Та, Которая за левым плечом, — твой Истинный Учитель
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сила и Мудрость, Перун и Велес — не противостоят друг другу, как то полагают иные. В определённом смысле, наша Сила зависит от того, какого рода знанием владеет человек и достаточно ли у него Мудрости, чтобы суметь воспользоваться этим знанием.

 

Знание бесполезных вещей не придаёт нам Силы, но наоборот — обессиливает нас. Истинность знания, равно как и глубина Мудрости, — проверяется, когда человек предстаёт пред Ликом Той, Которая владычествует в Смерти.

 

Высшее Знание — то, которое обретается через Смерть.

 

За всякое знание нужно платить. Платить — временем отпущенной нам жизни, ибо оно — то единственное, чем мы обладаем, и что мы можем потерять.

 

У Смерти мы учимся жить. За Мудрость мы платим жизнью. Но лишь обретшие Мудрость — не ведают погибели, восходя в Чертоги Владычицы.

 

Первый урок Той, Которая владычествует в Смерти, — преодоление чувства собственной важности.

 

Мы приходим в этот мир с пустыми руками, и с пустыми руками оставляем его, когда выходит наш срок.

 

Все личины, которые мы надеваем на себя в течение жизни, — все имена, звания и чины, с которыми мы ложно отождествляем себя, — должны быть сброшены пред Ликом Владычицы.

 

Второй урок Той, Которая владычествует в Смерти, — преодоление привязанности к прошлому.

 

Когда человек умирает, перед его внутренним взором проносится вся его жизнь. И часто то, что казалось ему значимым при жизни, оказывается в этот миг пустой игрушкой, а То, на Что он не был склонен обращать внимания, будучи увлечён мирской маятой, вдруг оказывается исполненным глубочайшего Смысла.

 

Мудрый, идущий стезёю Вещего, учится смотреть на свою жизнь, словно со смертного одра, с благодарностью отпуская своё прошлое, не желая удержать его или как-то изменить, потому о нём говорят как о мёртвом среди живых и живом среди мёртвых.

 

Третий урок Той, Которая владычествует в Смерти, — преодоление собственного страха перед будущим.

 

Идущий стезёю Вещего — всегда пребывает здесь и сейчас. Он не беспокоится о прошлом — потому, что его уже нет. Он не беспокоится о будущем — потому, что его ещё нет. Он не беспокоится о настоящем — потому, что оно есть лишь бесконечно краткий миг перехода от прошлого к будущему, — от того, чего уже нет, к тому, чего ещё нет.

 

Боящийся — не ведает, Кто есть ОН САМ. Ибо страх — это всегда страх потери чего-либо, а всё, что человек может потерять, есть надетые на него личины, но не ОН САМ.

 

Четвёртый урок Той, Которая владычествует в Смерти, — преодоление обусловленной системы познания.

 

Методы познания человеком окружающего мира и себя самого — обусловлены его воспитанием. Они суть функции надетых на него личин, и ничего более.

 

Человек, сбросивший с себя все личины, — представший обнажённым пред Ликом Той, Которая владычествует в Смерти, — свободен от обусловленности познания.

 

Пятый урок Той, Которая владычествует в Смерти, — преодоление иллюзии существования Пути.

 

Следующий стезёю Вещего — преодолевает иллюзию разделённости «себя», «Пути» и «Цели Пути», ибо СЕБЯ видит как Путь, и в СЕБЕ видит Цель Пути.

 

В некотором смысле, куда бы он ни шёл — он идёт Тропою Возврата, двигаясь не вовне, но внутрь СЕБЯ. Он достигает — лишь когда иллюзия «движения» рассеивается.

 

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

 

[2008]

 

Три вопроса Мары

1. Всё живое страшится смерти.

 

2. Потому всяк, во Яви живот свой[551] длящий, каждым вздохом своим славит Светлых Богов.

 

3. Лишь мудрый, выдохнув, замедляет дыхание и замирает, вглядываясь внутренним взором в раскрывшуюся перед ним Бездну...

 

4. Мара-Смерть ходит по Кромке неслышными шагами, Её голос до поры тонет в многоголосице Яви, но для каждого из живущих рано или поздно наступает миг, когда голос Той, Которая владычествует в Смерти, подобно грому небес, заглушает все иные голоса, а за ним приходит Безмолвие...

