V класс санитарной опасности, санитарно-защитная зона 50 м
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Оздоровительный комплекс V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Прачечная, химчистка V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Конный клуб V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 АЗС, ООО «Восток», Новосибирский филиал V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 АЗС «Квадро» V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 СТО V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ООО «Ситур», автосервис V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Автоцентр «Автодром» V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Автомойка V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ООО «КЕДР», автомоечный комплекс V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Гаражный комплекс «Нива» V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Гаражный комплекс «Автомобилист» V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ООО «Этномебель», производственная компания V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ООО «Сибметиз», производственная компания V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «АБС-мебель», компания по производству мебели V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Изумрудный городок», торгово-строительная компания V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Хозяин леса», торгово-строительная компания V 50 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03

 

Размещение новых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающею среду, на территориях МО р.п. Краснообск должно осуществляться с учетом характера использования сопределенных территории и при условии оценки воздействия их на окружающую среду.

 

3.4. Развитие жилищного строительства

 

Реализация жилищной программы, намеченной генеральным планом, предусматривает сочетание нового жилищного строительства с реконструктивными мероприятиями. Новое жилищно-гражданское строительство будет осуществляться на свободных территориях. Планируется строительство индивидуальных, мало- и средне- и многоэтажных многоквартирных жилых домов.

Территориальное планирование МО р. п. Краснообск в целях развития жилищного строительства должно обеспечивать:

· создание условий для реализации предложений по размещению площадок жилищного строительства в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», федеральной целевой программы «Жилище», долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области» и других программ в сфере жилищного строительства;

· определение перспективных территорий под жилищное строительство на территории МО (с учетом предложений по изменению границ);

· зонирование территории по видам жилищной застройки;

· модернизацию и развитие инженерных сетей и мощностей ресурсоснабжающих организаций;

· модернизацию и повышение энергоэффективности жилого фонда, с целью уменьшения коммунальных платежей населением;

· строительство современного жилого фонда с высокими потребительскими свойствами;

· строительство жилого фонда ориентированного на людей с разными уровнями дохода, социального статуса, возраста и количества членов семьи;

· сохранение и улучшение среды удобной для жизни населения.

Согласно стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, одной из главных задач в области жилищного строительства является повышение уровня обеспеченности жильем к 2025 г. до 33‑35 м2 общей площади на человека. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г. в качестве нормы жилищной обеспеченности приняты 28-35 м2 на человека.

В генеральном плане МО р. п. Краснообск приняты следующие показатели обеспеченности населения общей площадью жилищного фонда в зависимости от вида застройки:

индивидуальные дома – от 30 м2 на человека;

малоэтажные дома – от 35 м2 на человека (аналогичные ЖК «Солнечная поляна», ЖК «Бавария»);

средне- и многоэтажные дома – от 25 м2 (жилье от эконом- до бизнес-класса).

Рост индивидуального жилого фонда, так же произойдет за счет изменения статуса ДНТ «Гефест» и «Гефест-1», после включения их в состав 4-го микрорайона р. п. Краснообск, общая площадь данного микрорайона 30 га. Часть 5-го и 6-го микрорайонов также будет отведена под индивидуальное жилищное строительство. К концу первой очереди (2028 г.) вся территория под ИЖС будет освоена.

Малоэтажное жилищное строительство представлено реализуемыми в настоящее время проектами ЖК «Солнечная поляна» (5-й микрорайон) и «Бавария» (7-й микрорайон). Указанные проекты будут реализованы к концу первой очереди (2028 г.). Данный тип застройки также предлагается развивать на новых осваиваемых территориях, так как он отвечает самым взыскательным требованиям потребителей, таким как высокий уровень комфортности прилегающей придомовой территории, разнообразие планировок квартир и их площадей.

В течение первой очереди будет происходить достройка «2 кольца» и начало освоения территории предусмотренной под «третье кольцо» (средне- и многоэтажное строительство), при этом завершиться строительство уже строящихся домов в старой части р. п. Краснообск.

Новое жилищное строительство предусматривается в объеме 722,7 тыс. м2 общей площади.

В соответствии с ростом численности населения, объем жилого фонда в МО на 1 очередь составит 1063,6 тыс. м2, на расчетный срок 1394,7 тыс. м2.

К концу расчетного срока норма обеспеченности общей площади на 1 человека возрастет с 26,8 до 27,9 м2. При этом жилищная обеспеченность останется на высоком уровне.

В целом на конец расчетного срока жилой фонд будет иметь следующую структуру:

· индивидуальное жилье – 6,5 % (90 тыс. м2);

· мало-, средне- и многоэтажные дома – 93,5 % (1304,7 тыс. м2).

· Развитию жилищного строительства в МО р. п. Краснообск будут способствовать следующие факторы:

· удачное географическое положение;

· влияние агломерации;

· экологически благоприятная обстановка;

· развитая социальная инфраструктура (внешкольные учреждения, дошкольного образования, школы);

· наличие независимой системы теплоснабжения от г. Новосибирска;

· наличие альтернативного источника питьевой воды;

· развитие физкультуры и спорта, строительство спортивных объектов.

· Факторы способные оказать негативное влияние на развитие жилищного строительства:

· недостаточная пропускная способность автомобильных дорог обеспечивающих связь с г. Новосибирском;

· зависимость жилищного строительства от возможностей подключения к электрическим сетям;

· зависимость при подключении к тепловым сетям;

· разрушение городской среды, вследствие несбалансированного объема строительства;

· отставание развития социальной инфраструктуры;

· большое количество социальных и не специализируемых на науке учреждений, а также земель в ведение СФНЦА РАН;

· нехватка учреждений культуры;

· нехватка земель под жилищное строительство, даже с учетом перераспределения части земель СФНЦА РАН в МО, к середине расчетного срока почти вся территория, которая в настоящий момент выделена под земли поселений будет застроена;

· активизация строительства на Южно-Чемском жилмассиве компанией ООО «Дискус Плюс», которая будет осуществлять «ценовой демпинг» и конкурировать за часть инженерных мощностей.

 

С учетом рекомендуемых показателей обеспеченности населения общей жилой площадью и отсутствии ветхого и аварийного жилья получены значения объемов строительства жилищного фонда на расчетный срок до 2038 г. (таблица № 3.4-1).     


Таблица № 3.4-1

Распределение жилищного фонда р.п. Краснообска, тыс. м2

 

Наименование территории

Площадь жилищного фонда на начало 2018 г. всего,

в том числе:

Площадь жилищного фонда на начало 2028 г. всего

в том числе:

Новое строительство

Площадь жилищного фонда на начало 2038 г. всего

в том числе:

Новое строительство

дома усадебного типа МКД дома усадебного типа МКД дома усадебного типа МКД
1 микрорайон 266,4 0,0 266,4 266,4 0,0 266,4 0,0 266,4 0,0 266,4 0,0
2 микрорайон 261,2 0,0 261,2 392,5 0,0 392,5 131,4 440,9 0,0 440,9 179,8
3 микрорайон 0,0 0,0 0,0 212,5 0,0 212,5 212,5 445,5 0,0 445,5 445,5
4 микрорайон 43,5 43,5 0,0 62,4 62,4 0,0 18,9 74,9 74,9 0,0 31,4
5 микрорайон 18,3 5,7 12,5 24,1 8,2 15,9 5,9 28,0 9,8 18,2 9,7
6 микрорайон 37,3 3,1 34,2 45,9 4,4 41,5 8,6 50,3 5,3 45,0 13,0
7 микрорайон 45,4 0,0 45,4 59,8 0,0 59,8 14,3 88,7 0,0 88,7 43,3
Всего по муниципальному образованию 672,0 52,3 619,7 1063,6 75,0 988,6 391,6 1394,7 90,0 1304,7 722,7


В результате анализа негативных и положительных факторов, можно сделать следующие выводы:

