Пояснительная записка
Данная рабочаяпрограмма курса «Иностранный язык» для обучающихся 5-х классов. Программа создана на основе учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой (Английский язык: программа 5-9 классы Вербицкая М.В., М. :Вентана-Граф, 2013 год), примерной программы основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями от 29.12.2014 года (приказ №1644) и полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.
Рабочая программа по английскому языку обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ№18» на 2015-2016 учебный год.
Личностные результаты:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А.В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
1. говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б.В познавательной сфере:
5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
9. осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г.В эстетической сфере:
1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д.В трудовой сфере:
1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Содержание тем учебного курса.
Раздел 1. «Давай сделаем журнал». Школьный журнал. Личная информация. Детский стишок «У Мэри был маленький ягненок» автора Сары Дж. Хейл.
Раздел 2. «Соревнование». Фото-соревнование. День из жизни… Камера и фотография.
Раздел 3. «В студии фильма». В студии фильма. Жизнь художника постановщика трюков.
Раздел 4. «»На буровой вышке». Поездка на буровую вышку. Природные сокровища.
Раздел 5. «В Америку». В Америку. Сходить в тематический парк. Парк –Гулливера. «Путешествия Гулливера» Дж.Свифт.
Раздел 6. «Мистер Биг планирует». Отдавать приказы и строить планы. Описание человека: одежда и переодевание. Солнечная система. Россия исследует космос.
Раздел 7. «Какой дорогой мы пойдем?» спрятаться от неприятности. Следуя маршруту. Под водой. Корабль с сокровищами.
Раздел 8. «Каникулы в США». Поездка за границу. Описание страны: США. Два Американца. Праздники Рождество и Новый год.
Раздел 9. «Где капсула?». Поиск космической капсулы. Решение проблем. Один день из жизни РикаМорелла. Каким типом личности ты являешься? «Приключения Тома Сойера» М.Твейн.
Раздел 10. «Интересы и хобби». Пристрастия и предубеждения. Желания и амбиции. Музыка и музыкальные инструменты. Александр Бородин.
Раздел 11. «Можем ли мы поговорить с РикомМорелл, пожалуйста?». Погоня в Америку. Описание дома/местоположения. Праздники и фестивали: Масленица.
Раздел 12. «Быстрый взгляд на историю». День независимости. День победы. Бросающийся в глаза объекты местности (ориентиры). Праздники и фестивали: Блинный день.
Раздел 13. «Остров мистера Бига». Получение запрета у мистера Бига. Помощь дома. «История Робинзона Крузо» Д. Дефо.
Раздел 14. «Острова Южного Тихого океана». Развитие туризма. Послание в бутылке. Взгляд России.
Раздел 15. «Пещера мистера Бига». Мистер Биг пытается убежать. Самые известные мировые отели. Отпуск Мэри Энн Хобберман.
Раздел 16. «Прощальная вечеринка». Празднование и воспоминания. Планирование вечеринки. Сравнивая опыты.
Требования к уровню подготовки учащихся 5-ого класса.
Говорение.
Диалогическая речь.
Учащийся 5-го класса научится вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. При этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьником в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь.
Учащийся 5-го класса научится кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование, сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем высказывания - до 8 фраз.
Аудирование.
Учащийся 5-го класса научится воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио и видео тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием, полным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Чтение.
Учащийся 5-го класса научится читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием (изучающее чтение); с выборочным пониманием интересующей информации (поисковое/просмотровое чтение);
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-го класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Школьники научатся пользоваться двуязычным словарем.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем – до 400 слов
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем – до 250 слов
Письменная речь.
Учащийся 5 – го класса научится
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).
Объем письма – до 50 слов, включая адрес .
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
· осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
· приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
· ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
· осознания себя гражданином своей страны и мира.
В процессе изучения предмета «Английский язык» по данной программе предусматривает развитие следующих компетенций:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Оценивание результатов освоения образовательной программы осуществляется согласно Уставу, в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся МБОУ «СШ №18» и Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях, утверждённых приказом № 286 от 19.05.2014г..
Аудирование
Отметка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2»
ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «1»
ставится в том случае, если обучающиеся проявили полное непонимание содержания иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3»
ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими понять содержание сказанного.
Отметка «2»
ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Отметка «1»
ставится в том случае, если общение не осуществилось, высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, значительные отклонения от языковых норм не позволяют понять сказанное.
