ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР РТ 300/300
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

        

    Тиристорный регулятор предназначен для регулирования магнитного поля генераторов путем импульсного изменения величины тока возбуждения от 48 до 100%

Силовая схема тиристорного регулятора состоит из двух тиристорных ключей: 1-й ключ подключен через контакты КСБ1 к обмоткам возбуждения 1,3, а 2-ой ключ контактами КСБ2 к обмоткам возбуждения 2,4 генераторов.

 Тиристорный регулятор состоит из: силового блока РТ300/300, блока управления БУ-13, датчика тока.

Аппарат подвешен к раме вагона на изоляторах справа. БУ-13 находится в правом отсеке в хвосте вагона. Датчик тока установлен на корпусе переключателя положений ПМТ.

 

 

Тиристорный регулятор

 

 

   

 

    СИЛОВОЙ БЛОК РТ-300/300 шунтирует обмотку возбуждения на период импульсного регулирования поля генераторов. Подключается с помощью контакторов КСБ1 и КСБ2.

    БЛОК УПРАВЛЕНИЯ БУ-13 Блок управления является логически-командным узлом, где сравнивается фактический режим работы силовой схемы и заданный машинистом, после чего выдается команда на управление главными и вспомогательными тиристорами, а также включение в работу реостатного контроллера после окончания процесса регулирования поля генераторов.

ДАТЧИК ТОКА ДТ-1 является трансформатором постоянного тока и служит для передачи информации о величине тока генераторного контура силовой схемы в блок управления БУ13.

Ослабление поля тяговых двигателей в тормозном режиме меняется от 48% с постепенным усилением до 100%. Уставка тока якоря при работе тиристорного регулятора 160-180А при положении ГВКВ Тормоз-1 и 200-220А при положении ГВКВ Тормоз-2 (вторая уставка).

На случай отказа системы регулирования предусмотрена электронная защита с помощью тиристоров защиты Т7, Т8 и реле РЗ-3, мгновенно шунтирующих обмотки возбуждения ТЭД при возрастании тока якоря до 440-460А (срабатывает реле перегрузки РП и происходит разбор схемы линейными контакторами).

Применение тиристорного регулятора в тормозном режиме позволило обеспечить:

- ускорение процесса самовозбуждения генераторов;

- ограничение напряжения на коллекторе генератора до величины допустимой по коммутации;

- быстродействие электрического тормоза;

- плавное регулирование тока якоря и тормозной силы.

   

    СИЛОВОЙ БЛОК РТ-300/300 шунтирует обмотку возбуждения на период импульсного регулирования поля генераторов. Подключается с помощью контакторов КСБ1 и КСБ2.


    БЛОК УПРАВЛЕНИЯ БУ-13 Блок управления является логически-командным узлом, где сравнивается фактический режим работы силовой схемы и заданный машинистом, после чего выдается команда на управление главными и вспомогательными тиристорами, а также включение в работу реостатного контроллера после окончания процесса регулирования поля генераторов.

ДАТЧИК ТОКА ДТ-1 является трансформатором постоянного тока и служит для передачи информации о величине тока генераторного контура силовой схемы в блок управления БУ13.

Импульсное регулирование величины магнитного поля генераторов тиристорным регулятором происходит до тех пор, пока сила тока генераторов не станет меньше первой или второй уставки РТ-300/300 (в зависимости от выбранного режима торможения) при 100% поле. После этого БУ-13 открывает тиристор Т-17 и начинается вращение РК с выводом ПТС для дальнейшего увеличения силы тока генераторов.

Тиристорный регулятор работает на скорости от 80 до 50 км/ч (примерно).

 


Контакторы

Конта́ктор (лат. contāctor «соприкасатель») – это двухпозиционный («включен» и «отключен») коммутационный аппарат, предназначенный для частых дистанционных включений и отключений электрической цепи, в том числе и под током. При помощи контакторов реализуется дистанционное управление электрооборудованием.

Коммутация – это изменение соединений в электрических цепях (включение, отключение, переключение), выполняемое при помощи специальной аппаратуры (в электротехнике).

Различают контакторы с индивидуальным приводом (пневматические и электромагнитные) и контакторы, установленные в аппаратах с двух и многопозиционным приводом (кулачковые контакторы).

По назначению контакторы различают на линейные, ослабления поля, вспомогательной высоковольтной цепи и так далее.

    Контакторы обязательно имеют устройство для гашения электрической дуги, образующейся при разрыве цепи под током. Это устройство состоит из электромагнитной катушки (катушка электромагнитного дутья) и дугогасительной камеры.

Контакторы, кроме силовых контактов, разрывающих силовую цепь, могут иметь и дополнительные контакты – блокировочные (блок-контакты), включенные в низковольтные цепи. Блок-контакты предназначены для автоматизации работы электрических цепей.

Блок-контакты бывают нормально замкнутые (н.з.) и нормально разомкнутые (н.р.). Нормально замкнутая блокировка замкнута, когда силовые контакты разомкнуты, т.е. когда привод контактора не возбуждён, а нормально разомкнутая блокировка замкнута, когда контактор включён и его силовые контакты замкнуты.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 979.