· Необходимо произвести изменения статуса земель внутри поселения с целью перевода части земель из сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов. Данные мероприятия необходимы, так как это накладывает существенное ограничение на развитие;

· Необходимо наладить взаимодействие СФНЦА РАН с МО с целью снятия с них не целевых функций, которые не относятся к науке (передача объектов социальной сферы, предприятий ЖКХ и т. д.);

· Объем жилищного строительства предлагается в диапазоне от 30 до 40 тыс. м2 в год. В связи с увеличением предложения жилья на этом направление агломерации, важным становиться вопрос сегментации. Учитывая, что ценовая конкуренция за жилье эконом класс будет проиграна, необходимо сосредоточиться на строительстве жилья ориентированного на средний и бизнес класс, а также людей, которые хотят в пожилом возрасте жить в спокойном и экологически чистом месте. При этом данные покупатели будут покупать жилье большой площади в пересчете на одного человека. Однако, спрос на такое жилье ограничен. Попытка строить большое количество жилья за счет малосемейных квартир, приведет в среднесрочной, а тем более в долгосрочной перспективе к разрушению общественной среды, которая в настоящий момент существует в р. п. Краснообск. Объемы жилищного строительства должны быть напрямую связаны с развитием социальной инфраструктуры, так как от этого зависит привлекательность данной территории. Необходимо позиционировать р. п. Краснообск, как единственное место на левом берегу р. Оби отвечающее требованиям экологически чистой среды, имеющей развитую социальную инфраструктуру (образование, культуру, здравоохранение, физическую культуру и спорт). При этом данная территория является безопасной для проживания с криминальной точки зрения;

· Необходимо предусмотреть опережающее развитие инженерных сетей и мощностей. Важное значение имеет вопрос проработки подключения к электрическим сетям, так как это единственные мощности, подключение к которым напрямую вступает в конкуренцию с Южно-Чемским жилмассивом и альтернативы которым нет, если только строительство новых тепловых мощностей в МО р. п. Краснообск не будет вестись в виде строительства ТЭС, работающих в режиме когенерации. Когенерация представляет процесс одновременного производства тепла и электрической энергии;

· Необходимо увеличить количество дорожных связей и их пропускную способность с г. Новосибирском;

· В р. п. Краснообск необходимо строительство офисного ядра, в котором бы располагались административные отделы фирм, промышленные и складские площадки, которых расположены в Кировском районе г. Новосибирска. Ведь строительство крупных промышленных предприятий на территории МО невозможно из-за территориальных и экологических ограничений.

 

3.5. Развитие и размещение объектов  местного значения поселения 

 

Обеспеченность населения услугами социальной инфраструктуры оказывает непосредственное влияние на экономическую эффективность, т.к. улучшение условий жизни и отдыха, способствует повышению комфортности проживания, производительности труда.

К социально нормируемым отраслям относятся: детское дошкольное воспитание, среднее школьное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура и спорт, которые функционируют за счет бюджетных дотаций.

Развитие других отраслей будет происходить по принципу сбалансированности спроса и предложения. При этом спрос на те или иные виды услуг будет зависеть от уровня жизни населения, который в свою очередь определится уровнем развития экономики страны и региона в целом.

Анализ социальных условий проживания населения р.п. Краснообска показал, что существующая система социального культурно-бытового обслуживания часто не соответствует существующим и перспективным требованиям, определяющим основные тенденции развития.

Для достижения пространственной оптимизации сети общественной инфраструктуры, приведения ее в соответствие перспективной системе расселения необходимо:

· реконструкция существующих учреждений обслуживания с учетом требований оптимизации и комплексного использования;

· развитие новых объектов общественной инфраструктуры на территориях комплексного освоения, массового жилищного строительства.

В связи с тем, что распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683-р «Об одобрении методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 1767-р «О внесении изменений в методику определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры», распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р «Об Указе Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 769 «Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов", утратили силу (соответствующие распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.04.2016 № 664-р «О признании утратившими силу распоряжений Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 № 1683-р и от 23.11.2009 № 1767-р» и от 22.12.2017 № 2905-р «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (по вопросам социальных нормативов и норм в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта, образования, культуры)», расчет потребности в учреждениях социального и культурно-бытового обслуживания на проектное население произведен на основании следующих документов:

· СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*»;

· Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 754»;

· Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 02.08.2017 № Р-965 «О введении в действие методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры»;

· Региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области (утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 303-п);

· Постановление Правительства Новосибирской области от 26.04.2017 № 158-п «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Новосибирской области»;

· Проект Местных нормативов градостроительного проектирования Новосибирского района Новосибирской области;

· Местные нормативы градостроительного проектирования рабочего поселка Краснообска (утв. решением 16-й сессии Совета депутатов рабочего поселка Краснообска пятого созыва № 5 от 21.02.2017);

· НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны»;

· Приказ Министерства связи СССР от 27.04.81 № 178 «О введении нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи системы Министерства связи СССР»;

· ВНТП 311-98 «Объекты почтовой связи».

В соответствии с планировочной структурой рабочего поселка Краснообска, сеткой магистральных улиц, предусмотренных генеральным планом, а так же нормативными радиусами обслуживания учреждений, территория населенного пункта разделена на зоны обслуживания учреждениями образования. Схема приведена на рисунке № 19.

Всего выделено 3 зоны обслуживания:

I - 1, 6, 7, 11 планировочные зоны.

Обслуживаются школами № 1, № 2, детскими садами «Теремок», «Дельфин», «Чебурашка», «Золотая Рыбка», проектируемым детским садом № Д6 на 250 мест.

II - 2, часть 4, 5, 8, 8а планировочные зоны.

Обслуживаются лицеем № 13, проектируемой школой № Ш1 на 1200 мест, детским садом «Колосок», проектируемыми детскими садами № Д1 на 80 мест, № Д2 на 330 мест.

III - 3, часть 4, 17, 18 планировочные зоны.

Обслуживаются проектируемыми школами № Ш2 на 1100, № Ш3 на 1100 мест, проектируемыми детскими садами № Д3 на 250 мест, № Д4 на 250 мест, № Д5 на 270 мест.

Расчет учреждений и предприятий обслуживания местного значения р.п. Краснообска представлен в таблицах №№ 3.5-1 - 3.5-3

Требуется разработка комплексной программы развития объектов социально-культурного назначения с целью повышения качества среды.

 


Рисунок №3.5-1

Схема радиусов доступности школ (500 м) и дошкольных детских учреждений (300 м)

 

Таблица № 3.5-1

Расчет учреждений образования[2]

№ п/п

Наименование объекта

Норма, единица измерения

Наименование населенного пункта

Требуется по норме на расчетный срок

Имеется по факту

Новое строительство

Рекомендации

2018-2028 гг. 2018-2038 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9

1

Детские дошкольные учреждения

42 места на 1000 человек населения

р.п. Краснообск, в том числе: 2101 1449 1130 270 Строительство детских дошкольных учреждений на 1650 мест
1 мкрн. 418 1057 0 0 Сохранение ДОУ на 1057 мест
2 мкрн. 714 330 630 0 Строительство 2-х детских садов мощностью 330 и 300 мест
3 мкрн. 693 0 500 270 Строительство 3-х детских садов мощностью 250, 250 и 270 мест
4 мкрн. 34 0 0 0 Обслуживание в 3 мкрн.
5 мкрн. 17 62 0 0 Сохранение ДОУ на 62 места
6 мкрн. 76 0 0 0 Обслуживание в 1 и 2 мкрн.
7 мкрн. 149 0 250 0 Строительство детского сада на 250 мест

2

Общеобразовательные школы

125 мест на 1000 человек населения

р.п. Краснообск, в том числе: 6251 3102 2460 1700 Строительство школ общей мощностью 4000 мест , дополнительно 160 мест в СОШ №1
1 мкрн. 1244 2066 160 0 Сохранение СОШ на 2066 мест, Увеличение вместимости СОШ № 2 на 160 мест до проектных 1050 мест при условии освобождения части помещений школы от сторонних организаций и групп дошкольного образования, вывод из здания школы непрофильных учреждений
2 мкрн. 2125 1036 1200 600 Строительство школы на 1200 мест , школы на 600 мест.
3 мкрн. 2063 0 1100 1100 Строительство 2-х школ мощностью 1100 каждая.
4 мкрн. 100 0 0 0 Обслуживание в 3 мкрн.
5 мкрн. 50 0 0 0 Обслуживание во 2 мкрн.
6 мкрн. 225 0 0 0 Обслуживание во 2 мкрн.
7 мкрн. 444 0 0 0 Обслуживание в 1 мкрн.

