в театральной системе П. М. Ершова 7
Часть I
ИСКУССТВО ПОНИМАНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ
Глава 1. Критика и толкование как суждения и интерпретации 14
1. Объект, адресат и субъект в критике 14
2. Технологическая критика и объект 15
3. Приспособленческая критика и адресат 16
4. Художественная критика и субъект 18
5. Нужда субъекта в адресате 21
6. Режиссура как интерпретация пьесы 23
Глава 2. Предмет и границы в понимании переживаний и поведения 25
1. Поиск мотивировок 25
2. Построение мотивировок 27
3. Истоки мотивов 29
4. Три триады 32
Глава 3. Причинность поведения, желаний и целей 34
1. Бесспорное, предполагаемое и возможное в понимании поведения 34
2. Жизнь — потребность 35
3. Место в физическом пространстве 37
4. Самоутверждение в окружающей среде 39
5. Цели, средства, способы 43
6. Эмоции и мышление в трансформации потребностей 45
7. Обслуживание потребностей и их умножение 48
8. Функция воли 53
9. Удовлетворение потребностей 56
Глава 4. Истоки многообразия желаний 59
1. Сложность и противоречивость потребностей 59
2. Взаимосвязь потребностей 60
3. От биологических к социальным 62
4. Многослойность социальных потребностей 65
5. Вариации справедливости 69
6. Нормы удовлетворения 71
7. Смена и развитие норм 73
8. Нужда в бескорыстном познании 75
9. Охранные функции норм 77
10. Фрейд, психоанализ, исповедь 78
11. Нормы и культура 81
12. Нормы и личность 85
13. Главенствующая потребность 87
14. «Потребности нужды» и «потребности роста» 89
15. Проблема классификации потребностей 91
16. Потребности промежуточные и вспомогательные 95
Глава 5. Потребности биологические 100
1. Разнообразие витальных проявлений 100
2. Биологическое в социальном 103
3. Диапазон биологических потребностей 105
4. Семейный эгоизм 108
5. Экономия сил 109
6. Экономия сил в мышлении 112
Глава 6. Потребности социальные 115
1. Параметры социальных потребностей 115
2. Устойчивость альтруизма 117
3. Ранги общественного положения 120
4. Власть, авторитет, право 123
5. Дела и мотивы 124
6. «Дело» для карьеры 128
7. Профессия и дело 130
8. Перерождение добрых начинаний 132
9. Дружба и любовь 136
10. Необходимость идеалов 137
11. Квалификация 139
Глава 7. Потребности идеальные 141
1. Потребность в знаниях 141
2. Последствия экстраполяций и дедукций 143
3. Своеобразие бескорыстного познания 145
4. «Количество» и «качество» знаний 148
5. Наука и искусство 151
6. Виды искусства и отрасли науки 155
7. Сила идеальных потребностей 158
8. Идеальное как средство 160
9. Главенствование идеальных потребностей 163
10. Накопление знаний, истина и красота 166
11. Созерцаемое единство противоположностей 170
12. «Дело» в искусстве 174
13. Присутствие неискусства в искусстве 178
14. Разные неискусства в искусстве 182
15. Целостность в искусстве 185
16. Пренебрежение к искусству в искусстве 190
17. Недоразумение с «искусством для искусства» 194
18. Цена бескорыстного познания 198
19. Абсолютизация относительного 202
20. Смех, стыд, благоговение 206
Глава 8. Промежуточные и вспомогательные потребности 208
1. Идеологические и этнические потребности 208
2. Любовь 220
3. Компетентность как вооруженность 231
Глава 9. Реанимация души 253
1. Психология без психеи 253
2. Природа души 255
3. Свобода воли 257
4. Преступление и вина 259
5. Зло 261
6. Болезни потребностей 263
7. Здоровье потребностей 265
8. Проблема человековедения 268
9. Контуры перспектив 271
10. «Жизнь человеческого духа» на сцене 274
Глава 10. Проявление потребностей в поведении 277
1. Качество действий 277
2. Цели и средства 278
3. Устойчивая доминанта 281
4. Распределение внимания 282
5. Удовлетворение потребностей и время 284
6. Специфика обслуживания потребностей 286
7. Семиотика мобилизованности 288
8. Конкуренция желаний 291
9. Ритм и эмоциональность 292
10. Речь и ее связь с доминирующими потребностями 297
11. «Диаметр сознания» 305
12. Воспитание потребностей 308
13. Характер 311
14. Структура потребностей и вооруженность 314
15. Потребности и мода 316
16. Об умении режиссера 318
Часть II
Дата: 2018-12-21, просмотров: 250.