Описание шкалы оценивания компетенции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Преподаватель индивидуально оценивает каждого студента по предложенным ниже утверждениям в баллах – максимальное количество 30 баллов.

Максимально 5 баллов:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной дисциплины, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы................................................... 5 баллов;

· систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной дисциплины............. 4 балла;

· недостаточно полные и систематизированные знания по программе дисциплины........... 3 балла;

· недостаточный объём знаний в рамках программы дисциплины........................................ 2 балла;

· фрагментарные знания в рамках программы дисциплины..................................................... 1 балл;

· наличие в ответе грубых смысловых ошибок или отказ от ответа..................................... 0 баллов;

Максимально 5 баллов:

· точное использование профессиональной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы............................................................................................................. 5 баллов;

· использование профессиональной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы............ 4 балла;

· использование необходимой профессиональной терминологии, стилистически не всегда грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы.......... 3 балла;

· некорректное использование профессиональной терминологии, неумение делать выводы без существенных ошибок............................................................................................................... 2 балла;

· слабое владение профессиональной терминологией, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками............................................. 1 балл;

· неумение использовать профессиональную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических
ошибок....................................................................................................................................... 0 баллов;


Максимально 5 баллов:

· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, оценки и т.д.), умение его эффективно использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач............................................................................... 5 баллов;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач................................................................. 4 балла;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать при решении стандартных (типовых) профессиональных и/или учебных задач........................................ 3 балла;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач.................................................................................................... 2 балла;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины....................................................... 1 балл;

· отсутствие представления об инструментарии учебной дисциплины............................... 0 баллов;

Максимально 5 баллов:

· творческое решение сложной проблемы в нестандартной ситуации на высоком профессиональном уровне, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей................................................................................................................ 5 баллов

· решение сложной проблемы в рамках учебной программы на высоком профессиональном уровне, отсутствие фактических неточностей, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей............................................................................................ 4 балла

· выполнение поставленной задачи на профессиональном уровне, допущение фактических неточностей, недостаточно полный ответ на вопросы, связанные с выполняемой задачей......... 3 балла

· недостаточно высокий уровень выполнения поставленной задачи, допущение фактических неточностей, затруднения при ответе на вопросы, связанные с выполняемой задачей..... 2 балла

· низкий уровень выполнения поставленной задачи, допущение большого количества фактических неточностей, непонимание предмета и отсутствие ориентации в материале в ответах на вопросы........................................................................................................................ 1 балл

· очень низкий уровень выполнения поставленной задачи, большое количество фактических неточностей, примитивизм изложения предмета или отказ от ответа, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач................................................................................... 0 баллов

Максимально 5 баллов:

· выраженные инициативность, целеустремленность, ответственность, высокий уровень стремления овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике..... 5 баллов

· целеустремленность, ответственность,стремление овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике ....................................................................................................... 4 балла

· стремление овладеть знаниями, умениями и периодическая готовность применить их на практике...................................................................................................................................... 3 балла

· устойчивое стремление овладеть знаниями и умениями, неготовность применить их на практике...................................................................................................................................... 2 балла

· неустойчивое, периодическое стремление овладеть знаниями и умениями........................ 1 балл

· безынициативность, пассивность в процессе овладения знаниями и умениями............ 0 баллов

Максимально 5 баллов:

·  предъявление высоких требований к собственным достижениям, поиск решения трудных профессиональных задач путем расширения глубины понимания изучаемого материала......... 5 баллов

· предъявление высоких требований к собственным достижениям, умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач.......................................................... 4 балла

· слабое умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, неустойчивое проявление познавательной потребности...................................................... 3 балла

· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, слабое проявление познавательной потребности.............................................................................. 2 балла

· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, отсутствие познавательной потребности..................................................................................................... 1 балл

· отсутствие познавательной и профессиональной мотивации........................................... 0 баллов

 

В зависимости от количества баллов освоение компетентности студента оценивается по уровням: от 18 до 21балла– «минимальный уровень», от 22 до 26баллов – «базовый уровень», от 27 до 30баллов – «высокий уровень».

