Обучающего  курса для управленцев
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

У нас работал    замечательный  специалист. И умный,  и работоспособный, и дружелюбный – в общем,    не сотрудник,     а загляденье.

Правда, была одна проблема, которая   вроде как отношение к бизнесу имеет опосредованное, но тем      не менее  очень мешала    всем жить. Время от времени от него     воняло.

Находиться с ним в одной    комнате   двадцать  минут подряд     было невозможно. Человек   реально    не принимал       душ или принимал его не так, как хотелось  бы  окружающим,     и зловонный       запах его тела, который  он  при этом еще и пытался забить      одеколонами,     мог свести       с ума кого угодно.

Евгений       Чичваркин в своих     знаменитых письмах    сотрудникам «Евросети» писал: «Если от сотрудника    воняет,     с ним не нужно   разговаривать, его нужно гнать».      Но в данном случае      было очень непросто  принять такое решение:  этот человек    был очень перспективным, и мы всем миром принялись решать     проблему.

Как   только      мы с коллегами не изгалялись!   Девочки   на каждый праздник дарили     ему косметические   наборы     для душа. Ребята подкладывали   вырезки   из газет    про нарушение обмена     веществ. Договаривались, что каждый    заходящий в комнату будет говорить  что-то типа: «Ой, что это за запах    такой странный. Вы не чувствуете?»

Ничего не помогало.       Он  даже и не подозревал, что источает странные ароматы,  и категорически не хотел   об этом    догадываться.

История      продолжалась    несколько месяцев.   Сказать    ему напрямую никто не решался, так как это по крайней мере некрасиво. Но надо было что-то       делать,     раз намеки     не помогали,       и пришлось выйти с ним на неприятный  разговор. Очень хорошо    его помню      от начала до конца.

 

Я: Ты знаешь,     нужно называть  вещи своими     именами  и смотреть 

суровым фактам     в лицо.      Мне придется  сказать     тебе неприятные слова, но я просто констатирую      факт.

Он: Что случилось?

Я: Уж  не знаю,    откуда      растут       корни этой проблемы. Может      быть, это специфика организма, может, сказывается нехватка  времени,  может,      что-то       еще, но так     как люди жалуются, я вынужден тебе это сказать.

Он: Что случилось?!

Я: Даже не знаю,     как тебе это сказать     помягче, чтобы       не обидеть. Но прошу тебя проникнуться важностью вопроса.   Моя обязанность – создавать для людей условия,   в которых комфортно работается, а этот вопрос напрямую касается   создания  условий.

Он: Что случилось?!!

Я: Короче,       от тебя     ужасно      воняет!

 

Как   вы  понимаете, подготовить человека  к такому  разговору невозможно. Конечно   же, он  начал защищаться, говорить, что это клевета, что все не так,      что моется      он  каждый    день и от него  пахнет розами,     но мне      пришлось настоять  на своем.  Это, пожалуй,  был самый       неудобный для меня разговор  в жизни.    Говорить человеку  в лицо о его физиологических особенностях     крайне      неудобно. В конце концов     я попросил его принимать душ по утрам, а не тогда, когда ему удобно.     Я даже      извинялся, что мне пришлось    об этом    заговорить, при этом сказав       ему, что он  перспективный  и нужный сотрудник.

С трепетом в сердце   и тревогой в душе      я шел на работу на следующий день. В комнате не пахло   ничем .      И через     день, и через     два, и через месяц,       и даже      через год мне больше     никто никогда    не жаловался на запах.   Со временем       этот замечательный  сотрудник вырос в должности, и все были довольны общением с ним. Мне кажется,   у него даже появилось больше     друзей.

Тему эту мы с тех пор не поднимали     ни разу     в жизни.    Да и незачем    было. Но именно в тот момент     я понял,   что очень важно называть вещи своими     именами.  Как бы  ни было   это неприятно, неудобно, некрасиво, но люди   должны    понимать четко и конкретно,       что от них хотят и какие     есть нарекания в их адрес.

Многие менеджеры боятся      сказать     сотруднику, что он  плохо работает. А когда     дело доходит   до увольнения,   выдают    все на-гора: ты и там   был плох, и здесь      не так делал, и тут накосячил. В большинстве случаев    для сотрудников       слова руководителя    в такой     момент оказываются      сюрпризом. Но ведь    лучше       до этого   не доводить.

Я радуюсь,  когда люди добиваются результатов, и говорю  им, что они молодцы. Хмурюсь,  когда результаты неудовлетворительные, и тоже      называю вещи своими     именами.  Высказываю в лицо       девочкам недовольство, если они приходят на работу ненакрашенными, а ребятам – если небритыми. Говорю человеку, что он  лентяй,     если он  лентяй,     и что он  трус, если он трус. Да, многие     обижаются, но зато     преобразуются  буквально на следующий день.

Так   создается некая система    координат. Понятно,  что хорошо,    а что плохо.       Что можно,      а чего нельзя.     А при наличии   системы координат всегда       работается легче. Хотя соблазн    тихо обидеться на специалиста и поставить себе «галочку» в голове,  что, мол, он  такой-то  и такой-то,  нехороший человек,   а в  лицо ему ничего      не говорить очень велик. Ведь в этом       случае      ты  и сотрудника      не обидишь, и,    самое главное,   сам смущаться не будешь.

И именно    в этот момент     стоит закатать   рукав и прочитать у себя на руке татуировку: «НАЗЫВАЙ ВЕЩИ       СВОИМИ  ИМЕНАМИ» . Она поможет  принять правильное решение.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 461.