Лауреаты Нобелевской премии по медицине
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1902. Рональд Росс (13.5.1857 - 1932) -тайна малярии

1907. Шарль Лаверан (18.6.1845 - 1922) - роль простейших как возбудителей заболеваний.

1908. Илья Мечников (15.5.1845 -1916) - основоположник эмбриологии, иммунологии; сравнительная патология.

1927. Юлиус Вагнер-Яурег (7.3.1857 - 1940) - лечение паралича.

1932. Чарльз Шеррингтон (27.11.1857- 1952) - фундаментальные открытия в нейрофизиологии.

1935.Ханс Шпеман (27.6.1869 -1941) -основоположник экспериментальной эмбриологии.

1937. Альберт Сент-Дьерди (1893- 1986) - основоположник биоэнергетики.

1943.Эдуард Дойзи (13.11.1893 - 1986)- витамины и половые гормоны.

1945. Александр Флеминг (6.8.1881 - 1955) - создатель пенициллина.

1949. Вальтер Хесс (1881 - 1973) - работа мозга.

1959. Северо Очоа (род. 24.9.1905) - расшифровка генетического кода.

1963. Андру Хаксли (род. 22.11.1917) - нервные клетки.

1970. Ульф Эйлер (7.2.1905 - 1983) - нервная система.

1972. Джералд Эдельман (род. 1.7.1929) - структура антител.

1974. Кристиан Де Дюв (род. 2.10.1917) - открытие лизосом.

1978. Вернер Арбер (род. 3.6.1929) - открытие рестриктазы.

1988. Джордж Хитчингс (род. 1905) - антибактериальные препараты.

 

 

                                          Глава 10
                                    ВОЗРАСТ ДРАКОНА
                                                           (от 55 до 70 лет)

Последние три возраста человека обладают общей психологической характеристикой, до сих пор не встречавшейся ему в жизни. Теория гороскопа называет это свойство взлетностью, хотя понятно, что именно это свойство можно было бы назвать и старостью...

Взлетность - свойство, противоположное приземленности, и нет ничего удивительного в том, что жизнь человека, начавшись с двух приземленных возрастов, завершается тремя взлетами. Приземленные возрасты должны были максимально оживить вновь прибывшего на землю человека, оторвать едва народившуюся душу от дел небесных, бросить его в земной предметный мир, в бесконечную череду действий и движений.

Взлетные возрасты выполняют нечто противоположное - они должны оторвать человека от чрезмерно активной деятельности, от предметного мира, обратить его мысли, его душу к высшим материям, к божественным сферам...

Внешне в этой всей взлетности мало привлекательного. Сидит и сидит человек, прикрыв глаза, - что тут хорошего. Однако и теперь в нем идет огромная, титаническая работа - не внешняя, а внутренняя, трудится душа, и всех тонкостей этой внутренней работы нам пока не дано распознать.

Взлетность помогает человеку воображаемые события воспринимать как действительные, и это может полностью компенсировать внешнее однообразие жизни. Это пассивная сторона взлетности. Но есть, видимо, и активная. С помощью того же воображения, с помощью особо мощных слов взлетные способны менять материальный мир. Можно сказать, что приземленные знаки превращают материальные предметы в источник духовной энергии, взлетные способны духовную энергию материализовать.

Ну и, наконец, взлетность - это то свойство, которое делает человека поэтом. Сложившееся мнение о том, что поэзия - удел влюбленного юношества, видимо, надо признать ошибочным. Просто старость не очень афиширует свое поголовное пристрастие к ритмическому рифмованию. Ну а у структурного гороскопа масса доказательств лидерства в поэзии людей, родившихся в годы Дракона, Кота, Тигра. (Напомним, что в любом периоде жизни человек носит свойства своего знака, и в молодом Драконе вы различите черты, присущие тем, кто достиг этого возраста - 55-70 лет.)

Неспешная походка, сидение на скамьях, тягучие разговоры, мысль вроде течет медленно, долгие отлеты мысли делают взгляд отсутствующим. Кажется, что все в человеке угасает. Однако это внешнее прикрытие, а человек продолжает свой путь вперед.

Дракон - единственный знак, у которого нет аналога в животном мире, ведь такого животного в природе не существует. О людях, перешедших в возраст Дракона, нередко говорят, что "они впали в творческий расцвет" - появляются странности, теряется ощущение нормы.

Во вторых возрастах каждого периода торжествует физиология. Торжествует в мышлении, поведении, во всем организме.

Не исключено, что именно в возрасте Дракона всплывают как тайные резервы организма, его наследственное здоровье, так и наследственные изъяны, накопившиеся за жизнь дефекты, предрасположенность к тем или иным заболеваниям, которым до сих пор не давала выхода сдерживающая сила разума.

Может быть, для встречи этих гостей надвигающейся старости и дана этому возрасту воля, мистическая воля, обращенная к эмпирическому опыту, к знакам далеких времен. Кто знает, какую информацию мы несем в себе? Мистицизм, фатализм, философствование - так начинается первый из трех взлетных возрастов.