3

Организации дополнительного образования

80% охват от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет

р.п. Краснообск, в том числе: 5436 4860 2030 1460 Организация учреждений дополнительного образования детей на 3490 мест
1 мкрн. 1082 3980 0 0 Сохранение учреждений на 3980 мест
2 мкрн. 1848 880 480 490 Строительство учреждения дополнительного образования на 970 мест (в 2 очереди – 480 мест и 490 мест)
3 мкрн. 1794 0 925 870 Строительство учреждения дополнительного образования на 1795 мест (в 2 очереди – 925 мест и 870 мест)
4 мкрн. 87 0 135 0 Организация на базе проектируемого многофункционального культурно-досугового центра учреждения дополнительного образования на 135 мест
5 мкрн. 43 0 0 0 Обслуживание в 4 мкрн.
6 мкрн. 196 0 200 0 Организация на базе проектируемого многофункционального культурно-досугового центра учреждения дополнительного образования на 200 мест
7 мкрн. 386 0 290 100 Строительство учреждения дополнительного образования на 390 мест (в 2 очереди – 290 мест и 100 мест)

 

 

Таблица № 3.5-2

Расчет учреждений здравоохранения[3], спортивных и физкультурно-оздоровительных

сооружений[4]

№ п/п

Наименование объекта

Норма, единица измерения

Наименование населенного пункта

Требуется по норме на расчетный срок

Имеется по факту

Новое строительство

Рекомендации

2018-2027 гг. 2018-2037 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9

1

Больничные учреждения

134,7 коек на 10 тыс. жителей, койка

р.п. Краснообск, в том числе: 673 316 300 165 Строительство больничных учреждений (стационаров) общей мощностью 465 коек
1 мкрн. 134 316 0 0 Сохранение учреждения на 316 коек
2 мкрн. 229 0 185 60 Строительство больничного корпуса на 245 мест (в 2 очереди - 185 мест и 60 мест)
3 мкрн. 222 0 115 105 Строительство больничного корпуса на 220 мест (в 2 очереди - 115 мест и 105 мест)
4 мкрн. 11 0 0 0 Обслуживание во 2 мкрн.
5 мкрн. 5 0 0 0 Обслуживание во 2 мкрн.
6 мкрн. 24 0 0 0 Обслуживание в 1 мкрн.
7 мкрн. 48 0 0 0 Обслуживание в 1 мкрн.

2

Амбулаторно-поликлинические учреждения

181,5 посещений в смену на 10 тыс. жителей, посещение в смену

р.п. Краснообск, в том числе: 908 300 410 225 Строительство поликлинических учреждений (поликлиники) общей мощностью 635 посещений в смену
1 мкрн. 181 300 0 0 Сохранение учреждения на 300 посещений в смену
2 мкрн. 309 0 255 80 Строительство амбулаторно-поликлинического корпуса на 335 посещений в смену (в 2 очереди - 255 мест и 80 мест)
3 мкрн. 299 0 155 145 Строительство амбулаторно-поликлинического корпуса на 300 посещений в смену (в 2 очереди - 155 мест и 145 мест)
4 мкрн. 15 0 0 0 Обслуживание во 2 мкрн.
5 мкрн. 7 0 0 0 Обслуживание во 2 мкрн.
6 мкрн. 33 0 0 0 Обслуживание в 1 мкрн.
7 мкрн. 64 0 0 0 Обслуживание в 1 мкрн.

3

Спортивные залы общего пользования

350 м2 площади пола на 1 тыс. человек, м2

р.п. Краснообск, в том числе: 17499 4989 7780 4750 Строительство крытых спортивных залов общей площадью 12530 м2
1 мкрн. 3482 2734 750 0 Строительство общедоступных спортивных залов общей площадью 750 м2
2 мкрн. 5950 2255 2100 1600 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 3700 м2 (в 2 очереди - 2100 м2 и 1600 м2)
3 мкрн. 5775 0 2980 2800 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 5780 м2 (в 2 очереди - 2980 м2 и 2800 м2)
4 мкрн. 280 0 420 0 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 420 м2
5 мкрн. 140 0 0 0 Обслуживание в 4 мкрн.
6 мкрн. 630 0 630 0 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 630 м2
7 мкрн. 1242 0 900 350 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 1250 м2 (в 2 очереди - 900 м2 и 350 м2)

3

Плоскостные сооружения

1950 м2 на 1 тыс. человек, м2

р.п. Краснообск, в том числе: 97500 29897 36050 31600 Строительство плоскостных сооружений (отдельных и в составе спортивных комплексов) общей площадью 67,65 тыс. м2
1 мкрн. 19403 16092 3300 0 Строительство сооружений, площадь 3,3 тыс. м2
2 мкрн. 33150 13210 11200 8750 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 19,95 тыс. м2 (в 2 очереди - стадион площадью 11,2 тыс. м2 и сооружения площадью 8,75 тыс. м2)
3 мкрн. 32175 0 11200 21000 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 32,2 тыс. м2 (в 2 очереди - стадион площадью 11,2 тыс. м2 и сооружения площадью 21,0 тыс. м2)
4 мкрн. 1560 0 1850 0 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 1,85 тыс. м2
5 мкрн. 780 0 500 0 Строительство сооружений, площадь 0,5 тыс. м2
6 мкрн. 3510 0 3500 0 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 3,5 тыс. м2
7 мкрн. 6922 595 4500 1850 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 6,35 тыс. м2 (в 2 очереди - 4,5 тыс. м2 и 1,85 тыс. м2)

3

Бассейны общего пользования

75 м2 зеркала воды на 1 тыс. человек, м2 зеркала воды

р.п. Краснообск, в том числе: 3750 1690 1425 1575 Строительство крытых бассейнов общей площадью зеркала воды 3000 м2
1 мкрн. 746 1690 0 0 Сохранение учреждения на 1690 м2 зеркала воды
2 мкрн. 1275 0 940 335 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 1275 м2 (в 2 очереди - 940 м2 и 335 м2)
3 мкрн. 1238 0 0 1240 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 1240 м2 (в 2 очереди - 640 м2 и 600 м2)
4 мкрн. 60 0 100 0 Строительство в составе физкультурно-оздоровительного комплекса, площадь 100 м2
5 мкрн. 30 0 0 0 Обслуживание в 4 мкрн.
6 мкрн. 135 0 115 0 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 115 м2
7 мкрн. 266 0 270 0 Строительство в составе спортивного комплекса, площадь 270 м2

 

 

Таблица № 3.5-3

Расчет учреждений культуры и искусства

№ п/п

Наименование объекта

Норма, единица измерения

Наименование населенного пункта

Требуется по норме на расчетный срок

Имеется по факту

Новое строительство

Рекомендации

2018-2027 гг. 2018-2037 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9

1

Дома культуры, клубы[5]

500-300 мест на 1 тыс. чел. для нас. пунктов от 200 до 1000 человек, 300-230 мест на 1 тыс. чел. для нас. пунктов от 1 до 2 тыс. человек, 230-190 мест на 1 тыс. чел. для нас. пунктов от 2 тыс. до 5 тыс. человек, 190-140 мест на 1 тыс. чел. для нас. пунктов от 5 тыс. до 10 тыс. чел. В проекте принимается минимальная потребность.

