Моторика артикуляционного аппарата
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

-Моторика в норме.

-Подвижность губ нарушена.

-Подвижность языка нарушена.

-Подвижность нижней челюсти нарушена.

-Чрезмерное напряжение органов артикуляционного аппарата.

-Вялость органов артикуляционного аппарата.

-Подвижность мягкого неба нарушена.

-Небно-глоточное смыкание нарушено.

-Движения органов артикуляции выполняются по подражанию.

-Движения органов артикуляции выполняются по словесной инструкции. -Истощаемость движений органов артикуляционного аппарата.

 -Невозможно плавное переключение с одного движения на другое.

-Невозможно точное и продолжительное удерживание органов артикуляционного аппарата в заданной артикуляционной позе.

-Объем движений органов артикуляционного аппарата полный.

-Объем движений органов артикуляционного аппарата неполный.

-Имеются синкенезии.

-Лицо амимично.

Общая моторика

-Общая моторика не нарушена.

-Объем движений полный.

-Объем движений неполный.

-Точность выполнения полная.

-Точность выполнения неполная.

-Самостоятельность выполнения полная.

 -Самостоятельность выполнения неполная.

 -Выполнение с помощью логопеда.

 -Координация движений правильная.

-Координация движений неправильная.

-Координация движения отсутствует.

 -Чувство равновесия отсутствует.

-Осанка правильная.

-Осанка неправильная.

-Имеются навязчивые движения.

-Моторная напряженность.

-Моторная скованность.

-Повышенная двигательная активность.

 - Двигательная расторможенность.

Мелкая моторика руки

-Моторика в норме.

-Имеется леворукость.

-Нарушен темп выполнения движений.

- Не выполняет движений.

-Движения выполняет не точно.

 -Нарушена плавность движений.

-Скованность движений.

-Напряженность движений.

Слуховая функция

-Физический слух в норме.

-Восприятие шепотной речи нарушено.

-Восприятие речи разговорной громкости нарушено.

-Восприятие неречевых звуков нарушено.

-Восприятие неречевых звуков сохранено.

-Восприятие и воспроизведение ритмов нарушено.

-Восприятие и воспроизведение ритмов сохранено.

-Фонематический слух в норме.

-Звукобуквенный анализ и синтез сохранен.

-Не выполняет задания на звукобуквенный анализ и синтез.

-Нарушено различение фонем из групп свистящих и шипящих.

-Нарушено различение звонких и глухих звуков.

-Нарушено различение сонорных звуков.

-Нарушено различение мягких и твердых звуков.

-Нарушено различение заднеязычных звуков.

-Выделяет звук на фоне слова.

-Не выделяет звук на фоне слова.

-Определяет место звука в слове.

-Затрудняется в определении места звука в слове.

-Определяет количество звуков в слове.

-Затрудняется в определении количества звуков в слове.

-Определяет последовательность звуков в слове.

-Затрудняется в определении последовательности звуков в слове.

-Придумывает слова на заданный звук.

-Затруднено придумывание слова на заданный звук.

Просодическая сторона речи

-Просодическая сторона речи не нарушена.

-Нормальный темп речи.

-Медленный темп речи.        

-Быстрый темп речи.

-Нормальный ритм речи.

-Аритмия речи.:

-Не сохраняет паузы в потоке речи.

-Неправильно употребляет ударения в потоке речи.

-Речь неразборчива.

-Нарушение высоты голоса.

-Нарушение силы звучания речи.

-Нарушение тембра звучания речи.

-Речь эмоционально невыразительная.

-Голосовая функция не страдает.

Проявление заикания.

-Дыхательные судороги.

-Голосовые судороги.

-Артикуляционные судороги.

-Смешанные судороги.

-Клоническая форма судорог.

-Тоническая форма судорог.

-Смешанная форма судорог.

-Имеются трудности при произнесении звуков.

-Имеются трудности для произнесения сочетания звуков.