Если в возрасте Змеи третий период жизни только планировался скрыто, внутренне, не смея проявиться во внешне еще молодом человеке, то теперь уже можно открыто исследовать поле будущей деятельности.

Последней защитой души остается собственное тело, и его состояние важно теперь как никогда раньше. Просто необходимы дача, курорты, смена тяжелой, изнурительной работы на более легкую, менее напряженную.

Иногда возраст Дракона называют возрастом директора или диктатора. Посудите сами - важнейшие идеи генерированы в возрасте Собаки и реализованы в возрасте Змеи. Что остается одинокому Дракону? Обладая огромным жизненным опытом и не имея предвзятости, он вполне может возглавить дело, прикрыть своим авторитетом молодых, энергичных, неопытных, делая выбор среди них и верша над ними суд. Вспомним наших политиков в пору их максимального взлета. Хрущев встретил 1953 год в возрасте 59 лет; Брежнев возглавил Политбюро в 58; Ельцин стал президентом в 60 лет. Как видим, возраст популярный для выхода на первую позицию. Причем окончание возраста Дракона как раз требует окончания этого диктаторства. Тот же Хрущев ушел на пенсию в 70 лет, Брежнев именно в 70 лет сильно сдал, причем умственно и физически одновременно.

Кроме отменного здоровья в старости, необходимо материальное благополучие, и речь, разумеется, не о приличной пенсии. Если верить структурному гороскопу, то Дракон - один из лучших, центральных знаков экономики. Именно его эмпирическому мышлению, свободному от догматизма, подвластны неуловимые законы рыночной стихии. Так что возраст - не помеха для крупной работы. Понимание экономической стратегии весьма кстати не только для директоров (фабрик, заводов, газет, пароходов), но и просто для людей, стремящихся распорядиться заработанными за жизнь деньгами.

Дракон буквально создан для начала бизнеса. Бизнес - дело стариков, ведь им зарабатывать деньги производством продукта, как в молодые годы, уже невозможно. Невольно вспоминается образ воротил теневого бизнеса из наших детективов, они все как один в возрасте Дракона. Капиталистические "акулы" тоже никогда не изображались юношами.

Здоровье и деньги - это еще не все. Абдулла из знамени-го го фильма "Белое солнце пустыни" считал, что хорошая жена, хороший дом - главные условия встречи старости. С этим можно согласиться, Дракон - ортодоксальный знак, а это значит, что гульба (внешняя и внутренняя) закончена и мужчина вновь возвращает свои помыслы к интересам семьи. В 55 лет, по всем расчетам, должны появиться внуки. Если же внуки появились раньше 55 лет, то в 55 у дедушек и бабушек новый всплеск энтузиазма по их поводу.

Возраст Дракона - идеальный "дедушкинский" возраст. Кстати, езда по дачам и курортам вполне совместима с любовью к внукам и тягой к дедовской педагогике - приучить внука к природе, к труду на природе. А у родителей для этого может и не быть времени.

Как видим, сходясь вместе, ортодоксальность, взлетность и мистическое мышление гармонируют с жизненными обстоятельствами возраста.

Но вот гороскоп еще утверждает, что мужчина в возрасте Дракона- источник истинной, управляемой любви. Зачем ему это? Для того ли, чтобы еще раз попытаться образовать семью, если старая распалась в опасном возрасте Змеи? Думаю, что прежде всего нужна эта любовь мужчины для внуков, которым может не хватить ласки слишком строгих родителей.

И все же не будем сужать проблематику. Не будем забывать, что стареющий мужчина - это духовно растущий человек. Задача третьего периода не только передача эстафеты подрастающему поколению, но еще и непрекращающаяся работа над совершенствованием своей души.

Но как над ней работать? Тут, может быть, и играет главную роль любовь Дракона, любовь ко всему прекрасному, будь то женщина или природа, дети или стихи. Прощальная, вечерняя любовь, много слов о ней сказано. Любовь, освященная мыслью о скором прощании с миром. Не зная даже, что же такое душа, мы можем сказать, что любовь эта облагораживает душу.

Впрочем, любовь имеет и оборотную сторону - черную душу она может и сгубить. В своем описании возрастной гороскоп ориентируется на праведников.

Ортодоксальность возраста Дракона, кроме прочего, увеличивает религиозность человека, действуя вкупе с мистическим мышлением. Таким образом, возраст Дракона - время обращения к Богу, и любовь в этом возрасте можно трактовать как любовь к Богу. Многие из великих мира сего становились в этом возрасте мистиками.

Если же обратиться к теме подведения итогов жизни, то вспомним, что Дракон - ведущий энциклопедист и коллекционер. Прощаясь с предметным миром, с миром идей и людей, Дракон пытается собрать всю информацию в полном объеме, при этом он не будет стараться навести в своей коллекции схематический порядок.

Так что покой в этом возрасте только снится, дел по- прежнему, очень много, и не стоит выпроваживать на пенсию слишком многих. Пенсия - это в некотором смысле проваленный экзамен на аттестат человеческой зрелости.



