ПУСКО-ТОРМОЗНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ КФ-47
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

    Пуско-тормозные сопротивления (ПТС) предназначены для ограничения тока двигателей в процессе пуска и реостатного торможения.

    Комплект пуско-тормозных сопротивлений включен последовательно в цепь тяговых электрических двигателей (ТЭД).

Комплект пуско – тормозных сопротивлений состоит из 8 ящиков, в которых установлены по 8 элементов типа КФ. Элемент представляет собой спираль из фехралевой ленты (сплав железа, хрома и алюминия), намотанной на ребро на специальные фарфоровые изоляторы.

Фехралевые сопротивления отличаются высокой механической прочностью и допускают значительные нагревы до 600 град. В тепловом отношении фехралевые сопротивления отличаются высокой теплоотдачей. Большим преимуществом фехраля является не значительное изменение его сопротивления при нагреве.

 Общее сопротивление всех элементов составляет 4,176 Ом.

 

 

 

 СОПРОТИВЛЕНИЯ ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ КФ-50

 

    Сопротивления ослабления поля подключаются параллельно обмоткам возбуждения ТЭД контакторами КШ1 и КШ2 и служат для регулирования величины ослабления поля двигателей в ходовых режимах. Комплект состоит из одного ящика в котором установлены четыре элемента типа КФ. 

Все ящики с пуско-тормозными резисторами установлены под вагоном на изоляторах. Между этими ящиками и кузовом расположены защитные тепловые экраны, исключающие перегрев элементов оборудования вагона.

 

 

ИНДУКТИВНЫЙ ШУНТ

 

ИШ предназначен для сохранения заданного коэффициента ослабления поля тяговых двигателей при колебаниях напряжения в контактном рельсе.

Индуктивные сопротивления шунта и обмоток возбуждения тяговых двигателей равны, поэтому изменение напряжения в контактном рельсе не вызовет дисбаланс токов между цепью ослабления поля и обмотками возбуждения.

    В случае восстановления напряжения после его кратковременной просадки отсутствие индуктивного шунта повлекло бы за собой протекание тока якорей двигателей преимущественно через сопротивление, шунтирующее обмотку возбуждения. Через обмотку возбуждения возрастающий ток не пошел бы, так как обмотки обладают большим индуктивным сопротивлением. Отсутствие тока в обмотке возбуждения повлекло бы за собой исчезновение магнитного потока Ф главных полюсов, и, следовательно, исчезнет противо-ЭДС в якорях (Е ~ nФ). Отсутствие противо-ЭДС в якорях двигателей, при выведенных пуско-тормозных сопротивлениях, повлекло бы за собой резкое возрастание тока в силовой цепи со всеми вытекающими из этого последствиями.

Шунт выполнен из шести катушек, намотанных из медной шины. Три из них включены в цепь 1-3 ТЭД, три – в цепь 2-4 ТЭД.

 Катушки закреплены на одном сердечнике. Сердечник набран из 180 пластин электротехнической стали. Пластины имеют толщину 0,5 мм и изолированы друг от друга для уменьшения потерь на вихревые токи.

     ИШ расположен под вагоном на его оси за первой тележкой.

 

 

БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ (БВ)

 Предназначен для оперативного отключения силовой цепи при коротких замыканиях и перегрузках в моторном режиме. Установлен с правой стороны вагона за первой тележкой. Состоит из четырех автоматических выключателей. В каждой группе тяговых двигателей установлены два автоматических выключателя.

 Каждый автоматический выключатель оборудован приводом, с помощью которого восстанавливается его включенное положение после сработки.

Автоматические выключатели срабатывают при токах порядка 1200А, а при сработке максимальной токовой защиты отключаются при помощи привода при токе 800±40А.

Старые БВ имеют механический шаговый привод для возврата. Так же используются БВ с пневмоприводом.

 На новых вагонах установлены электромагнитные необслуживаемые быстродействующие выключатели Secheron (Швеция).

Достоинством БВ является то, что он сам, своим расцепителем обрывает силовую цепь за очень короткое время, без использования линейных контакторов.

После срабатывания БВ на вагоне необходимо разобрать цепь управления. Для этого низковольтные блок-контакты БВ включены в цепь питания катушки РПЛ.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 485.