Название приема | «Занимательные карточки» |
Цель активного приема | · развитие навыков сотрудничества, познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся; · формирование умения анализировать произведения искусства, узнавать изученные произведения и соотносить их с культурой определённой религии; · воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к памятникам культуры. |
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема | Несколько видов карт (размер А5-А6) с вопросами и ответами. |
Описание приема | «Занимательные карточки» предназначены для работы учащихся небольшими группами (2-6 человека). Могут быть представлены различные темы, например «Пищеварительная система», «Опорно-двигательная система» и т.д. На каждой карточке записан вопрос и краткий ответ на него. Правила игры 1. В игре участвует 2-6 человек. 2. В основу игры положен принцип «Веришь — не веришь». Предложения строятся таким образом, чтобы на них можно было ответить: «верю» или «не верю». Например: «Сердце – главный орган пищеварения». Если следует правильный ответ «верю», то карточка откладывается в сторону, если «не верю», то отвечавший берет карточку себе. Правильные утверждения можно сочетать с заведомо неверными. 3. Оценка результатов Ученик, у которого не осталось карточек с вопросами, первым выбывает из игры и получает 5 баллов. Столько же баллов может получить игрок, выбывший вторым. Далее оценки распределяются следующим образом: если ученик не ответил на один вопрос, т.е. получил одну карточку, и покинул игру третьим или четвертым, он получает 4 балла. Ученики, не ответившие на вопрос дважды и более, получают по 3 балла. Последний игрок может под руководством учителя получать карточки любого желающего. |
Методический комментарий | Карточки добавляются по мере изучения новых тем. |
Прием «Ромашка».
Название приема | Ромашка |
Цель активного приема | 1. Формирование понятия на основе детального анализа |
Конечный продукт | Ромашка. |
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема | Заготовки: 1 вариант: 1. яркая большая сердцевина ромашки; 2. отдельные лепестки ромашки (их количество зависит от количества заданий и понятий); 3. маркеры; 4. выдержки из произведений + текст с объяснением 5. карточки – задания; 5. скотч или магниты для того, чтобы крепить лепестки к сердцевине; |
Описание приема | Дети работают или в парах, или по одному. 1 вариант 1 шаг: детям раздаются выдержки из произведения и чистые лепестки ромашки. Ребята внимательно читают текст и определяют о каком качестве характера главного героя идет речь, крупно фиксируют его на лепестке. 2 шаг: учитель раздает им текст (из той же книги) с объяснением тех положительных качеств характера человека, которые они определили для более полного представления о нем. 3 шаг: в центре доски учителем крепиться сердцевина ромашки, которая с помощью детей «обрастает» лепестками с качествами характера: по очереди, каждый ребенок крепит свой лепесток к сердцевине и одновременно объясняет смысл данного качества (передает смысл этого качества и его значение в жизни человека), другие ребята дополняют, исходя из своего опыта. ↓ в итоге получается ромашка, состоящая из тех качеств, которыми обладает главный герой. И добавляется теми качествами, которыми должен обладать порядочный человек (при необходимости). 4 шаг: учитель в целях обобщения предлагает детям дать имя ромашке, исходя из ее содержания, и оно крупно фиксируется в сердцевине ромашки. В данном случае уместно будет подвести ребят к тому, чтобы написать понятие Человек, именно с большой буквы, т.е. определить, что таковым является только тот, кто нравственен, и что каждый человек должен стремиться стать таковым. 2 вариант 1 шаг: дети получают лепестки и отдельные задания к ним, выполняют их и определяют то, положительное качество, о котором идет речь. Крупно фиксируют его на лепестке. Примеры заданий: - решить несложный ребус или маленький кроссворд, в итоге должно получиться понятие - положительное качество; - работа с пословицей (вставить пропущенное слово или определить о каком качестве идет речь); - прочитать небольшой рассказ (например, «Волшебное слово») и определить качество, о котором идет речь; - прочитать, вспомнить сказку и ответить на вопрос, который подведет ребенка вычленению качества и т.д.. Последующие шаги такие же, как в первом варианте, начиная с 3 шага. 3 вариант (для классного часа) Ромашка будет содержать информацию о России как многонациональной стране и о принципах ее домостроительства. На лепестках путем выполнения подобранных заданий фиксируются слова «дружба», «солидарность», «любовь к Родине», «мир», «согласие» и т.д. В сердцевине ромашки должно появиться ее имя, фраза,… в зависимости от предложений ребят и цели учителя (например, «Россия – общий дом», «Наша Родина - Россия»,…) |
Методический комментарий | Данный прием дает следующие возможности: 1. для дифференцированного подхода: задания можно подготовить для каждого индивидуально, учитывая учебные возможности детей, тем самым, делая работу ребят интересной и выполняемой; 2. путем индивидуального и коллективного, детального анализа положительных качеств достигнуть более глубокого понимания их сути и значения для каждого человека; 3. использовать индивидуальные, групповые, коллективные формы работы; 4. для создания благоприятного психологического климата в классном коллективе (работа построена не на соперничестве, а на сотрудничестве, речь идет только о положительных качествах…); 5. для получения общего результата работы: дети все вместе, сотрудничая, создают общую картину нравственного человека или основ правильного сосуществования российских народов. 1. оставить ромашку как памятку в классе или на школьном стенде. |
Прием «Ромашка».
Название приема | Ромашка |
Цель активного приема | Этот прием дает возможность ответить слабым детям, адаптироваться и комфортно чувствовать себя в классном коллективе. |
Конечный продукт | Создание банка вопросов по теме, сформулированных обучающимися (в виде лепестков цветка Ромашки) |
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема | 5 листов формата А3 (желательно разного цвета), ножницы; соединительная лента (скотч); маркеры; фломастеры. |
Описание приема | На листиках ромашки готовятся учащимися несложные вопросы друг для друга по заданной теме, не требующие длительной подготовки, раздаются всем детям, 3 минуты на подготовку и ответ. |
Методический комментарий | Количество лепестков Ромашки зависит от количества обучающихся и объёма изучаемого материала. |
Прием «Ромашка».
Название приема | Ромашка |
Цель активного приема | Помогает неуверенным и стеснительным ученикам активнее участвовать в упражнении, учебном процессе |
Конечный продукт | |
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема | Ватман или листы А-4; ножницы; соединительная лента (скотч); маркеры; фломастеры. |
Описание приема | Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. 2. Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие. |
Методический комментарий | Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив данный метод |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 400.