 

5. Славящий Светлых Богов — через своё славление единится с Ними и так раскрывает в себе Их свойства, благодаря чему его Жизненная сила возрастает.

 

6. Но все препятствия на его пути создаются им же самим и той же самой Жизненной силой, которою он живится в Яви, — и зачастую человек, имеющий возможность выстроить великолепный терем, строит себе мрачную темницу.

 

7. Величащий в Яви Тёмных Богов, идущий Тропою Мары — так раскрывает в себе свойства Кощные, и его Жизненная сила убывает.

 

8. Ибо Мара спрашивает вступившего на Её Тропу: «Кто ты еси?» И что будет названо человеком, от того убудет, ибо такова природа Мары — растворять то, что может быть растворено.

 

9. Так, могучий властелин становится жалким рабом, богатый становится бедным, славный — презираемым, разумный — безумным, а сильный — слабым.

 

10. Но вот на Тропу Той, Которая владычествует в Смерти, вступает мудрый, оставивший за левым плечом все помыслы о власти, богатстве, славе, знаниях и спорящей силе.

 

11. «Кто ты еси?» — спрашивает его Мара, но лишь Безмолвие Сердца его — звучит в ответ.

 

12. «С чем пожаловал ты ко Мне?» — спрашивает его Мара, и тогда пришедший отсекает мечом собственную голову — свою ложную самость — и бросает её к ногам Той, Которая владычествует в Смерти...

 

13. Каков будет третий вопрос Мары — о том мы здесь умолчим, ибо взошедшему в Чертоги Владычицы и принесшему Её свой дар не нужны подсказки, иным же они просто бесполезны.

 

14. Скажем лишь, что Мара разрушит единственное, что ещё оставалось у пришедшего, — Великая Тёмная Владычица разрушит все препятствия на Пути того, кто пред очами Её хранил Безмолвие...

 

Ведающий — ведает...

Слава Роду!

 

[2008]

 

Встреча Велеса-Мороза

I

 

1. Встреча Велеса-Мороза — один из Велесовых Святодней года, отмечаемый Родноверами 6 стуженя/декабря-месяца («Никола Зимний» — в эпоху двоеверия).

 

2. Во шубе сивой, мохнатой, во шапке красной, золотой — приходит Велес-Мороз[552] о сию пору к людям. В деснице Его — Посох Волховской, исполненный силой зимней, ледяной. Во шуйце Его — Чарка Серебряна с Яр-Буйным Хмелем.

 

3. Чарка та благодатна, яко Лоно Самой Великой Матери Макоши — Супруги Вещего Бога. А в ней, яко Солнце красное в Ледяном Марином Терему, сокрыт Ярый Бог — Ярила Велесич в образе Яр-Буйна Хмеля.

 

4. Настанет срок — придёт на Землю Дева Весна-Красна, и приедет в ту пору Ярила-Весень в обличьи человечьем к людям на Белом комоне, привезёт жита колос и от Солнца добрую весть. Ныне же скрыт Он от взоров людских в Напитке Священном, обрядовом:

 

Хмелю, хмелися,

Хмелю, ярися!

Кому пити —

Тому добру быти! Гой!

 

5. Кто пьёт хмельное всуе — тот тем на Яр-Бога хулы возносит, а себя во Роду своём бесчестит. Кто же пьёт Священный Напиток[553], славя Ярого Бога в Сердце своём, как и Предки наши — древние Арии — издревле деяли, тот Силу и Мудрость Его обретёт!

 

6. На всю стылую зиму людям честным от Вещего — Вещий Дар: Яр-Буен Хмель — Коловрата Сердца Суряный Жар! Мудрым — Пламя Прозрения, иным же — лишь посрамление...

 

7. Идёт Вещий Бог по полям пустым, по лесам густым — Морене-Зиме путь снежный правит, а за то всяк Родович честной Вещего славит, возрады Велесовы воспевает, Имя Велесово величает:

 

Егда кто Велеса любит, егда кто Велесу служит,

С тем Щедрый Велес повсегда вместе! Велесе! Гой!

Егда кто к Нему прибегает, егда кто в помощь призывает,

С тем Велес пребывает, завсегда ему помогает! Велесе! Гой!

Велесе! Имя Твоё — знаменито, в победе тезоименито:

Кривду оно побеждает, Правду в Родах утверждает! Велесе! Гой!

