Учебного года
Класс
Задание 1
АкАр наКолон илезойК онтепан |
Расшифрованное слово и номер соответствующего изображения. Страна | Значение понятия |
3. Арка | Арка императора Тита Флавия была построена его братом Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в честь победы римского оружия в Иерусалимской войне, которая произошла в 1 веке н. э. |
4. Колонна | Колонна Траяна — колонна на форуме Траяна в Риме, созданная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. в честь побед Траяна над даками. |
2. Колизей | Колизей или Амфитеатр Флавиев — грандиозное архитектурное сооружение и величайшая арена античности, где проводились гладиаторские бои, травля диких зверей и казни преступников. Построен династией императоров Флавиев в период с 72 по 80 годы нашей эры. |
1. Пантеон | Пантеон — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный в 126 году н. э. при императоре Адриане |
За каждый правильный ответ – 4 балла
За развернутый ответ «значения понятия» дополнительно по 1 баллу.
За правильный ответ – 1 балл, указании хронологии 4 балла
За правильный ответ – 1 балл
Максимум за задание – 10 баллов.
Задание 2
Слова-символы | Определения |
БОСХ | Босх, Иероним ван Акен (ок. 1450—1516). Нидерландский живописец. Представитель ранненидерландского Возрождения. Ортодоксальный католик, член религиозного «Братства нашей любимой Госпожи», он, согласно сохранившимся документам, в 1480 завершил роспись оставленных не законченными его отцом панелей для церкви Св. Иоанна этого Братства. В 1480-е он унаследовал собственность отца и женился. В высшей степени необычная манера письма Босха на долгие времена сделала его одним из самых загадочных художников. Он имел мало общего с Яном ван Эйком или Рогиром ван дер Вейденом — мастерами, оказавшими наибольшее влияние на развитие художественного стиля Нидерландов ок. 1500. Сохранилось около 40 подлинных работ мастера, но ни одна из них не датирована, так что проблемы хронологии его творчества остаются нерешенными. При этом, однако, кажется убедительным, что его произведения, в которых он придерживается традиционных решений, например брюссельское «Распятие», относятся к раннему периоду. Лучшими из работ мастера признаются «Искушение Св. Антония» (Лиссабон; Национальный музей старого искусства), «Страшный Суд» (Вена, Галерея Академии изобразительных искусств), «Сад земных наслаждений» (Мадрид, Прадо). |
ДЮРЕР | Дюрер, Альбрехт (1471—1528). Величайший немецкий живописец, рисовальщик, гравер и теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения. В детстве четыре личности оказали большое влияние на его становление и художественную карьеру — отец, известный в свое время золотых и серебряных дел мастер, его крестник Антон Кобергер, один из наиболее известных печатников и издателей своего времени, Михаэль Вольгемут, художник и аристократ, и гуманист Виллибальд Пиркгеймер. Самый ранний дошедший до нас автопортрет художника, исполненный им в технике резцовой гравюры на меди (возникшей в профессиональной среде ювелиров), когда ему было всего тринадцать лет (1484; Вена, музей Альбертина), демонстрирует поразительные способности и раннее мастерство мальчика. После завершения обучения он в 1490 совершает традиционное бакалаврское «путешествие по всей Германии». Предполагается, что он посетил Нидерланды, где были ведущие европейские северные школы живописи, побывал в Кольмаре, желая познакомиться с Мартином Шонгауэром, который, к несчастью, в год приезда Дюрера умер. В Базеле, как считается, он принял участие в изготовлении гравюр для издания «Корабля дураков» Себастина Бранта. После возвращения в Нюрнберг и женитьбы художник отправился в короткую поездку на север Италии. По возвращении из этой поездки Дюрер основал собственную мастерскую в Нюрнберге (1495), где вместе с созданием больших полотен в качестве живописца много внимания уделял гравюре. В 1498 художник издает серию гравюр «Апокалипсис». В 1505—1507 он совершает второе путешествие в Италию. По возвращении домой Дюрер создает серии гравюр «Страстей» на меди. В 1511 Дюрер переиздает «Апокалипсис», а также издает циклы гравюр «Жизнь Марии», «Большие Страсти», «Малые Страсти». В 1512—1519 Дюрер работает для императора Максимилиана. Он создает «Триумфальные ворота императора Максимилиана» — огромный лист, величиною ок. 3 м2, печатанный с 92 отдельных досок. В 1520—1521 совершает поездку в Нидерланды. В 1526 Дюрер создает свой шедевр — «Четырех Апостолов». Кроме задачи художественной, он хотел решить здесь задачу психологическую: представить характеристические особенности четырех темпераментов. В последние годы жизни (1527—1528) Дюрер работает над теоретическими трактатами «Руководство к измерению», «Наставление к укреплению городов», «Четыре книги о пропорциях». |