р.п. Краснообск, в том числе: 7531 240 5375 1925 Строительство учреждений культурно-досугового назначения общей мощностью 7300 мест
1 мкрн. 1393 240 1150 0 Строительство досугового комплекса с 2-мя зрительскими залами общей вместимостью 1150 мест
2 мкрн. 2380 0 1750 650 Строительство многофункционального торгово-развлекательного комплекса с 3-мя залами общей мощностью 2400 мест (в 2 очереди - 1750 мест и 650 мест)
3 мкрн. 2310 0 1200 1100 Строительство многофункционального торгово-развлекательного комплекса с тремя залами общей мощностью 2300 мест (в 2 очереди - 1200 мест и 1100 мест)
4 мкрн. 240 0 360 0 Строительство досугового комплекса со зрительским залом вместимостью 360 мест
5 мкрн. 120 0 0 0 Обслуживание в 4 мкрн.
6 мкрн. 414 0 415 0 Строительство досугового комплекса со зрительским залом вместимостью 415 мест
7 мкрн. 674 0 500 175 Строительство многофункционального торгово-развлекательного комплекса с 2-мя залами общей мощностью 675 мест (в 2 очереди - 500 мест и 175 мест)

2

Массовые библиотеки[6]

6-7,5 тыс. ед. хранения на 1 тыс. чел. для нас. пунктов от 1 до 2 тыс. человек, 5-6 тыс. ед. хранения на 1 тыс. чел. для нас. пунктов от 2 тыс. до 5 тыс. человек, 4,5-5 тыс. ед. хранения на 1 тыс. чел. для нас. пунктов от 5 тыс. до 10 тыс. чел. В проекте принимается минимальная потребность.

р.п. Краснообск, в том числе: 224 47 114 63 Организация библиотек общей мощностью 177 тыс. экз. хранения с читательскими местами - не менее 153 ед.
1 мкрн. 44,8 46,8 19,9 6,5 Рекогструкция существующей библиотеки, мощность до 73,2 тыс. экз. хранения, читательских мест - не менее 53 ед. Обслуживание 1, 6, 7 мкрн.
2 мкрн. 76,5 0,0 56,0 20,5 Организация библиотеки при проектируемом многофункциональном торгово-развлекательном комплексе, мощность 76,5 тыс. экз. хранения, читательских мест - не менее 50 ед. (в 2 очереди - 56 тыс., 40 мест и 20,5 тыс. 10 мест). Обслуживание 2, 4, 5 мкрн.
3 мкрн. 74,3 0,0 38,3 36,0 Организация библиотеки в составе многофункционального торгово-развлекательного комплекса, мощность 74,3 тыс. экз. хранения, читательских мест - не менее 50 ед. (в 2 очереди - 38,3 тыс., 30 мест и 36 тыс. 20 мест)
4 мкрн. 0,0 0,0 0,0 0,0 Обслуживание во 2 мкрн.
5 мкрн. 0,0 0,0 0,0 0,0 Обслуживание во 2 мкрн.
6 мкрн. 10,8 0,0 0,0 0,0 Обслуживание в 1 мкрн.
7 мкрн. 17,7 0,0 0,0 0,0 Обслуживание в 1 мкрн.

3

Музей[7]

1 объект

р.п. Краснообск, в том числе: 1 0 1 0

Краеведческий музей в р.п. Краснообск

1 мкрн. 0 0 0 0
2 мкрн. 1 0 1 0
3 мкрн. 0 0 0 0
4 мкрн. 0 0 0 0
5 мкрн. 0 0 0 0
6 мкрн. 0 0 0 0
7 мкрн. 0 0 0 0

4

Кинотеатр[8]

2 места на 1 тыс. человек населения

р.п. Краснообск, в том числе: 100 0 100 0

Кинотеатр в р.п. Краснообск

1 мкрн. 0 0 0 0
2 мкрн. 100 0 100 0
3 мкрн. 0 0 0 0
4 мкрн. 0 0 0 0
5 мкрн. 0 0 0 0
6 мкрн. 0 0 0 0
7 мкрн. 0 0 0 0

5

Выставочные залы[9]

1 объект

р.п. Краснообск, в том числе: 1 0 0 1

Выставочный зал в р.п. Краснообск

1 мкрн. 0 0 0 0
2 мкрн. 0 0 0 0
3 мкрн. 1 0 0 1
4 мкрн. 0 0 0 0
5 мкрн. 0 0 0 0
6 мкрн. 0 0 0 0
7 мкрн. 0 0 0 0

 

 


На основании приведенных расчётов и рекомендаций проектом генерального плана предусмотрено размещение  объектов социального обслуживания  местного значения муниципального района (предложения в СТП Новосибирского района в части объектов образования) и поселения. Перечень приведен в таблице № 3.5-4.

Учитывая, что резервы территории «старого» общественного центра (планировочная зона 8а) в настоящее время застроены жилыми домами, зона общественного центра посёлка не может рассматриваться как самостоятельная единица, а включена в состав 2 микрорайона.  Развитие общественного центра запланировано в границах планировочной зоны 8, где кроме существующего храма и общеобразовательной школы предполагается расположить многофункциональный культурно-досуговый центр со зрительным залом, включающий в т.ч. библиотеку, музей, учреждения дополнительного образования, спортивные залы; а так же торгово-развлекательный центр с кинотеатром.

На территории 3 микрорайона обслуживание предусмотрено во встроено-пристроенных помещениях, расположенных в первых этажах жилых домов (кроме школ и детских садов).

Расположение крупных спортивных объектов, объектов рекреационного назначения предусмотрено компактно в границах спортивно-рекреационной зоны.

 


 

