Тема 9. Калькуляция продажных цен на продукцию предприятий общественного питания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цены и система наценок на продукты, поступающие на предприятия. Порядок включения в калькуляцию кондиционного сырья. Порядок определения норм вложения некондиционных мясных продуктов, картофеля, овощей.

Определение продажных цен на блюда из круп и макаронных изделий. Порядок определения цен на яйца и блюда из них.

Правила взаимозаменяемости сырья и продуктов. Правила проведения контрольных проработок.

Порядок определения продажных цен на мучные и кулинарные изделия. Формирование продажных цен на винно-водочные изделия и конфеты при поштучной их реализации.

 

Тема 10. Расходы предприятий общественного питания

 

Особенности состава и классификации затрат в общественном питании. Информационная база, задачи и общая схема анализа издержек производства и обращения. Методика количественной оценки факторов, влияющих на уровень издержек производства и обращения.

Планирование издержек производства и обращения.

Тема 11. Валовой доход предприятий общественного питания

 

Источники валового дохода предприятий общественного питания. Информационная база, цель и задачи изучения валового дохода в общественном питании.

Общая схема и методика определения валового дохода. Комплексная оценка влияния состава товарооборота на конечные финансовые результаты. Планирование валового дохода.

 

Тема 12. Прибыль предприятий общественного питания

 

Экономическая природа прибыли предприятия питания, источники её образования, информационная база, задачи и методика расчёта влияния факторов на формирование прибыли.

Распределение и использование прибыли. Прибыль и рентабельность в общественном питании. Рентабельность предприятия питания, методика её определения.

Порог рентабельности: сущность и методика его определения в общественном питании. Методы планирования прибыли в общественном питании.

 

Тема 13. Комплексная оценка эффективности и конкурентоспособности предприятий общественного питания

 

Сущность и критерии эффективности предприятий общественного питания. Совокупная оценка результатов, ресурсов и эффективности предприятий общественного питания. Показатели эффективности предприятий общественного питания.

Пропорции интенсивного развития предприятия. Матрица оценки взаимосвязи экономических показателей. Виды ограничений в деятельности предприятий общественного питания.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

В соответствии с учебным планом студенты заочной, в том числе сокращённой формы обучения по специальности «Экономика и управление на предприятиях торговли» должны выполнить контрольную работу по данной дисциплине.

Цель контрольной работы заключается в закреплении и проверке знаний, полученных студентами в процессе изучения, в том числе и самостоятельного, учебного материала, в закреплении практических навыков в области экономики общественного питания.

Студент самостоятельно выполняет письменную контрольную работу в соответствии с вариантом, определяемым по первой букве фамилии и последней цифре зачётной книжки. 

Выполняя контрольную работу, студент должен показать умение правильно, чётко и кратко излагать материал по предложенным вопросам и заданиям, выделяя основные проблемы, раскрывая при этом мнения различных учёных на те или иные аспекты финансовой деятельности.

 

АЛГОРИТМ ВЫБОРА ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Последняя цифра зачётной книжки

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Первая буква фамилии студента

А Б В 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6
Г Д Е Ё 1 2 3 4 5 6 7 10 11 12
Ж З И 5 6 7 8 9 11 12 14 15 13
К Ф Х 4 3 2 1 7 8 10 11 12 14
Л М 3 4 5 2 6 1 8 7 10 15
О П Р 2 1 14 10 13 15 11 3 4 5
С У 6 7 9 11 8 2 3 4 14 1
Ц Ч Ш 10 8 6 13 12 9 2 1 3 7
Щ Э Ю 14 10 11 9 15 14 6 9 8 4
Н Я Т 12 9 1 6 10 13 4 5 2 3

Контрольная работа по курсу «Экономика общественного питания» состоит из трёх самостоятельных заданий:

1) теоретической части, в которой необходимо раскрыть предложенные вопросы одной из тем. При ответе на вопросы следует воспользоваться литературой, рекомендуемой в методических указаниях или подобрать самостоятельно в соответствии с темой. Учитывая быстро изменяющуюся ситуацию на рынке общественного питания, положительно будет оценена инициатива студента в подборе новейшей литературы, в том числе и периодической;

2) второе задание предполагает решить задачи по темам изучаемой дисциплины;

3) третье задание должно быть рассмотрено на примере конкретного предприятия общественного питания (на выбор студента):

 – международного («Макдональдс», «Пицца Хат», «Сбарро» и др.);

– национального («Ёлки-Палки», «Му-му», «Грабли», «Кружка», «Хижина», «Тинькофф»,  «Якитория», «Пекинская утка» и др.);

– местного («Бирхаус», «Ватель», «Скалини», «Золотая птичка» и др.). 

В процессе выполнения работы необходимо руководствоваться следующими основными требованиями:

1. Контрольная работа должна быть отправлена на проверку в установленный срок – не позднее двух недель до начала экзаменационной сессии.

2. Работа должна иметь титульный лист, содержание, список использованных источников, оформляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным работам.

3. Номер варианта указывается на титульном листе и в начале работы. Выбор варианта по желанию студента не допускается.

4. Объём контрольной работы – 15 машинописных страниц формата А4 (шрифт – 14, межстрочный интервал – 1,5) или 20 – 25 страниц рукописного текста (школьная тетрадь, поля – 20 – 30 мм).

5. Вопросы работы освещаются в той последовательности, которая указана в варианте. Текст должен быть написан разборчивым почерком или отпечатан.

6. Страницы работы нумеруются. Сокращения слов, за исключением общепринятых, не допускаются.

7. В конце работы должен быть помещён список использованных источников (не менее 10), изданных после 2009 года в следующей последовательности: законодательные акты, учебная литература, статьи из периодических изданий. При оформлении работы следует пользоваться методическими рекомендациями: Научные работы : учебно-методическое пособие по написанию и оформлению научных работ для студентов, магистрантов, аспирантов всех обучения и специальностей /сост. Т.С. Бойко, Ю. В. Рожков. Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2009. 76 с.  

8.  Пример оформления: Менеджмент в предпринимательстве : учеб. пособие / А. К. Казанцев, А. А. Крупанин. М. : ИНФРА-М, 2013. 132 с.

9. Работа подписывается студентом с указанием даты её выполнения.

10. Проверенную и допущенную к собеседованию контрольную работу вместе с рецензией студент должен представить на собеседование (защиту). В случае наличия замечаний рецензента работу дополняют соответствующей информацией.

11. На защите контрольной работы студент должен раскрыть основное содержание вопросов, объяснить порядок и правила решения задачи (практическое занятие).

12. Контрольная работа, не раскрывающая содержания вопросов, не соответствующая требованиям по объёму или небрежно выполненная, возвращается студенту на доработку. Исправленный вариант работы необходимо направить на повторную проверку вместе с первоначальным и рецензией преподавателя.

13.  В случае возникновения трудностей при изучении учебного материала и выполнении заданий контрольной работы необходимо обратиться за консультацией к преподавателю кафедры экономики и управления на предприятиях торговли, ведущему данную дисциплину в установленные графиком дни консультаций (ул. Серышева, 60, аудитория 709, тел. 34-58-77).

 


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Теоретическая часть

Вариант 1

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 216.