Каждого     можно      простить за ошибку (при определенных   обстоятельствах)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Снисходительные к себе,

Мы к другим   беспощадны слишком,

К незадачливой их   судьбе,

К их  ошибкам,  словам, страстишкам. Нам       бы помнить, вздымая   меч На другого с завидным рвеньем: Даже    спичка за право    жить Платит   полным самосожжением!

Игорь Холупский

 

У каждого   человека, наверное, есть случаи,     за которые бывает по-настоящему  стыдно.    Про такой свой случай      я как раз сейчас       и расскажу. Но перед  этим немного   про бизнес      «КонсультантПлюс» – это важно,       чтобы       понять      смысл моего проступка.

Бизнес «КонсультантПлюс»     несвойственен    для нашей       страны.     Об этом говорят    все мои знакомые, которые   слышат    истории    про работу      в этой большой  сети. Вся сила огромной структуры, объединяющей все города      России      и больше полумиллиона   юридических      лиц, заключается       в том, что все РИЦ (региональные   информационные центры – компании, представляющие интересы сети в своем     регионе)  работают строго      и исключительно по правилам,      заданным вендером.

Все   держится на исполнительской     дисциплине, соблюдении строгих стандартов обслуживания,   выверенной ценовой   политике, соблюдении сбытовых правил      и системы коллективной    безопасности.     В общем, этот бизнес – воплощение   мечты       любого     политика, так как все РИЦ живут по единым законам,   которые   требуется соблюдать, иначе с тобой просто-напросто могут разорвать дистрибьюторское соглашение и ты перестанешь быть частью      единой     системы.  При этом правила    соблюдать приходится в добровольно-принудительном      порядке,  так как периодически каждый    РИЦ проверяют специально обученные сотрудники Координационного центра          

«КонсультантПлюс».     При нарушении каких-либо норм и правил  тебя могут оштрафовать      на очень   приличную сумму.

Самое главное,   что правила    касаются  морали     и высокой нравственности: не давать откатов,   своевременно     обновлять систему, уважать    клиентов, не выводить на рынок непроверенные  продукты, вести честную   конкурентную    борьбу      и так далее. Неудивительно, что «КонсультантПлюс»     за последние      пять лет практически       заставил капитулировать своего       основного конкурента – «Гарант», у которого, при всем моем уважении, что-то       давно не ладилось…     Но когда-то это была достаточно серьезная компания, которую   при работе      с потенциальными клиентами стоило      даже побаиваться.

И вот в ноябре  2003 года у меня      случилось столкновение     с одним из дилеров нашего     основного конкурента. Я отработал как мог, но оппоненты сбросили  цену в три раза от нашей  и наблюдали,      что произойдет дальше. А дальше я со своим руководителем  на отчете начал разрабатывать   план по удержанию преимуществ.

И тут мой менеджер хитро улыбается и говорит: есть, мол, один способ.

И предлагает мне нарушить правила.

Глубоко      в детали   лезть не буду,    скажу просто:     при определенных обстоятельствах цена поставки  комплекта могла быть такой же, которую предлагали наши конкуренты.

Я был несколько шокирован и даже      сказал,      что мы всегда работали честно      и что именно     это нас выделяет из основной массы, но она       настаивала на своем.  Короче,    я поддался и осознанно правила нарушил,  причем     сделал      это под строгим    руководством менеджера.

На тех переговорах я впервые в глубине души надеялся, что клиент выберет   не нас.       Однако     при одинаковом ценовом   предложении клиент      подписал мой договор.   Так я стал «нарушителем   общепринятых правил».   Честное    слово, я по-настоящему страдал    и сто раз прокручивал тот отчет, после которого пришлось сделать    так. И даже      сейчас, спустя       десять      лет, переживаю тот случай.

Прошел       декабрь,   потом январь,    за ними    февраль   с мартом, в апреле      наступила весна, и вот подошла  пора всей стране      уезжать    на майские    праздники – кому на дачи,    кому в Турцию.

30 апреля   2004 года за три часа до начала майских   праздников в кабинет,   где сидел наш отдел, зашел мой руководитель     и гробовым голосом сообщил,  что «нас всех поймали». Уже через пять минут я узнал,    что я был не один    такой «нарушитель»,   а каждый из нас был замешан   в этом темном     деле. Еще через десять      минут я узнал,    что нас всех, но каждого   по очереди, вызывает к себе основатель компании – Павел Михайлович Гориславцев.