Таблица № 3.5.4

№ п/п

Вид объекта

Назначение, наименование, место положения

Основные характеристики

Срок реализации

Наименование функциональной зоны

Характеристики зон с особыми условиями использования

1 очередь 2027 г. Расчётный срок 2037 г.
1. Объекты образования и науки Капитальный ремонт МБОУ НР НСО «Краснообская средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов, планировочная зона 1 без увеличения мощности - кап.рем. Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
2. Объекты образования и науки Общеобразовательная школа № 2, планировочная зона 1 Увеличение вместимости СОШ № 2 на 160 мест до проектных 1050 мест при условии освобождения части помещений школы от сторонних организаций и групп дошкольного образования, вывод из здания школы непрофильных учреждений - кап.рем. Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
3. Объекты образования и науки Капитальный ремонт МАОУ НР НСО «Лицей № 13», планировочная зона 2 без увеличения мощности - кап.рем. Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
4. Объекты образования и науки Общеобразовательная школа № 4 пр., планировочная зона 8 1200 мест (срок реализации 2019 г.) стр-во - Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
5. Объекты образования и науки Школа № 5 пр., планировочная зона 3 1100 мест стр-во - Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
6. Объекты образования и науки Школа № 6 пр., планировочная зона 3 1100 мест - стр-во Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
7. Объекты образования и науки Школа № 7 пр., планировочная зона 2 600 мест - стр-во Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
8. Объекты образования и науки Детский сад №7 пр., планировочная зона 2 300 мест стр-во - Общественно- Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
9. Объекты образования и науки Детский сад №8 пр., планировочная зона 2 330 мест стр-во - Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
10. Объекты образования и науки Детский сад №9 пр., планировочная зона 3 250 мест - стр-во Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
11. Объекты образования и науки Детский сад №10 пр.,  планировочная зона 3 250 мест - стр-во Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
12. Объекты образования и науки Детский сад №11 пр., планировочная зона 3 270 стр-во - Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
13. Объекты образования и науки Детский сад №12 пр., планировочная зона 7 250 мест стр-во - Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
14. Объекты образования и науки Строительство учреждений дополнительного образования, планировочная зона 8а 1 объект стр-во - Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
15. Объекты образования и науки Капитальный ремонт МКУ ДОД НР НСО «Станция юных натуралистов», планировочная зона 1 без увеличения мощности кап.рем. - Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
16. Объекты образования и науки Строительство встроено-пристроенных учреждений дополнительного образования, планировочная зона 3 Количество и местоположениеобъектов уточнить проектом планировки стр-во стр-во Зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более) Установление не требуется
17. Объекты культуры и искусства Парк культуры и отдыха, планировочная зона 10 2 объекта стр-во - Зона озелененных территорий общего пользования(лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары) Установление не требуется
18. Объекты культуры и искусства Реконструкция центральной районной библиотеки, планировочная зона 1 1 объект рек.-ция - Многофункциональная общественно-деловая зона Установление не требуется
19. Объекты культуры и искусства Строительство многофункционального торгово-развлекательного комплекса с 2-мя зрительскими залами, планировочная зона 8 1 объект стр-во - Многофункциональная общественно-деловая зона Установление не требуется
20. Объекты культуры и искусства Строительство многофункционального культурно-досугового комплекса, планировочная зона 8 1 объект стр-во - Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
21. Объекты культуры и искусства Организация краеведческого музея, планировочная зона 8 1 объект стр-во. - Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
22. Объекты культуры и искусства Организация кинотеатра в составе проектируемого многофункционального торгово-развлекательного комплекса , планировочная зона 8 1 объект стр-во. - Многофункциональная общественно-деловая зона Установление не требуется
23. Объекты культуры и искусства Организация выставочного зала в составе проектируемого многофункционального культурно-досугового комплекса 8 1 объект стр-во - Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
24. Объекты культуры и искусства Строительство встроенно-пристроенных культурно-досуговых организаций, планировочная зона 3 Количество и местоположениеобъектов уточнить проектом планировки стр-во стр-во Зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более) Установление не требуется
25. Объекты физической культуры и массового спорта Строительство пункта выдачи спортивного инвентаря  круглогодичного использования, планировочная зона 10 100 м2 стр-во - Лесопарковая зона Установление не требуется
26. Объекты физической культуры и массового спорта Реконструкция зала борьбы МБОУ НР НСО ДОД Детско-юношеская спортивная школа «Академия», планировочная зона 1 без увеличения мощности рек.-ция - Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
27. Объекты физической культуры и массового спорта Строительство ЛДС, планировочная зона 10 1 объект стр-во   Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
28. Объекты физической культуры и массового спорта Строительство спортивного комплекса ракеточных видов спорта «Сибирская арена тенниса», планировочная зона 10 1 объект стр-во   Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
29. Объекты физической культуры и массового спорта Строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса и плоскостных сооружений, планировочная зона 10 1 объект - стр-во Зона специализированной общественной застройки Установление не требуется
30. Объекты физической культуры и массового спорта Строительство общедоступных встроено-пристроенных спортивных залов , планировочная зона 3 Количество и местоположениеобъектов уточнить проектом планировки стр-во - Зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более) Установление не требуется
31. Общественные пространства Строительство пешеходного бульвара, планировочная зона 18 Ширина - 25 м, Протяженность – 1478 м стр-во   Зона отдыха Установление не требуется
32. Общественные пространства благоустроенный пляж, место массовой околоводной рекреации, планировочная зона 18 2 объекта   стр-во Зона отдыха Установление не требуется

 



Потребность жителей р.п. Краснообска в объектах социального и культурно-бытового обслуживания населения иного значения, рекомендуемых для размещения, представлена в таблице № 3.5.5

Таблица № 3.5.5

Потребность населения р.п. Краснообска в объектах, рекомендуемых для размещения, на расчетный срок (2038 г.)

Наименование, единица измерения Норматив Потребность

Медицинские организации

Аптека, объект 1 на 10 тыс. человек[10] 5

Предприятия торговли и общественного питания

Стационарные торговые объекты, м2 площади торгового объекта 481,6 м2 на 1 тыс. человек[11] 24080
В том числе    
площадь стационарных торговых объектов, на которой осуществляется продажа продовольственных товаров, м2 159,6 м2 на 1 тыс. человек 7980
площадь стационарных торговых объектов, на которой осуществляется продажа непродовольственных товаров, м2 322,0 м2 на 1 тыс. человек 16100
Торговые объекты местного значения, количество торговых объектов 56 56
Рынки, торг. мест 0,9 торг. места на 1 тыс. человек 45
Торговые павильоны и киоски по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, торг. объектов 6,4 торг. объектов на 10 тыс. человек[12] 32
Торговые павильоны и киоски по продаже продукции общественного питания, торг. объектов 0,7 торг. объектов на 10 тыс. человек 4
Торговые павильоны и киоски по продаже печатной продукции, торг. объектов 1,2 торг. объектов на 10 тыс. человек 6
Предприятие общественного питания, посадочное место 40 на 1 тыс. человек[13] 2000

Предприятия бытового обслуживания[14]

Предприятие бытового обслуживания, рабочее место 9 на 1 тыс. человек 450
Прачечная, кг белья в смену 110 на 1 тыс. человек 5500
Химчистка, кг вещей в смену 11,4 на 1 тыс. человек 570
Баня, место 5 на 1 тыс. человек 250

Организации и учреждения управления, кредитные организации и организации связи

Отделение связи, объект 2 на 10 тыс. человек[15] 9
Отделение банка, операционная касса 1 на 10-30 тыс. человек[16] 5
Юридическая консультация, рабочее место 1 на 10 тыс. человек 5
Нотариальная контора, рабочее место 1 на 30 тыс. человек 2

Организации жилищно-коммунального хозяйства

Жилищно-эксплуатационные организации, объект 1 на 20 тыс. человек[17] 2
Гостиницы, место 6 на 1 тыс. человек[18] 300

 

 

3.6. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры

 

Железнодорожный и воздушный транспорт

Развитие железнодорожного и воздушного транспорта на территории сельсовета не предусмотрено.

 

Дорожная сеть








Внешний транспорт

 

Генеральным планом г. Новосибирска и Генеральной схемой развития улично-дорожной сети предусмотрена реконструкция Советского шоссе до параметров городской магистрали непрерывного движения. В настоящее время осуществляется строительство транспортных развязок на пересечении с ул. Петухова и Советского шоссе, построена транспортная развязка на въезде р.п. Краснообск.

Необходимо обустройство улиц Восточной –Прокопьевской для создания полноценного второго въезда в г. Новосибирск, автомобильных дорог местного значения осуществляющих связь поселка с прибрежными территориями р.Оби, п.Юный Ленинец и Мичуринский.

В перспективе при реализации планов по строительству Нижнеельцовского и Матвеевского мостов через р. Обь, характер и интенсивность транспортных связей с правобережной частью г. Новосибирска коренным образом измениться. Строительство Нижнеельцовского моста в составе Южного обхода г. Новосибирска позволит осуществлять скоростное транспортное сообщение с правобережной частью города Новосибирска, а так же выход на федеральные трассы Р-256 «Чуйский тракт» (строящийся Восточный обход г. Новосибирска) и далее на Р-255 «Сибирь». (М-53). Строительство Матвеевского моста, подход к которому пройдет непосредственно через территорию МО р.п. Краснообск значительно сократит расстояние от поселка до центра г. Новосибирска, превратит территорию муниципального образования в транзитную.

Развитие сети общественного пассажирского транспорта связано не только с мероприятиями по совершенствованию автобусного сообщению, но и развитием сети внеуличного пассажирского транспорта: метрополитена и скоростного трамвая. Развитие указных видов транспорта не территории поселка зависит от принятого варианта развития пассажирского транспорта г. Новосибирска.

