Характеристика психических процессов и видов деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Характеристика психических процессов и видов деятельности.

Отягощённость наследственности

-психические заболевания у родственников

-олигофрения у братьев и сестёр

-сахарный диабет у матери

-гипертоническая болезнь у матери

-пороки сердца у матери

-Гипотиреоз у матери

Беременность

-беременность нормальная

- беременность осложнённая

-токсикоз 1-я половина

-токсикоз 2-я половина

-соматические заболевания

-травмы

-резус-конфликт

-угроза выкидыша 1-я половина

-угроза выкидыша 2-я половина

-психические травмы

Роды

-роды искусственно вызванные

-роды преждевременные

-роды срочные

-кровотечение в родах

-патологическое предлежание плода

-стимуляция родов; наложение щипцов

-асфиксия плода

-травматизация ребёнка в родах

-врождённые дисплазии и пороки развития ребёнка

-кефалогематомы при рождении у ребёнка

-желтушность ребёнка при рождении

-судороги у ребёнка при рождении

Заболевания до года

-инфекции

-интоксикации

-травмы

-гиповитаминозы

-гипотрофические состояния

-судорожные состояния

-пароксизмальные сотсояния

-реанимационные мероприятия

 

Восприятие

-сохранно

-нарушено зрительное восприятие

-нарушено тактильное восприятие

-нарушено слуховое восприятие

-нарушена обобщенность восприятия, замедленный темп по сравнению с

нормой

-малая дифференцированность

-узость объема восприятия

-нарушена избирательность восприятия

-нарушена активность процесса восприятия

-наблюдаются трудности восприятия пространства и времени

Память

Преобладающий тип памяти по содержанию:

-Моторная

-Эмоциональная

-Зрительная

-Слуховая

-Словесно-логическая

 Преобладающий тип памяти по качеству запоминания, сохранения, воспроизведения::

-механическая

-логическая

-опосредованная

Преобладающий вид памяти по времени сохранения:

-кратковременная

-оперативная

-долговременная

Память снижена (какая)

-слуховая

-зрительная

-словесно-логическая

-опосредованная

-кратковременная

-долговременная

-все виды памяти снижены

Особенности памяти

-фрагментарность запоминания

-недостаточное запоминание, хранение, воспроизведение информации

-трудность воспроизведения образов, восприятий, представлений

-эпизодическая забывчивость

-воспроизведение носит фрагментарный характер

-плохо удерживаются промежуточные инструкции и задания

-медленное запоминание

-произвольное запоминание затруднено

-мало доступна опосредованная смысловая память

-недоступна опосредованная смысловая память

-амнезия

-высокий уровень развития памяти

-средний уровень развития памяти

-низкий уровень развития памяти

 

Внимание

-внимание устойчиво

-внимание неустойчиво

-внимание слабо устойчиво

- внимание привлекается с трудом

-слабая концентрация внимания

-внимание неустойчивое, быстро отвлекаемое

-степень произвольного внимания высокая

-степень произвольного внимания средняя

-степень произвольного внимания низкая

-преобладает непроизвольное пассивное внимание

-преобладает непроизвольное эмоциональное внимание

-внимание произвольное

степень произвольного внимания низкая

-объём внимания сохранён

-объём внимания сужен

-испытывает затруднения в распределении внимания

-испытывает затруднения в переключении внимания

 

Мышление

Обобщение

-Обобщающие понятия сформированы

-Обобщающие понятия сформированы не в полном объёме

-Неправильное оперирование обобщающими понятиями

-Обобщающие понятия не сформированы

4-й лишний

-Исключает и даёт словесное обоснование

-Исключает и даёт словесное обоснование в простых случаях

-Исключает без словесного обоснования

-Исключает при оказании помощи

Классификация

-Группирует предметы по родовой принадлежности и существенному

признаку, объясняет принцип классификации

-Классифицирует при организующей помощи. Словесные формулировки

принципа работы затруднены

-Классификацию производит после обучения

-Соотносит по одному признаку

-Соотносит по одному признаку после обучения

-Классификацию не производит

Анализ

-Системно производит анализ, выделяет индивидуальные признаки и свойства, устанавливает связи между частями предмета.

-Непланомерно проводит анализ, пропускает ряд важных свойств, затруднено установление связей между частями предмета

-Анализ проводит бессистемно, вычленяя лишь наиболее заметные части и зрительные свойства объектов. Переносит признаки, принадлежащие части объекта на весь объект в целом.

-Анализ не производит.

Установление причинно-следственных связей

-Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи и дает

логическое обоснование, проявляет адекватную реакцию. Понимает явный и

скрытый смысл.

-Устанавливает причинно-следственные связи, но затрудняется в логическом

обосновании. Проявляет живую эмоциональную реакцию. Скрытый смысл

улавливает.

-Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Скрытый

смысл улавливает после оказания помощи. Эмоциональная реакция не

выражена.

-Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи.

Логическое обоснование недоступно. Скрытый смысл не улавливает. В

«нелепицах» понимает некоторые фрагменты после разъяснения.