Чтение
Отметка «5»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста, за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием; чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3»
ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием; чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2»
ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием; чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «1»
ставится в том случае, если обучающиеся не сумели прочитать и понять содержание иноязычного текста, соответствующего программным требованиям для данного класса.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 5 классе на 2015-2016 учебный год
№ урока | Дата по плану |
Дата факт.
Тема
Виды деятельности
Д/З
I четверть
Повторение. Летний отдых. Практика говорения, чтения.
А/Ч/Г: текст о детском лагере отдыха, беседа о каникулах, составление мини-диалогов.
П: дополнить предложения по картинкам.
Повторение.Снова в школу! Активизация ЛЕ по теме.
П: правильные и неправильные глаголы, таблицы правильных и неправильных глаголов, простое прошедшее время (изучение), дополнить предложения.
Unit 2 Thecompetition .
Фото-соревнование (конкурс). Введение грамматического материала.
А/Г/Ч: аудиотекст-история Aphotocompetition, Ч/Г: ответы на вопросы диалог- расспрос о картинках. А/Ч: этикетный диалог ThePresentContinuousTense. Г: описание картинки.
День из жизни…Практика грамматики.
Г/Ч: текст-история Domino’sday. Заполнение таблицы. А/Г: прослушивание вопросов и самостоятельно ответить на вопросы. Ч/Грамматика: чтение предложений, настоящее продолженное время (изучение)
Проект: фотоэссеAdayinthelifeof …
День из жизни… Развитие навыков поискового чтения.
Ч: текст о распорядке дня Элисон. А/Г: аудиотекст и заполнение таблицы на основе прослушанного. П/Г: составление расписания на день, диалог-расспрос о распорядке дня. А/Ч/Г: аудиотекстAsurpiseforKate, диалог-расспрос о соревновании.
Камера и фотография. Введение ЛЕ
Практика аудирования.
А/Ч: аудиотекст How do cameras work? Грамматика: Past Simple, Present Simple (употребление), формыглаголовв Past Simple, Present Simple.
Камера и фотография. Практика грамматики.
Ч/Г: текст AskuncleHarry, диалог-расспрос о фотографиях, обсуждение своих фотографий. А/Г: аудиотекстSayCheese,ответы на вопросы, диалог-расспрос о каникулах.
Фотографии. Практика чтения. Контроль навыков аудирования.
Ч/Г: текст AskuncleHarry, диалог-расспрос о фотографиях, обсуждение своих фотографий.
Фотографии. Закрепление грамматики.
А/ Г/ П: диалог- расспрос Что ты любишь фотографировать? составление подписей к фотографиям, обсуждение фотографий.
Unit 3 At the film studio.
В киностудии. Введение и активизация ЛЕ.
А/Г/Ч: аудиотекст- история Afilmstudio, ответы на вопросы, аудиотекст- беседа. Г: диалог- расспрос о Джози.
Жизнь художника постановщика трюков. Формирование навыков аудирования.
А/Г/Ч: аудиотекст Конструкция like/go/do + форма на –ing.
Г: заполнение таблицы, ролевая игра: интервью между мужчиной/женщиной, постановщиком трюков и директором фильма. П: дополнить предложения.
Жизнь художника постановщика трюков. Практика говорения.
Г/Ч: Конструкция wouldliketo, диалог-беседа между детьми, диалог-расспрос что тебе хотелось бы сделать? А/Г: аудиотекстWarningsigns, диалог об опасных знаках. Г/Ч: ответы на вопросы, текст о любимых фильмах. Ч: текст How do you make a film?А/Г: аудиотексты who are they? A young actress диалог- расспрос об актерах.
Жизнь художника постановщика трюков. Закрепление ЛЕ в речи.
Ч/ Грамматика: диалог о студии фильма, конструкция tobegoingto. Ч/Г: текст о собаке в фильме, диалог – расспрос о собаках, ролевая игра: интервью между владельцем собаки и директором фильма. А/Г: аудиотекст о звуках, диалог-расспрос о создании звуковых эффектов.
Мой любимый фильм. Контроль навыков говорения. Защита проекта.
Ч/Г: диалог – расспрос о собаках, ролевая игра: интервью между владельцем собаки и директором фильма. А/Г: аудиотекст о звуках, диалог-расспрос о создании звуковых эффектов. Проект: Myfavouritefilm.
