Янцер Оксана Васильевна
кандидат географических наук
доцент кафедры географии и МГО УрГПУ
Рабочий телефон 235-76-18
Скок Наталия Васильевна
кандидат географических наук
доцент
доцент кафедры географии и МГО УрГПУ
Рабочий телефон 235-76-18
Приложение
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
Название дисциплины |
«Общая фенология и методы фенологических исследований в школе» |
Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины, с указанием этапов их формирования, показателей и критериев оценивания
Формируемые компетенции | Уровень сформированности компетенции | Результаты обучения | Этапы формирования компетенций | ||
способен руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК 12) | пороговый | Знает: содержание основных понятий и методов, общую логику организации сезонных исследований, выбора объектов изучения в зависимости от уровня подготовки обучающихся; факторы и географические закономерности развития сезонных процессов | репродуктивный | ||
Продвинутый | Умеет: Составить программу исследований, экскурсий в природу со школьниками, характеризовать сезонную динамику конкретного года, систематизировать, обобщать, обосновывать, прогнозировать основные тенденции сезонного развития объектов, тенденции сезонного развития географических объектов Владеет: - базовыми знаниями и обучающими технологиями урочной и внеурочной деятельности в области физической географии; приемами анализа, систематизации, обобщения фенологической информации. | продуктивный | |||
Примерный перечень оценочных средств
№ | Наименование оценочного средства | Характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
1 | Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | Темы докладов, сообщений (см. в РПД) |
2 | Семинар | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. | Вопросы по темам/ разделам дисциплины (см. Лабораторный практикум) |
3 | Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам |
4 | Лабораторный практикум | Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. | Лабораторный практикум, самостоятельные и практические работы по фенологии (2007), Янцер О.В. |
5 | Реферат | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. | Темы рефератов (см. раздел РПД) |
6 | Решение комплектов задач | Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. | Комплект разноуровневых задач и заданий |
7 | Индивидуальное собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам/разделам дисциплины |
8 | Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий (примерные задания приведены ниже) |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 532.