Пастырю Небесного Стада, веди мя до Вышнего Лада,

А мы будем Тя прославляти, Имя Твоё величати! Велесе! Гой!

Побеждай неправду повсюду, помози честному люду,

А мы будем Тя воспевати, Имя Твоё восхваляти! Велесе! Гой!

II

 

1. О сию пору — в день встречи Велеса-Мороза — Родноверы чтут Вещего Бога честными братчинами, как то и Предки деять заповедали.

 

2. В эпоху двоеверия на Руси братчины эти назывались Никольскими — по имени одного из наиболее чтимых в народе святых — Николы Чудотворца, «второго после Бога заступника», покровителя земледелия и скотоводства, хозяина земных вод, заступника от бед и напастей, помощника в самых трудных делах и обстоятельствах, в образе которого народ чтил Велеса. В древней былине о Садко поётся:

 

У того ли Николы Можайского

Те мужики новгородские сходилися

На братчину — Никольщину,

Начинают пить канун, пива ячныя.

И пришел тут к ним удалой добрый молодец,

...Бьёт челом, покланяется:

«А и гой вы еси, мужики новгородские!

Примите меня в братчину — Никольщину!..»

А и те мужики новгородские

Принимали его во братчину — Никольщину,

...А и зачали пить пива ячныя...

 

3. Николин день — Никола Зимний, или Никола Холодный (а также Никола Морозный, Никола Подкуй и др.), — это всеобщий гостевой праздник, который в некоторых губерниях праздновался целую седмицу. Молодёжь в Никольских братчинах не участвовала: это был праздник стариков, старших их сыновей (большаков), наиболее уважаемых представителей деревенских Родов. К ним съезжались ближайшие родственники и непременно приглашались соседи. Тех, кто отказывался от складчины и уклонялся от празднования, изводили насмешками целый год.

 

4. На Никольские братчины в каждом честном дому варили пиво и приглашали гостей. Пиво из разных домов «женили» — сливали в одну братину, из которой затем разливали его всем участникам братчины. В народе говорили: «Никольщина красна пивом и пирогами», «На Никольщину зови друга и недруга», «На Никольщину и друга зови, и недруга зови: все друзья будут», «Никольскую брагу пьют, а за Никольское похмелье бьют». Остатки еды раздавали нищим; хлебные крохи бросали на воздух, «чтобы нечистые духи не портили ни деревьев, ни полей». Известен такой двоеверческий заговор на Хмель: «Господи Хмель, буявая голова, не вейся вниз головою, вейся в посон под воргою, а я ж тебя не знаю, где живешь в верх сыра древа, лезь к своему государю в медвяные бочки и в пивные. Как не лежит на огне, и так на сем человеке лихая словеса у [имярек]: аще испиеши чашу сия, доколе из меня словеси сия изошли, а из сего раба Божьего и похмелье. Господи Хмель, как царь сидит на царствии своем, тако и ты сиди на месте своем, государь, родись!»

 

5. Ещё в XIX в. на Николу Зимнего существовал обычай — мальчики ходили по домам и славили Николу-Велеса пением Духовных стихов в Его честь, как на Коляду:

 

Микола Зарайский —

Морям проходитель, землям исповедник.

А знают Миколу неверные орды.

А ставят Миколе свечи воску яры, канун медвяны.

А ему, свету, слава, слава — держава,

Во всю его землю, во всю подселенну,

Слава до ныне и века!

Слава!

 

6. После Николы Зимнего ударяют вторые[554] морозы — Никольские: «Никольские морозы не чета Введенским». В народе говорили: «Два Николы: один травный (9 травеня/мая-месяца) — весну открывает, другой морозный — зиму ставит; один — с травой, другой — с зимой», «Подошёл бы Николин день, а зима будет», «Хвали зиму после Николина дня», «На день Николы зима ходит с гвоздём», «Сколько Никола Зимний даёт снегу, столько Никола Вешний даст травы», «Какой день на Николу Зимнего, такой и на Николу Летнего (Весеннего)», «Коли на Михайлов день (8 груденя/ноября-месяца) зима закуёт, то на Николу раскуёт», «Коли на Николин день след заметает, дороге не стоять», «Перед Николой иней — овсы хороши будут», «Иней на Николу — к урожаю».