По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – зачет – ставится:

· 18-30 балл – «зачет».

· 0-17 балл – «незачет».

 


6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
(формируются в форме отдельных документов):

 

6.3.1.    Оценочные средства текущего контроля успеваемости

Вопросы к семинарским занятиям.

Семинарское занятие 1. Эстетика как наука

1. Зарождение эстетики как науки

2. Онтология эстетического

3. Эстетическая гносеология

4. Эстетика и этика.

5. Эстетика и религия

 

Семинарское занятие 2. Генезис, природа и сущность эстетического сознания; эстетическое отношение и деятельность; многообразие форм эстетической деятельности

1. Эстетическое сознание: генезис, функции, структура

2. Эстетические чувства, их специфика; многообразие эстетических чувств

3. Эстетические потребности

4. Эстетический вкус; историческая динамика теории эстетического вкуса;

5. Эстетический идеал, эстетические суждения,

Семинарское занятие 3. Прекрасное и безобразное в истории эстетической мысли; прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве

1. Историческая эволюция эстетических представлений человечества

2. Прекрасное как центральная категория эстетики

3. Безобразное; эстетическое содержание безобразного; эстетизация безобразного в культуре

Семинарское занятие 4. Трагическое и комическое, возвышенное и низменное в истории эстетики, в жизни и в искусстве

1. Возвышенное и низменно

2. Трагическое; историческая динамика категории трагического

3. Комическое и смешное. Многообразие видов комического

 

Семинарское занятие 5. Искусство в системе культуры, функции искусства; система искусств; виды искусства

1. Произведение искусства как объект эстетического созерцания, и художественно-творческой деятельности; его критерии и атрибуты (существование, целостность, ценность); границы искусства и не искусства в современной культуре

2. Искусство и формы общественной практики и сознания – философия, религия, мораь, наука, политика, экономика.

3. Искусство и художественный рынок. Специфика торговли произведениями искусства.

Семинарское занятие 6. Творчество и творческий процесс. Личность творца

Проблема художественной одаренности

Образное мышление и ассоциативно-образная память

Вдохновение, интуиция, воображение

Процессы конструирования образа по законам эстетического мироотношения: «свое» пространство, время, цвето-линеарная, ритмическая структура.

Талант как реализованная одаренность.

Основные этапы социокультурной самореализации таланта

Гениальность как реализованная способность освобождения от «плена времени» (Б. Пастернак), интуиция «вечного».

Типы личности художника в зависимости от ценностных творческих установок

 

Семинарское занятие 7. Художественный образ, искусство как текст, язык искусства

1. Художественный образ и реальность. Условность художественного образа.

2. Виды и жанры искусства. Стили, течения. 

3. Художественные течения и направления; художественные методы

 

Семинарское занятие 8. Эстетика античного мира и Средних веков; эстетика эпохи Возрождения

1. Эстетика античного мира. Эстетика Древней Греции (пифагорейцы; Сократ; Платнон; Аристотель) и Древнего Рима

2. Эстетика Средневековья (Августин Блаженный. Фома Аквинский)

3. Эстетика Византии

4. Эстетика Нового времени. Эстетика эпохи Возрождения

5. (Д. Дидро, Э. Кондильяк, Ж.-Ж. Руссо, Ф. Вольтер).

Семинарское занятие 9. Эстетика ХVII– нач.ХIХ вв. Классическая эстетика

1. Эстетика романтизма и сентиментализма в европейском Просвещении(Ж.-П. Рихтер, А. Шлегель, В. Шеллинг)

2.  Эстетика И. Канта и Г. Гегеля.

Семинарское занятие 10. Русская эстетическая мысль ХVIII-нач.ХХ вв.

1. Русская эстетическая мысль Х-Х1Х вв.

2. Эстетические идеи Серебряного века

 

Семинарское занятие 11. Современные эстетические теории

1. Эстетика авангарда и постмодерна

2. Эстетика конца ХХ века: поиск целостности, осмысление предмета, метода, места в системе современного знания.

