 5–6 раз) И.п. тоже В: поднять руки перед собой; cгибание и разгибание кистей рук И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1 – поворот вправо; 2 – И.п. 3 – поворот влево, 4 – И.п.; (Д – в каждую сторону по 3 раза.) И.п. тоже В: 1 – наклон вперед, руками “роют корень” – имитация. 2 – И.п. (Д –5–6 раз) И.п. сидя, руки на поясе. В: 1 – наклон вперёд, 2– И.п. (Д – 5–6 раз) И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях В: прыжки на двух ногах на месте. |
Основные виды движения:
1. Ползание на четвереньках между предметами.
“между кочками ползли”
2. Ходьба по гимнастической доске.
“ты по досточке иди
спинку ровненько держи
голову не опускай”
3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола
“И под белкой пролезай
а чтоб ручки не запачкать
на коленки убирай”
Подвижная игра “Аи ди-ли!”
– Ребята, а вы шли по дорожке, не кого не видели?
– Ай ди-ли ди-ли ди-ди
– А мы кого то видели? – притопы
Глазастого! – поднести руки к лицу, изобразить большие глаза
Вихрастого! – потрясти головой
Зубастого! – притопы
Он сидел под кустом
Громко щёлкал языком – постучать зубами
Может это был козел?
Может это серый волк?
Или может быть медведь?
Не смогли мы разглядеть. Потому что испугались
И с испугу разбежались – все убегают, “ловишка догоняет”.
Часть занятия
Релаксация.
Сон дорогу нашёл,
К тебе в гости пришел,
Ты его не гони
Лучше ляг и отдохни.
Тише носиком дыши,
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают, усыпают.
Шея не напряжена,
А расслаблена.
Дышите легко... ровно... глубоко...
Губы чуть приоткрываются
Всё чудесно расслабляется…
Дышите легко... ровно... глубоко...
Вот проснулись, потянулись
Потянулись, улыбнулись
Ты наш зайка поскачи!
И ребяток разбуди.
“Зайка” дотрагивается и гладит ребят, до кого дотронулся, тот встаёт.
Мама “Зайчиха” встречает “зайчонка” и ребят.
– Долго я гостей ждала,
И чуть-чуть не задремала
Я давно вас поджидаю.
Тебя и твоих друзей
Морковкой угощаю.
Конференция для родителей "Азбука здоровья"
Цель: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического и медицинского просвещения.
План
1. “Путь к здоровью ребенка лежит через семью”.
П. “Аукцион здоровья”.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей.
2. Анкетирование педагогов.
3. Интервьюирование детей (аудиозапись).
4. Конкурс плакатов.
5. Цикл занятий с детьми старшего возраста по проблеме формирования здорового образа жизни.
Ход занятия
1. - Ребята, доктора из страны "Здоровячков" просили познакомить вас с помощниками человека. Сегодня мы с вами будем играть, и узнавать, какие же у человека есть помощники. Такие помощники есть у каждого из вас. Кто они? Узнаем немного позже.
- Посмотрите, в коробочке лежат:(цветы). Да, это цветы, но они разделены на части. Сейчас одну из этих частей возьмет тот, кто назовет части головы или лица. При помощи их вы найдете себе пару и место за столами.
Игра "Какой" (узнают предмет с открытыми и закрытыми глазами).
Здесь за ширмой есть предметы.
Все сейчас получать свой,
Но первой Оля подойдет.
Предмет возьми, осмотри
И скажи - он какой?
- Когда предметы легко узнаются? (открытыми глазами)
- И не могут быть узнаны? (когда глаза закрыты)
- Что же помогает узнать предметы, действия, содержание картинок? (глаза)
- Кто же наши помощники? Да глаза - главные помощники человека.
- Ребята, видеть глазами, означает пользоваться зрением. Что мы можем благодаря зрению? (ответы детей)
- Конечно, благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года.
2. - А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, лучистые, чистые, нежные, заботливые, добрые, ласковые, счастливые, веселые:) Сколько ласковых и нежных слов вы назвали.
- Какого цвета бывают глаза? Что умеют делать наши глазки? (плакать, смеяться, щуриться, смотреть, грустить, закрывать, открывать, мигать)
- Если человек грустит, какие у него глаза? (грустные; злится - злые; сердится - сердитые; удивляется - удивленные; думает - задумчивые; веселится - веселые)
- Вот видите, какими разными могут быть глаза у человека и у вас тоже.
Оздоровительная минутка.
3. - Ребята, мы с вами узнали, что помощниками человека являются : глаза. Глаза наши устроены очень сложно. Мы познакомимся с той частью глаза, которую нам видно (рассматривание плаката с глазом). Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его. Можно увидеть цветной кружочек. Это радужка. У всех людей она разного цвета, т.е. по радужке мы определяем цвет глаз. Посмотрите в зеркала и определите цвет своих глаз (работа с зеркалами).
- В середине радужки есть черная точка. Это зрачок. Зрачок, регулируя количество цвета в глазу, может сужаться, сжиматься и расширяться. Если в глаз проникает сильный свет, зрачок сужается. Если света недостаточно - зрачок расширяется. И от этого меняется форма глаза - узкие или раскрываются полностью (примеры из жизни).