РАФАЭЛЬ | Рафаэль Санти (1483 — 1520). Итальянский живописец и архитектор эпохи Высокого Возрождения. Первые художественные навыки получил у своего отца, второстепенного провинциального художника, работавшего в манере Умбрий-ской школы. Рафаэлю было 11 лет, когда его отец умер. Мальчик рано попал под влияние Перуджино и стал работать в его мастерской. Его ранние работы (1502—1504) исполнены в стиле учителя. Рафаэль был открыт, однако, и другим влияниям. И когда посетил Флоренцию ок. 1504, он быстро усвоил то новое, что увидел в искусстве Леонардо да Винчи и Микеланджело. В 1508 репутация художника была столь высока, что папа Юлий II пригласил его в Рим для росписей Ватиканского дворца. Работа над росписями станц и лоджий продолжалась с 1509 по 1519. В Риме он создает свой гениальный алтарный образ — «Сикстинскую мадонну» (ок. 1512; Дрезден, Картинная галерея). В 1513—1516 по заказу папы Льва X он создает серию картонов для будущих шпалер на сюжет «Деяния Апостолов» (вытканы в Брюсселе в мастерской Питера ван Альста). Эти картоны были впоследствии приобретены английским королем Карлом I и в настоящее время являются бесценным сокровищем музея Виктории и Альберта в Лондоне. Удивительно хорошо сохранившиеся и тщательно отреставрированные в 1966, эти картоны наиболее значительные крупномасштабные творения итальянского Ренессанса за пределами Италии. Помимо Ватикана, Рафаэль принимает участие в росписи виллы Фарнезина (1511— 1512), в убранстве капеллы Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1516). Как портретист Рафаэль создал образы многих своих современников — пап Юлия II, Льва X, а также Б.Кастильоне. Влияние искусства Рафаэля необычайно широким еще и потому, что многие его творения получили распространение в гравюрах Маркантонио Раймонди. |
ТИЦИАН | Тициан (Тициане Вечеллио) (ок. 1488—1576). Родился в Пьеве ди Кадоре, умер в Венеции. В 1517 получил титул официального живописца Венецианской республики. Писал картины по заказам дворов Феррары, Мантуи, Урбино. В 1545 по приглашению папы Павла III посетил Рим; впоследствии находился в дружеских отношениях с Карлом V и Филиппом II, для которых с 1548 выполнил лучшие свои произведения. Совсем молодым начал обучаться живописи в Венеции у Себастьяно Цуккато, затем стал учеником Джентиле Беллини, потом Джованни Беллини. Однако основное значение имело для него творчество Джорджоне; важную роль сыграло также знакомство с искусством Альбрехта Дюрера, работавшего в Венеции в 1505—1506, Рафаэля и Микеланджело. В живописи Тициана уже к концу первого десятилетия XVI века созерцательный мир Джорджоне уступает место необычайной жизненной пол-нокровности. И в ранних полотнах с их сочной красочностью, и в «маньерис-тических» работах зрелого периода, и в поздних творениях — в искусстве Тициана всегда торжествует человек во всей силе чувств и страстей. |
ВЕРОНЕЗЕ | Веронезе, Паоло (собств. Кальяри) (ок. 1528—1588). Итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Венецианская школа. Родился в Вероне. Его отец был скульптором. Ок. 1553 обосновался в Венеции и уже тогда был популярным художником. Его стиль вобрал в себя элементы техники Тициана, Дюрера, Пармиджанино. Его первым большим заказом было убранство церкви Сан Себастьяно в Венеции. Карло Ридольфи (итальянский историк живописи XVII века) утверждает, что Веронезе в 1560 посетил Рим. Быть может, это и так, но визит этот не оставил следа в его творчестве. В 1560-е он украсил своими панно виллы венецианской аристократии. Так, вилла Мазер — это триумф сотрудничества архитектора (Палладио), скульптора (Витториа) и художника. С этого времени у Веронезе большая мастерская, в которой под его руководством работают три его сына и брат. Он создает огромные композиции — в качестве декоративных панно они непревзойденные. К несчастью, его трактовки религиозных тем далеко не всегда получали сочувствие церковного начальства, и в 1573 он вынужден был предстать перед Инквизицией по обвинению в недостаточном пиетизме, в частности, в его картине «Пир в доме Левия» (Венеция, Академия). С 1577 Веронезе был занят главным образом декорированием комнат герцогского дворца в Венеции, незадолго до этого пострадавшего от пожара. В его творчестве нашла яркое выражение венецианская традиция радостной праздничной живописи. |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 243.