Сила
Обряд — это движение Силы. И также — наше движение с Силой. Нет Силы — нет и обряда, но одна лишь пустая маята. Сила — это стрела, посланная Вещим Лучником во тьму нашего невежества, пронзающая марево маяты.
Воля
Обряд — это наша воплощённая Воля. Воля Рода воплощена в нашей Крови. Воля Родных Богов воплощена в Природе. В своём волеизъявлении человек становится со-Творцом в Деяниях Богов. Тот, чья личная воля слита воедино с Волею Рода, — черпает Силу Рода из Криниц Неисчерпаемых, и через него Боги творят Волю Небес.
Веда
Творящий обряд в неведении — подобен безумцу, идущему с завязанными глазами по краю пропасти. Чтобы быть воином, мало иметь меч — необходимо ещё уметь им пользоваться. А для того, чтобы стать поистине Великим Воином — нужно уметь побеждать и без меча. То же самое верно применительно к обряду, если ты понимаешь, о чём тут речь.
Светлые Боги
Обращаясь на обряде к Светлым Богам, мы взращиваем так свою Жизненную силу. Когда люди встают во едино коло ради утверждения Жизни — даже птицы порой слетаются и кружат над ними, ибо всё живое бессознательно тянется к Жизни. Поэтому даже не ведающий Богов, встав в коло со славящими Их, может получить, по меньшей мере, заряд бодрости, ибо у Силы нет «любимчиков», и Она равно оказывает влияние на всё, с чем соприкасается. Единственным препятствием к обретению Светлого Дара Богов может оказаться лишь сам человек, если его Сердце ожесточено болью и ненавистью, за которые он держится, по каким-то причинам не желая их отпускать от себя.
Тёмные Боги
Обращаясь к Тёмным Богам, мы теряем свою Жизненную силу. Порой у Смерти можно искать творческого вдохновения, но оно рождается вследствие «сжигания» нами своей Жизненной силы, а не даётся Даром. Тёмные Боги никогда, никому и ничего не дают, но лишь забирают, ибо такова Их Природа[519]. Поэтому всё живое страшится Тёмных Богов, и лишь мудрые волхвы — живые среди мёртвых и мёртвые среди живых — без страха смотрят в Бездонные Очи Той, Которая владычествует в Смерти, обращаясь к Ней в Безмолвии Сердца. И Тёмная Владычица забирает у них то, что мешает им продвигаться по Пути, — пустые страхи и сожаления, душевные терзания и несбыточные надежды, мирскую гордыню и приукрашенные образы самого себя, отсекая Своим Серпом всё, чем так дорожит обыватель, — что порождено Духовным невежеством обычного «мирского» человека и что должно быть безжалостно отброшено тем, кто ищет Высшей Мудрости, превышающей меру мира сего...
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
[2008]
Ещё об обряде[520]
I
1. Обряд — это, прежде всего, не то, что делается, а тот, кто делает.
2. Обряд — это Огонь в животе, Солнце в сердце и Месяц во челе[521].
3. Потому черпай Огонь животом, раскручивай Коловрат Солнца в сердце и твори сосредоточение на конце острия, исходящего из твоего чела и протянутого до серёдки круга Луны (либо — до одного из рогов Месяца) в небе.
4. Существует множество различных способов сделать это, сопоставимое разве что с количеством самих искателей Мудрости.
5. Если ты понимаешь суть метода, — то ты сможешь выбрать подходящие для тебя формы, следуя наставлениям сведущего в сём деле человека либо собственному наитию.
6. И тогда Огонь, Солнце и Месяц откроют тебе твоё Истинное Имя.
II
1. Ты можешь прийти на обряд как «смерд» — чтобы взять, а можешь как «князь» — чтобы дать.
2. Человек низкой души обращается к Огню, Солнцу и Месяцу так, будто они обязаны поделиться с ним своей Силой.
3. Но их Сила не может наполнить Сердце человека, если оно наполнено алчностью и не ведает благодарности.
4. Когда же к Огню, Солнцу и Луне обращается их брат или сестра, предлагая им теплоту своей души и не требуя за это ничего взамен, — они наделяют его или её своей Силой в той мере, в какой этот человек способен воспринять их Дар.
5. Потому речено: «Если ты не получаешь — значит, ты не давал; если ты получил — значит, ты дал».
III
1. Мир — это Живое Существо, обладающее Осознанием.
2. Если смотреть на Сущее Велесовым Оком Мудрости — можно увидеть, что Его Природа не вещество, а Поток.
3. Воспринимая себя как нечто отдельное от Него, ты «выхватываешь» отдельные Его характеристики, упуская при этом сам Поток.
4. Описывая себя как социальное существо, ты забываешь о том, что на самом деле ты — существо Духовное, и то имя, которое тебе дал окружающий социум, не есть твоё Истинное Имя.
5. Обычно мы понимаем обряд в значении «обряжение»[522] — как в прямом, так и в переносном смысле, но это обряд не Духовный, а социальный.
6. Духовный же обряд — тот, на котором мы снимаем с себя социальные личины, «обнажая» свою Истинную Природу.
7. Идущие путём Скоморохов говорят: «Рожа — это лицо, с которым мы рождаемся. Личина — это маска, которую мы носим в социуме, скрывая под ней своё истинное лицо. Харя — это обрядовая личина, которую мы временно надеваем на себя, чтобы избавиться от зависимости ото всех наших личин».
8. Пока мы не освободимся от привычки отождествлять себя с навязанными нам именами и личинами, — мы остаёмся Духовно несвободными.
9. Смириться со своей несвободой — значит, добровольно променять свою Божественную Природу на зависимый «социальный статус» (сколь бы «высоким» он ни казался в глазах членов социума), то есть пасть с уровня «князя» до уровня «смерда».
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
[2008]
Родовой Долг
Рёк волхв:
1. Душу свою совершенствуй, во Духе Правдою возрастай — так Долг перед Родом Великим исполнишь.
2. Наследие Предков свято храни, Родовой Обычай свято блюди, вервь Рода Земного во славу Предков продли — так Долг перед Родом Небесным исполнишь.
3. С сородичами своими в ладу живи, Землю Родную как кровную мать люби — так Долг перед Родом Земным исполнишь.
Слава Роду!
[2008]
Дата: 2018-12-21, просмотров: 429.