- Снаружи глаз защищен твердой прозрачной оболочкой. Эта оболочка называется роговицей.
- Ребята, когда человек смотрит только одним глазом, он меньше видит. Например, если смотрим правым глазом и видим только с правой стороны. И видим больше и лучше, если смотрим двумя глазами (проверяем).
- Вот поэтому глазки надо беречь.
- Ребята, природа уже заботливо оберегает наши глаза. Ведь брови, ресницы, веки даны нам не только для красоты. Они защищают глаза, как вы думаете от чего? (от пыли, ветра, пота, воды, яркого света:)
- Брови задерживают капельки пота и воды, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза. От пыли спасают ресницы, если попадает пыль, соринки в глаза их смывает слеза. Если рядом с глазом появляется опасный предмет, веко закрывает глаз.
- Но чтобы сохранить глаза и зрение этой защиты недостаточно. Сейчас мы рассмотрим картинки, подумаем и решим, что для глаз полезно, а что вредно.
Игра "Полезно - вредно". Я буду спрашивать, а вы давать ответ, говоря: "Это вредно, или это полезно".
4. - Молодцы! Ребята, делать гимнастику для глаз - это тоже полезно. Вы скоро пойдете в школу, будете много писать. Читать. Как только почувствуете, что глаза устали, сразу начинайте делать такие упражнения для глаз (показ).
Гимнастика для глаз.
- Ребята, доктора из страны Здоровячков вам каждому передают эти иллюстрации. Чтобы хорошо запомнили гимнастику для глаз и не забывали, что полезно, а что вредно для глаз. И еще они прислали новую игру "Это я, это я, это все мои друзья" (играют).
Итог. - Молодцы, ребята! Не забывайте, помните - наши глаза драгоценные для нас, и мы просто обязаны беречь их. Никто не позаботится о них лучше, чем вы сами. "Если глазки сберегу, сам себе я помогу, я здоровье сберегу!"
- На следующем занятии мы познакомимся с другими помощниками человека.
Конспект занятия №2.
Тема: "Чтобы уши слышали"
Задачи. Закрепить знания детей о зрении; познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; совершенствовать речь в форме диалога (при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха.
Материал. Нарисованный Незнайка; иллюстрации по уходу за ушами на каждого ребенка; предметы, игрушки, ширма, косынка для игр; плакат с картинками; схема уха.
Ход занятия
1. - Ребята, у нас сегодня гости. И вместе с гостями пришел кто? Конечно это Незнайка! Ребята, у Незнайки есть друзья, и они живут в стране Здоровячков. А вы знаете, что это за страна? (ответы детей) А наш Незнайка пока не может жить в такой стране. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Конечно, ребята, Незнайка ничего не знает о своем организме и не умеет заботиться о своем здоровье. Но мне, кажется, что мы с вами сможем помочь незнайке. Согласны, или нет? (ответы детей)
2. - Незнайка, на прошлом занятии мы с ребятами узнали, что главными помощниками человека являются (глаза). Глаза - орган чего? (зрения). Давайте вспомним и расскажем Незнайке, что же мы можем благодаря зрению? (ответы детей). А какого цвета глаза у Незнайки? (синие). По какой части глаза вы определили цвет? (по радужке)
- Ребята, Незнайкины друзья подарили ему вот такой плакат с картинками, но он не знает, для чего его подарили. Давайте мы посмотрим на плакат и попробуем объяснить Незнайке. (дети рассказывают). Этот плакат и картинки подсказывают Незнайке, что надо беречь зрение. С помощью хорошего зрения мы воспринимаем большую часть окружающего мира. Не забывай про этот плакат и береги зрение!
3. - А сейчас мы с вами будем снова играть, и узнавать других помощников человека.
- А ты, незнайка, внимательно смотри, что дети будут делать, слушай и запоминай, о чем будут говорить.
Игра "Назови, не ошибись"
- Я буду подходить к вам и дотрагиваться до разных частей тела, кто правильно назовет часть тела и количество, тот сядет на стульчик.
Игра "Узнай предмет по звуку"
- Вот ширма, за нею спрятались предметы. Их мы будем узнавать по звукам. Должно быть тихо - тихо, чтобы лучше услышать и определить к какому предмету относится звук.
- Кто догадается, руки в замочек сложите. (Можно вызвать несколько детей сказать воспитателю тихо, чей звук они услышали).
Игра "Угадай, чей голосок?"
"Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько позову.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!"
- Как же вы узнали голоса детей, к какому предмету относится звук? (мы услышали). Что же вам помогло узнать? (уши). Уши - это орган слуха. (дети повторяют)
- Вы слушали, услышали, и вам помогал слух!
- Какую же пользу приносит человеку слух, где какие звуки слух помогает услышать? (например, дома, на улице...)
- Да, ребята, с помощью слуха человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир (окружающий)
- А особенно важно для человека слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом, передаем свои мысли, знания.
Физминутка.
4. - А вот как получается, что человек слышит. Как устроено наше ухо. Мы сейчас познакомимся - рассмотрим.