 

7. В старину на Руси с Николы Зимнего открывались сельские базары и ярмарки, устанавливались цены: «Никольский торг — всему указ», «Цены на хлеб строит Никольский торг». Обычай этот пришёл из глубокой древности, когда Велеса почитали по всей Руси также как Бога-Покровителя купцов и торговли. Также с Николина дня молодёжь начинала готовиться к Святочным посиделкам, шить наряды, мастерить обрядовые личины для ряженых.

 

III

 

Ниже приводится краткое описание Встречи Велеса-Мороза, празднуемой о сию пору украинскими Родноверами:

 

1. Свято Велеса Зимового — Діда Мороза. Батько Велес у Своїй зимовій іпостасі. Врожай вже давно зібрали, заплели Велесу «бороду» з колосків на родючій ниві, зерно та інші дарунки щедрої Осені сховано — буде що їсти взимку. Худоба у стайнях, пастухи вже подякували Велесу на останьому осіньому випасі на траві, попрохали Його про благополучну зимівлю тварин до першої весняної зелені. Бджоли — «Божі мухи» — теж зимують, пасічники принесли хвалу Велесу і чекають разом зі своїми підопічними тепла. Все завмерло у Природі, дерева сплять, багато з тварин лісових, полевих та водних також впало у міцний сон до самої Весни.

2. Велес Волохатий — Зимовий Господар — Дід Мороз має вкрити Мати-Землю білим кожухом, щоб вона теж гарно відпочила, набралася сил, щоб було чим дати нове життя на новому оберті Річного Кола. Він ходить вночі у заметеному снігом лісі, чекаючи великого Свята Зимового Сонцевороту — Різдва Коляди. Це під Його ногами порипує сніг, у Його очах відблискують холодні зимові зорі та Місяць, що срібно висить у студеному чорному Небі. Це Йому, Вовчому Пастирю, Діду Ведмідю покірні лісові мешканці... і навіть люті вовки в останній місяць Зими у Його слугах.

3. Волхви, жреці Його, провадять темними зимовими ночами таємні дійства... палає високе вогнище у замерзлому лісі... Люди зігрівають друг друга теплом своїх сердець, веселяться на зимових святах, роздаючи один одному подарунки, особливо ж — дітям (так, тому і «наклався» образ св. Миколая у цьому святі, так само як св. Власій став «машкарою» Велеса, як «скот’єго Бога», покровителя худоби, привнесене християнство лише наслідувало давню народну традицію, феномен «двовір’я»)...

Слава Роду!

 

[2008]

 

Три Дара Вещего Владыки

1. Вещий Владыка, Тот, Кто властвует в Смерти, благословил радарей Своих тремя чудесными Дарами.

 

2. Первый Дар Того, Кто владычествует в Смерти, — Обоюдоострая Секира, сильная в Яви и Нави, коей следующий Стезёю Вещего отсекает всё худое и отжившее.

 

3. Второй Дар Того, Кто владычествует в Смерти, — Чара с Хмелем, испив из которой, следующий Стезёю Вещего пресуществляет плотское в Духовное.

 

4. Третий Дар Того, Кто владычествует в Смерти, — Чёрное Пламя Растворения, изначально чистое, ничем не загрязняемое, Истинная Природа коего, если правильно видеть, есть не что иное, как ясный Самосиянный Свет паче света сего.

 

5. Таким образом Вещим Владыкой было указано три Пути для радарей Своих: во-первых, Путь Отсечения; во-вторых, Путь Пресуществления; в-третьих, Путь Изначальной Чистоты.

 

6. Первый Путь — Путь Отсечения — предназначен для незрелых душ, для коих следование Стезёю Духа возможно лишь при отсечении дурных склонностей и грубых вожделений плоти.

 

7. Второй Путь — Путь Пресуществления — предназначен для душ уже достаточно зрелых, для коих продвижение по Стезе Духа может быть осуществлено посредством пресуществления грубого в тонкое: животного в человеческое, а затем и человеческого в Божественное.

 

8. Третий Путь — Путь Изначальной Чистоты — предназначен для совершенных душ, для коих Стезя Духа есть мгновенное прозрение своей Истинной Природы, а Духовное делание есть пребывание в Сердце Огня, или в Изначальной Чистоте своей Высшей Самости.

 

9. Постигший Сердце всех трёх Путей — именуется возлюбленным сыном Вещего Владыки, или вещим странником, сделавшим три Шага за виднокрай.