Существуют варианты изменения трассировки «Кировской» линии метрополитена с заходом через жилой район Южно-Чемской на территорию р.п. Краснообска; а также концепция скоростного трамвая, согласно которой, планируется строительство линии скоростного трамвая в ОбьГЭС через территорию р.п. Краснообска (схема приведена на рисунке). Окончательный вариант развития скоростного сообщения с г. Новосибирском будет разработан в составе комплексной транспортной схемы города (планируется к разработке).

 

Рисунок 4.6.2-1 Концепция скоростного трамвая (фрагмент)

Улично-дорожная сеть

 

В настоящем проекте классификация улично-дорожной сети принята как для городских населенных пунктов в связи с городским характером застройки поселка и близостью к городу Новосибирску.

Данный раздел проекта разработан на основе анализа архитектурно-планировочного раздела проекта основываясь на существующем положении и отдельных проектных проработках, выполненных в последнее время.

Проектируемая сеть улиц и дорог представляет собой развитие сложившейся структуры улиц и магистралей на вновь осваиваемых территориях.

В магистральную сеть проектируемой территории входят:

- общегородские магистрали регулируемого движения;

- районные магистрали;

- улицы в жилой застройке;

- улицы промышленных и коммунальных зон.

Протяженность улично-дорожной сети в границах проекта составит – 33,85 км, из них:

- магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения – 2,56 км;

- магистральные улицы районного значения – 13,93 км;

- улицы и проезды местного значения в жилой застройке - 12,22 км;

- улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)– 5,14.

К магистралям непрерывного движения относится Советское шоссе, расположенное вне границ муниципального образования. По магистрали обеспечиваются все основные транспортные связи с прилегающими территориями.

К магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения отнесена улица Центральная, и проектируемый подход к «Матвеевскому» мосту.

К районным магистралям отнесена ул.Северная, ул.Восточная, ул.12-ая, проектируемая улица между 2 и 3 микрорайонами, кольцевая дорога научно-производственной зоны.

Пешеходное движение по тротуарам предусматривается по всей улично-дорожной сети.

Структура общественного транспорта проектируемого района получает дальнейшее развитие: дополняются маршруты наземного общественного пассажирского транспорта (автобуса). Размещение остановок общественного транспорта предусмотрено из соображения обеспечении 500 м радиуса доступности. Протяженность линий общественного пассажирского транспорта составит – 16,98 км, с учетом направлений перспективного движения.

Перспективы развития скоростного пассажирского сообщения с городом Новосибирском изложены в предыдущем разделе.

Парк легкового автотранспорта на территории муниципального образования составит ориентировочно без учета специальной техники 22000 единиц (из расчета 400 легковых и 40 грузовых автомобилей на 1000 жителей). Кроме того, на улично-дорожную сеть будет оказывать нагрузку транспорт, следующий на территории садово-дачной застройки (сезонно).

Строительство гаражей, станций техобслуживания и автозаправочных станций предусмотрено в границах коммунальных зон. Ведомственные автомобили будут хранится на территории предприятий, в зоне индивидуальной застройки хранение автомобилей предусмотрено на территории индивидуальных участком. В зоне многоквартирной застройки расчётные машино-места должны быть обеспечены в границах участка и на прилегащих территориях микрорайона в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования. На дальнейших стадиях проектирования при разработке проектов планировки территории необходимо произвести расчет парковочных мест для обеспечения территории многоэтажной застройки и общественно-деловых зон достаточным количеством мест для хранения легковых автомобилей в соответствии с действующими нормативами, крупные паркинги так же следует разместить у зданий общественного и торгового назначения.

3.7. Развитие и размещение объектов коммунальной  инфраструктуры

 

3.7.1. Водоснабжение и водоотведение

 

Водоснабжение

Основными направлениями развития централизованной системы водоснабжения рабочего поселка Краснообска являются:

- обеспечение большей доступности для потребления услуг систем водоснабжения (увеличение доли потребителей, имеющих доступ к централизованным системам водоснабжения);

- повышение надежности работы систем водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями;

- снижение показателя износа системы водоснабжения;

- сокращение аварийности объектов водоснабжения и уровня потерь воды;

- повышение эффективности работы системы водоснабжения;

- снижение энергоемкости производства (энергосбережение) путем сокращения расхода электроэнергии на технологические нужды.

Приоритетными задачами развития централизованных систем водоснабжения являются:

- активизация процесса развития социальной инфраструктуры рабочего поселка Краснообска путем модернизации системы водоснабжения с целью приведения ее в соответствие со стандартами качества и нормативными требованиями, обеспечения комфортных условий доступности для потребителей услуг;

- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности путем совершенствования организации производства коммунального комплекса в сфере водоснабжения (строительство водопроводных сетей);

- создание условий для привлечения инвестиций для модернизации существующих сетей коммунальной инфраструктуры;

- полное возмещение затрат организации коммунального комплекса, связанных с реализацией мероприятий по развитию системы водоснабжения;

- повышение надежности, бесперебойности и качества работы системы водоснабжения.

Согласно стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, одной из главных задач в области жилищного строительства является повышение уровня обеспеченности жильем к 2025 г. до 33-35 м2 общей площади на человека. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г. в качестве нормы жилищной обеспеченности приняты 28-35 м2 на человека.

В Генеральном плане муниципального образования рабочего поселка Краснообска приняты следующие показатели обеспеченности населения общей площадью жилищного фонда в зависимости от вида застройки:

- индивидуальные дома – 30 м2 на человека;

- малоэтажные дома – от 35 м2 на человека (аналогичные ЖК «Солнечная поляна», ЖК «Бавария»);

- средне- и многоэтажные дома – от 25 м2 (жилье от «эконом» до «бизнес» класса).

С учетом рекомендуемых показателей обеспеченности населения общей жилой площадью и отсутствия ветхого и аварийного жилья получены значения объемов строительства жилищного фонда на расчетный срок до 2038 г. В настоящее время территория ИЖС фактически полностью освоена.. Рост индивидуального жилого фонда, произойдет за счет изменения статуса ДНТ «Гефест» и «Гефест-1», СНТ «Дружба».

Малоэтажное жилищное строительство представлено реализуемыми в настоящее время проектами ЖК «Солнечная поляна» (5-й микрорайон) и «Бавария» (7-й микрорайон). Указанные проекты будут реализованы к концу первой очереди (2028 г.). Такой тип застройки также предлагается развивать на новых осваиваемых и присоединяемых территориях, так как он отвечает самым взыскательным требованиям потребителей, таким как: высокий уровень комфортности прилегающей придомовой территории, разнообразие планировок квартир и их площадей.

В настоящее время практически завершена застройка «2 кольца» планируется начало освоения территории 3 микрорайона.

В соответствии с ростом численности населения, объем жилого фонда в МО на 1 очередь составит 1063,6 тыс. м2, на расчетный срок 1394,7 тыс. м2.

К концу расчетного срока норма обеспеченности общей площади на 1 человека возрастет с 26,8 до 27,9 м2. При этом жилищная обеспеченность останется на высоком уровне.

Новое жилищное строительство предусматривается в объеме 722,7 тыс. м2 общей площади.

В целом на конец расчетного срока жилой фонд будет иметь следующую структуру:

индивидуальное жилье – 6,5 % (90 тыс. м2);

мало-, средне- и многоэтажные дома – 93,5 % (1304,7 тыс. м2).

 

Схема водоснабжения

Система водоснабжения принята объединенная – хозяйственно-питьевая, противопожарная низкого давления.

Схема подачи – централизованная, насосная.

Сети – кольцевого вида.

Разводящая сеть и вводы в здания прокладываются из полиэтиленовых труб.

