Показатель | Городской отель | Загородный отель | Курортный отель |
Период высокого (среднего)сезона | Будни, выставочные дни | Выходные, праздничные, каникулярные дни | Май—сентябрь |
Период низкого сезона | Выходные, праздничные дни | Январь—апрель, октябрь-декабрь | |
Рост цен на проживание по отношению к минимальным ценам, % | 15-30 | 30-35 | 35-100 |
Показатель | Городской отель | Загородный отель | Курортный отель |
Среднее количество проживающих в номере, человек | 1,2-1,4 | 1,8-2,4 | 1,4—1,8 (низкий сезон); 1,8—2,4 (высокий сезон) |
Пакеты, включенные в проживание | Завтрак | Полупансион (завтрак, обед) | В зависимости от сезона: завтрак, полупансион, пансион, медпакет |
Ограничение на длительность проживания | Нет | Нет | В сезон — кратность неделе |
Гости отеля, посещающие рестораны, бары отеля, % | 30-40 | 95 | В зависимости от расположения отеля от 30 до 70 |
Гости отеля, посещающие оздоровительный центр,% | 20 | 25-30 | 25-30 |
Типичная среднегодовая загрузка,% | 65 | 85 | 40-55 |
Среднегодовая рентабельность, % | 42 | 35 | До 30 |
Кроме того, нужно учитывать особенности изменения тарифов по дням недели в зависимости от места расположения отеля. Так, например, в городских отелях более высокие пены устанавливаются в будни и в период выставок. Если цену выходного дня принять за базовую, то цена в будние дни будет выше на 15%, а в выставочные — на 30%.
В прайс-листе загородного отеля будут цены с точностью «до наоборот»: низкие цены буднего дня и более высокие в выходные, праздничные и каникулярные дни. Цена в выходные дни составит около 130% от цены буднего дня, а в праздничные и каникулярные возрастет до 135%.
Другую динамику цен имеют курортные отели. Для них выделяют низкий, средний и высокий сезоны. Рост цены в средний сезон по сравнению с низким составляет — 35%, а в высокий — 100%.
Различно и среднее количество проживающих в номере для отелей разных типов. В городских отелях это 1,2— 1,4 человека на номер, в загородных — 1,8-2,4. Для курортных отелей эта величина изме- няется в зависимости от сезона: в низкий сезон она составляет 1,4— 1,8 человека на номер, в средний и высокий сезон — 1,8—2,4.
Таким образом, общий доход номерного фонда (Rev(N)) может быть рассчитан по формуле:
Rev(N) = /tev(TV), + Rev(N)2 +... + Rev{N)n,
где Rev(N)n — доход за проживание /7-й категории номеров, который рассчитывается по формуле:
Rev(N)n = количество дней х Nn х Q% х ADR,
где Nn — количество номеров /7-й категории;
Q% — загрузка номеров /7-й категории;
ADR (Average daily room rate) — средняя цена (тариф) проданного номера.
Для расчета среднего тарифа /7-й категории номеров (ADRn) выведена следующая зависимость:
ADRn = (2 — q) х
х Цена п-й категории на одноместное проживание +
+ (Я- 1)х
Х Цена п-й категории на двухместное проживание,
Где q — среднее количество проживающих в номере.
Такая зависимость позволяет учесть соотношение продажи номеров с одноместным и двухместным проживанием в номерном фонде /7-й категории.
Существуют две основные стратегии повышения дохода от продаж номеров: 1) оптимизация цены, когда осуществляется меньшее количество продаж, но по более высоким ценам; 2) оптимизация загрузки — больше продаж по более низким ценам. Каждый участник рынка волен выбирать свою стратегию. Выбор стратегии зависит от особенностей гостиницы, состояния рынка, многих других факторов. При выборе важно принимать во внимание и издержки, и доходы, который генерируют все гостиничные центры прибыли, в первую очередь — ресторан. Можно предположить, что при установлении высоких цен отель осуществляет меньший оборот, соответственно, меньший оборот будет и у других центров прибыли (рис. 1).
Диаграмма на рис. 2 показывает, что если гостиничное предприятие применяет несколько тарифных планов, охватывающих параллельно большое число клиентских категорий, — это дает возможность совершить большее количество продаж по разным ценам, и, соответственно, получить больший совокупный доход.
Вариант 2
Вариант 1
Оптимизация цены
Оптимизация загрузки
Цена
Цена
Загрузка
Загрузка
Рис. 1. Два подхода к оптимизации доходов от продаж номерного фонда в гостиничном предприятии
Общий доход (ОД) =
= потенциальному доходу (ПД)
Тарифы
Количество продаж
ОД = ПД | + ПД2 + ПДЪ + ПД4
Количество продаж
Тарифы
Рис. 2. Тарифная сегментация и оптимизация дохода
2. Рестораны, кафе, бары (F&B). Доходы службы ресторанов и баров классифицируются по пунктам реализации — лобби-бар, ресторан для завтраков, вечерний ресторан, обслуживание в номерах, мини-бары и т.д. Сюда же относятся доходы от организации банкетов, торжеств и других аналогичных мероприятий. Таким образом, общий доход службы питания отеля состоит из трех частей:
1) доход от реализации питания, включенного в стоимость проживания («пакетное питание»);
Доход по меню a la carte',
Дата: 2018-12-21, просмотров: 305.