- Видимая часть органа слуха - наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т.е. с какой стороны поступает звук или звуки. Дальше слуховые сигналы поступают во внешний слуховой проход. Ушная раковина и слуховой проход образуют наружное ухо. Дальше сигналы попадают в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки - это плотная кожистая перепонка, и трех косточек. Затем звуки поступают во внутреннее ухо. От внутреннего уха сигналы поступают в нервы и потом в мозг. Там сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки.
- Ребята, на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок, и т.д.).
- Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин. Мы с вами умеем делать, давайте Незнайку научим.
Оздоровительная минутка. (самомассаж ушей)
"Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу."
5. - Орган слуха - это уши. С помощью ушей мы различаем голоса животных, шум дождя, журчание ручейка, музыку и человеческую речь.
- Заткните уши ватой. Что произошло? (ответы детей). Сразу исчезли все звуки, вы перестали слышать.
- Чтобы уши не болели, и слух всегда оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Что это за правила? Вы сейчас, глядя на картинки, сами расскажите.
Защищать уши от холода и сильного ветра;
Защищать уши от шума;
Не ковырять в ушах;
Не допускать попадания воды в уши;
Не сморкаться сильно;
Если уши заболели - обращайся к врачу!
- А еще, ребята, чтобы слух был хорошим, надо уметь правильно чистить уши. Сейчас подойдите к этому столу и выберите те предметы, которыми можно чистить уши (дети объясняют).
- Если вы, ребята, за своими ушами будете ухаживать правильно, тогда вам не придется обращаться к врачу.
6. - Ребята, ваш слух улавливает громкие звуки, тихую, спокойную речь, а может ли ваш слух улавливать шепот? Мы с Незнайкой сейчас проверим остроту вашего слуха.
Игра "Глухой телефон"
(слова: игрушка, мышка:)
- Молодцы, ребята, хороший у вас слух. Правда, Незнайка? (да) Слух большая ценность для человека. Не забывайте и берегите его!!!
7. - Ребята, кроме человека, у кого еще есть орган слуха? (у животных) А зачем животным хороший слух? Уши помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. А вы знаете у кого из животных хороший слух? (ответы детей). Конечно, известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. (Заяц, олени, лоси, косули)
- Вот видите, как важно иметь хороший слух не только человеку, но и животным.
- А теперь скажите, с какими помощниками человека мы познакомились? (зрение и слух)
- Правильно. Незнайка, на следующем занятии мы с детьми продолжим знакомство с нашим организмом. И тебя приглашаем.
Цели:
Материал: игрушка – Хрюша, картинки «Почему заболели ребята?», муляжи фруктов и овощей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В гости к детям приходит Хрюша.
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
Воспитатель: И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: Все болит от ушей до самого хвостика.
Воспитатель: А из-за чего же ты заболел?
Хрюша: Да я и сам не знаю.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, из-за чего можно заболеть? У меня есть картинки, которые помогут ответить на вопрос «Почему заболели ребята?» (воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки <рисунки 1, 2, 3, 4>)
рис. 1 | рис. 2 | рис. 3 | рис. 4 |
Примерные вопросы для обсуждения картинок « Почему заболели ребята?»:
1. Какое время года на каждой картинке?
2. Кто изображен на картинке?
3. Что делают дети?
4. Можно ли так поступать?
5. Если нельзя, то почему?
6. Эти дети могут заболеть? Почему?
Воспитатель: Понимаешь, Хрюша, чего нельзя делать, чтобы не заболеть.
Хрюша (печально): Да, теперь понимаю, ведь я промочил ноги и поэтому болею. Но, что же делать?
Дети: Нужно пойти к врачу, и он назначит тебе лечение.
Воспитатель: Хрюша, и, пожалуйста, никогда не пей лекарства без разрешения врача, мамы, папы, бабушки, дедушки.
Хрюша: Хорошо!
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздоравливать.
Дети: Принимать витамины, пить соки.
Воспитатель: А где находятся витамины?
Дети: Во всех овощах и фруктах.
(Показ фруктов и овощей)
Воспитатель: Хрюша, а мы с ребятами знаем, как ещё можно укреплять
организм, чтобы ему было легче бороться с болезнью. Например, можно делать массаж. А ты, Хрюша, умеешь делать массаж?
Хрюша: Нет!
Воспитатель: Тогда мы с ребятами научим тебя. Потихонечку надавливаем на кожу, массируем в одну сторону потом в другую.
Хрюша: Спасибо, ребята, я обязательно буду делать массаж каждый день, и буду выздоравливать. До свидания!
Дети: До свидания, Хрюша!
Интегрированное занятие:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая цель – развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей младшего дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной игровой среды. Интерес, игра, предметная среда являются главными побудительными стимулами для детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к физкультурным занятиям, были составлены конспекты сюжетных занятий, изготовлено нестандартное оборудование, которое способствует развитию мышечной силы, ловкости, корригируется осанка, осуществляется профилактика плоскостопия.
Для обеспечения моторной плотности на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста может быть изменена структура занятия.
Работа с детьми осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируются в решении следующих задач:
Оздоровительные задачи
1. Содействовать развитию адаптационных возможностей.