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

Прозрение

1. Прозрение бродит сияющим ветром по острию меча. Встретить его — значит, встретить свою Смерть.

 

2. ...А вокруг — гомонит толпа. Люди, полагающие, что они суть прах, — убивают в себе Бога. Те же, которые мнят себя богами, — так лишь пестуют свою алчность.

 

3. Тебе с ними не по пути. Просто выскользни из их потока, не создавая шума. Ибо не всем больным дано излечиться, и не всем мёртвым дано стать среди живых.

 

4. Когда ты увидел Это впервые — ты думал, что нашёл Его, хотя это Оно нашло тебя. Потом ты решил, что избран, хотя Оно избрало Своим Пристанищем всё сущее.

 

5. И вот ты стоишь на берегу Великих Вод и смотришь на свои пустые ладони, отбросив мысли об избранничестве, и видишь, как Пески Времени текут сквозь пальцы, образуя узор у твоих ног.

 

6. И ты понимаешь, что не в силах изменить То, Что Есть, и не в силах удержать То, Что Есть, в неизменности...

 

7. И ты смеёшься, распахнув руки навстречу сияющему ветру, принесшему тебе Прозрение...

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

Влх. Богумил Мурин

В гору...

1. Когда ты поднимешься на гору, выше дерев и выше облаков, почти под самое Небо, то сможешь сказать себе: «Теперь я оставил позади земное».

 

2. Когда ты поднимешься на гору, то сможешь осознать, насколь действительно мал и не значим мир, ибо город, где ты жил, ляжет теперь у ног твоих, ровно опрокинутая чаша, а люди станут едва различимы.

 

3. Когда ты поднимешься на гору, Солнце обогреет тебя, выделяя теперь из всех прочих, Луна же пошлёт прохладу, а звёзды осветят твой дальнейший путь.

 

4. Когда ты поднимешься на гору, бросая по пути то, что мешает восхождению, ты обнаружишь, что оставил всё, и теперь у тебя ничего нет. Но так надо, ведь ты шёл сюда затем, чтобы обрести больше, чем всё...

 

5. Когда ты поднимешься на гору, Небеса растворятся, и ты услышишь волшебное пение под перезвон колокольцев, гусельные лады и наигрыши рожков, — это зовут тебя.

 

6. Когда ты поднимешься на гору, то узришь Сварога и Ладу, ласково тебе улыбающихся, и остальных Богов наших, и Пращуров своих, что протянут тебе руки. И останется только сделать шаг...

 

7. И всё будет именно так, но тогда лишь, когда ты поднимешься на гору.

 

8. Сделай же шаг наверх...

 

Примечания влх. Велеслава:

 

Великий Путь начинается с одного малого шага. Великое Восхождение на Гору (символ Духовного Посвящения) начинается с преодоления одной малой ступени. У каждого из нас — свой Путь и свой метод, но все мы когда-нибудь делаем свой первый шаг, услышав в Сердце своём Вещий Зов — Голос Невыразимого, призывающий нас отправиться на поиски Неизведанного.

 

Рекут, было так. Однажды люди собрались в тесной избе слушать проповедь волхва Родосвета. Задним рядам было тесно, и некто сказал:

— Да пребудет Благость Родных Богов с тем, кто продвинется хотя бы на шаг вперёд с места, на котором находится!

— В этих словах заключено всё, о чём я хотел поведать вам сегодня! — сказал волхв и, поклонившись собравшимся, вышел из избы...

 

И вот, когда Великий Путь лежит у тебя за плечами, когда до вершины осталось лишь полшага — Несказанный Свет, лучащийся откуда-то Сверху — нет, отовсюду, со всех сторон!.. — бушующим Огненным потоком заполняет твою душу, сжигая твою последнюю личину — то, что ты называл «собой», и в тот самый миг ты вдруг осознаёшь, что этот Свет — ВСЕГДА был с тобой, в Обители твоего Сердца, что Он один только и есть Истинный ТЫ САМ.

И ты делаешь последний шаг — не вперёд, потому что для тебя больше не существует таких понятий, как «вперёд» и «назад», «земное» и «Небесное», «плотское» и «Духовное», — а ВНУТРЬ самого себя, растворяясь в Самосиянном Свете Изначального, Нерождённого и потому Несмертного, превосходящего всякий Путь и всякое становление ПАЧЕИМЯННОГО БЕЗГРАНИЧНОГО [НЕ]СУЩЕСТВА.

