9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)[1]
Вид | Наименование | Наличие договора с правообладателем, лицензии или внутренняя разработка |
Программное обеспечение: | ОС Windows, Microsoft Office Exel, Microsoft Office World, Microsoft Office Power Point Googl | Лицензия |
Информационные справочные системы: | Университетская библиотека online ЭБС издательства «Лань» БиблиоРоссика Юрайт | Подписка с 1 сентября 2012 г. по 31 декабря 2017 г.; действующий контракт № 883 от 16 декабря 2014 г. Подписка с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2017 г.; действующий контракт № 884 от 16 декабря 2014 г. Подписка с 1 января по 31 декабря 2017 г.; действующий контракт № 887 от 17 декабря 2014 г. Подписка с 31 августа 2017 по 30 августа 2018 г.; действующий договор № 265 от 3 июля 2017 г. |
Профессиональные базы данных: | Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) – это библиографическая база данных научных публикаций ученых; национальная информационно-аналитическая система публикаций российских авторов. Режим доступа: http://elibrary.ru/ | Свободный доступ |
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Эстетика и теория искусства»
Дисциплина «Экономическая социология» способствует выработке компетенций, навыков и умений, которые пригодятся в последующей профессиональной деятельности. Поэтому на протяжении семинарских занятий оценивается степень сформированности компетенций. Эта оценка складывается из результатов посещаемости лекций и семинарских занятий, выступлений на семинарских занятиях, подготовке докладов и выступлений, участия в дискуссиях.
Выступления на семинарских занятиях включают в себя ответы на вопросы семинарского занятия с использованием материалов лекций и учебных пособий. Оценивается умение находить, подбирать и обобщать учебную и научную литературу разного характера, сопоставлять различные точки зрения и подходы, делать самостоятельные выводы. В выступлениях могут быть использованы материалы докладов.
Доклады на семинарских занятиях готовятся по темам, утвержденным и рекомендованным преподавателем. При подготовке к докладу следует обратиться не только к учебной, но и к научной литературе. Список рекомендованной научной литературы можно найти к каждой теме семинарского занятия. При этом оценивается также умение студента представлять эмпирический материал (графики, схемы, таблицы, рисунки и т.п.).
Участие в дискуссии оценивается с позиции умения учащегося грамотно формулировать свою позицию, соотносить ее с имеющимися науке школами и парадигмами, оперировать эмпирическим материалом, аргументировано отстаивать свою позицию, вести научную полемику, соблюдать этические нормы при проведении дискуссии.
Дисциплина «Эстетика и теория искусства» предполагает следующие формы контроля:
Семинары с элементами дискуссии(СД) – предполагают проведение краткосрочных дискуссий по отдельным темам семинарского занятия.
Диспуты, дискуссии (ДС) – представляют собой обсуждение наиболее важных и спорных проблем науки. При проведении дискуссий используется метод «гудящих групп» и метод «мозгового штурма».
Устный опрос (УО) – предполагает знакомство студентов с рекомендованной обязательной и дополнительной литературой с дальнейшим устным изложением материала и его обсуждением.
Имитация научной конференции (ИНК) – предполагает подготовку студентами отдельных тем, связанных общим методологическим подходом. В процессе имитации научной конференции отрабатывается умение выступать, аргументировано излагать свою позицию, вести научную полемику.
Имитация социологического исследования (ИПИ)– студенты, организованные в подгруппы, проводят социологическое исследование на определенную тему. Результаты представляются на семинарском занятии. Возможен сбор и анализ вторичных данных.
Подготовка и представление доклада (ПД) – предполагает подготовку докладов (вместе с презентацией) по наиболее важным и дискуссионным темам. Тема доклада может стать началом групповой дискуссии.
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществленияобразовательного процесса по дисциплине (модулю)
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Технические средства обучения: Аудитория с проектором, видеоаппаратурой и компьютером с выходом в Интернет. | 1 |
Лист согласования
Должность, ФИО | Дата согласования | Подпись |
Начальник учебно-методического управления Миронова А.Н. | ||
Декан факультета Хренов А.Е. | ||
И.о. Заведующего кафедрой Хренов А.Е. | ||
Лист ознакомления
Фамилия, инициалы | Должность | Подпись | Дата ознакомления |
| Министерство культуры Российской Федерации |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» | |
Рабочая программа дисциплины | |
«Эстетика и теория искусства» | |
ЛИСТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Эстетика и теория искусства»
на утверждение УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА:
Рабочая программа рассмотрена и одобрена: | |||
Должность, место работы | ФИО | Дата рассмотрения | Подпись |
Декан факультета мировой культуры | Хренов А.Е. | ||
Председатель методической комиссии кафедры теории и истории культуры | Прокуденкова О.В. | ||
Рецензент внутренний | Рыбакова Е.Л. | ||
Директор библиотеки | Федотова Е.А. |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 261.