2. Совершенствовать функции и закаливание детей.
3. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи
1. Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
2. Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
3. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи
1. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
2. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
3. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.
Принципы организации образовательного процесса:
Принцип педагогической комфортности. Заключается в снятии, по возможности, всех стрессовых факторов образовательного процесса. Педагогическая деятельность осуществляется на гуманистической основе, то есть неподдельного уважения к ребенку, позитивной поддержки возникающих у него замыслов и постоянного подкрепления в нем чувства уверенности в своих силах.
Принцип самоценности детства. Мне близки слова Сухомлинского, что “детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь”
Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в деятельности дошкольников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности
Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой,
замкнутой в круг “Дружные ребята”
Задачи занятия: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.
Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.
ХОД ЗАНЯТИЯ
На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.
Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.
Вводная часть
Бег друг за другом по кругу – 2 круга.
Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.
Повторить 2 раза.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.
Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.
1. “Покажи веревку”.
И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Вместе наклонились”.
И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.
3. “Поехали”.
И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.
4. “Спрятали”.
И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.
5. “Высушим шнурок”.
И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.
Основные виды движения
1. Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
2. Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.
Подвижная игра “Мама и дети”
Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.
- Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.
Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.
- Догоню!
Зайчата убегают.
Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)
Заключительная часть
Динамическая пауза “Листочки”.
Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)
И все листья с липы сдул (дуем)
Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)
И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)
Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)
Град потом заколотил (стучим кулачками)
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)
Конспект учебно-тренировочного занятия
с мячом среднего размера
Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.
1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.
Задания повторить 3 раза.
Основная часть
Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. “Спрячем мячик”.
И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.
2. “Неваляшка”.
И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Часики”.
И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.
4. “Покатаем”.
И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
5. “Карусель”.
И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.
Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”
2. Игра – упражнение “Волчок” – вращение мяча сидя на полу правой рукой.
Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”
Внести большой резиновый мяч, желательно яркой расцветки.
- Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Дети прыгают на двух ногах, затем убегают от катящегося мяча – 3 раза.
Заключительная часть
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в группу.
На первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.
В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в водной части: малыши могут бегать с мячом стайкой или по кругу. Бегать с остановкой (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом): ходить на носках, поднять мяч вверх – “Великаны”, ходить на пятках, убрав мяч за голову.
Далее на занятиях включать в ОВД упражнения с мячом, в соответствии с той программой, по которой работает дошкольное учреждение
ХОД ЗАНЯТИЯ
Показать детям обруч, спросить на что он похож. Дети как правило отвечают, что он похож на круг и руль. Раздать всем обручи, взять его как “руль” (хват сбоку).
Вводная часть
1. Ходьба по кругу друг за другом, упражнение “руль” – 1 круг.
2. Прямой галоп по кругу – обруч на шее, хват руками сбоку, упражнение “Лошадки” – 1 круг.
Повторить задания 3 раза.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с обручем
1. “Окошко”.
И.п. широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в “окошко”, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Часики”,
И.п. то же; 1 – наклон вправо “тик”, 2 – и.п. “так”, наклон влево “тик”, 4 – и.п. – 4 раза.
3. “Бусы”.
И.п. широкая стойка, обруч на шее, руки в стороны; 1 – наклон вперед, обруч висит на шее, 2 – и.п. – 3 раза.
4. “Ку – ку”.
И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, посмотреть в обруч – “Ку-ку”, 2 – и.п. – 4 раза.
5. “Юбочка”.
И.п. сидя в обруче, скрестив ноги, хват на обруче сбоку; поворачивать обруч вокруг себя, не выпуская из рук 5 сек.
6. “Пирамидка”.
И.п. то же; 1 – поднять обруч вверх, 2 – и.п. “надеть кольцо на пирамидку” – 3 раза.
Основные виды движений
1. Ходьба по дорожке из обручей.
2. Прыжки в обруче на двух ногах.
3. Упражнение “Волчок” – вращение обруча на полу
Подвижная игра “День и ночь” (бег врассыпную с остановкой)
Дети – воробушки, на полу в разнобой разложены обручи – гнезда. Под музыку воробушки летают по залу вокруг обручей, с окончанием музыки разлетаются по гнездам.
Усложнение: ночью кот выходит на охоту. Роль кота выполняет взрослый.
Заключительная часть
Медленное кружение – “Кружатся снежинки” в одну сторону, затем в другую. Легли снежинки на пол, получился большой сугроб.
Далее обручи могут использоваться в ОВД: прыжки в обруч, пролезание в обруч, прыжки из обруча в обруч, прыжки в глубина с мата в обруч и далее по рабочей программе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Построить детей в шеренгу. Раздать малышам гимнастическую палку. Ребёнок стоит в строю, держа палку одной рукой, как тросточку.
Дать команду повернуться друг за другом, сесть верхом на палку.
Вводная часть
1. Прямой галоп верхом на палке – “На лошадке” – 1 круг.
2. Ходьба на носках, палка вверх – 6 шагов.
3. 3. Прямой галоп – 1 круг.
4. 4. Спокойная ходьба, упражнение “руль” – 1 круг.