-Имеются трудности для произнесения слова.

-Имеются сопутствующие насильственные двигательные нарушения.

-Имеются сопутствующие ненасильственные двигательные нарушения.

-Имеются речевые уловки.

-Судороги на всех уровнях свободной речи.

-Судороги в спонтанной речи.

-Судороги в сопряженной речи.

-Нулевая степень фиксированности на дефекте.

-Умеренная степень фиксированности на дефекте.

-Выраженная степень фиксированности на дефекте.

Звукопроизшошение

-Звукопроизношение не нарушено.

-Нарушено изолированное произношение.

-Нарушено произношение в слогах.

-Нарушено произношение в словах.

-Нарушено произношение во фразовой речи.

-Нарушено произношение в самостоятельной речи.

-Нарушено произношение свистящих звуков.

-Нарушено произношение шипящих звуков.

-Нарушено произношение сонорных звуков.

-Нарушено произношение гласных звуков первого ряда.

 -Нарушено произношение звуков второго ряда.

-Нарушено произношение заднеязычных звуков.

 -Нарушено произношение губно-губных звуков.

-Нарушено произношение переднеязычных звуков.

-Нарушено произношение мягких звуков.

-Нарушено произношение твердых звуков.

-Нарушено произношение звонких звуков.

-Нарушено произношение глухих звуков.

Импрессивная речь

-Понимает связную речь

-Не понимает связную речь.

-Понимает знакомые целостные словосочетания.

-Не понимает знакомые целостные словосочетания.

-Понимает инструкции, содержащие одно действие.

-Не понимает инструкции, содержащие одно действие.

-Не понимает сложные инструкции.

-Понимает и выполняет инструкции.

-Пассивный словарь соответствует возрасту.

-Пассивный словарь резко ограничен.

-Пассивный словарь преобладает над активным.

-Глагольный словарь резко ограничен.

-Лексический словарь резко ограничен.

-Качественный словарь резко ограничен.

-При воспроизведении речи преобладает лексическое значение.

-Затруднено понимание значений словоизменения существительных.

-Затруднено понимание логики грамматических структур, выражающих причинно-следственные и пространственные отношения.

Экспрессивная речь

-Словарный запас соответствует возрасту.

-Словарный запас обиходный.

-Словарный запас резко ограничен.

-Фраза простая, нераспространенная.

-Активный словарь состоит из нечетко понимаемых обиходных слов,

звукоподражаний и звуковых комплексов.

-Широко используются указательные жесты, мимика.

-Фраза простая, малораспространенная.

-Фраза сложная.

-В речи преобладают существительные.

-В речи преобладают существительные и глаголы.

-Предметный словарь ограничен

-Словарь признаков ограничен.

-Словарь действий ограничен.

-Допускает грубые ошибки в употреблении простых грамматических

конструкций.

-Допускает грубые ошибки в употреблении сложных грамматических

конструкций.

-Словообразование не нарушено.

-Словообразование затруднено.

-Словообразование грубо нарушено.

-Словоизменение негрубо нарушено.

-Словоизменение грубо нарушено.

-Отмечается незначительные аграмматизмы.

-Отмечаются грубые аграмматизмы.

-Использует простые; предлоги в элементарных значениях.

-Не использует простые предлоги.

-Допускает ошибки в использовании сложных предлогов.

-Не использует сложные предлоги.

-Структура сложных слов не нарушена.

-Структура сложных слов негрубо нарушена.

-Структура сложных слов грубо нарушена.

-Рассказ по сюжетной картинке составляет самостоятельно.

-Рассказ по сюжетной картинке составляет с помощью.

-Не составляет рассказ по картинке.

-Рассказ по серии картинок составляет самостоятельно.

-Рассказ по серии картинок составляет с помощью.

-Не составляет рассказ по серии картинок.

-Пересказывает текст самостоятельно.

-Пересказывает текст по вопросам.

-Не пересказывает текст.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 277.