 

Слава Роду!

 

[2006; примечания 2008]

 

Станимира

Я не знаю...

1. Я шла по дороге и видела три тени от себя. Вглядываясь в первую, я увидела себя вчера. Вглядываясь во вторую тень, я увидела себя завтра. Посмотрев на третью тень, я увидела лишь свою серую тень.

 

2. Я смотрела на Солнце, и видела в нём свой собственный Огонь, который во мне. Вглядываясь в Солнце, я видела в нём Изначальный Свет. Смотря на Солнце, я видела лишь Солнечный диск.

                                                                                  

3. Я вслушивалась в пляску ветра и слышала отрывок Древних Вед. Я вслушивалась в пляску ветра и слушала рёв призрачной войны. Я вслушивалась в пляску ветра и сама начинала танцевать.

 

4. И теперь я не знаю, что сказать...

 

Примечания влх. Велеслава:

 

Женское Прозрение случается гораздо реже мужского, но когда оно происходит — оно захватывает всё существо женщины, оно более целостно и полно, чем мужское. Его можно сравнить с оргазмом. Мужской оргазм — связан преимущественно с половыми органами, а женский — захватывает всё её существо...

Мужчины слишком много думают. Но Существование постигается не умом, а непосредственным переживанием. Поэтому мужское Прозрение часто ограничивается рамками того Образа Мира, который мужчина носит в своей голове, через который он смотрит на мир. Женщина же не концептуализирует Существование, но отдаётся Ему, пребывает в Нём без остатка.

Большая часть Духовных Учителей — мужчины, потому что мужской ум лучше приспособлен для создания Учения, концепции, карты Пути, которую можно передать тем, кто последует за тобой. Но собственный Путь невозможно отыскать, строго следуя карте, составленной кем-то другим. Поэтому, несмотря на то, что учеников, ищущих Путь, немало, — лишь единицы из них обретают Путь. Да и то — лишь те, которые на определённом этапе сумели освободиться от «очарования» личностью Учителя, которые пошли не строго по его стопам, но имели достаточно мужества и мудрости свернуть с хоженой тропы и найти свой Путь...

 

«Я смотрела на Солнце, и видела в нём свой собственный Огонь, который во мне. Вглядываясь в Солнце, я видела в нём Изначальный Свет» — так мог сказать и мужчина, не переживающий ЕДИНСТВА всего сущего напрямую, но осведомлённый об этом на уровне ума. Но сказать: «Смотря на Солнце, я видела лишь Солнечный диск» — ему помешала бы его гордость. Он слишком много знает, чтобы увидеть в Солнце... просто Солнце!

Женщина, в отличие от мужчины, не боится показаться глупой. Она не отрицает мужского знания и даже использует его по мере надобности, но не боится при этом сказать: «Я не знаю...». Но это её «незнание» — порой куда ближе к Сущему, чем мужское «знание»...

«Я вслушивалась в пляску ветра и слышала отрывок Древних Вед. Я вслушивалась в пляску ветра и слушала рёв призрачной войны» — так мог сказать и мужчина. «Я вслушивалась в пляску ветра и сама начинала танцевать» — так могла сказать только женщина.

Легко ли мы можем представить себе какого-нибудь серьёзного, благомудрого и всеми уважаемого Учителя — танцующим, кружащимся вместе с ветром, ловящим его руками и смеющимся, как ребёнок, оттого, что ветер невозможно поймать, что он всегда ускользает от тебя? Наверное, нелегко... Нелегко потому, что мы заранее «знаем», каким должен быть «настоящий» Учитель. Мы хотим следовать солидному и респектабельному Учителю, мы хотим поклоняться солидному и респектабельному Богу — «солидный Господь для солидных господ»...

Так мы упускаем Сущее, так мы теряем свой Путь...

Поэтому, если вам когда-нибудь посчастливиться встретить Танцующего Учителя — не упустите свой шанс! Ибо это — Истинный Учитель...

«Не верь Богам, Которые не танцуют» — не верь Учителям, которые не танцуют. Конечно, не всякий, кто ловит руками ветер, — Великий Учитель. Но Учитель, танцующий с ветром, — поистине Великий Учитель.

«И теперь я не знаю, что сказать...».