Основная часть
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
1. “Штанга”.
И.п. широкая стойка, палка на груди; 1 – поднять палку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.
2. “Часики”.
И.п. широкая стойка, палка на плечах; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.
3. “Вертушка”.
И.п. широкая стойка, палка в прямых руках перед собой, хват сверху, кулаки расположены рядом; вращение палки – 8 сек.
4. “Скалочка”.
И.п. сидя на полу, руки в упоре сбоку, стопы стоят на палке; прокатывать палку вперед – назад ногами – 6 раз.
5. Прыжки Х упражнение “Качели”.
И.п. основная стойка, палка стоит на полу, ребенок держит её одной рукой, как тросточку.
Прыжки вокруг палки. – 8 сек.
6. “Качели”
И.п. широкая стойка, палка в руках, опущена вниз; качать палку, как на качели – 8 сек.
Основные виды движений
1. Игра – упражнение “Не урони шляпу” – ходьба с мешочком на голове – 10 сек.
2. Бросание мешочка вдаль одной рукой – 3 раза.
Подвижная игра “Дед Мороз”
Роль Деда Мороза выполняет взрослый (в колпачке, с посохом – гимнастической палкой). Дети сидят на скамейке.
Я Мороз – красный нос
Бородою зарос стучит посохом
Я ищу в лесу друзей
Выходите поскорей…. Зайчики прыгают зайчики
Заморожу! дети убегают
Игра повторяется три раза, Дед Мороз ищет разных зверей (медвежат, мышат, лисичек и.т.д).
Заключительная часть
Малоподвижная игра “Обезьянки”
Движения в соответствии с текстом.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой – топ-топ,
Правой ножкой – топ-топ.
Руки вверх-вверх-вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились,
Руки на пол положили,
А потом на четвереньках погуляли помаленьку…
А потом мы отдохнем,
Посидим и спать пойдем.
Из вышеперечисленных занятий вы видите, что часто упражнения повторяются: часики, бусы, руль, волчок, но с разным спортивным оборудованием. Так мы повышаем интерес к занятиям, исключая однообразие.
Заключение: все занятия апробированы на детях нашего детского сада, наши малыши с радостью бегут на физкультурные занятия, быстро адаптируются и с легкостью справляются с программными задачами.
Конспект физкультурного занятия с элементами ритмики в средней группе на тему "Солнечным днем в сказочный лес идем"
Программное содержание:
1. Закрепление выполнения основных видов движения осознанно, быстро и ловко.
2. Совершенствование навыков метания мячиков в цель.
3. Обучение детей сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по ребристой дорожке, формируя правильную осанку.
4. Развитие моторной ловкости (прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед).
5. Развитие умения слушать музыку, точно выполнять перестроения.
6. Создание положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми загадок.
2. Разучивание элементов аэробики (перестроения из большого круга в малые; перестроения парами; выполнение элемента «Солнышко»).
3. Релаксационное упражнение «Солнечный лучик».
4. Физкультминутка «Солнышко».
5. Расскажи стихи руками: «Ветерок», «Радость».
6. Танец «Цветок» (Музыка Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).
Пособия и материалы: круг – «Солнышко»; султанчики по 2 шт. на каждого ребенка; обручи – 3 шт.; мячи малые 2-х цветов и корзина для малых мячей; перекладина; ребристая доска.
Ход занятия
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Занятие начинается с физкультминутки (загадка). Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Как-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надуваем желтый шар, (Дети дуют и разводят руками.)
А как выпустишь из рук, (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Поворот головой вправо, влево.)
Что это за шар?
Дети: Солнце.
Воспитатель:
Покажите свои ладошки солнышку, они стали теплыми. Возьмитесь за руки и подарите тепло своих ладошек друг другу. Молодцы! Мы сегодня отправляемся в «сказочный лес».
Воспитатель:
Солнечным погожим днем
Мы в сказочный лес идем.
А в корзинках?.. Что?..
Настроение (радостное, веселое).
Встаньте, встаньте, улыбнитесь,
И в зверяток превратитесь.
IV. Заключительная часть
Воспитатель:
Снова мы идем по лесу,
А вокруг так интересно. (Восстановление дыхания.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы расскажем всем стишок.
Травка стелется к земле,
Ветер с ней играет,
Стебельки чуть-чуть колышет,
Устали не знает.
А в траве растет цветок,
Вот его бутончик,
Раскрывает лепестки
Цветик-колокольчик.
К солнцу тянет лепестки,
Головой качает,
Пчелок яркостью зовет,
Запах распускает. (Движения по тексту.)
Ходьба по кругу и уход из зала. Воспитатель благодарит детей.
До свиданья, добрый лес,
Полный сказочных чудес.
Список литературы
1. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. - М.: Издательство «Гном и Д», 2003.
2. Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
3. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. - М.: Творческий центр Сфера, 2002.
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Пожарные учения"
Цель:
1. Продолжать учить детей прыгать через “козла” энергично отталкиваясь, приземляться на носки.
Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями.
Закреплять умение подлезать под предметы удобным способом.
Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость.
2. Учить детей анализировать возникшую чрезвычайную ситуацию и быстро находить нужное решение для собственной безопасности.