Unit 4 On the oil rig.
Поездка на буровую вышку. Введение ЛЕ.
А/Г: аудиотекст- история Ontheoilrig, ответы на вопросы (работа в парах). Ч/Г: работа с картинками и рассказ Что делают Элисон и Питер, диалог-расспрос об Элисон и Питер.
Поездка на буровую вышку. Практика грамматики.
П: выполнение упражнения по теме письменно. Ч: текст A newspaper story. Capsulelost. А/Г: аудиотекст история Capsulelost, диалог-расспрос о сокровищах, аудиотекст Многоязычные слова, ответы на вопросы.
Природные сокровища. Активизация ЛЕ. Практика письменной речи.
А/Г: ответы на вопросы из прослушанного текста, аудиотекст об использовании вещей, диалог-расспрос о природных сокровищах. П: составление плана работы буровой вышки.
Природные сокровища. Практика чтения.
А/Г/Ч: аудиотекст о нефти, диалог-расспрос об использовании нефти, закончить предложения из текста, ответы на вопросы. П: написание предложений в правильной форме, вставить в правильную форму tobegoingto.
Природные сокровища. Закрепление ЛЕ. Контроль усвоения лексики и грамматики
А/Г: аудиотекст-стихотворение Apoetrycompetition, ролевая игра : интервью с Полом, победителем в поэтическом соревновании. Г: составление диалога, используя грамматические правила времен PresentSimple, PresentContinuous,диалог-расспрос о фильмах, повторение грамматических правил о исчисляемых и неисчисляемых существительных, словосочетания с some, ролевая игра: делаем покупки. Диалог между покупателем и продавцом.
Природные сокровища. Практика поискового чтения.
Ч/Г/П: текст-информация RoaldDahl, ответы на вопросы, диалог-обсуждение о Роальде Дал, дополнение предложений слов из рамки. Проект: Thetreasure: постер/рисунки/фото о находках археологов родного края
II четверть
Природные сокровища. Практика диалогической речи.
Г: диалог-расспрос о любимых фильмах, ролевая игра Shopping
П: выбор правильной грамматической формы, согласно заданной ситуации.
Диалог культур. Практика говорения, закрепление грамматического материала.
Великие и известные.Практика аудирования. Контроль навыков чтения.
А/Г: аудиотекстA poetry competition, ролеваяиграInterview with a prize winner. Ч/Г: Didyouknow …? Чтение и обсуждение двух текстов о знаменитых людях – британском писателе
RoaldDahlи норвежском исследователеRoaldAmundsen.
Практика письменной речи.
Работа над портфолио
1. Конкурс визиток “Identitycards”.
2. Постер/фотоколлаж о событиях прошедшего лета Mysummerholiday.
3. Сочинение о дне проведенном с семьей.
4. ФотоэссеA day in the life of …
5. Постер/презентацияMy favourite film.
Unit 5 ToAmerica !
В Америку! Практика диалогической речи.
А/Г/Ч: текст-история ToAmerica!.
А/Г: аудиотекст What would they like to do on the plane?
А/П: аудиотекст Life on the oil rig.
Г/П: диалог-расспрос и письменные ответы на вопросы Whatdoyoudowhenyoufeel
bored/sad/frightened/angry?
Поход в парк аттракционов. Практика устной речи.
Ч: текст A theme park.
Г: диалог-расспрос по образцу о предпочтениях
в выборе занятий в тематическом парке.
Ч/Г: текст Gulliver-Park in St. Petersburg.
«Путешествие Гулливера» (I часть) Дж. Свифт. Совершенствование навыков чтения.
Ч/Г: текст Gulliver’s Travels (часть I).
Описание иллюстраций с использованием глаголов в PastSimpleTense.
Составление предложений на основе понимания основного содержания текста.
Соотнесение иллюстраций с текстом и описание иллюстраций.
А/П: аудиотекст A short history of submarines.
Ч/П: познавательный проект Make a submarine.
«Путешествие Гулливера» (II часть) Дж. Свифт. Практика монологической речи.
Г/П: описание событий из жизни Гулливера по
картинке с использованием глаголов в Future
Simple
Ч/Г: текст Gulliver’s Travels (часть II).
Ч/П: трансформация предложений с заменой
местоимений 1 лица ед. числа на имена
собственные и местоимения 3 лица ед. числа.
Unit 6 Mr. Big makes plans. Мистер Биг строит планы. Совершенствование грамматических навыков.