ЖЕНЩИНЫ В ВОЗРАСТЕ ДРАКОНА

Переход из возраста Змеи в возраст Дракона для женщины более значителен, чем для мужчины. Возраст Дракона и следующий за ним - Кота - загадочные и мистические. Угасание в них одних функций сопровождается расцветом других.

Легче всего назвать этот период временем ведьминским и колдовским. Но мы не сделаем этого. И не потому, что не хотим обидеть наших мам и бабушек. Дело куда интереснее. Женщины прекрасны всегда. Если мужчина в массе колеблется от гениальности до полного убожества, то женщина практически не знает низкого уровня. И чем старше люди, тем сильнее "ножницы" у мужчин и тем сильнее усреднение женщин. Повсюду усиливается доминирование женщин этого возраста, мужчины же просто уходят - кто умирает, а кто деградирует.

Теория утверждает что за двумя романтическими возрастами приходят два мистических. Женщины вновь могут очаровывать и смущать покой мужчин. На первый взгляд, это невероятно. Но ведь речь идет не о молодежных сексуальных играх, женщины и мужчины в жизни сходятся не только для продолжения рода, есть ведь и нечто большее - сплетение душ.

И вот когда пришла пора мужчине готовить к работе свою душу, ему снова необходима подруга, любовь, женское очарование. Мужчина-Дракон не замечает возраста, даже если этот Дракон - юноша. Дракон умеет увидеть сердце женщины, красоту внутреннюю. Вот такой красотой обладают женщины возраста Дракона, Кота. Мужчине тяжело, и его муки может облегчить, сгладить интимный, нежный друг- женщина, достигшая внутренней красоты.

В двух предыдущих возрастах между мужчиной и женщиной зримо и незримо присутствовали дети. Теперь это звено как бы уходит в сторону. Обычно дети, достигнув возраста Собаки, и сами жаждут изолироваться от родителей, отдалиться.

Так что возраст Дракона - время для ренессанса супружеских отношений, разумеется, с учетом изменившейся физиологии супругов.

Еще раз отвлечемся от последовательного изложения ради теории. Когда кончается детство мужчины и его неокрепшая душа остается без родительской защиты, то в подруге (жене) он ищет компенсацию этой потери. Потому отношение к жене иногда подобно отношению к матери.

При переходе из социального периода в духовный мужчина лишается защиты социума, а потому женщина должна заменить ему то, что давал социум,- общение, участие в его делах. Жена теперь ему и коллектив, и друг, и начальник, и подчиненный...

Женщина-Дракон.- источник красоты. И та, которая родилась под этим знаком, и та, что достигла возраста Дракона,- обратите внимание на необычайную элегантность леди в этом возрасте.

Природа компенсирует женщине прекращение возможности рожать детей новым расцветом ее привлекательности. Жаль только, не всем дано разглядеть и оценить эту красоту.

Но уж если красота эта понята, то цена ее становится бесконечной, ведь теперь ее не объяснишь свежестью молодости и природной грацией. Красота женщины в этом возрасте - это все то, что подарили ей прожитые годы.

И вероятно, в глазах ее еще можно будет увидеть то вечное, что не заберут никакие годы, ведь впереди у нее время мистических прозрений.

 

Драконы-поэты

Франческо Петрарка (20.7.1304 - 197.1374)

Новалис (2.5.1772 - 25.3.1801)

Эдмон Ростан (1.4.1868-2.12.1918)

Сэмюэл Колридж (21.10.1772 - 25.7.1834)

Афанасий Фет (1820 - 3.12.1892)

Андрей Белый (26.10.1880 - 8.1.1934)

Гийом Аполлинер (26.8.1880 - 9.11.1918)

Александр Блок (28.11.1880 - 7.8.1921)

Марина Цветаева (8.10.1892 - 31.8.1941)

Иосиф Бродский (1940 - 1996)

 

 

                                               ГЛАВА 11.

                                   Возраст Кота

                                        (от 70 до 85 лет)

Конечно, в сферах разумной, дневной, светлой жизни мистике вроде нет места, ее побеждают воля, здравый смысл, логика. Но есть сферы запредельные, ночные, оккультные, в них мистика способна на существенные успехи. Толкование снов, провидение, сглаз, заговоры, заклинания, ворожба, общение с духами, всяческое кол­довство... Можно и отмахнуться ото всех этих явлений, легко доказать их недоказуемость и тем признать их от­сутствие. Дело в том, что ни одно толкование сна, колдов­ство или мистический знак не могут быть воспроизведе­ны, а стало быть, с точки зрения классической науки, они не заслуживают внимания, ибо научно лишь то, что можно предсказать, воспроизвести, чем можно управлять. Крут  плохо воспроизводимых явлений очень широк, столь же широк круг явлений, неподдающихся управлению. Речь, разумеется, о принципиально неуправляемых процессах. К таковым относятся уже перечисленные ранее сновиде­ния атмосферные процессы, любовь и т. д.