Подготовить детей к встрече со сложными и опасными для жизни ситуациями.
3. Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.
Оборудование: форма пожарных по количеству детей (банданы, нагрудники-жилеты, лепестки), план-схема 1 этажа ДОУ, 2 пожарных шланга (канаты), “козел”, 2 тоннеля, надувные шарики, одеяла, противогазы, “песок”, багры, емкость для воды, огнетушители.
Количество детей: 12
4. Предварительная работа:
5. Серия занятий по ознакомлению с окружающим по следующим темам:
6. 1. Встреча с пожарным.
7. 2. Экскурсия в пожарную часть.
8. 3. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с мерами пожарной безопасности в детском саду.
9. Чтение произведений С. Маршака: “Рассказ о неизвестном герое”; “Пожар”; “Кошкин дом”; “Жил на свете слоненок”.
10. Учения по эвакуации в случае пожара.
11. Ход занятия
12. В физкультурный зал входит группа детей и строится в одну шеренгу. Слышен звук “ пожарной сигнализации”.
13. Инструктор: Ребята, сработала пожарная сигнализация! Что же делать?
14. (варианты ответов).
15. Появляется сотрудник пожарной охраны.
16. Пожарник: Нужно срочно нужно найти очаг возгорания. А в этом нам поможет план-схема детского сада, на которой отмечено место возникновения пожара. Но вот беда, я плохо в ней ориентируюсь. Вы мне поможете в ней разобраться?
17. Пожарник раскладывает карту со схемой и рассматривает ее вместе с детьми.
18. Инструктор: Судя по схеме, очаг возгорания находится совсем рядом, в соседнем помещении, и мы можем отправляться его тушить.
19. Дети надевают форму пожарных и рассказывают о назначении отдельных элементов одежды.
20. Инструктор: Мы готовы.
21. Пожарник: Нет, я должен быть уверен в вашей готовности.
22. Инструктор: Придется показать, что мы действительно готовы к такому ответственному поручению, покажем, какие мы выносливые, смелые, сильные.
23. Пожарные учения.
24. Перестроение в колонну подва.
25. 1. Обычная ходьба
26. 2. Ходьба на носках
27. 3. Прыжки с продвижением вперед 4. Ходьба с высоким подниманием колена 5. Бег
28. 6. Ходьба с восстановлением дыхания
29. 7. Ходьба в полуприсяди
30. 8. Ходьба обычная
31. ОРУ с пожарными шлангами со словесным сопровождением направленным на правила безопасности и поведения при тушении огня.
№ | Исходное положение | Выполнение | Дозировка | Темп | Дыхание |
1. | Основная стойка, шланг в согнутых руках над головой | 1 - поднять шланг вверх, потянуться на носочках; 2 - И, П. | 6 | Средний | Произвольное |
2. | Широкая стоика, шланг в вытянутых руках над головой, | 1 - перенести шланг на правое плечо; 2 - И. П.; 3 - перенести шланг на левое плечо; 4 - И. П. | 6-8 | Средний | Произвольное |
3. | Стойка ноги врозь, шланг в вытянутых руках над головой | 1 - наклон в право, 2 - И. П., 3-накло влево, 4-И. П. . | 6-8 | Средний | Произвольное |
4. | Узкая стойка, шланг в опушенных руках | 1 - присесть, вытянуть руки, вынести шланг вперед, 2 - И. П., 3, 4 - то же | 6 | Средний | Произвольное |
5. | Лежа на животе, ноги и руки вытянуты, шланг в руках | прогнуть спину и поднять шланг вытянутыми руками вверх, 2-И. П., 3, 4- то же | 5 | Средний | Произвольное |
6. | Сед ноги врозь, шланг на коленях | 1- коснуться шлангом носочков ног, 2-И. П., 3, 4- то же | 6 | Средний | Произвольное |
7. | Основная стойка, руки на поясе | Прыжки через шланг вперед-назад в чередовании с ходьбой | 10*2 | Средний | Произвольное |
32. Основные движения:
33. 1. Пролезание через тоннель /“дымовая завеса”/
34. 2. Прыжки через козла /“обвал”/
35. 3. Бег с огнетушителем /“огонь разгорается”/
36. (способ выполнения: поточно-групповой).
37. Пожарник: Да, ребята, теперь я вижу, что вы действительно готовы приступить к пожаротушению! Мы приблизились к “очагу возгорания”, напомните мне правила поведения при пожаре.
38. Правила:
39. 1. Позвонить “01”, “02”, “03” и сообщить адрес, поставить в известность заведующую садом.
40. 2. Узнать есть ли в помещении люди и помочь им выбраться.
41. 3. В случае сильного задымления ползти по полу, прикрыть рот и нос мокрой тряпкой.
42. 4. Нельзя открывать окна.
43. 5. Дружно, всем вместе продвигаться к выходу в соответствии с планом.
44. 6. Внимательно слушать указания взрослых.
45. 7. Не паниковать.
46. Дети входят в музыкальный зал, в котором находится имитированное пламя из большого количества надувных шариков.
