Название приема | Ролевой проект «Семейный совет» |
Цель активного приема | Практическое знакомство с коллегиальным способом принятия решений на близком для учащихся материале; принятие обоснованного решения, касающегося всех участников группы, в ходе имитационной ролевой игры; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях |
Конечный продукт | Мини-проект, решение |
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема | Карточки с указанием ролей и принадлежности к какой-либо семье (можно разного цвета); задание – описание проблемной ситуации, которую необходимо обсудить на «семейном совете» и принять решение; листы для составления проекта; иллюстрации или фото с изображением различных вариантов школьной формы. |
Описание приема | Обучающиеся в группах обсуждают проблемную ситуацию, аргументируют свои мнения с позиций соответствия выбранной роли, принимают решение. Группы-«семьи» описывают ситуацию, излагают принятые решения (мини-проекты), аргументируют его, отвечают на вопросы учеников, работавших в других группах, если есть «особые мнения» у членов презентующейся группы, их тоже представляют. Обсуждаются проекты всех групп. |
Методический комментарий | Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за» и «против» На «семейный совет» может выноситься как вопрос о том, должна ли быть школьная форма, так и вопрос о том, как она должна выглядеть, либо этот вопрос может стать основой домашнего задания, где учащиеся представят свои (индивидуальные, групповые, семейные) модели школьной одежды. |
Прием «Какой дорожкой ты пойдешь?»
Название приема | Какой дорожкой ты пойдёшь? |
Цель активного приема | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
Конечный продукт | Маршрут нравственного выбора |
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема | 1 лист А 4 со схемой-маршрутом; цветные карандаши; распечатанные предложения для выбора, которые надо вставить в квадраты маршрута (например, я хочу щенка и думаю о том: - о том, что со щенком или котёнком весело играть, и я готов к этому - о том, что от щенка или котёнка может быть много грязи, и я готов к этому - о том, что щенка или котёнка можно ласкать или даже тискать, и я готов к этому - о том, что за щенком или котёнком придётся убрать нечистоты, со щенком надо гулять, а котёнка приучить к туалету и я готов к этому - о том, что породистым красивым котёнком или щенком можно похвастаться, погордиться перед друзьями, и я готов к этому; - о том, что собаки и кошки живут меньше людей, и придёт час, когда бывший щенок станет старой больной собакой, а котёнок – старым немощным котом, и они потребуют ухода и терпения от тебя, и я готов к этому) |
Описание приема | Например, когда ты просишь у родителей щенка или котёнка, о чём следует думать? Какой дорожкой ты пойдёшь? Вычерти свою дорожку, закрасив квадраты цветными карандашами. Вставь текст в квадраты. |
Методический комментарий | Выбор темы и количества предложений и квадратов для выбора зависит от модуля и темы, реализуемого учителем и его педагогического замысла. |
Прием «Театр миниатюр
Название приема | Театр миниатюр |
Цель активного приема | Формирование ценностного отношения к нормам поведения в обществе в отношении между мужчиной и женщиной |
Конечный продукт | Миниатюра по сценарию на морально-этическую тему |
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема | Задание с ситуациями для каждой группы; элементы костюмов, атрибуты |
Описание приема | Обучающимся в группах предлагаются ситуации на морально-этическую тематику. Каждая группа составляет сценарий развития ситуации, распределяет роли, выбирает необходимые элементы костюмов, атрибуты. Представляют «зрителям» варианты решения ситуации. «Зрители» дают оценку правильности решения заданной ситуации, мастерству игры «актёров». |
Методический комментарий | Выбор ситуаций зависит от тех «болевых» проблем, наблюдаемых в конкретном классе. |
Прием «Ковер идей».
Название приема | «Ковёр идей». |
Цель активного приема | Пользуясь этим методом, можно выявить проблемы, найти пути их решения, индивидуализировать действия и оценить их. |
Конечный продукт | «Ковер разноцветный» на доске |
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема | Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Фломастеры |
Описание приема | Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3-4 группы. Первый этап - понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему трудно учиться в школе? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей». Второй этап - поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги. Третий этап - индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию. |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 563.