А / Ч: аудиотекстMr Big makes plans.
А / Г :аудиотекст Whose breakfasts are these? Диалог-расспроснатему What kind of breakfast do you usually have?
Г/Ч/П: сопоставление описания предупреждающего знака с иллюстрацией.
Составление монологического высказывания о правилах поведения в музее.
Описание человека. Практика монологической речи. Ведение и активизация ЛЕ.
Ч/Г: текст Thegang’sdisguises, диалог-расспрос о членах банды.
Грамматика/П: Модальный глагол must , написание ответов на вопросы, используя модальный глагол must,
Г: ролевая игра: рассказ о приказах Мистера Бига.
П: составление советов о том, что нужно делать в предложенных ситуациях.
Солнечная система. Практика ознакомительного чтения.
А/Ч: аудиотекст–информация A solar system, аудиотекст A young astronomer.
А/Г: слова,
Ч: составление 5 вопросов.
П:запись ответов по заданной ситуации When willtheyreachtheirplanet ?
Россия исследует космос. Практика письменной речи.
Ч/Г: текст-информация Russiaexploresspace, диалог-расспрос о космосе, используя PastSimpleTense.П: Составление подписей к иллюстрациям постера Russiaexploresspace.
Описание планет.
Россия исследует космос. Развитие навыков говорения.
А/Г: аудиотекстAspacehotel, ответы на вопросы, аудиотекст-песня о Земле. Г: конструкция tobegoingto и простое будущее время, ответы на вопросы, используя конструкцию.
III четверть
А/Ч/Г/П: аудиотекст, ответы на вопросы, диалог-расспрос о детях, которые хотели посетить США и Россию, ролевая игра: интервью Фила, Дэвида, Сэнди, Мэри о их интересах и планах на путешествие, написание своего мнения, куда дети хотели бы пойти в Америке. /Г: диалог-приглашение о совместном походе.
Ч/Г: научно-популярный текст об американском флаге.
А/Ч/П: аудиотекстTwo Americans.
А/Г: диалог-расспросHas she ever … ?/Have you ever … ?.
П: сочинениеHow big is your world?
П: кроссворд на знание социокультурных реалий современной Америки.
Ч/Г: текст о праздновании нового года и Рождества в других странах, ответы на вопросы, диалог о праздновании Нового года в вашей семье.
Проект: NewYearParty– обсуждение и планирование новогодней вечеринки, выбор лучшего плана.
Портфолио
Проект: описание одежды любимого героя/спортсмена для особого случая. · Творческий проект – постер Russiaexploresspace. · Творческое задание – проект и изготовление постера Whatmakesyousad? Whatmakesyouhappy? Проект Spacehotel: рекламный проспект космической гостиницы.·Информационная брошюра о своей стране. Небольшое сочинение о себе и своих путешествиях с опорой на заданные вопросы. Кулинарные рецепты приготовления традиционных американских блюд.
· Проект NewYearParty.
А/Ч: сопоставление иллюстраций с содержанием аудиотекста;
Г: диалог-решение проблемы с использованием конструкции «Youcould…»
Грамматика: Введение грамматического материала. Повторение 3 формы правильных и неправильных глаголов. П: употребление на письме правильной формы глагола. Г: употребление в речи ThePastPerfectTense.
Ч/Г: диалог-расспрос по анкете; работа по тексту «Whatkindofpersonareyou?» употребление изученных ЛЕ и грамматических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. П: составление предложения соединением частей предложения.
Ч/П: развитие навыков чтения аутентичного материала.
( просмотровое и изучающее чтение). Г: контроль монологической речи по теме «Вы – один из героев прочитанного произведения».
Грамматика: употребление в устной и письменной речи PresentPerfect и PastSimple. Произношение: схожесть и отличие в произношении 2 и 3 формы неправильных глаголов. Подготовка к защите проекта «Знаменитости и их питомцы».
А/Г: работа в малых группах по заданной теме проекта; контроль усвоения изученных ЛЕ, речевых клише, грамматических тем: PresentPerfect , PastSimple.
Ч: текст-история «Didyouknow?» изучающее чтение, сопоставление иллюстраций с содержанием текста, ответы на вопросы с опорой на картинки. Г: диалог по теме «Хобби». Грамматика: употребление глаголов в страдательном залоге.