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

Великое в малом

1. Существующее — знак Вечного. Оно указывает на То, Что стоит за ним, если правильно видеть.

 

2. На относительном уровне низшее служит Высшему, тем возвышая себя, и так будет, пока есть существующее. Но если смотреть в корень существования — всё равно всему.

 

3. Великое Солнце может сжечь всю Землю, но порой не в состоянии разогнать тучи над нашими головами. Так Великое Знание может походить на невежество в малом, оставаясь неузнанным в толпе невежд.

 

4. Словами не выразить природу существующего, но что бы мы делали, если бы слов не было вовсе?

 

5. Умеющий находить правильное соотношение между Великим и малым — тем, что на первый взгляд не соотносимо друг с другом, прозревая одно в другом, — достоин называться истинно Мудрым.

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

О Духовном в повседневности

1. Духовность раскрывается в повседневности.

Если ты отвергаешь повседневное «ради Духовного» — значит, твои Духовные Очи всё ещё закрыты.

 

2. Если на существующее смотреть без Любви — всё кажется мирским, если с Любовью — всё видится Божественным.

 

3. Не стремись стать «ведающим» — ищи Ведание,

Не стремись стать «любимым» — ищи Любовь.

Ты найдёшь всё это в глубине своего Сердца —

Там, где нет различия между «тобой» и «мной»,

Там, где Солнце встаёт над лесом...

 

4. Если ты не получаешь — значит, ты не давал.

Если ты получил — значит, ты дал.

 

5. Невежда жаждет обладать Божественными свойствами — Силой и Властью. Мудрый — стремится к их Источнику, стремится Домой.

 

6. Если ты думаешь, что святые попадают в Ирийский Свет — ты ошибаешься. Свет — там, где святые.

 

7. Славление Богов — не условие для обретения Ирийского Света. Ирийский Свет — в Сердце славящего Их.

 

8. Видимое очами — Мир.

Зримое Сердцем — Бог.

Когда очи открыты и Сердце чисто — расцветает Единое Богомирье.

 

9. Только То Имя, Которое у тебя в Сердце, — может слететь с твоих губ, когда Великая Тёмная Мать коснётся тебя Своим Серпом...

 

10. ...Он искал, но не нашёл, — лишь потерял того, кого называл прежде «собой»... И тогда Ты Сам нашёл его!..

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

Обращаясь к Тебе...

1. Обращаясь к Тебе, я говорю «Ты», хотя Ты — Сердце Сердца моего, ближе близких, сокровеннейшая часть сути моей, Высшая Самость — моё Истинное Я, о Сущий в Обители моего Сердца!

 

2. Обращаясь к Тебе, я поднимаю очи горе и приветствую Тебя воздетой десницей — от Сердца к Солнцу, хотя Ты — равно надо мной и подо мной, в Величайших Светилах небес и в мельчайшей песчинке у меня под ногами, о Многоликий!

 

3. Обращаясь к Тебе, я восхожу на Капище, обращаюсь лицом к Северу либо к Востоку и реку славы Тебе, хотя Твоё Истинное Капище — всё сущее в Природе и Сокровенная Обитель Сердца внутри, и каждое произнесённое слово есть одно из бесчисленных Имён Твоих, о Пачеимянный!

 

4. Обращаясь к Тебе, я совершаю обряд, который творили некогда мои Предки и который воспримут потомки, хотя Твоё Присутствие, разлитое повсюду, не есть результат какого-либо усилия с моей стороны, и никакое действие во Всемирьи не может «удалить» или «приблизить» Тебя ко мне, о Всесущий!

 

5. Обращаясь к Тебе, я облачаюсь в обрядовые одежды и беру в руку посох с вырезанным на его навершии Твоим Ликом, хотя Ты с самого рождения облачил меня в это тело и четыре стороны света вокруг, и восставил Ост Мира от верху до низу — Истинный Посох Волхва.

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

Три шага

1. Когда я сделал первый шаг — Ты посмотрел мне в лицо.

 

2. Когда я сделал второй шаг — Ты заглянул мне в Сердце.

 

3. Когда я сделал третий шаг — Ты посмотрел из моего Сердца.

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

Пять Действий

1. Творение — Сварог

 

Новый Вечный Рассвет... Он всегда — новый. Он всегда — старый...

Из смердящего черепа вырастает благоуханный цветок.