Для обеспечения гарантированного, стабильного гидравлического режима работы систем водоснабжения рабочего поселка Краснообска необходимо выполнить гидравлический расчет всей системы водоснабжения. Причем для этого рекомендуется создать модель всей системы, где в интерактивном режиме можно «обкатать» различные варианты, учитывая перспективы развития системы на различных этапах реконструкции, определив экономически наиболее выгодные диаметры как реконструируемых водоводов, так и вновь строящихся.

Целесообразно в качестве материала труб водопроводной сети применять трубы из полиэтилена. Свойства этого материала: его невысокая стоимость и простота монтажа позволяют говорить о нем как об оптимальном технико-экономическом решении при строительстве и реконструкции инженерных сетей.

Все вновь проектируемые водоводы рекомендуется проложить вдоль улиц.

Учитывая степень изношенности (до 60%) систем водоснабжения, становится особенно важным определить места и объемы утечек, выявить «болевые точки», где в первую очередь необходимо проводить меры по ремонту сетей.

Целесообразно ввести автоматизированную систему дистанционного контроля напоров, которая позволит проконтролировать колебания напоров, снизить аварийность и тем самым сократить потери.

В проектах реконструкции и нового строительства целесообразно предусматривать установку дополнительных повысительных насосных станций небольшой мощности на домах повышенной этажности. В этом случае дополнительно разгружаются наружные сети водоснабжения, а за счет меньшего давления в трубопроводах снижается аварийность системы и как следствие сокращаются те же потери (в смысле ресурсов).

Суммарный расход воды на расчетный срок составляет 27412,70 м3/сут.

Свободные напоры

Минимальный свободный напор в сети водопровода в соответствии с СП 31.13330.2012 п. 5.11, должен быть не менее: при одноэтажной застройке - 10 метров, на каждый следующий этаж добавляется 4 метра.

Максимальный свободный напор в сети объединенного водопровода не должен превышать 60 метров.

При превышении напора в сети больше допустимого необходима установка регуляторов давления.

Целесообразно ввести автоматизированную систему дистанционного контроля напоров, которая позволит контролировать колебания напоров, снизить аварийность и тем самым сократить потери.

Расходы воды на пожаротушение

Расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) и количество одновре­менных пожаров в населенном пункте принимается в соответствии с СП 31.13330.2012 п. 5.10.

В системе водоснабжения предусмотрена установка пожарных гидрантов. Расстояние между ними определяется расчетом, учитывающим сум­марный расход воды на пожаротушение и пропускную способность.

Расчетное число одновременных пожаров принимается равным 2 шт., расчетный расход воды для тушения одного наружного пожара -25л/с, расчетный расход воды для тушения внутреннего пожара -10 л/с.

Система пожаротушения принята низкого давления с забором воды из разводящей сети через пожарные гидранты с повышением напоров для подачи воды с помощью автонасоса.

 

 

Централизованная система водоснабжения (питьевой водой) рабочего поселка Краснообска представлена двумя технологическими зонами. Объем подаваемой воды питьевого качества представлен в таблице 3.7.1-1

 

Таблица 3.7.1-1

Динамика подачи воды потребителям

 

№ п.п.

Источник водоснабжения

Един. изм.

Год

2012 2013 2014
1. Научная зона тыс.м3 261,22 222,51 156,42
2. Жилая зона тыс.м3 1844,76 1755,59 1662,91
  Всего тыс.м3 2105,98 1978,10 1819,33

 

Основной объем подаваемой воды питьевого качества приходится жилую зону, что составляет 1662,91 тыс. м3 или 91,4% от общего объема воды, полученной со стороны.

Анализ структурного баланса реализации питьевой воды по системе свидетельствует, что основным потребителем является население, на долю которого приходится 924,5 тыс. м3 (54,19%) (см. таблица 3.7.1-2, рисунок 3.7.1-2).

 

Таблица 3.7.1-2

Структурный баланс реализации воды

 

№ п.п. Наименование показателей Един. изм. 2012 2013 2014
1. Реализовано воды, в том числе: тыс.м3 1974,70 1854,80 1706,04
1.1 Бюджетным потребителям тыс.м3 149,29 140,22 128,98
1.2 Населению тыс.м3 1070,10 1005,12 924,50
1.3 Промышленным предприятиям и организациям тыс.м3 755,31 709,46 652,56

 

 Рис. № 3.7.1-1 Структурный баланс полученной питьевой воды.

В соответствии с генеральным планом предполагается, что при интенсивном сценарии развития рабочего поселка к 1 очереди потребность в питьевой воде по централизованной системе водоснабжения рабочего поселка составит 9,36 тыс. м3/сутки (3417,46 тыс. м3/год), к расчетному сроку – 12,11 тыс. м3/сутки (4418,85 тыс. м3/год). При инерционном сценарии развития города объем подаваемой в сети воды останется на уровне, близком к существующему.

 

Для развития водоснабжения рабочего поселка Краснообска предлагается:

1. Провести обследование (мониторинг) сетей водопровода.

2. Вести строительство водопроводных сетей на площадках нового жилищного строительства.

Водопроводные сети должны быть закольцованы. На участках новых водопроводных сетей необходимо предусматривать размещение пожарных гидрантов.

Для повышения надежности подачи воды и сохранения ее количества и качества в процессе транспортировки в поселок необходимы:

- строительство водоводов и уличной водопроводной сети из современных материалов с использованием приоритетных методов ремонта и восстановления сетей;

- замена изношенных и обновление устаревших водопроводных сетей с увеличением диаметра и использование современных материалов (полиэтилен).

 

Водоотведение

 

Принципиальная схема водоотведения существующей и проектируемойжилой и общественной застройки остается неизменной.

 Для водоотведения проектируемой жилой застройки в центральной части необходимо построить самотечные коллектора от застройки до точки подключения к существующим самотечным сетям.

 В местах присоединения к существующим сетям предусмотреть установку смотровых колодцев.

 Сети канализации выполнить из напорных полиэтиленовых труб по ГОСТ 18599-2001.

 Проектом предусмотрено максимальное использование существующих коммуникаций. При производстве работ руководствоваться требованиями и нормами СНиП 3. 05. 04 – 85.

 Перечень видов работ для которых необходимо составить акты освидетельствования скрытых работ в соответствии с требованиями ГОСТ 21. 101 – 97:

а) Акт на скрытые работы по разработке грунта для устройства

водопровода и канализации;

б) Акт на скрытые работы по устройству колодцев (ВК);

в)Акт о провидении гидравлического испытания систем водоснабжения и канализации;

г) Акт технической приемки систем водоснабжения и канализации.

При пересечении проектируемых сетей с существующими подземными

коммуникациями все работы вести согласно СНиП III – 8 – 76 п. 3.40,СНиП III - 42 – 80 п. 1.90.

При производстве земляных работ произвести проверку наличия электрических сетей в присутствии представителей соответствующей службы.

 

Таблица 4.7.1-4

Определение суточного водоотведения бытовых сточных вод

Наименование

Ая очередь

Расчетный срок

Численность, чел. Расход, куб.м/сут Численность, чел. Расход, куб.м/сут

Жилой фонд

31600

15724,80

50000

23119,20

Объекты соцкультбыта

832,624

1240,50

ИТОГО :

16557,424

24359,70

 

Проектом предусматривается подключение к централизованной системе канализации всех потребителей.

Дальнейшее развитие системы канализации р.п. Краснообск планируется по пути совершенствования ее работы по следующим направлениям:      

-ускорение темпов реконструкции, модернизации и усиления системы транспортировки сточных вод (напорных и самотечных трубопроводов) с применением современных материалов и технологий, в том числе бестраншейных;

-охват не канализованных участков застройки, в том числе малоэтажной, и других объектов, с целью обеспечения 100% -ного стабильного безаварийного водоотведения;

-строительство и замена трубопроводов канализации.