У людей, родившихся не в мистические годы, мало шансов пообщаться с потусторонними силами, остается уповать лишь на мистические возрасты: у мужчин — Дракона, у женщин — Кота.

Народ, безусловно, создавал свою версию возрастной теории, и женскому возрасту Кота был им определен образ Бабы Яги. Персонаж, конечно, светлый, но не лишенный массы темных атрибутов. Каким только мусором не соп­ровождается  колдовство — предметным, словесным, дви­гательным. Однако все это лишь для одного — выйти из себя, выйти из реальности... Гадание на картах, общение с духами, толкование снов — явления одного порядка, бе­зусловно информационного.

Главным, видимо, надо считать подключение к некое­му информационному полю, в существовании которого вряд ли можно сомневаться. Не так уж важно, чем образо­вано это поле,— нашими сновидениями, мыслями или словами, душами умерших или инопланетянами, в конце концов. Важно, что оно человеку не подчинено и пользо­ваться этим полем для передачи своей информации как телефонной связью вряд ли возможно.

Конечно, квалифицированный колдун лучше нас знает возможности этого поля, и все же, думаю, что не в большей степени, чем ребенок знает возможности телефонной сети, то есть никакая квалификация мага или колдуна не гаран­тирует здесь успеха. Но вот что несомненно: колдовство всегда будет в моде, как и любое мистическое явление, ибо мистика неисчерпаема.

А что касается магической практики, то это эмпиричес­кий, бессистемный набор разнородных элементов. Любой сонник — пример такого набора. Стало быть, любое кол­довство — это в первую очередь коллекционирование. Дом колдуньи изба на курьих ножках, полная говорящих щук, неразменных пятаков, книг-перевертышей, неотра­жающих зеркал и т. д.

Аналоги этого возраста — коза (3—7 лет) и Кабан (24— 31 год). Оба означенных периода дают мужчине (мальчи­ку) передышку перед возрастом решительного штурма. Отдыхает дошкольник перед школой, отдыхает молодой специалист перед началом карьеры. Так и в одиннадцатом возрасте пора отдохнуть перед дальней дорогой, перед трудной работой последнего в жизни возраста.

Требование отдыха на этом этапе, очевидно, и породи­ло категорию трудовой пенсии, понятие пенсионного возраста. Правда, во многих странах, и у нас в том числе, на пенсию уходят до 70 лет, но реально с работой расста­ются все же в 70, до того ее продолжают.

Отдых, конечно, расслабляет, но отнюдь не выключает человека. Жизнь продолжается. Мало того, именно в треть­их возрастах завершается строительство главной работаю­щей части человека.

Именно в возрасте Козы окончательно формируется язык человека, его образ, атрибутика, образ жизни, при­вычки, создается та самая натура. Язык человека стано­вится совершенным (вспомним о «лингвистической гени­альности», обнаруженной Чуковским в третьем возрасте). Однако, как и положено, этот гений — бездельник.

Во втором периоде жизни, когда главным является построение разума, именно в возрасте Кабана ум, разум, интеллект формируется во всем своем блеске. И вновь обретаемая гениальность расходуется впустую, за редким исключением интеллект возраста Кабана оказывается не востребованным.

Аналогично в третьем периоде, посвященном форми­рованию души, именно в возрасте Кота, завершается рабо­та над душой, идет ее огранка. Душа становится совершен­ной, хотя и остается бездеятельной.

Феномен просветления памяти в 70 лет, тяга к воспо­минаниям — вот основной путь к огранке души. Мемуары, воспоминания, просмотр всей пройденной жизни, с одоб­рением или осуждением. Жизнь в этих воспоминаниях должна обрести реальность и осмысленность, стать некой самостоятельной субстанцией — это и есть душа.

В возрасте Козы средой  обитания является семья, где решаются эмоциональные проблемы; для возраста Кабана такая среда — общество. В возрасте Кота средой обитания человека остается его тело и эмоциональные проблемы, разлад и согласие также решаются наедине с телом. Но поскольку Кот — знак открытый, он, естественно, все свои физические страдания непременно доведет до сведения всего мира, будет вещать о них, насколько хватит сил.

Может быть, звучит кощунственно, но в возрасте Кота болезни это благо. Во-первых, они помогают познать свое тело не только снаружи, но и изнутри. Во-вторых, в этом возрасте уже пора иметь повод невзлюбить жизнь. Главное же, конечно,— все то же строительство души, крепчающей в страданиях.

В каком-то смысле Кот — идеальный больной, болею­щий со вкусом, с толком, готовый лечиться, глотать таб­летки, терпеть уколы, терзать скорую помощь, участково­го врача и сестер. Быть может, именно в этом возрасте исчезает стыд за свою физическую немощь... Родственни­кам его, однако, нужно помнить, что возраст этот игровой, а эмоции — сфера управляемая. Играет человек со смертью, объявляет всем, что умирает, что умрет в любую секунду, на самом же деле может тянуть все 15—20 лет. И это будет не шуткой и не обманом — такова жизнь.

Кот один из самых азартных и спортивных знаков. Никто не сравнится с людьми, рожденными в годы Кота, в спортивной злости. Эта черта знака так важна в борьбе со смертью, в игре со смертью.