А/Г: диалог-обмен предположениями по аудиотексту; П: пишем «Список музыкальных инструментов»; А/Г: диалог–расспрос о планах на будущее по аудиотексту «Интервью».
Грамматика: употребление в устной и письменной речи придаточных предложений времени Ч/Г: развитие языковой догадки при работе над текстом ; просмотровое чтение.
Грамматика: отглагольное образование существительных (-er, -or, -ist, -ian; -man). А/Г: игра «Угадай профессию» Развитие навыков диалоговой речи. Развитие фонематических навыков.
Грамматика: прилагательные и наречия в английском языке.
Ч/Г: урок контроля навыков чтения по тексту «Александр Бородин».
Подготовка к проекту: прослушивание песни с опорой на иллюстрации в виде плана; выбор темы, составление плана.
А/Г: просмотр видеоролика по теме «Любимая музыка» монологические высказывания. Работа в группах.
А/Ч: слушая текст следуем по картинкам. Г: развернутые ответы; соотношение частей предложения; диалог-расспрос.
Г: обзор по дому «Thisis …» П: письмо личного характера по теме «Дом РикаМорелла». Ч/Г: соотнесение ЛЕ с картинками текста; ролевая игра.
Ролеваяигра: «Follow the parrot». Развитие коммуникативных навыков. Г: диалог-расспрос «В парке».
Ч/Г: работа по тексту «Масленица», соотнести ЛЕ с картинками, ответы на вопросы; употребление речевых клише согласно заданной теме.
Ч/Г: просмотровое чтение, соотнесение праздников с иллюстрациями, понимание разницы между «holiday» и «festival», соотнесение дат и описаний праздников.
Г/П: постер на тему «Мой любимый праздник». Монологическая речь по заданной теме, использование в речи изученных ЛЕ и речевых клише.
А/Ч: прослушивание текста; просмотровое чтение, соотнесение прочитанного с иллюстрациями, языковая догадка ЛЕ по контексту Г: ответы
П: развитие навыков письма (инфинитив, прошедшее время, 3-я форма глагола). Ч/Г: просмотровое чтение Г: диалог-расспрос о путешествиях различными видами транспорта.
А/Г: прослушивание аудиотекста о путешествии двух ребят и выполнение заданий на понимание прослушенного текста. Г: монологическая речь с опорой на план своего путешествия, описание машины будущего по рисунку.
Грамматика: объяснение нового грамматического материала; Ч/Г: работа по картинкам, ответы на вопросы; П: записать ответы на вопросы викторины страноведческого характера. Проект: информационная брошюра «О российских регионах».
Г/Ч: диалог-расспрос о «Масленице»; обсуждение проблемы и пути ее решения ;Ч: чтение текста и ответы на вопросы ; Грамматика: употребление страдательного залога на письме.
А/Г/П: контроль навыков аудирования , чтения письма; полное понимание предложенного текста и выполнение заданий.
А/Ч: чтение текста-истории «MrBig'sIsland»; работа по аудиотексту «Instructions» П: составление мини-текста об инструкциях; составление предложений по образцу Whatdoyouhavetobe a goodfriend?
IV четверть ( Unit 13-16)
Ч: поисковое чтение; догадка новых слов по контексту Г: умение вести диалог-расспрос по теме, запрос информации.
Урок контроля. Лексико-грамматический тест по теме «havetodo»
Ч/Г: просмотровое чтение, выбор заглавия; поисковое чтение, ответы на вопросы по тексту, определение соответствия предложенных утверждений содержанию; пересказ текста с опорой на текст.
Г/П: разработка плана проекта, постера; составление предложений по образцу и использование в речи в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Г: умение использовать в речи выученных ЛЕ, речевых клише, грамматических конструкций (работа в малых группах)
А/Ч/Г: ответы на вопросы по аудиотексту «IslandsoftheSouthPacific», чтение текста с соблюдением норм произношения, интонации.Ч/Г : диалог-обмен мнением по тексту «A messageinthebottle». П: составление предложений о том. что можно найти на необитаемом острове. Г/П: групповая работа над проектом «Остров мечты».
А/Г: соотнесение текста с иллюстрациями; составление предложений по образцу; диалог-обсуждение по теме «Разница между местом на картинке и месте, где ты живешь»
Г/П: Введение нового грамматического материала, использование в речи новых грамматических конструкций, выполнение тренировочных упражнений на закрепление грамм. темы.
