Характеристика психических процессов и видов деятельности.
Отягощённость наследственности
-психические заболевания у родственников
-олигофрения у братьев и сестёр
-сахарный диабет у матери
-гипертоническая болезнь у матери
-пороки сердца у матери
-Гипотиреоз у матери
Беременность
-беременность нормальная
- беременность осложнённая
-токсикоз 1-я половина
-токсикоз 2-я половина
-соматические заболевания
-травмы
-резус-конфликт
-угроза выкидыша 1-я половина
-угроза выкидыша 2-я половина
-психические травмы
Роды
-роды искусственно вызванные
-роды преждевременные
-роды срочные
-кровотечение в родах
-патологическое предлежание плода
-стимуляция родов; наложение щипцов
-асфиксия плода
-травматизация ребёнка в родах
-врождённые дисплазии и пороки развития ребёнка
-кефалогематомы при рождении у ребёнка
-желтушность ребёнка при рождении
-судороги у ребёнка при рождении
Заболевания до года
-инфекции
-интоксикации
-травмы
-гиповитаминозы
-гипотрофические состояния
-судорожные состояния
-пароксизмальные сотсояния
-реанимационные мероприятия
Восприятие
-сохранно
-нарушено зрительное восприятие
-нарушено тактильное восприятие
-нарушено слуховое восприятие
-нарушена обобщенность восприятия, замедленный темп по сравнению с
нормой
-малая дифференцированность
-узость объема восприятия
-нарушена избирательность восприятия
-нарушена активность процесса восприятия
-наблюдаются трудности восприятия пространства и времени
Память
Преобладающий тип памяти по содержанию:
-Моторная
-Эмоциональная
-Зрительная
-Слуховая
-Словесно-логическая
Преобладающий тип памяти по качеству запоминания, сохранения, воспроизведения::
-механическая
-логическая
-опосредованная
Преобладающий вид памяти по времени сохранения:
-кратковременная
-оперативная
-долговременная
Память снижена (какая)
-слуховая
-зрительная
-словесно-логическая
-опосредованная
-кратковременная
-долговременная
-все виды памяти снижены
Особенности памяти
-фрагментарность запоминания
-недостаточное запоминание, хранение, воспроизведение информации
-трудность воспроизведения образов, восприятий, представлений
-эпизодическая забывчивость
-воспроизведение носит фрагментарный характер
-плохо удерживаются промежуточные инструкции и задания
-медленное запоминание
-произвольное запоминание затруднено
-мало доступна опосредованная смысловая память
-недоступна опосредованная смысловая память
-амнезия
-высокий уровень развития памяти
-средний уровень развития памяти
-низкий уровень развития памяти
Внимание
-внимание устойчиво
-внимание неустойчиво
-внимание слабо устойчиво
- внимание привлекается с трудом
-слабая концентрация внимания
-внимание неустойчивое, быстро отвлекаемое
-степень произвольного внимания высокая
-степень произвольного внимания средняя
-степень произвольного внимания низкая
-преобладает непроизвольное пассивное внимание
-преобладает непроизвольное эмоциональное внимание
-внимание произвольное
степень произвольного внимания низкая
-объём внимания сохранён
-объём внимания сужен
-испытывает затруднения в распределении внимания
-испытывает затруднения в переключении внимания
Мышление
Обобщение
-Обобщающие понятия сформированы
-Обобщающие понятия сформированы не в полном объёме
-Неправильное оперирование обобщающими понятиями
-Обобщающие понятия не сформированы
4-й лишний
-Исключает и даёт словесное обоснование
-Исключает и даёт словесное обоснование в простых случаях
-Исключает без словесного обоснования
-Исключает при оказании помощи
Классификация
-Группирует предметы по родовой принадлежности и существенному
признаку, объясняет принцип классификации
-Классифицирует при организующей помощи. Словесные формулировки
принципа работы затруднены
-Классификацию производит после обучения
-Соотносит по одному признаку
-Соотносит по одному признаку после обучения
-Классификацию не производит
Анализ
-Системно производит анализ, выделяет индивидуальные признаки и свойства, устанавливает связи между частями предмета.
-Непланомерно проводит анализ, пропускает ряд важных свойств, затруднено установление связей между частями предмета
-Анализ проводит бессистемно, вычленяя лишь наиболее заметные части и зрительные свойства объектов. Переносит признаки, принадлежащие части объекта на весь объект в целом.
-Анализ не производит.
Установление причинно-следственных связей
-Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи и дает
логическое обоснование, проявляет адекватную реакцию. Понимает явный и
скрытый смысл.
-Устанавливает причинно-следственные связи, но затрудняется в логическом
обосновании. Проявляет живую эмоциональную реакцию. Скрытый смысл
улавливает.
-Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Скрытый
смысл улавливает после оказания помощи. Эмоциональная реакция не
выражена.
-Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи.
Логическое обоснование недоступно. Скрытый смысл не улавливает. В
«нелепицах» понимает некоторые фрагменты после разъяснения.
