Основные виды оценочных средств, применяемых для разработки фонда оценочных средств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В фонд оценочные средства, учитывающие направленность образовательной программы и условия обучения, приближенные к задачам профессиональной деятельности, включены учебные задания, различные по назначению и уровню сложности.

Примеры основных видов оценочных средств

Тестовые задания

Пороговый уровень:

1. С именами каких ученых связано развитие фенологии в России:

 а) К. Линсер            б) К. Линней          в) В. А. Батманов                         

 г) М. Реомюр           д) Г.Э. Шульц        е) О. Клер

 ж) П. Паллас            з). А. Болотов  и) Д. Н. Кайгородов           

        к) Д.О. Святский              

2. Какие из перечисленных факторов относятся к экзогенным?

а) радиационный режим               б) фотопериодизм

в) яровизация                                 г) термический режим 

д) географическая широта            е) ветровой фактор

ж) инстинкт сезонных миграций з) режим влажности

и) почвенный фактор                    к) программа сезонной динамики

л) абсолютная высота                   м) географическая долгота

4. Соотнесите типы фотопериодов с видами растений и животных, соответствующих им:

а) длиннодневные         1) гваюла, саранча

б) корокодневные         2) рожь, овес, лен, бабочка-капустница

в) нейтральные              3) просо, георгин, сосновый шелкопряд

г) промежуточные         4) малина, сирень, липа, домовая муха 

5. В представленном ниже тексте укажите, что является состав­ными элементами места, времени и феносостояния объекта. Назовите вре­менной и вещественный показатели фенологического состояния объекта:

«26.05.2000 года на территории заповедника Денежкин Камень на­чала цвести черемуха. Цветение обильное».

6. Вставьте пропуски: Представление о нормальной последовательности явлений каждого сезона дает …. Для его составления наблюдения должны вестись не менее трех лет.

7. Соотнесите показатель и формулу, по которой он высчитывается:

а) средняя ошибка определения процента 1) m =

                                              

б) показатель существенности разницы          2) m =

в) среднее квадратическое отклонение 3) V= 100%

 

г) средняя ошибка средней арифметической      

4)

д) коэффициент вариации               5) t =

 

Продвинутый уровень:

1. Проанализируйте картосхему начала стабильного периода аэро­фотосъемки лесов по Н.Г. Харину. В какую фенологическую зону на данной карте попадает Екатеринбург и что характерно для фенологиче­ского состояния природы в этом регионе?

2. Сравните карту «Начало сокодвижения березы» и «Начало ее зе­ленения». На какой карте лучше просматривается влияние рельефа на се­зонную динамику природы. Приведите конкретные примеры.

3. Сопоставьте «Биоклиматическую карту Свердловской об­ласти» (стр. 15) и карту «Физико-географическое районирование» (стр. 24-25, Атлас Свердловской области, 1997 г.). Существуют ли различия по фенологическому указателю местности между подзонами тайги (в преде­лах Свердловской области)? Назовите возможные причины данных разли­чий.

4. Какие сезоны года можно выделить на Земле при условии расположения земной оси перпендикулярно плоскости орбиты? К каким последствиям это привело бы в сезонном развитии объектов живой природы? Какие методы фенологических наблюдений и при изучении каких тем школьной географии можно было бы применять в этом случае для сравнения сезонного развития геокомплексов? Ответ обоснуйте.

 

Темы рефератов, докладов, сообщений по дисциплине

1. Осенние явления в природе.
2. Оправдываемость осенних фенологических примет
3. Зимние явления в природе.
4. Определение характеристик снежного покрова по ступеням зимы в раз­ных районах г. Екатеринбурга.
5. Оправдываемость зимних фенологических примет.
6. Весенние явления в природе.
7. Оправдываемость весенних фенологических примет.
8. Проведение наблюдений за зеленением березы пушистой  при помощи интегрального описательного метода.
9. Составление фенологических экскурсий в природу со школьниками.

10. Анализ фенологических карт.

Темы контрольных работ:

1. История развития фенологии

2. Границы сезонов

3. Методы фенологических исследований в работе со школьниками

 

Темы курсовых работ

1. Фенологические особенности осени (зимы, весны, лета) текущего года в г. Екатеринбурге и его ок­рестностях.

2. Фенологические приметы как метод прогнозирования (на примере окрестностей г. Екатеринбурга).

3. Фенологические наблюдения в ландшафтных исследова­ниях.

4. Влияние географических условий на сезонную динамику растений.

5. Влияние экологических условий на сезонную динамику геокомплексов низшего ранга.

6. Использование фенологических показателей при характеристике сезонной динамики ландшафтных геокомплексов низшего (среднего) рангов.

7. Влияние экологических условий на ход пожелтения (зеленения) березы.

8. Влияние различных условий на изменение высоты снежного покрова в геокомплексах низшего ранга.

9. Географические закономерности развития отдельных видов растений в Свердловской области (на Урале, в России) в 20..-20.. гг.

10. Применение математических моделей при изучении сезонного развития отдельных индикаторных видов растений.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 513.