Прием «Занимательные карточки»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Название приема «Занимательные карточки»
Цель активного приема · развитие навыков сотрудничества, познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся; · формирование умения анализировать произведения искусства, узнавать изученные произведения и соотносить их с культурой определённой религии; · воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к памятникам культуры.
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема Несколько видов карт (размер А5-А6) с вопросами и ответами.
Описание приема «Занимательные карточки» предназначены для работы учащихся небольшими группами (2-6 человека). Могут быть представлены различные темы, например «Пищеварительная система», «Опорно-двигательная система» и т.д. На каждой карточке записан вопрос и краткий ответ на него. Правила игры 1. В игре участвует 2-6 человек. 2. В основу игры положен принцип «Веришь — не веришь». Предложения строятся таким образом, чтобы на них можно было ответить: «верю» или «не верю». Например: «Сердце – главный орган пищеварения». Если следует правильный ответ «верю», то карточка откладывается в сторону, если «не верю», то отвечавший берет карточку себе. Правильные утверждения можно сочетать с  заведомо неверными. 3. Оценка результатов Ученик, у которого не осталось карточек с вопросами, первым выбывает из игры и получает 5 баллов. Столько же баллов может получить игрок, выбывший вторым. Далее оценки распределяются следующим образом: если ученик не ответил на один вопрос, т.е. получил одну карточку, и покинул игру третьим или четвертым, он получает 4 балла. Ученики, не ответившие на вопрос дважды и более, получают по 3 балла. Последний игрок может под руководством учителя получать карточки любого желающего.
Методический комментарий Карточки добавляются по мере изучения новых тем.

 

 

Прием «Ромашка».

 

Название приема Ромашка
Цель активного приема 1. Формирование понятия на основе детального анализа 
Конечный продукт Ромашка.
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема Заготовки: 1 вариант: 1. яркая большая сердцевина ромашки; 2. отдельные лепестки ромашки (их количество зависит от количества заданий и понятий); 3. маркеры; 4. выдержки из произведений + текст с объяснением 5. карточки – задания; 5. скотч или магниты для того, чтобы крепить лепестки к сердцевине;
Описание приема Дети работают или в парах, или по одному. 1 вариант 1 шаг: детям раздаются выдержки из произведения и чистые лепестки ромашки. Ребята внимательно читают текст и определяют о каком качестве характера главного героя идет речь, крупно фиксируют его на лепестке. 2 шаг: учитель раздает им текст (из той же книги) с объяснением тех положительных качеств характера человека, которые они определили для более полного представления о нем. 3 шаг: в центре доски учителем крепиться сердцевина ромашки, которая с помощью детей «обрастает» лепестками с качествами характера: по очереди, каждый ребенок крепит свой лепесток к сердцевине и одновременно объясняет смысл данного качества (передает смысл этого качества и его значение в жизни человека), другие ребята дополняют, исходя из своего опыта. ↓ в итоге получается ромашка, состоящая из тех качеств, которыми обладает главный герой. И добавляется теми качествами, которыми должен обладать порядочный человек (при необходимости). 4 шаг: учитель в целях обобщения предлагает детям дать имя ромашке, исходя из ее содержания, и оно крупно фиксируется в сердцевине ромашки. В данном случае уместно будет подвести ребят к тому, чтобы написать понятие Человек, именно с большой буквы, т.е. определить, что таковым является только тот, кто нравственен, и что каждый человек должен стремиться стать таковым.   2 вариант 1 шаг: дети получают лепестки и отдельные задания к ним, выполняют их и определяют то, положительное качество, о котором идет речь. Крупно фиксируют его на лепестке. Примеры заданий: - решить несложный ребус или маленький кроссворд, в итоге должно получиться понятие - положительное качество; - работа с пословицей (вставить пропущенное слово или определить о каком качестве идет речь); - прочитать небольшой рассказ (например, «Волшебное слово») и определить качество, о котором идет речь; - прочитать, вспомнить сказку и ответить на вопрос, который подведет ребенка вычленению качества и т.д.. Последующие шаги такие же, как в первом варианте, начиная с 3 шага.   3 вариант (для классного часа) Ромашка будет содержать информацию о России как многонациональной стране и о принципах ее домостроительства. На лепестках путем выполнения подобранных заданий фиксируются слова «дружба», «солидарность», «любовь к Родине», «мир», «согласие» и т.д. В сердцевине ромашки должно появиться ее имя, фраза,… в зависимости от предложений ребят и цели учителя (например, «Россия – общий дом», «Наша Родина - Россия»,…)
Методический комментарий Данный прием дает следующие возможности: 1. для дифференцированного подхода: задания можно подготовить для каждого индивидуально, учитывая учебные возможности детей, тем самым, делая работу ребят интересной и выполняемой; 2. путем индивидуального и коллективного, детального анализа положительных качеств достигнуть более глубокого понимания их сути и значения для каждого человека; 3. использовать индивидуальные, групповые, коллективные формы работы; 4. для создания благоприятного психологического климата в классном коллективе (работа построена не на соперничестве, а на сотрудничестве, речь идет только о положительных качествах…); 5. для получения общего результата работы: дети все вместе, сотрудничая, создают общую картину нравственного человека или основ правильного сосуществования российских народов. 1. оставить ромашку как памятку в классе или на школьном стенде.

 

Прием «Ромашка».

 

Название приема Ромашка
Цель активного приема Этот прием дает возможность ответить слабым детям, адаптироваться и комфортно чувствовать себя в классном коллективе.
Конечный продукт Создание банка вопросов по теме, сформулированных обучающимися (в виде лепестков цветка Ромашки)
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема 5 листов формата А3 (желательно разного цвета), ножницы; соединительная лента (скотч); маркеры; фломастеры.
Описание приема На листиках ромашки готовятся учащимися несложные вопросы друг для друга по заданной теме, не требующие длительной подготовки, раздаются всем детям, 3 минуты на подготовку и ответ.
Методический комментарий Количество лепестков Ромашки зависит от количества обучающихся и объёма изучаемого материала.

 

Прием «Ромашка».

 

Название приема Ромашка
Цель активного приема Помогает неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении, учебном процессе
Конечный продукт  
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема Ватман или листы А-4; ножницы; соединительная лента (скотч); маркеры; фломастеры.
Описание приема Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. 2. Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие.
Методический комментарий Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив данный метод

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 406.