Все,   весело      щебеча,    начали      собирать  портфели. То тут,      то там слышались возгласы: «А  чего они хотят, в таких     условиях работать?», «Ну, это была вынужденная     мера»,       «Посмотрим,       как он поступил  бы  на моем    месте»,     «Нас всех уволят,     ха-ха-ха», – и тому подобное.

Не хочу казаться   лучше       других,     но пишу-то откровенно…      мне тогда почему-то смеяться  не хотелось. Было немного   противно из-за всего, что происходило      вокруг.     И при этом я чувствовал,      как с души упал тяжелый  камень.     Помню      свои мысли:      «Ну давай, отвечай теперь.     Земля круглая.   Вот и пришел последний час твоей работы     в этой компании».

Напоминаю: весь бизнес      сети «КонсультантПлюс»     держится на высокоэтических нормах     и правилах, а наш основатель стоял у истоков создания       бизнеса    и очень     умело защищает его интересы.

Павел Михайлович (или П. М., как у нас принято   его называть) разговаривал      с каждым человеком минут по сорок.  Люди выходили бледные, уже не шутили. Подходили ко мне,     жали руку и,    волоча      ноги, покидали офис. Кто-то      даже не подошел и не попрощался. Все были уволены. Рассчитывать,    что со мной    произойдет что-то       другое,     не приходилось.

Время было уже 22:00, через 40 минут  с     вокзала    отправлялась последняя электричка, но этот     вопрос      заботил    меня меньше    всего. Я остался     последним.

Меня вызвали   в кабинет. П. М. дал   мне чистый     лист бумаги      и сказал,      чтобы       я писал     объяснительную, как мой руководитель заставил   меня подделать документы, благодаря чему мы смогли предложить клиенту    сверхльготные   условия.   Я писать   не стал     и сказал:

– Павел Михайлович,       меня никто не заставлял       так делать.  Это был осознанный поступок  взрослого человека. Давайте    я напишу про себя, а не про    моего менеджера.

– У меня      стопка      объяснительных от других бывших  сотрудников,      и все об одном и том же. Пиши и ты.

– Я своего   руководителя    сдавать     не буду,    даже если он  не прав.     Наказывайте      меня.

– О,    какой смелый     и честный! А клиента ты  честным  способом привел?

– Нет. И мучаюсь до сих пор. Готов вернуть    все деньги,  связанные с расходами на этого   клиента.

– Вернешь  обязательно.      Игорь Юрьевич, – П. М. обратился    к сидящему в другом  углу кабинета  топ-менеджеру, – это   он  у нас лучший  продавец? И как же  он  лучшим-то стал? Вот таким способом?

– Все остальные сделки      чистые.     Я лично    проверял. Одна  залетная, но в рейтинге     среди продавцов у него первое      место с большим отрывом  от второго, поэтому   все легально, – сказал Игорь  Юрьевич.

Я посмотрел на часы    и понял,   что ночевать  сегодня    буду на вокзале.    Мне было так противно, что хотелось  сгореть     от стыда или провалиться сквозь       землю.      Я сказал:

– Я полностью       осознаю   свою вину и предлагаю не тянуть время.  Озвучьте  ваше решение.  Все предыдущие       решения  относительно  остальных моих коллег      мне известны, поэтому   не надо     со мной  отдельно церемониться.

П. М. закурил, сказал,      что я могу       быть свободен, и начал     пускать клубы       дыма в потолок. Я ничего  не понял, поэтому   переспросил:

– В смысле, свободен?

– Ты остаешься в компании.

– Почему     такая привилегия?

– Потому     что ты  единственный,   кто считает,    что сам  совершил ошибку.    Ты единственный    не валишь вину на других. И ты единственный,   кто готов сделать    хоть что-то,      чтобы       ошибку  исправить.

– Но ведь    это нарушение установленных  норм и процедур.

– Каждый    имеет право на серьезную      ошибку,    но только на одну.  И каждый имеет право на то, чтобы       его простили. При определенных  обстоятельствах.

– При каких?

– При таких, как у тебя.      Когда ты  готов из шкуры вон вылезти,  лишь бы  восстановить      свою репутацию в моих      глазах.      А еще ты  принимаешь удар на себя.    Мне это нравится.

Я поблагодарил    П. М., вышел      из офиса,  купил бутылку   теплого пива и провел  одну из самых  счастливых ночей в своей     жизни,       гуляя по ночной     Москве.    Мне явно было о чем подумать.

                                                                                     После                                                               той       ночи                                                              у меня                                                          на левой                                                            ягодице                                                         осталась                                                         татуировка:                                                  «КАЖДОГО

Дата: 2018-12-21, просмотров: 467.