-Причинно-следственные связи не устанавливает, логического объяснения не
дает. Понимание скрытого смысла недоступно. Адекватная эмоциональная
реакция на «нелепицы?» отсутствует.
Синтез
-Операция синтеза сформирована.
-Устанавливает связи между выделяемыми частями.
-Самостоятельно составляет целое из частей.
-Синтез затруднен.
-Связи между выделяемыми частями устанавливает с помощью.
-Операция синтеза не сформирована.
-Не устанавливает связи между выделяемыми частям.
Сравнение
-Производит по существенным и соотносимым признакам. Устанавливает
различие в сходных предметах и общее в отличающихся.
-производит сравнение по несуществующим признакам, а часто по
несоотносимым. Установление различия в сходных предметах и общего в
отличающихся затруднено.
-Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим
вопросам.
-Сходство и различие не устанавливает.
Характеристика мышления (какое преобладает)
-Конкретное
-Наглядно-действенное
-Наглядно-действенное с элементами наглядно-образного -
-Наглядно-образное
-Наглядно-образное с элементами словесно-логического
-Словесно-логическое
Эмоционально-волевая сфера
-Устойчива.
-Неустойчива.
-Неустойчивая эмоционально-волевая сфера, эйфорический оттенок
настроения, психомоторная расторможенность.
-Эмоционально-волевая сфера неустойчива, неврозоподобные расстройства в
виде неуверенности в себе, боязливости малой активности.
-Эмоциональное состояние - эйфория.
-Эмоциональное состояние - дисфория.
-Эмоциональное состояние - апатия.
-Сниженный фон настроения, подавленность, угрюмость.
-Повышенная плаксивость, обидчивость.
-Повышенная возбудимость, раздражительность, агрессивность.
-Расторможенность влечений, неспособность к волевому усилию.
-Повышенная возбудимость с негативом.
-Неадекватность эмоций.
-Недоразвитость эмоций, преобладание элементарных.
-Однообразие и бедность эмоций, воображения в игровой деятельности.
-Бедность оттенков переживания.
-Отсутствие оттенков переживания.
-Вялость, вязкость аффектов.
-Выражена тенденция к аутизации.
-Поведение адекватное.
-Поведение характеризуется импульсивными поступками.
-Полевое поведение.
-Самоконтроль в деятельности сохранен.
-Самоконтроль в деятельности снижен.
-Самоконтроль в деятельности отсутствует.
-Критичность сохранена, неуспех травматичен.
-Личность характеризуется большой внушаемостью.
Общая моторика
-Общая моторика не нарушена.
-Объем движений полный.
-Объем движений неполный.
-Точность выполнения полная.
-Точность выполнения неполная.
-Самостоятельность выполнения полная.
-Самостоятельность выполнения неполная.
-Выполнение с помощью логопеда.
-Координация движений правильная.
-Координация движений неправильная.
-Координация движения отсутствует.
-Чувство равновесия отсутствует.
-Осанка правильная.
-Осанка неправильная.
-Имеются навязчивые движения.
-Моторная напряженность.
-Моторная скованность.
-Повышенная двигательная активность.
- Двигательная расторможенность.
Мелкая моторика руки
-Моторика в норме.
-Имеется леворукость.
-Нарушен темп выполнения движений.
- Не выполняет движений.
-Движения выполняет не точно.
-Нарушена плавность движений.
-Скованность движений.
-Напряженность движений.
Слуховая функция
-Физический слух в норме.
-Восприятие шепотной речи нарушено.
-Восприятие речи разговорной громкости нарушено.
-Восприятие неречевых звуков нарушено.
-Восприятие неречевых звуков сохранено.
-Восприятие и воспроизведение ритмов нарушено.
-Восприятие и воспроизведение ритмов сохранено.
-Фонематический слух в норме.
-Звукобуквенный анализ и синтез сохранен.
-Не выполняет задания на звукобуквенный анализ и синтез.
-Нарушено различение фонем из групп свистящих и шипящих.
-Нарушено различение звонких и глухих звуков.
-Нарушено различение сонорных звуков.
-Нарушено различение мягких и твердых звуков.
-Нарушено различение заднеязычных звуков.
-Выделяет звук на фоне слова.
-Не выделяет звук на фоне слова.
-Определяет место звука в слове.
-Затрудняется в определении места звука в слове.
-Определяет количество звуков в слове.
-Затрудняется в определении количества звуков в слове.
-Определяет последовательность звуков в слове.
-Затрудняется в определении последовательности звуков в слове.
-Придумывает слова на заданный звук.
-Затруднено придумывание слова на заданный звук.
Просодическая сторона речи
-Просодическая сторона речи не нарушена.
-Нормальный темп речи.
-Медленный темп речи.
-Быстрый темп речи.
-Нормальный ритм речи.
-Аритмия речи.:
-Не сохраняет паузы в потоке речи.
-Неправильно употребляет ударения в потоке речи.
-Речь неразборчива.
-Нарушение высоты голоса.
-Нарушение силы звучания речи.
-Нарушение тембра звучания речи.
-Речь эмоционально невыразительная.