 

2. Поддержание — Белобог

 

Оболочки живых существ — это фаллосы, с утробным хлюпаньем входящие в Лоно Матери-Природы. Всё, что мы видим, — это лишь способ Творца продлевать Себя в Творении.

Самое страшное проклятие: «Живи чуть раньше или чуть позже своего счастья».

 

3. Разрушение — Чернобог

 

Всё, что было когда-либо рождено, — когда-нибудь умрёт.

И ты тоже.

 

4. Сокрытие  — Морок

 

Веришь — значит, забыл.

 

5. Откровение — Вещий

 

Спорить на уровне непосредственного Видения — невозможно.

Спорить на уровне описаний — бессмысленно.

Просто будь СОБОЙ.

 

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

 

[2008]

 

Неведомое

1. Неведомое стучится в твои двери непрестанно. Даже когда ты спишь, ешь или испражняешься — Оно разбрызгивает Себя миллионами светящихся пузырьков, звёздных искорок в сгорающей ночи, деловитых снежинок, падающих в неумирающее СЕГОДНЯ, капелек Огненного Семени Ярого Бога, извергнувшего Своё Естество в Лоно Матери-Природы.

 

2. Неведомое — это птица, задевшая твою голову крылом при взлёте, это старый бородатый нищий на помойке, от него дурно пахнет, и крысиные спинки торопливо лоснятся у его ног — шустрые, как Юные Боги, живучие — как полковое знамя в пороховом дыму. Неведомое — это скользящая по кромке твоих снов Мать Смерть, Чьи поцелуи всегда нежданны, как сухой стук чёток пахнущего гашишем индийского садху в вагоне городского метро, как первый луч зари, отразившийся в стеклянном глазе мёртвого дворового пса, как раздирающая улыбка каменного единорога во дворе твоего пионерского детства.

 

3. Вот прилично одетая девочка, сидя на лавочке в парковой аллее, читает книгу о Главном. Она ещё не знает о том, что искать Невыразимое в словах — бессмысленно, хотя слова, при определённых условиях, могут УКАЗЫВАТЬ на То, Что не может быть выражено в словах. Но вскоре она узнает, что повзрослела. Хитроватая ворона свирепо гадит на шляпу проходящего мимо — злящегося на весь мир из-за собственной нищеты — интеллигента, кандидата физико-математических наук и непризнанного философа.

 

4. Молодой наркоман по имени Скорпион, видя Бога, поднимает с грязного асфальта огрызок карандаша с надписью «IKEA» и пишет на краю бездны разверзнутой сигаретной пачки слова из будущего рассказа, который, возможно, так никогда и не будет опубликован в этом придуманном людьми, заблёванном и скучающем от безысходности мире: «Невидимое, всегда пронизывающее видимое, вдруг осветило тогда эту помойку, эту выставку шкур и чучел лучами какой-то нежности. Помойка улыбнулась зияющей улыбкой». Он — постиг.

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

Этот мир...

1. Этот мир, отражённый в зеркале падающей слезы, соткан из тысячи тысяч снов.

 

2. Каждый из них — подобен стреле, пронзившей твою плоть и проросшей розой из твоей крови.

 

3. Но когда ты снимаешь маску, скрывающую за чертами твоего лица Того, Кто Внутри, — на западе встаёт Солнце...

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

Сон Богов

...Мы, хранящие в памяти то, о чём давно пора бы забыть, но забывающие то, о чём, казалось бы, забывать нельзя, просто невозможно забыть, стучащиеся в двери собственных снов и ждущие ответа на незаданный Вопрос, поклоняющиеся Огненным Колёсам в небе, но ещё при жизни предающие свой блуждающий прах земле, заживо приговорённые, приученные превращать Живую воду в вино, готовые пожрать друг друга, чтобы подарить другому целый мир, строящие песочные замки на берегу Великого Моря в Космический Полдень, мы — Боги, Которые забыли об этом, поверившие в Свой человеческий сон...

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

Видеть Его...

1. Я видел Белое Солнце осени над золотым лесом.

 

2. Я слышал голос ветра, летящего с Севера.

 

3. Я пил из горсти небо, растворившееся в голубой глади лесного озера...

 

4. Ты спрашиваешь, видел и я Его?

 

5. Значит, ты так ничего и не понял...

 

Слава Роду!

 

[2008]

 



ЧАСТЬ I V . ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Дата: 2018-12-21, просмотров: 348.