То, что среди политиков, родившихся в год Кота, так много диктаторов и попросту садистов, также можно объ­яснить кошачьими играми со смертью. Тот же Сталин, скольких он задушил, но скольким дал возможность выр­ваться из своих лап, он любил играть в жизнь-смерть и очень жалел, что мало кто (кроме других Котов) это пони­мает.

Если же Кота оградить от прямой и неограниченной власти, то, напротив, можно увидеть чрезвычайно спокой­ного и даже равнодушного человека. Как и всякий эмоци­ональный знак, Кот колеблется от бурных вспышек чувств до полного расслабления и умиротворения.

Как открытому знаку Коту, впрочем, простится все — и равнодушие, и приступы злобы, и мелкое пакостничество, столь характерное для Кота в любом обличии.

Парадоксально, конечно, появление в старости открытого знака, знака приятного для общества. Однако факт налицо: мемуаристы — люди общительные и доступные для внуков, журналистов и всех на свете. Они с удовольст­вием одарят воспоминаниями, нравоучениями, советами. На Востоке старики присутствуют на всех праздниках и нигде не лишние. У нас было принято сажать этих граждан в президиумы, откуда они ласкали наш взор своими еще не святыми, но такими ясными ликами. Но старики не только себя показывают, но еще и нас рассматривают. Кот прощается с миром людей, но кот еще и проницает мир людей, смотрит, какими мы стали. Может быть, он хочет запомнить нас перед уходом, а может, готовит информацию... Как бы там ни было, Кот — чемпион проницатель­ности.

Открытость Кота, его стремление все свести воедино (Коты-физики жизнь положили на создание единой тео­рии поля), все вобрать в себя, достойно завершает жизнен­ный путь... Но нет, не торопитесь умирать! Умереть в возрасте Кота это то же, что закончить учебу до поступле­ния в школу и завершить карьеру до тридцати лет.

Все так, но мы хорошо знаем, что не всем людям угото­вана единая судьба. Были времена, когда не все дети учи­лись. Сейчас такие времена, что не всем молодым людям выпадает делать карьеру. И уж совсем не скоро наступят такие времена, когда каждый человек сможет претендовать на активную роль в возрасте Тигра. Так что для большин­ства пенсионеров отдых в возрасте Кота это не временная передышка, а последняя гавань. С каждым из трех перио­дов жизни доля инфантильности должна вырастать на порядок.

Иное положение с преждевременной смертью. Раньше срока отлетевшая душа должна быть столь же неприкаян­на, как и ребенок-сирота или мужчина-холостяк.

Женщина в возрасте Кота

Вернемся к мистике и колдовству. Женщина в возрасте Кота намного моложе мужчины. Ну разве не мистика? Это ей за то, что в предыдущих этапах мужчина был помоложе.

Связано ли внезапное омоложение с непосредственн­ыми заклинаниями или даруется всем с наступлением возраста — неясно. Однако феномен женщин знака Кот известен — их возраст неопределим.

Если рассматривать прямые структурные характерис­тики, то отличия от мужчин кажутся незначительными: те же взлетность и открытость, та же атрибутика эмоцио­нального созерцательного знака. Однако разница сущест­венная: у них различные типы мышления и разные задачи возраста.

В каждом четном возрасте мужчина в действии, жен­щина на холостом ходу следует за лидером. В нечетном возрасте ситуация обратная. Мужчина буксует, отдых, планы... И тут его делами может заняться женщина. В этом смысле женщина-Кот продолжает дела мужчины-Дракона. Вспомнив, что возраст Дракона для мужчины был вре­менем, всей историей утвержденным как пора руководить государством, семьей, коллективом, мы легко поймем, что женщина правит в возрасте Кота. Подтвердить этот тезис примерами истории невозможно, властительницы не доживают до возраста Кота, разве что королева Виктория, родившаяся в год Кота и прожившая 82 года.

Но женщине остается править семьей, ведь мужчина, обеспокоенный своей душой и своим телом, от семейных дел отходит, по крайней мере контролировать их уже не может.

Легче всего признать главной задачей колдуньи уход за резко постаревшим мужем и наколдования ему здоровья. Возможно и это, но главное в другом. В возрасте Кота женщина приобретает высокую степень самостоятельнос­ти, и косвенное доказательство тому — количественное преобладание женщин в этой возрастной группе.

Вспомним: женщина-Кот меньше других знаков нуж­дается в мужчинах, как в здоровых, так и в больных.

Воля женщины суммируется со спортивным азартом Кота, и бороться со смертью тем, кто перешел рубеж 70 лет, становится не так сложно.

Ну а как же то самое колдовство, то бишь связь с инфор­мационным полем? Если мистика есть — значит, это кому-нибудь нужно. Женщина-Кот, по сути, — единствен­ная наша связь с мутными потусторонними потоками. Мужчина-тигр, наверное, вхож в запределье, но ведь у него куда более высокие задачи и черта с два он нам что-нибудь скажет, ведь знак закрытый.