-Голосовая функция не страдает.
Проявление заикания.
-Дыхательные судороги.
-Голосовые судороги.
-Артикуляционные судороги.
-Смешанные судороги.
-Клоническая форма судорог.
-Тоническая форма судорог.
-Смешанная форма судорог.
-Имеются трудности при произнесении звуков.
-Имеются трудности для произнесения сочетания звуков.
-Имеются трудности для произнесения слова.
-Имеются сопутствующие насильственные двигательные нарушения.
-Имеются сопутствующие ненасильственные двигательные нарушения.
-Имеются речевые уловки.
-Судороги на всех уровнях свободной речи.
-Судороги в спонтанной речи.
-Судороги в сопряженной речи.
-Нулевая степень фиксированности на дефекте.
-Умеренная степень фиксированности на дефекте.
-Выраженная степень фиксированности на дефекте.
Звукопроизшошение
-Звукопроизношение не нарушено.
-Нарушено изолированное произношение.
-Нарушено произношение в слогах.
-Нарушено произношение в словах.
-Нарушено произношение во фразовой речи.
-Нарушено произношение в самостоятельной речи.
-Нарушено произношение свистящих звуков.
-Нарушено произношение шипящих звуков.
-Нарушено произношение сонорных звуков.
-Нарушено произношение гласных звуков первого ряда.
-Нарушено произношение звуков второго ряда.
-Нарушено произношение заднеязычных звуков.
-Нарушено произношение губно-губных звуков.
-Нарушено произношение переднеязычных звуков.
-Нарушено произношение мягких звуков.
-Нарушено произношение твердых звуков.
-Нарушено произношение звонких звуков.
-Нарушено произношение глухих звуков.
Импрессивная речь
-Понимает связную речь
-Не понимает связную речь.
-Понимает знакомые целостные словосочетания.
-Не понимает знакомые целостные словосочетания.
-Понимает инструкции, содержащие одно действие.
-Не понимает инструкции, содержащие одно действие.
-Не понимает сложные инструкции.
-Понимает и выполняет инструкции.
-Пассивный словарь соответствует возрасту.
-Пассивный словарь резко ограничен.
-Пассивный словарь преобладает над активным.
-Глагольный словарь резко ограничен.
-Лексический словарь резко ограничен.
-Качественный словарь резко ограничен.
-При воспроизведении речи преобладает лексическое значение.
-Затруднено понимание значений словоизменения существительных.
-Затруднено понимание логики грамматических структур, выражающих причинно-следственные и пространственные отношения.
Экспрессивная речь
-Словарный запас соответствует возрасту.
-Словарный запас обиходный.
-Словарный запас резко ограничен.
-Фраза простая, нераспространенная.
-Активный словарь состоит из нечетко понимаемых обиходных слов,
звукоподражаний и звуковых комплексов.
-Широко используются указательные жесты, мимика.
-Фраза простая, малораспространенная.
-Фраза сложная.
-В речи преобладают существительные.
-В речи преобладают существительные и глаголы.
-Предметный словарь ограничен
-Словарь признаков ограничен.
-Словарь действий ограничен.
-Допускает грубые ошибки в употреблении простых грамматических
конструкций.
-Допускает грубые ошибки в употреблении сложных грамматических
конструкций.
-Словообразование не нарушено.
-Словообразование затруднено.
-Словообразование грубо нарушено.
-Словоизменение негрубо нарушено.
-Словоизменение грубо нарушено.
-Отмечается незначительные аграмматизмы.
-Отмечаются грубые аграмматизмы.
-Использует простые; предлоги в элементарных значениях.
-Не использует простые предлоги.
-Допускает ошибки в использовании сложных предлогов.
-Не использует сложные предлоги.
-Структура сложных слов не нарушена.
-Структура сложных слов негрубо нарушена.
-Структура сложных слов грубо нарушена.
-Рассказ по сюжетной картинке составляет самостоятельно.
-Рассказ по сюжетной картинке составляет с помощью.
-Не составляет рассказ по картинке.
-Рассказ по серии картинок составляет самостоятельно.
-Рассказ по серии картинок составляет с помощью.
-Не составляет рассказ по серии картинок.
-Пересказывает текст самостоятельно.
-Пересказывает текст по вопросам.
-Не пересказывает текст.
Обследование навыков письма
-Знает и пишет отдельные буквы.
-Пишет под диктовку отдельные слоги и простые слова.
-Пишет под диктовку фразы с большим количеством ошибок
дисграфического и грамматического характера.
-Пишет под диктовку фразы с большим количеством ошибок
грамматического характера.
-Под диктовку не пишет.
-Списывает буквы.
-Списывает слова и буквы.
-Списывает слова и предложения.
-Списывает тексты с большим количеством ошибок.
-Списывание не производит.
Мотивация
-Высокая мотивация.
-Отношение к учебе носит избирательный характер
-Мотивация снижена.
-Негативное отношение к учебе.
-Индифферентное отношение к учебе.
Характеристика психических процессов и видов деятельности.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 290.