Семинарское занятие 12. Эстетизация внешности человека в культуре

1. Эстетизация внешности человека в культуре

2. Мода как сфера эстетической деятельности и глобальная индустрия

Семинарское занятие 13. Эстетика окружающей среды и повседневных практик

3. Культура повседневности как объект эстетического восприятия и творчества

4. Эстетика садов и парков. Эстетика и флористика. Цветы в культуре.

5. Дизайн как сфера эстетической деятельности. История дизайна и современные направления.

6. Эстетика природы.

 



Примеры заданий в тестовой форме

Вариант 1.

 

1. Что означает в эстетике термин «гармония»?

а) духовой музыкальный инструмент

б) мирный характер человеческих отношений

в) созвучие, стройность, соразмерность

 

2. Категория «возвышенное» в эстетике обозначает:

а) архитектурное сооружение, отличающееся своей устремленностью в высоту

б) величие в природе, жизни, искусстве, определяемое не количественными параметрами, а внутренней для человека особой значительностью воспринимаемого объекта

в) горная, холмистая местность, в отличие от равнинной, низменной?

 

3. Каково общее наименование кризисных явлений в искусстве конца 19 - начала 20 веков, отмеченных настроениями тоски, грусти, разочарования, душевной боли:

а) модернизм

б) дадаизм

в) абстракционизм

г) декаданс?

 

4. Каков смысл термина «мимесис», в древнегреческой эстетике:

а) искусство мимов

б)подражание

в) образное удвоение

г) воспроизведение

д) совершенство актерской мимики?

 

5. Что означал золотой цвет в средневековой христианской символике:

а) духовную чистоту

б) созерцательную жизнь

в) божественное сияние

 

6. Кубизм – это:

а) увлеченность игрой с «кубиком Рубика»

б) использование кубических форм в архитектуре

в) геометризованная разновидность примитивизма в искусстве, видения и представления мира через формы геометрических фигур

 

7. Каков смысл термина (категории) «трагическое» в эстетике:

а) «гибнущее прекрасное» в борьбе человека с природой или обществом

б) изображение мучений, горя, бедствий, ударов судьбы

в) характеристика неразрешимого конфликта, развертывающегося в процессе действия человека и сопровождающегося страданием и гибелью человека и важных для него ценностей

 

8. В основании художественного направления «романтизм» главное:

а) увлечение идеями универсальности и свободы целостной человеческой личности, человеческого духа

б) особый интерес к идеальному в жизни человека и общества

в) отказ от изображения реальной жизни

 

9. Термин «катарсис» означает:

а) взрыв эмоций

б) переживание трагедии в искусстве

в) очищение чувств зрителя посредством возбуждения в нем страха и сострадания

г) созвучие

 

10. Верность отражения действительности в искусстве определяют понятием:

а) натурализм

б) правдивость

в) реализм

г) точность

 

11. Термин «поп-арт» означает:

а) искусство популярное в отличие от элитарного, классического

б) совокупность упрощенных форм художественного творчества и восприятия, основанных на выразительности самих вещей, предметов и их сочетаний

в) новое фигуративное искусство, выражающее содержание через формы (в том числе искаженные) предметов, вещей, которым приписывается художественно эстетический смысл

 

12. Что такое красота (прекрасное) как ценность культуры:

а) то, что нравится большинству людей, вызывает всеобщее восхищение

б) особо выразительная форма чего-либо

в) чувственно воспринимаемое совершенство кого-либо, чего-либо, ставшее особо значимым в данной культуре

г) форма, вид чего-либо рождающие чувства удовольствия, наслаждения?

 

13. Какая из муз в древнегреческой мифологии являлась покровительницей трагедии:

а) Терпсихора

б) Каллиопа

в) Минерва

г) Мельпомена?

 

14. Каков смысл понятия «массовая художественная культура»:

а) культура масс, большинства общества

б) создание и функционирование художественной продукции, ориентированной на массовое потребление

в) художественная культура народных масс

 

15. Что такое «хеппенинг»:

а) все случайное в современном искусстве

б) форма выражения современного искусства, при которой главным содержанием произведения выступает действие, событие, происходящее перед зрителем (или с ним), не предусмотренное автором

в)художественная форма, отличающаяся особой сложностью и неопределенностью

 

Вариант 2.