47. Дети: Вот он очаг возгорания. Мы его потушим (из “ шланга” дети заливают пожар, засыпают “песком”, закидывают одеялами, мокрыми тряпками, заливают “водой” из емкостей, растаскивают баграми, тушат из “огнетушителей”)
48. Пожарник: Я рад вам сообщить о том, что вы успешно потушили пожар.
49. Дети под музыку из сказки “Кошкин дом” выходят из музыкального зала.
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с элементами акробатики "Мы спасатели-друзья, а иначе нам нельзя"
Программное содержание:
1. Закреплять выполнение основных видов движений:
2. Совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту реакции.
3. Упражнять в умении самообследовать своё физическое состояние по пульсу; регулировать дыхание.
4. Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанным с риском для жизни.
5. Формировать доверительное отношение к партнёру, ответственность и целеустремлённость.
Оборудование:
Предварительная работа:
Методы и приёмы:
I.
а) подчинение общей цели;
б) взаимосвязь с другими видами деятельности;
в) словесные, наглядно-практические.
II.
а) вопросы;
б) показ;
в) моделирование;
г) круговая тренировка.
Ход урока
Дети под музыкальное сопровождение (фоновое) проходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу. Музыка стихает, раздаётся голос по “радио” (запись на магнитофоне):
- Внимание! Внимание! Набираем мы в отряд спасателей дружных, смелых, отважных ребят, которые придут на помощь в любую минуту. Условия конкурса вы получите по факсу.
Инструктор: Ребята, что будем делать? Принимаем предложение? Вы же слышали, какие нужны ребята, а вы уверены друг в друге? (Ответы детей). Тогда проверим. Сейчас мы прогуляемся с завязанными глазами.
Игра-доверие: “Прогулка с завязанными глазами”.
Цель: игра способствует доверию и формирует ответственность за другого человека.
Ход: Дети, по желанию, разбиваются на пары – ведомого с завязанными глазами и ведущего. Ведущий встаёт за ведомым, кладёт ему руки на плечи. Задание: пройти по густому лесу, сквозь бурелом. Ведомый должен полностью доверять ведущему. После прохождения заданного расстояния, дети меняются местами. В конце игры обсуждают чувства детей во время игры, в какой роли они чувствовали себя уверенней.
Инструктор: Да, я вижу, что друг другу вы доверяете, а я доверяю вам. (Подаю свою ладонь, дети по очереди кладут сверху свои ладошки, покачивая, проговаривают: “Справлюсь я с любой бедой, если друг со мной!”)
- Ребята, чтобы стать настоящим спасателем необходимо иметь хорошую физическую подготовку. На тренировочную площадку шагом марш!
Разминка.
Ходьба “Змейкой” обычная в чередовании с ходьбой:
а) на носках, руки вверх “пальчики здороваются” (поочерёдно с большим соединяются все пальцы на правой и левой руке);
б) на пятках, руки за головой – в стороны, Д-по 8 шагов
в) “раскрутка” - выпады с поворотом туловища, руки согнуты в локтях на уровне груди.
г) “будь внимателен” - на сигнал, принять положение сидя в упоре, выброс прямых ног назад 1-2-3-4, встать и продолжить ходьбу. Д-2-3 раза.
Бег – 1-1,5 мин – обычный в чередовании с бегом с высоким подниманием колен; с захлёстыванием голени назад; лёгкий бег, по сигналу лечь на живот, встать продолжить бег.
Восстановление дыхания в ходьбе; проверка пульса.
Инструктор:
Чтоб время даром не терять нам тренажёры надо взять.
Разминку дружно проведём, в спасатели мы попадём!
(Дети берут ролики встают врассыпную)
О.Р.У. с гимнастическими роликами.
1. “Сохрани равновесие”
И.п: ролик в руках внизу, о.с.
В: повороты головы вправо – влево; вперёд – назад; вдох – выдох. Предложить проделать всё с закрытыми глазами. Т – медл., при поворотах подбородок не опускать. Д – по 2 раза в каждую сторону.
2. “Передай ролик над головой”
И.п: ноги скрёстно, ролик в правой руке, осанка.
В: 1 – передача ролика над головой, через стороны вверх, посмотреть вверх – вдох; 2 – и.п. Д – 6-7 раз. Т - средн.
3. “Поворот – ролик вперёд”
И.п: ноги врозь, ролик в согнутых руках перед грудью.
В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п. Д – 6-8 раз.
4. “Герой”
И.п: о.с., ролик внизу.
В: 1 – выпад вперёд, ролик вверх, потянуться вверх, прогнуться в пояснице, поднять голову – вдох. 2 – и.п. выдох. Д – 6 раз. Т – сред.
5. “Прокати ролик”
И.п: сед на пятках, ролик в руках на полу перед собой.
В: 1 – прокатить ролик вперёд, переходя в положение лёжа на животе – вдох; 2 – выдох, ролик в прямых руках; 3-4 и.п. Д – 6-7 раз. Т – медл.
6. “Ролик поднимаем, ногой задеваем”
И.п: лёжа на спине, ролик в прямых руках за головой, ноги вместе.