-Причинно-следственные связи не устанавливает, логического объяснения не

дает. Понимание скрытого смысла недоступно. Адекватная эмоциональная

реакция на «нелепицы?» отсутствует.

Синтез

-Операция синтеза сформирована.

-Устанавливает связи между выделяемыми частями.

-Самостоятельно составляет целое из частей.

-Синтез затруднен.

-Связи между выделяемыми частями устанавливает с помощью.

-Операция синтеза не сформирована.

-Не устанавливает связи между выделяемыми частям.

Сравнение

-Производит по существенным и соотносимым признакам. Устанавливает

различие в сходных предметах и общее в отличающихся.

-производит сравнение по несуществующим признакам, а часто по

несоотносимым. Установление различия в сходных предметах и общего в

отличающихся затруднено.

-Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим

вопросам.

-Сходство и различие не устанавливает.

Характеристика мышления (какое преобладает)

-Конкретное

-Наглядно-действенное

-Наглядно-действенное с элементами наглядно-образного    -

-Наглядно-образное

-Наглядно-образное с элементами словесно-логического

-Словесно-логическое

 

Эмоционально-волевая сфера

-Устойчива.

-Неустойчива.

-Неустойчивая эмоционально-волевая сфера, эйфорический оттенок

настроения, психомоторная расторможенность.

-Эмоционально-волевая сфера неустойчива, неврозоподобные расстройства в

виде неуверенности в себе, боязливости малой активности.

-Эмоциональное состояние - эйфория.

-Эмоциональное состояние - дисфория.

-Эмоциональное состояние - апатия.

-Сниженный фон настроения, подавленность, угрюмость.

-Повышенная плаксивость, обидчивость.

-Повышенная возбудимость, раздражительность, агрессивность.

-Расторможенность влечений, неспособность к волевому усилию.

-Повышенная возбудимость с негативом.                      

-Неадекватность эмоций.

-Недоразвитость эмоций, преобладание элементарных.

-Однообразие и бедность эмоций, воображения в игровой деятельности.

-Бедность оттенков  переживания.

-Отсутствие оттенков переживания.

-Вялость, вязкость аффектов.

-Выражена тенденция к аутизации.                                                     

-Поведение адекватное.

-Поведение характеризуется импульсивными поступками.

-Полевое поведение.

-Самоконтроль в деятельности сохранен.

-Самоконтроль в деятельности снижен.

-Самоконтроль в деятельности отсутствует.              

-Критичность сохранена, неуспех травматичен.

-Личность характеризуется большой внушаемостью.

Общая моторика

-Общая моторика не нарушена.

-Объем движений полный.

-Объем движений неполный.

-Точность выполнения полная.

-Точность выполнения неполная.

-Самостоятельность выполнения полная.

 -Самостоятельность выполнения неполная.

 -Выполнение с помощью логопеда.

 -Координация движений правильная.

-Координация движений неправильная.

-Координация движения отсутствует.

 -Чувство равновесия отсутствует.

-Осанка правильная.

-Осанка неправильная.

-Имеются навязчивые движения.

-Моторная напряженность.

-Моторная скованность.

-Повышенная двигательная активность.

 - Двигательная расторможенность.

Мелкая моторика руки

-Моторика в норме.

-Имеется леворукость.

-Нарушен темп выполнения движений.

- Не выполняет движений.

-Движения выполняет не точно.

 -Нарушена плавность движений.

-Скованность движений.

-Напряженность движений.

Слуховая функция

-Физический слух в норме.

-Восприятие шепотной речи нарушено.

-Восприятие речи разговорной громкости нарушено.

-Восприятие неречевых звуков нарушено.

-Восприятие неречевых звуков сохранено.

-Восприятие и воспроизведение ритмов нарушено.

-Восприятие и воспроизведение ритмов сохранено.

-Фонематический слух в норме.

-Звукобуквенный анализ и синтез сохранен.

-Не выполняет задания на звукобуквенный анализ и синтез.

-Нарушено различение фонем из групп свистящих и шипящих.

-Нарушено различение звонких и глухих звуков.

-Нарушено различение сонорных звуков.

-Нарушено различение мягких и твердых звуков.

-Нарушено различение заднеязычных звуков.

-Выделяет звук на фоне слова.

-Не выделяет звук на фоне слова.

-Определяет место звука в слове.

-Затрудняется в определении места звука в слове.

-Определяет количество звуков в слове.

-Затрудняется в определении количества звуков в слове.

-Определяет последовательность звуков в слове.

-Затрудняется в определении последовательности звуков в слове.

-Придумывает слова на заданный звук.

-Затруднено придумывание слова на заданный звук.

Просодическая сторона речи

-Просодическая сторона речи не нарушена.

-Нормальный темп речи.

-Медленный темп речи.        

-Быстрый темп речи.

-Нормальный ритм речи.

-Аритмия речи.:

-Не сохраняет паузы в потоке речи.

-Неправильно употребляет ударения в потоке речи.

-Речь неразборчива.

-Нарушение высоты голоса.

-Нарушение силы звучания речи.

-Нарушение тембра звучания речи.

