Название приема | «Свободный аукцион знаний» |
Цель активного приема | Формирование навыков самостоятельного поиска дополнительной информации по предложенной теме; умения выступать перед аудиторией; «проживание» ребёнком ситуации успеха. |
Этап урока | Обобщение и систематизация знаний |
Конечный продукт | Слушатели получают много интересной разнообразной информации, а выступающий – награду (диплом) за свою работу. |
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема | Листы для выставления баллов (по количеству обучающихся в классе), ручки. Дипломы (по количеству выступивших). |
Описание приема | Заранее объявляется тема предстоящего занятия. Ребята собирают информацию об этой теме, дома готовясь к выступлению (достаточно просто рассказать о каком-то интересном факте или продемонстрировать иллюстрацию по теме со своим комментарием и т.п.). На уроке учитель предлагает поделиться результатами поисков. Желающие выходят к доске и рассказывают. Одноклассники в это время слушают всех выступающих и оценивают их, например, по 10-бальной шкале, ставя оценку на отдельный лист. После всех выступлений листы с баллами сдаются учителю, который подводит итоги. Следующий урок начинается с «Минуты славы»: учитель (может быть, кто-то из администрации или из родителей) вручает каждому ребёнку диплом об участии в «Свободном аукционе знаний», где указаны набранные школьником баллы. Данный диплом вкладывается в портфолио. |
Методический комментарий | Выбор темы зависит от модуля и замысла учителя. |
Прием «Крестословица».
Название приема | Крестословица | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель активного приема | Приём позволяет осуществить терминологическое повторение материала. Развивает смекалку, память внимание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Обобщение и систематизация знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конечный продукт | Кроссворд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема | Лист в клетку, карандаш. Массовый вариант использования приёма возможен с помощью проектора и компьютера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание приема |
Обучающиеся разбиваются на пары (объединяются учащиеся, сидящие за одной партой). Объявляется время (10 мин.). Первое слово записывается в середине листа по горизонтали, оно должно быть длинным( не менее 5 букв, причём каждая буква записывается в отдельной клетке). Затем каждый по очереди пишет слово по теме, которое пересекается с предыдущими словами по горизонтали и (или) по вертикали ( по типу кроссворда). При этом записываются очки по числу пересечений. Предположим, изучается тема «Имя прилагательное». Первый участник записывает по горизонтали слово «Прилагательное». Второй пишет по вертикали слово «признак», записывая себе одно очко, так как получилось одно пересечение. Первый участник пишет по вертикали слово «волнистая» и ставит себе одно очко. Второй участник записывает по вертикали другое слово и ставит себе одно очко, так как получается одно пересечение. Если получается 2 пересечения, тогда ученик ставит себе2 очка. Когда заканчивается время, подсчитываются очки, определяется победитель в паре и в классе.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методический комментарий | Выбор темы зависит от модуля, реализуемого учителем. |
Прием «Шпаргалки».
Название приема | Шпаргалки |
Цель активного приема | Усвоение содержания обучения и творческое овладение информацией |
Этап урока | Обобщение и систематизация знаний |
Конечный продукт | шпаргалки |
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема | Листы бумаги, ручки, карандаши, тексты. |
Описание приема | Учащимся предлагается прочитать текст. Необходимо передать его содержание с помощью рисунков, условных обозначений или схем. Эти шпаргалки (подписанные) отдаются учителю. По желанию ученики подходят к учителю и извлекают шпаргалку. По этой шпаргалке нужно воспроизвести текст. Отмечаются лучшие шпаргалки и докладчики. |
Методический комментарий | Выбор текста зависит от модуля, реализуемого учителем и его педагогического замысла. |
Прием «Выбери три слова».
Название приема | «Выбери три слова» |
Цель активного приема | Цель: Проследить за формированием навыка логического мышления и развитие этических чувств. |
Этап урока | Обобщение и систематизация знаний |
Конечный продукт | Книжка-раскладушка по курсу. |
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема | Набор терминов по теме (на отдельных листочках каждый), скотч, лист картона (для наклеивания). |
Описание приема | Обучающийся выбирает слова, объединенные общим смыслом (например, относятся к понятию «Добро» или «Честь»), прикрепляет на лист картона, а затем аргументирует свой выбор, приводя примеры. Можно предложить это задание для пары, но тогда потребуется большее количество терминов. |
Методический комментарий | Выбор терминов зависит от модуля, целей урока. |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 440.