Ручная фиксация башмака в отжатом положении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

осуществляется фиксатором (5), который устанавливается на площадке, прива-ренной к кронштейну (2) Для ручной фиксации, башмака в опущенном положении необходимо отжать башмак, вывести ручку фиксатора из паза, повернуть на 90° вверх и отпустить. Перевод башмака в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.

 

Аварийное управление отжатием токоприемника.

 

Для аварийного управления применяется ручной рычаг, которым ручка фик-сатора (5) выводится из паза и производится отклонение башмака от контактного рельса, в результате чего башмак фиксируется в отжатом положении.




Короткозамыкатель – предназначен для экстренного снятия высокого напряжения с контактного рельса коротким замыканием, а так же для обеспечения отсутствия напряжения на контактном рельсе при случайной подаче напряжения.

Имеет пневмопривод. На штоке цилиндра находится концевик, соединенный с кабелем. Второй конец кабеля соединен с ЗУМ. При подаче сжатого воздуха в цилиндр шток выдвигается и соединяет концевик с токоприемником. Если ТР находится под напряжением, произойдет короткое замыкание по цепи ТР-кабель-ЗУМ-ходовой рельс-земля. Это приведет к сработке АЗФ и снятию напряжения с к.р.

Короткозамыкатель.




ГЛАВНЫЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ГВ-10

 

Главный разъединитель ГВ-10 предназначен для ручного отключения силовой цепи вагонов от токоприемников. Выключатель однополюсный, ножевого типа. Включение и выключение разъединителя производят реверсивной рукояткой, которая может быть вставлена или снята только при фиксированном положении разъединителя (горизонтальное положение – «Включен»; вертикальное – «Выключен»). ГВ-10 установлен на раме кузова вагона с левой стороны в районе второго дверного проема без изоляторов и дополнительно, по соображениям техники безопасности, соединен с кузовом гибким медным шунтом.

Ножом является неподвижный контакт, а подвижный контакт – две подпружиненные пластины.

Главный разъединитель смонтирован в металлическом ящике с откидной верхней крышкой. На изоляционной панели (1) установлены два зажима (2,3) для крепления наконечников силовых проводов.

В верхнем зажиме (2) крепится неподвижный контакт – нож, соединенная проводом с токоприемником.

Подвижный контакт (две подпружиненные пластины) (4) шарнирно связаны с нижним зажимом. Во включенном положении пластины обхватывают с обеих сторон контактную стойку (нож) (10). Переключение подвижного контакта из одного положения в другое осуществляется при помощи ручного привода, состоящего из вала (5), изоляционной планки (6) и П-образной скобы (7). При повороте вала вращение через изоляционную планку передается на П-образную скобу, обхватывающую подвижный контакт с обеих сторон, которая поворачивает его и происходит замыкание или размыкание разъединителя.

Аккумуляторная батарея

    Аккумуляторная батарея служит для питания низковольтных цепей. На вагонах 81 серии батарея состоит из 52, а на вагоне Ема из 56 щелочных аккумуляторов типа НК-80 (никель-кадмиевые 80 А/час), соединенных между собой последовательно.

Ёмкость одного аккумулятора, как и всей батареи, 80 А·ч (ампер-часов), что означает: ток разряда, скажем, 1А батарея способна отдавать 80 часов. ЭДС полностью заряженного аккумулятора 1,4В. Таким образом, ЭДС батареи на вагонах Ема - 78,4В, на 81 серии 72,8В. процессе разряда ЭДС щелочных аккумуляторов уменьшается до 1,1В.

АКБ вагона 81 серии расположены в металлическом ящике, который подвешен на изоляторах к раме кузова вагона слева в районе третьего дверного проема. Для защиты батареи от коротких замыканий на ящике имеются два плавких предохранителя (+;-).

    На вагоне Ема ящик деревянный, установлен один плавкий предохранитель на номинальный ток 30А.

 

                      Аккумуляторная батарея

 

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

        

Предохранители предназначены для защиты электрических цепей от токов короткого замыкания и перегрузок.

    Предохранители на ток от 6А до 45А ПП-28 состоят из патрона в виде изоляционной трубки (фибровой), служащей корпусом предохранителя и одновременно камерой, облегчающей дугогашение при расплавлении плавкой вставки (цинковая ленточка или медная проволока), двух втулок с резьбой для колпачков и плавкой вставки. Плавкая вставка прижимается колпачками к торцам втулок. Внутри трубки может находится мраморная крошка или кварцевый песок.

    Предохранители маркируются цветными полосами, в зависимости от номинального тока:

 

номинальный ток предохранителя, А маркировка полосами
4 - 6 не маркируются
10 зеленая
15 желтая
20 две зеленых
25 красная
30 две желтых
35 белая
45 синяя

 

Главный предохранитель на 500А применяется для защиты силовой цепи вагона в ходовом режиме от перегрузок и токов короткого замыкания.

Корпус предохранителя представляет собой глазурованную квадратную снаружи и круглую внутри фарфоровую трубку. В трубке находится плавкая вставка. Внутренняя полость трубки наполняется чистым и сухим кварцевым песком, полностью охватывающим рабочую длину вставки. Плавкая вставка выполняется из нескольких серебряных ленточек. При токе 1000А предохранитель сгорает примерно за 20 секунд.

В ящике с предохранителями ЯП-57Д установлен главный предохранитель и предохранитель вспомогательных цепей ПП-28 на 30А.

Аппарат подвешен к раме вагона на изоляторах (6) слева. Над ящиком установлен резиновый козырек, защищающий аппарат от попадания влаги.

 

 

Предохранители широко применяются на вагонах Ема как в цепях управления так и во вспомогательных. На вагонах 81 серии и КВР предохранителей меньше, так как используются автоматические выключатели.

На вагонах 81 серии кроме главного предохранителя для защиты вспомогательных цепей применяются следующие предохранители: Л20 для защиты высоковольтных вспомогательных цепей (30А), ПА1 и ПА2 для защиты АКБ (два на 45А), П11 для защиты цепей КРУ и КРМК (20А), П6 для защиты цепи вторичного преобразователя (30А), П5 для защиты цепи привода БВ (20А),П2 для защиты двигателя МК (10А), П10 для защиты печи (5А), П4 для защиты БПСН (30А), П8 и П9 для защиты цепи ламп освещения салона (оба на 10А).

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 428.