Основные показатели эффективности, связанные с оказанием гостиничных услуг.
1. Методы ценообразования, используемые в гостиничном бизнесе.
Цена — сумма денег, которую требуется заплатить за единицу товара или услуги.
Важность решений, связанных с ценовой стратегией, обоснована следующим:
• цена непосредственно определяет уровень спроса и объем продаж. Слишком высокая или слишком низкая цена может отрицательно сказаться на потребительском восприятии услуги. В связи с этим повышается важность измерения ценовой эластичности и потребительского поведения при выборе средств размещения;
• цена продаж услуг определяет доходность гостиничного предприятия;
• цена влияет на психологическое восприятие услуги потребителем и является элементом имиджа;
• ценовая стратегия является составляющей стратегического плана. Цены бывают следующими:
• цена спроса — максимальная цена, по которой потребитель готов приобрести товар или услугу;
• цена предложения — минимальная цена, по которой производитель готов продать данную услугу;
• рыночная цена — цена, сложившаяся на данном рынке под воздействием спроса и предложения;
• полная цена (rack rate) — цена без скидок, установленная на предлагаемый к продаже номер; максимальная сумма, за которую отель предполагает возможным продать данный номер1.
На уровень цен гостиницы оказывают влияние следующие факторы.
• себестоимость услуги;
• финансовая устойчивость гостиничного прдприятия;
• уровень цен на аналогичные услуги конкурентов;
• соотношение спроса и предложения;
• концепция позиционирования (звездность, ориентация на определенный сегмент рынка, наличие конкурентных преимуществ.
Формируя ценовую политику, необходимо определить, какие затраты будут у гостиницы, чтобы рассчитать норму прибыли при существующих рыночных ценах.
Одной из составляющих цены является, например, стоимость содержания гостиничного номера.
Основным видом деятельности гостиниц является предоставление гостиничных услуг. Согласно п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации («Публичный договор») данный вид деятельности должен осуществляться на основании публичного договора. В соответствии с указанной статьей цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Цена гостиничного места зависит от разряда гостиницы, категории номера, качества услуги, скидок или надбавок за определенные услуги.
Согласно п. 4 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (далее — Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, Правила), гостиница обязана своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в которой, в частности, должны быть указаны:
1) цены номеров (места в номере);
2) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
3) перечень и цены дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
4) сведения о форме и порядке оплаты услуг;
5) предельный срок проживания в гостинице (если он установлен исполнителем);
Перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами.
Помимо этого, гостиницы оказывают свои услуги в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, а данными Правилами закреплено положение, что цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливается исполнителем, т.е. руководством гостиницы.
Гостиница может включать в стоимость проживания различный набор услуг. Данный набор определяется требованиями, установленными стандартами для соответствующей категории гостиниц. Одни и те же услуги для гостиниц одной категории являются дополнительными, а для другой — обязательными, которые включаются в стоимость проживания.
Состав включаемых в пакет услуг определяется гостиницей самостоятельно, и никаких ограничений по количеству услуг нет. Что касается состава услуг в пакете, то здесь возможны два варианта:
1) гостиница формирует пакет из услуг, которые предоставляет только она сама;
Дата: 2018-12-21, просмотров: 275.