В: 1 – ролик вверх, руки прямые, правую ногу вверх, спину от пола не отрывать, ноги прямые, носки оттянуты, голову приподнять; 2 – задержаться; 3-4 и.п. Повторить левой ногой. Д – 6 раз.
7. “Ролик катаем – руки укрепляем”
И.п: лёжа на животе, ноги вместе, голова опущена, руки прямые.
В: 1 – прокатить ролик к себе, приподнимая верхнюю часть туловища, руки прямые, прогнуться – вдох; 2 – задержаться; 3-4 медленно вернуться в и.п., расслабиться. Д – 5 – 6 раз.
8. “Ловкие ножки”
И.п: сидя, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на ручках ролика, упор на руки, спина прямая, плечи опущены.
В: 1 – ролик прокатить вперёд до выпрямления ног, зафиксировать положение; 2 – и.п. Д – 7 -8 раз
9. “ Прыжки”
Вариант прыжков: ноги вместе вперёд – назад” вправо – влево; смена ног в прыжке. Ролик в согнутых руках перед грудью.
Восстановление дыхания, ролики убирают на место.
Инструктор: Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко. Посмотрим, какие испытания нам предлагают пройти.
(Подходят к “факсу” берут карты – схемы с изображением полосы препятствий. Дети рассматривают, обсуждают. Предлагаю назначить звеньевого, который будет отвечать за построение и прохождение полосы – препятствий.)
Полоса препятствий: Д – 4 -5 раз.
1. Ходьба по набивным мячам, сохраняя равновесие.
2. Лазание по гимнастической лестнице с переходом на соседний полёт, спуск по канату (страховка)
3. Запрыгивание на батут, прыжки с активным взмахом рук вперёд – вверх, спрыгивание “ракета” в указанное место.
4. Выполнить кувырок-перекат
5. “Паутина”-перескакивание (перешагивание) через натянутые верёвки.
Звеньевой сообщает о прохождении полосы препятствий. (Дети строятся в шеренгу)
(Звукозапись) – Чрезвычайное происшествие, девочка потеряла щенка, очень просит его найти. По последним данным его видели возле водоёма. Просьба всех спасателей направить все силы на поиски и спасение щенка.
Инструктор: Ребята, какие будут предложения? (ответы детей) Нам необходимо обследовать территорию по участкам.
Подвижная игра “Круги”.
(Под музыкальное сопровождение дети импровизируют, музыка стихает, по схеме выполнить соответствующее построение – 2 раза. На третий раз, после выполнения задания, детям предлагается закрыть глаза, прислушаться и сосредоточиться. Слышится поскуливание собаки, находят щенка).
Инструктор: Молодцы, ребята! Вернём щенка девочке, я думаю, она будет очень рада.
(Входит воспитатель переодетый в камуфляжную форму).
- Здравствуйте! Спасибо вам, друзья спасатели. Да, да я не ошибся, вы зачислены в отряд спасателей детской бригады. Вы достойно прошли все испытания, показали свою выдержку, смекалку и выносливость и даже спасли щенка, его я передам девочке и расскажу про вас. А вам вручаю значки отличия “Спасатель”.
(каждому вручают значок).
Инструктор предлагает восстановить свои силы напитком “здоровье”. Дети выходят из зала.
Литература:
1. Л.В.Яковлева; Р.А.Юдина “Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет” Программа “Старт” - 2005 год Москва.
2. Л.В.Чернецкая “Развитие коммуникативных способностей у дошкольников” Ростов – на – Дону 2005 год.
Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников
"Зимняя сказка"
Программное содержание.
Оборудование.
Гимнастическая скамейка, большие гимнастические мячи по количеству детей, набивные мячики по количеству детей, тюль.
Ход занятия
Инструктор.
Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Я вам расскажу зимнюю сказку. Хотите? Тогда слушайте внимательно.
Точечный массаж и упражнения на дыхание (авторская разработка)
Вперед рука, назад рука.
Разогрели их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(соединить ладони вместе и потереть ими до нагрева)
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос!
(слегка подергать кончик носа)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!
(указательным пальцем массировать точку под носом)
А мороз сильней-сильней!
(указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ)
Ну-ка, ушки разогрей!
(растирать за ушами: “примазывать уши, чтобы не отклеились)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги!
(вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком “м-м-м”).
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “ сдуваем снежинку с руки”).
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждёт!
Вместе весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(ходьба, высоко поднимая колени)
Поставим руки на бочок,
И по тропинке прыг и скок!
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Смотри! Тут мостик на пути
Скорее по нему пройди!
(ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны)
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка.
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
(бег “змейкой”)
Упражнение на дыхание
Носом вдох, а выдох – ртом.
(руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже,
(руки вверх – вдох, руки вниз – выдох).
А потом шаг на месте, не спеша,
Как погода хороша!
Упражнение на дыхание “Вьюга”
После глубокого вдоха произносится звук “с” до полного выдоха воздуха из легких.
Часть.
Инструктор. Ребята, посмотрите, какие большие снежные комки, я думаю, что они должны быть волшебными, мы ведь с вами в сказке. Давайте проверим!
(дети берут большие гимнастические мячи)
Дата: 2018-12-21, просмотров: 299.