 

1. Каково значение термина «авангард» в эстетике:

а) все передовое в искусстве

б) совокупность новаторских, бунтарских движений и направлений в художественной культуре

в) синоним «новаторства» в художественном творчестве

 

2. Выберите два наиболее точных определения понятия «канон»:

а) закономерность построения художественного произведения

б) совокупность художественных приемов, правил, которые считаются обязательными

в) произведение, служащее нормативным образцом

г) стандартная знаковая система

 

3. Кто из героев древнегреческой мифологии очаровывал богов и людей чудесным пением и укрощал дикие силы природы:

а) Орион

б) Оракул

в) Орест

г) Орфей?

 

4. Укажите модернистское направление в искусстве 20 века, провозгласившее источником художественного творчества сферу бессознательного (инстинкты, сны, галлюцинации и т.д.):

а) экспрессионизм

б) сюрреализм

в) фовизм

г) гиперреализм

 

5. Когда и где сформировались стиль и художественное направление, получившие название «классицизм»:

а) в Италии эпохи Возрождения

б) в Европе 18 века

в) во Франции в период абсолютизма 17 века

г) в эпоху эллинизма на юго-востоке Европы

 

6. Каково одно из понятий античной культуры, обозначавшее гармонию внешнего и внутреннего, идеал физического и нравственного совершенства:

а) канон

б) катарсис

в) симфония

г) калокагатия

 

7. Каково значение понятия «андеграунд»:

а) современное «подземное искусство»

б) направление в искусстве, противостоящее официально признаваемому и находящееся « в подполье»

в) искусство, не входящее в моду, известное небольшой части публики

 

8. Выберите наиболее точное значение словосочетания «эстетическая культура»:

а) совокупность вкусов эстетически развитых людей и групп общества

б) система эстетических предпочтений, характерная для данного человека или общества

в) реализуемая в жизни способность к чувственному различению прекрасного и безобразного, развитая потребность в чувственном наслаждении от созерцания красоты, отвращение к уродству, стремление к эстетическому оформлению мира

 

9. Какое из нижеперечисленных направлений в искусстве стремилось создать искусство будущего:

а) дадаизм

б) футуризм

в) авангардизм

г)супрематизм?

 

10. Как называют псевдохудожественную продукцию, характеризующуюся безвкусицей, «дешевку», рассчитанную на внешнюю эффектность:

а) брутализм

б) перфоманс

в) поп-арт

г) китч

 

11. Какой архитектурный стиль средневековья характеризуется стрельчатыми сводами «на ребрах», обилием каменной резьбы и скульптурных украшений, витражей и общей устремленностью зданий ввысь:

а) барокко

б) готика

в) ампир

г) рококо

 

12. Укажите древнегреческого скульптора, изваявшего «Дискобола»:

а) Мирон

б) Поликлет

в) Фидий

г) Лисипп

 

13. Как называется модернистское направление в искусстве , принципиально отказавшееся от изображения реальных предметов:

а) авантюризм

б) авангардизм

в) антагонизм

г) абстракционизм

 

14. Какая из муз древнегреческой мифологии была покровительницей эпической поэзии:

а) Кассандра

б) Каллиопа

в) Каллипсо

г) Клио

 

15. Какое из течений в художественной культуре представляло мир как комплекс социальных и индивидуальных парадоксов, алогизмов, бессмыслицы:

а) супрематизм

б) дадаизм

в) экспрессионизм

г) кубизм

 

Ключи к тестам:

Вариант 1.

1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – б,в,г; 5 – в; 6 – в; 7 – а,в; 8 – а; 9 – в;

10 – в; 11 – в; 12 – в; 13 – г; 14 – б; 15 – б.

Вариант 2.

1 – б; 2 – б,в; 3 – г; 4 – б; 5 – в; 6 – г; 7 – б; 8 – в; 9 – б;

10 – г; 11 – б; 12 – а; 13 – г; 14 – б; 15 – б.

Примерные темы докладов и рефератов

Дата: 2018-12-21, просмотров: 221.