Впрочем, конкретику колдовства оставим в стороне и поговорим напоследок о любви.

В детстве мальчик и девочка бесконечно далеки друг от друга. Их гораздо больше интересует любовь родителей, чем симпатия сверстника. Во втором периоде идет резкое сближение, особенно тесный контакт возможен в возраст­ной паре Крыса—Кабан. Однако не будем забывать, что именно в этих возрастах очень трудно сосредоточиться на одном человеке. Сексуальная энергия направлена на про­тивоположный пол в целом, а не на конкретного человека.

В возрастной паре Собака—Змея само строительство семьи и воспитание детей заслоняют мужчину и женщину друг от друга. И лишь в возрастах Дракона и Кота нет препятствий между мужчиной и женщиной. Им не мешают теперь ни родители, ни секс, ни дети. А в возрасте Кота и от тела-то остается минимум:     наконец-то соединиться могут души...

Последние деформации искривленной мужской души сможет снять женщина, обладающая теперь двойной про­ницательностью. Так что главное в колдовстве все же вра­чевать души.

Женщина — вечный раздражитель, соблазнитель, бук­сир... Всю жизнь она тащит мужчину вперед, требуя от него успехов, подвигов, свершений. Может быть, в возрас­те Кота женщина, достигнув самой высокой степени неза­висимости от мужчины, обретает самое большое влияние на него. Почти полная женская виктория. Почти...

 

«Магические» женщины, родившиеся в годы Кота

Королева Виктория (1819—1901)

Е. П. Блаватская (1831—1891)

Е. И. Рерих (1879-1955)

Лиля Брик (1891-1976)

 

                                             Глава 12
                                           ВОЗРАСТ ТИГРА
                           (от 85 лет до отпущенного срока)

Что такое смерть? Умирают ли звезды, кристаллы, растения, смертен ли вообще мир? Существует достаточно очевидное положение, гласящее, что все рождающееся должно умереть. Однако образ смерти многолик, и трудно сопоставить смерть травинки и дуба, комара и слона, куска угля и совершенного алмаза. Да и образ смерти это еще не сама смерть. Мы видим, как увядает форма человека, его образ, атрибутика, - однако доказывает ли видимое нами, что умирает и весь человек? В структурном гороскопе еще не было ни одной двоичной категории, любая категория дает три либо четыре варианта. Статические ситуации дают четверку, динамические - тройку. Человек состоит из трех категорий: язык (образ), разум, душа. Он триедин, как Бог, по образу и подобию которого создан. И в момент физической смерти все три составляющие умереть разом не могут, ибо всю жизнь развивались они по разному графику.

Человек рождается очень умным, он умеет считать пространство, слышать звуки, анализировать их, синтезировать. Это мышление, принесенное "оттуда", и мы не сильно погрешим против истины, если скажем, что космический разум ребенка в течение всего детства разрушается, угасает; достоверно известно, что от возраста Петуха к возрасту Лошади скорость мышления очень быстро падает. В это время получает первый импульс уже человеческое мышление, прогрессирующее от возраста Быка к возрасту Собаки. В третьем периоде разум пребывает в стабильном состоянии.

Если сравнить эту динамику с динамикой развития языка (образа) человека от рождения до смерти (расцвет - стабильность -угасание), то легко понять, что со смертью формы (тела) разум не умирает, а лишь вступает в фазу угасания.

Еще загадочнее эволюция души. Достаточно очевидно, что до 42 лет мужчина живет с космической душой (детство - это стабильность, зрелость - угасание). Со смертью космической души (в возрасте Змеи) начинает быстро нарастать душа человеческая, которая после смерти тела и угасания ума еще долго будет пребывать стабильной. Что ж тогда смерть? Так и хочется спросить: смертью чего именно интересоваться изволите - души, разума, тела?

И все же, несмотря на очевидность всех этих положений теории, люди спрашивают о загробной жизни, не желая делить единое "я" на три составляющие. Остается еще раз напомнить - три мира существуют: мир природы, мир человека и мир Бога. Природа породила человека, человек породил Бога, Бог породил природу. Но дитя властно над своей матерью. Человек властен над природой. Бог властен над человеком, и природа властна над Богом. Приходя из природы, мы уходим в Бога. Наша задача изучать природу и оставить Бога в покое, изучение Бога не входит в компетенцию человека, а потому форма нашей загробной жизни нас не касается. Дай-то Бог нам с этой жизнью разобраться...

Пятнадцать лет бороться со смертью в возрасте Кота, а в награду получить сложнейший гормональный передел организма - такое немногие могут осилить. А потому "возрастных Тигров" при любой власти будет немного. Но даже перешедшим в возраст Тигра дальнейшая жизнь не гарантирована, ибо это возраст сознательной смерти и неизвестно, когда поступит указание умирать. Тигр - это единственный возраст, застрахованный от случайной смерти. Смерть в этом возрасте неизбежна, оправданна и, как правило, желанна.

