Перунов день «Родолюбия» лета 2008
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. В этом году Русско-Славянская Родноверческая Община «Родолюбие» (входящая в состав Содружества «Велесов Круг») праздновала Перунов день под Москвой, на Капище Всебожья, расположенном недалеко от станции «Луговая». Обряд был разделён на две части: воинскую и общую.

 

2. На воинскую часть обряда были допущены только мужчины-воины, для которых при входе были проведены испытания на крепость тела и Духа. Лишь достойные — сильные как телесно, так и Духовно, — были допущены на Капище.

 

3. Прошедшие испытание воины встали вокруг сложенной из дубовых поленьев Крады. Обнажённый по пояс жрец (также предварительно разувшись) запалил Краду факелом, зажжённым от Огня на Божнице. Волхв рёк слова на зачин, согласно нашему «Уряднику Малому»[546] и возносил славы Перуну.

 

4. Затем жрецы начали выкликать воинов для обрядовых поединков во славу Перуна. В круг вызывали по два человека, которые бились друг с другом на кулаках до победы одного из них, либо пока жрецы не останавливали поединок.

 

5. Лучшему из воинов досталась великая честь — принести в жертву Перуну сырое бычье сердце, которое он на колоде разрубил секирой пополам. Одну часть жрецы затем принесли Перуну — в Огонь, а второй частью причастили всех собравшихся на Капище. После чего жертвенной кровью освящалось оружие — ножи, которые воины имели при себе.

 

6. В завершение воинской части обряда по кругу была пущена братина с красным, как кровь, вином...

 

7. Заметим, что приношение в жертву Перуну быка на Перунов день (Ильин день — в эпоху двоеверия) сохранилось на Руси вплоть до XX в. Согласно этнографическим данным, в этот день крестьяне собирались со всей деревни на братчину, резали быка, варили его мясо в одном большом котле и ели «всем миром»...

 

8. Затем наступила пора общей части обряда, на которую на Капище были приглашены все собравшиеся. Жрецы обнесли круг сородичей обрядовым караваем, испечённым специально к Перунову дню с добавлением молотых желудей, после чего по кругу была пущена братина с квасом.

 

9. Пока шла братина, собравшиеся приносили частные требы и рекли славы Перуну и Предкам-воинам, проливавшим свою кровь за Родную Землю и свой Род.

 

10. В завершение обряда собравшиеся «склепали коло» (взялись за руки, замкнув единый круг Силы) и все вместе, единым гласом, повторяли построчно словеса, рекомые волхвом:

 

Воля людей,

Сила людей,

Слава людей —

Всё для волхвов!

Воля волхвов,

Сила волхвов,

Слава волхвов —

Всё для Дедов!

Воля Дедов,

Сила Дедов,

Слава Дедов —

Всё для Богов!

Воля Богов,

Сила Богов,

Слава Богов —

Всё для Руси!

Слава Руси!

Слава Руси!

Слава Руси!

Слава Роду!

Гой!

 

11. Завершился праздник игрищами, песнями и совместным братчинным пиром — во славу Перуна, во славу Родной Земли и Предков.

 

12. Тем временем на Капище жрецы проводили обряды очищения и имянаречения, ради которых люди съехались с разных городов России, и даже из Германии...

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

Об обряде «раскрещивания»

 

Душа человека — язычница по праву рождения.

(Влх. Родосвет)

I

 

1. Человек — что Живой Родник. Его жизнь — стремительный поток, который берёт своё начало в Божественном Источнике и несёт свои воды к Великому Океану.

 

2. Если правильно видеть, Источник и Океан — Одно, Сам Дух Рода, Сущий прежде сущих.

 

3. Любой обряд, совершаемый над человеком, можно уподобить заговору, накладываемому на воду.

 

4. «Заговорить» текущую, Живую воду — невозможно. Заговор кладётся лишь на ту часть воды, которую ты вычерпнул, заключив в сосуд.

 

5. Чем сильнее человек держится за свою ложную самость, тем больше он уподобляется воде в сосуде, хотя изначально, по праву рождения, ему дано быть Потоком без границ — волною на поверхности Океана Всебога.

 

6. «Крещение», равно как и «раскрещивание», — это попытка наложить заговор на непроточную воду, заключённую в сосуде («вода» здесь означает Сознание, а «сосуд» — Образ Мира, ограничивающий Безграничное Сознание мировоззренческими рамками, выстроенными самим человеком, а также навязанными ему обществом).

 

7. «Крещение» — это привязывание человека к определённому маятнику (ср. маята), или эгрегору, говоря языком оккультистов; «раскрещивание» — разрыв данной связи и освобождение Сознания от уз данного маятника.

 

8. Но если твоё Сознание чисто и свободно, то есть обращено к Изначальному, Вечному, Непреходящему, а не к ограниченному, надуманному, преходящему, — ты не можешь быть ни «крещён», ни «раскрещен».

 

9. Ты — волна на поверхности Океана, и ты одновременно — Сам Океан. Помни об этом и будь поистине СОБОЙ.

 

II

 

1. В современном Родноверии существует обряд очищения (используемый, в том числе, и как «раскрещивание»), помогающий человеку освободиться от отжившего — «отсечь» от себя то, чему пришёл срок уйти в Навь.

 

2. В его основе лежит обращение человека к Родным Богам и Предкам с просьбой восстановить его Родовую Память, а также причащение чистыми Природными Стихиями: Землёй, Водой, Огнём и Воздухом.