-Речь эмоционально невыразительная.

-Голосовая функция не страдает.

Проявление заикания.

-Дыхательные судороги.

-Голосовые судороги.

-Артикуляционные судороги.

-Смешанные судороги.

-Клоническая форма судорог.

-Тоническая форма судорог.

-Смешанная форма судорог.

-Имеются трудности при произнесении звуков.

-Имеются трудности для произнесения сочетания звуков.

-Имеются трудности для произнесения слова.

-Имеются сопутствующие насильственные двигательные нарушения.

-Имеются сопутствующие ненасильственные двигательные нарушения.

-Имеются речевые уловки.

-Судороги на всех уровнях свободной речи.

-Судороги в спонтанной речи.

-Судороги в сопряженной речи.

-Нулевая степень фиксированности на дефекте.

-Умеренная степень фиксированности на дефекте.

-Выраженная степень фиксированности на дефекте.

Звукопроизшошение

-Звукопроизношение не нарушено.

-Нарушено изолированное произношение.

-Нарушено произношение в слогах.

-Нарушено произношение в словах.

-Нарушено произношение во фразовой речи.

-Нарушено произношение в самостоятельной речи.

-Нарушено произношение свистящих звуков.

-Нарушено произношение шипящих звуков.

-Нарушено произношение сонорных звуков.

-Нарушено произношение гласных звуков первого ряда.

 -Нарушено произношение звуков второго ряда.

-Нарушено произношение заднеязычных звуков.

 -Нарушено произношение губно-губных звуков.

-Нарушено произношение переднеязычных звуков.

-Нарушено произношение мягких звуков.

-Нарушено произношение твердых звуков.

-Нарушено произношение звонких звуков.

-Нарушено произношение глухих звуков.

Импрессивная речь

-Понимает связную речь

-Не понимает связную речь.

-Понимает знакомые целостные словосочетания.

-Не понимает знакомые целостные словосочетания.

-Понимает инструкции, содержащие одно действие.

-Не понимает инструкции, содержащие одно действие.

-Не понимает сложные инструкции.

-Понимает и выполняет инструкции.

-Пассивный словарь соответствует возрасту.

-Пассивный словарь резко ограничен.

-Пассивный словарь преобладает над активным.

-Глагольный словарь резко ограничен.

-Лексический словарь резко ограничен.

-Качественный словарь резко ограничен.

-При воспроизведении речи преобладает лексическое значение.

-Затруднено понимание значений словоизменения существительных.

-Затруднено понимание логики грамматических структур, выражающих причинно-следственные и пространственные отношения.

Экспрессивная речь

-Словарный запас соответствует возрасту.

-Словарный запас обиходный.

-Словарный запас резко ограничен.

-Фраза простая, нераспространенная.

-Активный словарь состоит из нечетко понимаемых обиходных слов,

звукоподражаний и звуковых комплексов.

-Широко используются указательные жесты, мимика.

-Фраза простая, малораспространенная.

-Фраза сложная.

-В речи преобладают существительные.

-В речи преобладают существительные и глаголы.

-Предметный словарь ограничен

-Словарь признаков ограничен.

-Словарь действий ограничен.

-Допускает грубые ошибки в употреблении простых грамматических

конструкций.

-Допускает грубые ошибки в употреблении сложных грамматических

конструкций.

-Словообразование не нарушено.

-Словообразование затруднено.

-Словообразование грубо нарушено.

-Словоизменение негрубо нарушено.

-Словоизменение грубо нарушено.

-Отмечается незначительные аграмматизмы.

-Отмечаются грубые аграмматизмы.

-Использует простые; предлоги в элементарных значениях.

-Не использует простые предлоги.

-Допускает ошибки в использовании сложных предлогов.

-Не использует сложные предлоги.

-Структура сложных слов не нарушена.

-Структура сложных слов негрубо нарушена.

-Структура сложных слов грубо нарушена.

-Рассказ по сюжетной картинке составляет самостоятельно.

-Рассказ по сюжетной картинке составляет с помощью.

-Не составляет рассказ по картинке.

-Рассказ по серии картинок составляет самостоятельно.

-Рассказ по серии картинок составляет с помощью.

-Не составляет рассказ по серии картинок.

-Пересказывает текст самостоятельно.

-Пересказывает текст по вопросам.

-Не пересказывает текст.

Обследование навыков письма

-Знает и пишет отдельные буквы.

-Пишет под диктовку отдельные слоги и простые слова.

-Пишет под диктовку фразы с большим количеством ошибок

дисграфического и грамматического характера.

-Пишет под диктовку фразы с большим количеством ошибок

грамматического характера.

-Под диктовку не пишет.

-Списывает буквы.

-Списывает слова и буквы.

-Списывает слова и предложения.

-Списывает тексты с большим количеством ошибок.

-Списывание не производит.

Мотивация

-Высокая мотивация.

-Отношение к учебе носит избирательный характер

-Мотивация снижена.

-Негативное отношение к учебе.

-Индифферентное отношение к учебе.

Характеристика психических процессов и видов деятельности.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 248.