Ч/Г: викторина «Россия», Ч/П: числительные; меры длины в России и в Англии.
Г: диалог-расспрос «Интервью с другом о России», обсуждение ответов на вопросы викторины
А/Ч: Слушаем и разучиваем песню; игра на развитие памяти; Г: диалог-расспрос по теме «Дом».П: Запись интервью с другом.
А/Ч/Г: соотнесение слов текста с иллюстрациями. Ответы на вопросы. Диалог-расспрос по аудиотексту «Sam'sandKate'squestions»
Ч/Г/П: введение новой грамматической темы, использование в речи и на письме модального глагола must и конструкции haveto в разных временах.
Г: ролевая игра «Робинзон Крузо», диалог-побуждение к действию. Г/Ч/П: описание картинок в PresentContinuous и PresentPerfect
А: ответы на вопросы к аудиотексту ''Thechangingislands'' Г: диалог-обмен мнениями, монолог-презентация плана по организации нового курорта.
Ч:ознакомительное чтение-понимание основного содержания, выделение главных фактов, опуская второстепенные, догадка значения незнакомых слов по сходству с русским яз., по словообразовательным элементам, по контексту. Г: делать сообщение на заданную тему.
Ч/П: соотнесение слов с их переводом из стихотворения «Vacation»; Г: диалог-расспрос «Семейное планирование отдыха»; групповая игра «Волшебный замок». Работа над проектом «Туризм».
А/Ч/Г Введение и активизация ЛЕ; выборочное понимание аудиотекста; диалог-обмен мнениями, что любят делать на вечеринках; соотнесение текста с иллюстрациями.
Ч/Г Закрепление ЛЕ; выражение согласия, несогласия, сомнения; ознакомительное чтение.
Ч/Г Употребление синонимов адекватно ситуации общения.
Г/ Ч/П: диалог-расспрос о планирование вечеринки; поисковое чтение «Zoe'sdiary» ; написать приглашение
Ч/Г : рассказ о том, что произошло в этом году (использование PresentPerfect); игры Traygame - соотнесение иллюстраций с текстом
Контроль навыков письма по теме «Myschoolyear».
Г/Ч/П: заполнение анкеты, диалог-расспрос по анкете. Монолог по теме.
Г.: Работа в группах. Умение оперировать в речи изученными лексическими единицами и грамматическими конструкциями.
Г/Ч/Формирование социокультурной компетенции учащихся.
Урок-повторение. А: выборочное понимание необходимой информации по аудиотексту. Г: диалог-расспрос «Твои планы на будущее»; монологические высказывания с опорой на словосочетания
Урок-повторение. Ч/Г: составление вопросов и ответов , диалог-расспрос с опорой на иллюстрации об изобретениях; соотнесение предлож. с разными грамматическими формами с правилами их употребления.
Урок-повторение. Ч/Г: составление вопросов и ответов , диалог-расспрос с опорой на иллюстрации об изобретениях; соотнесение предлож. с разными грамматическими формами с правилами их употребления.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение.
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:описание, рассказ и т.д.
Обучающийся научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планахна будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальныеопоры (ключевые слова, план, вопросы);
• даватькраткую характеристику реальных людей и литературныхперсонажей;
• передача основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста,аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста)в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, научно- популярные, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимися языковом материале. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложныхаутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемуюинформацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковыеявления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты отвторостепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии наслух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные дляпониманияосновного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение). Жанры текстов : научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и т.д.
Обучающийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Развитие и совершенствование письменной речи.
Обучающийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми встране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формулречевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
• делать краткие выписки из текста с целью их использования всобственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своейпроектнойдеятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в ловах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих ксбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразыс точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английскогоязыка.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Обучающийся научится
· правильно писать изученные слова.
· сравнивать и анализироватьбуквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
· глаголов dis-(disagree), mis-(misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
· существительных–sion/- tion (celebration), -ance/ence (performance), - ment (environment), -ity (possibility), - ness (kindness), - ship (friendship), -ist (optimist), - ing (meeting);
· прилагательные un-, im-in, inter, -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, less, -ve;
· наречий –ly;
· числительные - teen, -ty, -th;
2) словосложение:
· существительное + существительное;
· прилагательное + прилагательное;
· прилагательное+ существительное;
3) конверсия:
· образование существительных от неопределенной формы глагола;
· образование существительных от прилагательных.