 

3. Перед началом обряда человек распоясывается, встаёт на одно колено (на оба колена Славянин не встаёт ни перед кем, на одно колено он встаёт перед Родными Богами и Предками, почитая так Их Силу и Мудрость), опуская его на расстеленный рушник, после чего жрец, проводящий обряд, очерчивает своим посохом вокруг него коло, двигаясь посолонь со словами обережного заговора[547].

 

4. Замкнув коло, жрец речёт: «Очищается внук Даждьбожий / внучка Даждьбожья [имярек] во Имя Сварога, Перуна и Велеса, во славу Рода Великого Всесущего, Рода Небесного и Предков наших, Рода Земного и всех сородичей, по Прави живущих! Гой!»

 

5. Само обрядовое очищение осуществляется посредством простукивания человека бубном от низа до верха (вдоль позвоночного столба), обмахивания человека кованым ножом или топором — «отсечения» всего иншего и худого, хождения по горячим углям, а также других способов «правки» и «налаживания», известных по традициям Ведовства и народного знахарства (коими владеет данный жрец).

 

6. Причащая Стихией Земли, жрец сыплет на макушку очищаемого освящённое жито со словами: «Как чиста, могутна и премогутна Мать Сыра Земля, тако же буди и ты!»

 

7. Причащая Стихией Воды, жрец чистой освящённой водой омывает макушку очищаемого, затем трижды сбрызгивает ему на очи, чело и грудь со словами: «Как чиста, могутна и премогутна Государыня Вода, так будут чисты твои очи, твои помыслы, твоё Сердце!»

 

8. Причащая Стихией Огня, жрец обносит очищаемого чашей с Огнём (либо обмахивает горящим суком, взятым из обрядового костра) со словами: «Как чист, могутен и премогутен Батюшка Ярой Огонь, тако же буди и ты!»

 

9. Причащая Стихией Воздуха, жрец «сдувает» с очищаемого все наведённые чары, после чего дует ему в темечко со словами: «А Дух Родов — Сам Род вдохнёт!» (В завершение обряда жрец размыкает очерченный им круг, очищаемый поднимается с колена, заново перепоясывается со словами: «Прощай, жизнь старая; здрава буди, жизнь новая!»[548], а затем приносит благодарственную требу, возливая в Огонь мёд, пиво либо квас, и речёт славу Родным Богам и Предкам.)

 

III

 

1. Описанный выше обряд очищения — всего лишь один из способов помочь человеку исцелить душу, «наладиться», обратиться к Родным корням и раскрыть в себе Родовую Память.

 

2. Исцелить душу — значит, восстановить в Сердце Лад.

 

3. «Налаживание» возможно, когда человек борется не против кривды, но за Правду, когда исцеляет не конкретную болезнь, а исцеляется (то есть обретает целостность души) сам.

 

4. Борясь с чужебесием, человек отдаёт ему значительную часть своей силы и обращает к нему немалую часть своих помыслов, которые можно было направить на созидание своего Родного, Родового.

 

5. Цель обряда очищения, прежде всего, — это восстановление Духовной чистоты внутри себя, в своей душе.

 

6. Приступая к обряду, человек должен, прежде всего, заглянуть внутрь своего Сердца, сделать первый шаг навстречу Родным Богам, Благословение Которых пребывает с ним всегда, но вот он, вовлекаясь в мирскую маяту, не всегда пребывает в состоянии готовности воспринять Их Дары.

 

7. В сущности, обряд совершает не жрец, а сам человек — внутри себя; жрец лишь помогает ему, как более опытный в сём деле, но он не может очистить Сердце за того, кто сам нуждается в очищении.

 

8. На различных этапах Пути человек нуждается в разных формах Духовной практики, в разных типах радений, и потому негоже ему проклинать то, что некогда созидало и взращивало его, как взрослый не проклинает свою детскую одёжку, из которой вырос, но просто оставляет её в прошлом.

 

9. Прошлое не изменить, но из него всегда можно извлечь благой урок, сделав по Пути — пусть малый, но верный — шаг ВПЕРЁД.

 

IV

 

1. Каждый человек является язычником[549] по праву рождения.

 

2. Все мы приходим в этот мир — язычниками, неся в себе не только личную душу, но и Родовую душу — часть Соборной Души народа.

 

3. В язычники нас посвящают не люди, но Сами Родные Боги, приводя наши души в Явь, в то время как в любую религию, созданную людьми, требуется посвящение от людей, носителей данной традиции.

 

4. Потому язычниками мы остаёмся всегда, даже следуя каким-либо религиозным и философским учениям, измышленным людьми.

 

5. Возврат человека к его естественным, Природным, Родовым корням — это истинный Путь к СЕБЕ.

 

6. Все религии, когда-либо имевшие начало, рано или поздно исчезнут с лица Земли, и лишь Язычество — Извечная Вера-Ведание, врождённая Духовность человека как Духовного существа, облечённого плотью, — не прейдёт вовек.

 

7. Язычниками мы не становимся, а рождаемся; инославными — некоторые из нас умирают, позабыв, кто они, откуда и куда держат путь...

 

8. Родные Боги живут в нас, в нашем Сердце, в нашей Крови — какая сила может изменить это?

 

9. Можем ли мы, в чьих жилах течёт Священная Кровь Родных Богов и наших Предков, Мудрых, Сильных и Здравых, быть кем-то, кроме как САМИМИ СОБОЙ?

 

Слава Роду!

 

[2008]

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 418.