Дождевая канализация

В настоящем проекте организация поверхностного водоотвода принята при помощи развитой ливневой сети.

В поселке уже существует закрытая сеть ливневая сеть, протяженность которой составляет 25 км.

В зоне новой застройки сеть дождевой канализации следует прокладывать по проектируемым улицам и проездам по направлениям максимальных уклонов рельефа с подключением к существующей магистральной сети.

В зоне новой застройки вертикальную планировку рекомендуется решить с небольшим превышением кварталов над уличной сетью, для обеспечения выпуска с их территории поверхностных стоков на уличные проезды и далее в закрытую ливневую сеть. Улицы должны быть запроектированы во врезке на 0.3 – 0.5 м.

Поперечный уклон поверхности проезжих частей улиц и дорог рекомендуется устанавливать в зависимости от типов дорожных покрытий и принимать в среднем для асфальтобетонных и цементно-бетонных покрытий из плит – 2,0%. 

Минимальный допустимый уклон для лотков проезжей части при асфальтобетонном покрытии, а также для водоотводных канав и кюветов составляет 0,3%. На участках дорог с нулевым продольным уклоном или продольным уклоном менее 0,5%, поперечный уклон составляет 2%, а продольный задается по дну водоотводного канала, либо водоотводного асфальтобетонного лотка. Сама дорога в этом случае решается пилообразным продольным профилем. Такое решение позволяет ускорить отвод поверхностного стока и является профилактическим мероприятием по защите территории от подтопления.

В настоящее время выпуск дождевых и талых стоков осуществляется в р. Обь без предварительной очистки. Проектом рекомендуется строительство очистных сооружений ливневой канализации. Размещение сооружения предусмотрено вблизи существующего выпуска на территории г. Новосибирска. Местоположение очистного сооружения ливневой сети, производительность и иные характеристики следует уточнить на дальнейших стадиях проектирования.

В состав подготовительных мероприятий, производимых до начала инженерной подготовки территории, входят:

расчистка территории от кустарника;

снятие растительного слоя грунта по трассам будущих улиц и проездов, с последующим хранением в строго отведенных местах, и использованием при благоустройстве территории.

Излишки грунта, полученные при устройстве дорожных корыт, могут быть использованы для благоустройства, подсыпки пониженных мест на территории новой застройки, укрепления оврагов прилегающих территорий.

Проектом предусмотрено строительство снегоплавильной станции на территории коммунальной зоны посёлка со сбросом талых вод в систему ливневой канализации.

 

3.7.2. Теплоснабжение, газоснабжение

 

Централизованное теплоснабжение предусмотрено для существующей застройки и перспективной многоэтажной застройки. Под индивидуальным теплоснабжением понимается, в частности, теплоснабжение от индивидуальных (квартирных) котлов. По существующему состоянию системы теплоснабжения индивидуальное теплоснабжение применяется в индивидуальном малоэтажном жилищном фонде.

 

Основные направления развития системы теплоснабжения предусматривают:

- сокращение теплопотерь более чем на 5% суммарной мощности источников тепла путем повышения теплозащитных характеристик новых и реконструируемых зданий и теплотрасс. Развитие теплоснабжения должно идти по пути: снижения расходов теплазасчет его рационального использования;
снижения расходов сжигаемого топлива за счет применения высокотехнологичного оборудования;

- снижения факторов, влияющих на ухудшение экологической обстановки;

- увеличения надежности и устойчивости систем теплоснабжения.

- строительство котельной на природном газе в коммунальной зоне посёлка с подключением в первую очередь новой застройки 3 микрорайона, перспективной части научной зоны, а на расчётный срок всей системы теплоснабжения.

Для обеспечения теплом вновь строящихся объектов жилищного, социально-бытового назначения и промпредприятий предлагается, в дополнение к существующим сетям, построить новые внеплощадочные и распределительные сети.

Таблица 3.7.2-1

 

Средняя годовая температура воздуха +0,2оС
Средняя температура июля +19оС
Средняя температура января -18,8оС
Абсолютный максимум температуры воздуха +40оС
Абсолютный минимум температуры воздуха -51оС
Средняя продолжительность периода:  
холодного 177 дней
безморозного 120 дней

 

 

Тепловые сети

Схема тепловых сетей - двухтрубная.

Окончательное решение о выборе трассировки магистральных сетей, диаметров трубопроводов должны быть уточнены на последующих стадиях проектирования.

Прокладка магистральных и распределительных тепловых сетей предусматривается в непроходных унифицированных сборных железобетонных каналах лоткового типа по серии 3.006-2. Трубопроводы монтируются из стальных электросварных труб по ГОСТ 10704-91 из стали В20 ГОСТ 10705-80. Соединение труб выполняются на сварке. Арматура тепловых сетей – стальная. Изоляция труб предусматривается матами из стеклянного штапельного волокна на синтетическом связующем «URSA» ТУ 5763-002-00287697-97 М-17, М-11 с покровным слоем из стеклопластика рулонного РСТ.

Тепловые удлинения воспринимаются естественными поворотами трассы. Для предотвращения коррозии трубопроводов от блуждающих токов при подземной прокладке предусматривается устройство стальных токопроводящих перемычек в камерах. Дренаж теплосети осуществляется через дренажные колодцы.

Тепловую изоляцию трубопроводов и оборудования выполнить по серии 7.903-9 в1 и СНиП 41-03-2003.

Таблица 3.7.2-2

Тепловые нагрузки проектируемой застройки

№ п./п.


Наименование

учреждения

Очередь

Расчетный срок

Расход МВт/ч Расход Гкал/ч Расход МВт/ч Расход Гкал/ч
1 Объекты социально-культурногои культурно-бытового обслуживания 13,3 11,438 18,066 15,537
2 Проектируемый жилой фонд: -индивидуальное жилищное строительство -малоэтажная застройка -средне и многоэтажная застройка     21,12 27,67 90,18     18,16 23,79 77,55     21,12 37,16 123,45     18,16 31,96 106,17
ВСЕГО: 152,27 130,938 199,796 187,364
Всего с учетом 1 очереди строительства:     352,066 318,302

Проектом предусматривается централизованное теплоснабжение всего жилого фонда.

В качестве оптимального варианта развития системы теплоснабжения предлагается:

- строительство газовой котельной с подключений перспективных и переключением существующих потребителей.

-реконструкция существующих тепломагистралей с увеличением диаметров трубопроводов;

-увеличение надежности работы и снижение аварийности тепловых сетей;

-строительство новой магистрали, позволит обеспечить теплоснабжением объекты нового строительства.

В связи с предлагаемым альтернативными вариантом теплоснабжения от собственного источника необходимо осуществить корректировку «Схемы теплоснабжения р.п. Краснообск» с рассмотрением и технико-экономическим обоснованием вариантов подключения к новой газовой котельной застройки 3 микрорайона на первую очередь, переключением существующих потребителей на расчётный срок и перспективного развития научной зоны. А так же выполнить оценку затрат и экономический эффект указанных мероприятий.

На графическом материале источники теплоснабжения, а также трассы теплопроводов показаны условно и подлежат уточнению на последующих стадиях проектирования.

 

3.7.3.Электроснабжение

 

Р.п. Краснообск находится в зоне действия ПС 110 кВ «Васхнил» 2х25 МВа. Подстанция находится на балансе ФГУП «Энергентик» Россельхозакадемии.

Протяженность линий электропередач составляет – 276,7 км.

«Гефест»-31 участок:

Рр=8,23 кВт*31=255,17 кВт (коттеджи с эл. плитами и с эл. сауной);

Iр=402,7 А;

Cosφ=0,96.

Наружное освещение

Рро=9,6 кВт

Iро=15,8 А;

Cosφ=0,92.

Рро=264,8 кВт Iро=418 А; Cosφ=0,96.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 457.