Самый примитивный вывод из сказанного - полный отказ от медицинских услуг в этом возрасте. Тигр не любит лечиться и скорее уж сам себя вылечит, если в этом есть надобность.

Для молодых людей старики неотличимы, им неведомо, какова разница между стариками в возрасте Дракона, Кота, Тигра. Однако разница огромна, и особенно велика она между Котом и Тигром. Вспомним, какая в периоде детства огромная дистанция между капризулей и нытиком третьего возраста и младшим школьником - умелым и яростным работником. Вспомним разницу между талантливым пустоплясом-Кабаном и безудержным бойцом и строителем в следующем возрасте.

Так и здесь: к возрасту Тигра отдых закончен, начинается работа, аналогов которой невозможно найти - это абсолютное новаторство. Работа очень напряженная и энергичная. Фактически в четвертых возрастах раскручивается пружина, взводимая три предыдущих возраста. Представьте, что с 42 до 85 лет душа человека готовилась к какому-то важному и главному делу, и, наконец, час пробил - сорок лет душевных мук и терзаний теперь нужно вложить в единое слово, единое дело.

Можем ли мы, имеем ли право хоть что-то узнать об этом деле? "Возрастные Тигры" - не оловянные солдатики, и, безусловно, каждый из них занят своим конкретным делом, а не неким общим. Но любой Тигр - поэт, живописец, актер, режиссер, учитель - во всем новатор. Новаторство на сей раз необходимо для осознания новых пространств, открывающихся за горизонтом.

В возрасте Лошади новаторство в том, чтобы увидеть из физиологического детства будущую жизнь разума и наработать свои идеи для этого периода. Возраст Быка все перекорежит, указав окольные тропы. В возрасте Собаки человек вновь обретет свое лицо, вернется на дорогу истины с помощью разума, наработает идеи для периода духовной жизни.

Стало быть, в возрасте Тигра человек возвращается к своему истинному (а не возрастному) значению для того, чтобы выработать свои собственные идеи для загробной жизни.

Ну и, конечно, выработка идей была бы невозможна без ознакомительных экскурсий за черту - ведь и Лошадь и Собака такие экскурсии совершали: Лошадь в школу социальную, Собака в школу личностей.

Не будем, впрочем, обольщаться насчет загробных пейзажей, ведь летает на экскурсии душа, а глаз у нее в нашем привычном понимании, надо полагать, нету, тем более нет фотоаппарата.

Хуже другое - в загробной жизни исчезает самосознание, ощущение собственного "я", то, что даровал нам разум.

Появление в столь преклонном возрасте мощнейшей воли производит, конечно, неизгладимое впечатление. Ведь ее не спрячешь в карман, на то она и воля, чтобы про- изводить очень мощное впечатление, парализовать волю чужую. У Тигра богатый арсенал атрибутов воли - стать, походка, необыкновенный, ни на что не похожий голос, странная одежда, в том числе возможна склонность к тигриным полосам. Ясно, для чего нужна внутренняя воля. Но зачем Тигру еще и внешняя? Зачем ему способность парализовать, подчинять людей?

В возрасте Лошади внешняя воля помогала ребенку убедить родителей не лезть в его учебу; в возрасте Собаки помогала спугнуть общество, семью, заставить их поверить в новое дело, снять контроль.

Значит, и теперь воля нужна для того, чтобы отпугнуть людей, заставить их не вмешиваться в дела Тигра, оставить его в покое, оставить в покое его тело. Если же спугнуть не удается, приходится уходить. Ушел из Ясной Поляны Лев Толстой. Уходили оба моих деда. Один, которого считали выжившим из ума, надолго исчезал из дома, назад его приводили незнакомые люди, в карманах были билеты на электрички, автобусы. Тянулось это несколько лет, никакими силами помешать этим путешествиям не удавалось... Другой дед давно тяжело болел, и переход в возраст Тигра встретил очень больным человеком, практически слепым. Он тоже пытался уйти. Он вставал с постели, ноги не держали его, он падал, поднимался, снова падал. На все вопросы и мольбы он отвечал, что должен идти к людям, что люди помогут ему.

Нам, недалеким, легко воспринять этот взрыв воли как сумасшествие.

Именно в этом возрасте уходили в свои кельи старцы...

Старчество существовало как институт, к старцам ходили за мудростью, за истиной. Это у нас... Но то же есть у любых народов - аксакалы, гуру...

Девяностолетние старцы вполне могли бы управлять обществом, да, видно, общество до этого еще не доросло, больно суетно живем. Однако известно, высшая форма власти - власть не прямая, а контролирующая, и вот поручиться, что старцы нас не контролируют, нельзя. Кто знает, может, девяностолетние давно уже пасут нас, как пастыри своих овец.

Им ведь для этого много не нужно: летать они умеют, работают, как нам не снилось, энергию концентрируют, знают истину... Что же еще?

Особую власть над родом человеческим имеет голос Тигра. Чем хуже дела у людей, тем нужнее им тигриный голос как источник беспредельной энергии. Французов на борьбу поднимал голос Де Голля, нас - голос Юрия Левитана (они родились в год Тигра).