Распознавание и использование интернациональных слов. Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числемногозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значенииизученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клишеречевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексическойсочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованиемосновных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределахтематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативнойзадачей.
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученныев пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определеннымпризнакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования(догадываться о значении незнакомых слов по контексту и пословообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основнымисинтаксическими конструкциями и морфологическими формами английскогоязыка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространенные простые предложения, в том числе с несколькимиобстоятельствами, следующими в определенном порядке (Wemovedto a newhouselastyear);
— предложения с начальным It (It’scold.It’sfiveo’clock.It’s interesting. It’swinter);
— предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях внастоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе,образованные по правилу, и исключения;
— имена существительные c определенным/неопределенным/нулевымартиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходнойстепени, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / afew, little / alittle);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous,PresentPerfect;
— глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени:SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
— условныепредложенияреальногохарактера (Conditional I — If I see Jim,I’ll invite him to our school party);
— модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, be able to, must, have to,should, could).
• распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: временис союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless;определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as;either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера(ConditionalII — IfIwereyou, IwouldstartlearningFrench);
• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительногозалога:PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might,would.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2004.
2. Вербицкая М.В., Эббс Б.,Уорелл Э., Уорд Э.FORWARDАнглийский язык: 5 класс. Учебник для общеобразовательных заведенийв 2 частях, Москва, Вентана-Граф, PearsonEducationLimited,2012
3. Вербицкая М.В., Эббс Б.,Уорелл Э., Уорд Э.FORWARDАнглийский язык: 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-Граф, PearsonEducationLimited,2012
Литература для обучающихся
1. Вербицкая М.В., Эббс Б.,Уорелл Э., Уорд Э.FORWARDАнглийский язык: 5 класс. Учебник для общеобразовательных заведенийв 2 частях, Москва, Вентана-Граф, PearsonEducationLimited,2012
2. Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б.,Уорелл Э., Уорд Э.FORWARDАнглийский язык: 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-Граф, PearsonEducationLimited,2012
Адреса сайтов
http://www.pearsonelt.com/vgf.ru
www.englishteachers.ru
www.prosv.ru
www.spotlightonrussia.ru
www.spotlightonrussia.ru
http://www.answers.com/topic/animaniacs
http:///www.cbcbooks.org/
http://bbabytime.narod.ru/
http://en.childrenslibrary.org/www.prosv.ru
Пояснительная записка
Данная рабочаяпрограмма курса «Иностранный язык» для обучающихся 5-х классов. Программа создана на основе учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой (Английский язык: программа 5-9 классы Вербицкая М.В., М. :Вентана-Граф, 2013 год), примерной программы основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с изменениями от 29.12.2014 года (приказ №1644) и полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.
Рабочая программа по английскому языку обеспечивает реализацию образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ№18» на 2015-2016 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Содержание учебного предмета «Иностранный язык» в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательной деятельности на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, систематизации знаний о языке, поскольку объединяет знания из области филологии со знаниями из других областей: истории, искусства, естественных наук, а также знаниями о социальных сферах жизни родной страны и страны изучаемого языка.
Предметное содержание речи отражает роль английского языка как средства, стимулирующего процесса познания и развития личности обучающегося. Восемь тематических подразделов расширяют и углубляют сферы общения, обеспечивая развитие общих представлений о мире у школьников.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и создания письменных текстов.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Таким образом, языковая компетенция обеспечивает часть названных выше коммуникативных умений.
Изучая иностранный язык, учащиеся познают вторую культурную реальность, осваивая культурные нормы и отношения, традиции, специфику речевого общения страны изучаемого языка. Коммуникативнаякомпетенция неразрывно связана с социокультурными знаниями и умениями,которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в условиях социокультурной/межкультурной коммуникации.
Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Иностранный язык» как части предметной области «Филология»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении, письме);
2) языковые знания и навыки оперирования ими;
3) социокультурные знания и умения.
В силу специфики предмета «Иностранный язык» содержание, обеспечивающее формирование иноязычной коммуникативной компетенции, дополняется умением выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовностью к гибкой регуляции собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет линию программы, обеспечивающую формирование компенсаторной компетенции.
Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивает формирование общеучебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения.
Основная цель изучения предмета «Иностранный язык» в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта определяется в тексте «фундаментального ядра содержания общего образования». Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка».
Дата: 2018-09-13, просмотров: 335.