Значения показателей отеля в зависимости от места его расположения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатель Городской отель Загородный отель Курортный отель
Период высокого (среднего)сезона Будни, выставочные дни Выходные, праздничные, каникулярные дни Май—сентябрь
Период низкого сезона Выходные, праздничные дни   Январь—апрель, октябрь-декабрь
Рост цен на проживание по отношению к минимальным ценам, % 15-30 30-35 35-100
Показатель Городской отель Загородный отель Курортный отель
Среднее количество проживающих в номере, человек 1,2-1,4 1,8-2,4 1,4—1,8 (низкий сезон); 1,8—2,4 (высокий сезон)
Пакеты, включенные в проживание Завтрак Полупансион (завтрак, обед) В зависимости от сезона: завтрак, полупансион, пансион, медпакет
Ограничение на длительность проживания Нет Нет В сезон — кратность неделе
Гости отеля, посещающие рестораны, бары отеля, % 30-40 95 В зависимости от расположения отеля от 30 до 70
Гости отеля, посещающие оздоровительный центр,% 20 25-30 25-30
Типичная среднегодовая загрузка,% 65 85 40-55
Среднегодовая рентабельность, % 42 35 До 30

Кроме того, нужно учитывать особенности изменения тарифов по дням недели в зависимости от места расположения отеля. Так, например, в городских отелях более высокие пены устанавливаются в будни и в период выставок. Если цену выходного дня принять за базовую, то цена в будние дни будет выше на 15%, а в выставочные — на 30%.

В прайс-листе загородного отеля будут цены с точностью «до наоборот»: низкие цены буднего дня и более высокие в выходные, праздничные и каникулярные дни. Цена в выходные дни составит около 130% от цены буднего дня, а в праздничные и каникулярные возрастет до 135%.

Другую динамику цен имеют курортные отели. Для них выделяют низкий, средний и высокий сезоны. Рост цены в средний сезон по сравнению с низким составляет — 35%, а в высокий — 100%.

Различно и среднее количество проживающих в номере для отелей разных типов. В городских отелях это 1,2— 1,4 человека на номер, в загородных — 1,8-2,4. Для курортных отелей эта величина изме- няется в зависимости от сезона: в низкий сезон она составляет 1,4— 1,8 человека на номер, в средний и высокий сезон — 1,8—2,4.

Таким образом, общий доход номерного фонда (Rev(N)) может быть рассчитан по формуле:

Rev(N) = /tev(TV), + Rev(N)2 +... + Rev{N)n,

где Rev(N)n — доход за проживание /7-й категории номеров, который рассчитывается по формуле:

Rev(N)n = количество дней х Nn х Q% х ADR,

где Nn — количество номеров /7-й категории;

Q% — загрузка номеров /7-й категории;

ADR (Average daily room rate) — средняя цена (тариф) проданного номера.

Для расчета среднего тарифа /7-й категории номеров (ADRn) выведена следующая зависимость:

ADRn = (2 — q) х

х Цена п-й категории на одноместное проживание +

+ (Я- 1)х

Х Цена п-й категории на двухместное проживание,

Где q — среднее количество проживающих в номере.

Такая зависимость позволяет учесть соотношение продажи номеров с одноместным и двухместным проживанием в номерном фонде /7-й категории.

Существуют две основные стратегии повышения дохода от продаж номеров: 1) оптимизация цены, когда осуществляется меньшее количество продаж, но по более высоким ценам; 2) оптимизация загрузки — больше продаж по более низким ценам. Каждый участник рынка волен выбирать свою стратегию. Выбор стратегии зависит от особенностей гостиницы, состояния рынка, многих других факторов. При выборе важно принимать во внимание и издержки, и доходы, который генерируют все гостиничные центры прибыли, в первую очередь — ресторан. Можно предположить, что при установлении высоких цен отель осуществляет меньший оборот, соответственно, меньший оборот будет и у других центров прибыли (рис. 1).

Диаграмма на рис. 2 показывает, что если гостиничное предприятие применяет несколько тарифных планов, охватывающих параллельно большое число клиентских категорий, — это дает возможность совершить большее количество продаж по разным ценам, и, соответственно, получить больший совокупный доход.

Вариант 2

Вариант 1

Оптимизация цены

Оптимизация загрузки

Цена

Цена

Загрузка

Загрузка

Рис. 1. Два подхода к оптимизации доходов от продаж номерного фонда в гостиничном предприятии

Общий доход (ОД) =

= потенциальному доходу (ПД)

Тарифы

Количество продаж

ОД = ПД | + ПД2 + ПДЪ + ПД4

Количество продаж

Тарифы

Рис. 2. Тарифная сегментация и оптимизация дохода

2. Рестораны, кафе, бары (F&B). Доходы службы ресторанов и баров классифицируются по пунктам реализации — лобби-бар, ресторан для завтраков, вечерний ресторан, обслуживание в номерах, мини-бары и т.д. Сюда же относятся доходы от организации банкетов, торжеств и других аналогичных мероприятий. Таким образом, общий доход службы питания отеля состоит из трех частей:

1) доход от реализации питания, включенного в стоимость проживания («пакетное питание»);

Доход по меню a la carte',

Дата: 2018-12-21, просмотров: 305.