Так что отринем жалость к старикам после 85: ведь с ними Тигр, и они посильнее нас будут. Кстати, о физическом состоянии. С одной стороны, явное сворачивание телесных функций, с другой - четный возраст, требующий физических нагрузок, в этом есть парадокс. Парадокс и в том, что беззубый Тигр практически наверняка нуждается в свежем мясе. Ну и в довершение хочется сказать, что Тигр, несмотря на свою суровость и серьезность, достаточно веселый и жизнерадостный знак, обладающий безупречным чувством юмора. Так что будем к смерти (а Тигр это и есть очеловеченная смерть) относиться без гипертрофированного трагизма.

Смерть мужчины в этом возрасте не стоит называть внезапной, нет нужды выражать глубокую скорбь. Чем лить слезы, лучше оформить эту смерть подостойнее. Опыт показывает, что удачной можно считать смерть в хорошую погоду, в кругу близких и детей, не помешало бы и прощальное слово, сказанное умирающим. (Ну как не вспомнить гениальный фильм Г. Данелии "Не горюй!") Когда-нибудь медики опишут, как в возрасте Тигра отключаются все жизненные системы, а жизнь тем не менее теплится, пока же приведем слова отца Павла Флоренского об умирающем старце:

"Уже давно отсохли и отвалились все сырые, кропотные и неодухотворенные привязанности к жизни. Смерти нечего было перерезать в нем. Он не умер, а уснул".

Удивительно точные слова. В них идеал возраста - умершее тело и живая душа.

Ну и, наконец, самая большая загадка этого возраста - это рождение нового языка, новой формы, с помощью которого душа человека начинает работать. Вспомним: рождение разума в возрасте Лошади сделало работающим язык ребенка, рождение души в Собаке сделало работающим разум, теперь рождение нового языка (божественного) помогает сделать работающей душу.

Из какого Абсолюта, из каких слов сшита эта новая форма, не будем гадать, ясно, что это возвращение на новом витке к природе, и ясно, что в этой новой форме человек прощается со своим гороскопом. Родившись, человек весь состоит из своего гороскопа, умирая, он лишается его, что, кстати, делает различия в двенадцатом возрасте между разными знаками несущественными.



ЖЕНЩИНА В ВОЗРАСТЕ ТИГРА

Та же атрибутика воли, тот же завораживающий голос, гипнотизирующие манеры, однако женщина-Тигр - иная, нежели мужчина этого возраста: умна, деятельна, не так глухо закрыта, как мужчина, но вот энергетика намного ниже. Даже взлетность не в состоянии остудить стремление действовать, и это чревато срывами, депрессиями, хандрой (перегрузки!).

Последний возраст мужчины - как корона на голове, венчающая всю его многогранную жизнь. Последний возраст женщины производит столь же странное впечатление, что и начало, что и вся логика ее жизненного развития. Посудите сами: женщина-Тигр планирует... Что? У женщины-Тигра комплексы неполноценности (от самоуничижения до мании величия)... С чего бы это под 100 лет? Ну и, наконец, блеск ума, зачем он, ему-то чем заняться в этом возрасте? Вопросов настолько много, что хоть теорию из-за женщин закрывай.

Оставить читателя наедине с этими вопросами очень не хочется, а потому в самом кратком виде надо изложить единственную гипотезу, которая способна вывести возрастную теорию женщины из полного тупика.

Раздвоенность женских знаков в детстве все сделала для того, чтобы замедлить освоение языка жизни. Несоответствие языка и разума максимально замедлило становление у женщины разума. Такое впечатление, что женщина - это сильно замедленный мужчина. С другой стороны, многократно подчеркивалось, что раздвоенность женщины порождает принципиально другое строение души у женщин. Все это можно объяснить, если предположить, что женская душа рождается не в последней трети жизни, как мужская, а в первой. Женский ум рождается не в возрасте Лошади, а в возрасте Собаки и формируется до конца жизни. Теперь становится понятным, почему концовка жизни делает женщину источником мысли.

Понятно также, зачем железная воля девочке при рождении. В то время, когда в соседней кроватке мальчик сводит пространство со временем, девочка должна выполнить полученное "сверху" задание по строительству, закладке души. Положение мальчика кажется предпочтительным, его учат жизни, языку. Девочка должна отринуть мир, отринуть родителей и заняться своим - душой. Вот зачем ей воля: чтобы не мешали. Малыш своим криком зовет людей к себе. Спокойная девочка, напротив, желает, чтобы от нее "отстали".

Объясняет эта гипотеза и гораздо большее внимание женщин к своей форме, языку в середине жизни, в то время как мужчины более заняты своим содержанием.

На сегодняшний день это единственная гипотеза, дающая шанс на создание возрастной теории женщины. Однако, давая ответы, эта гипотеза создает и вопросы. Что за космический (не человеческий) разум живет в девочке все ее детство и угасает лишь к сорока годам? И наконец, самое загадочное - космический язык, с которым знакомы девочки и который становится все менее узнаваем ими к семи годам.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 410.