Тема 5. Влияние логистики на эффективность ВЭД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 5. Влияние логистики на эффективность ВЭД

Вопросы темы:

1. Транспортная составляющая в цене доставки товаров на внешние рынки

2. Базисные условия поставки в международной торговле

3. Основные тенденции развития логистической инфраструктуры международной торговли

4. Инновационные технологии в международной транспортной логистике

 

Вопрос 4. Инновационные технологии в международной транспортной логистике

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)

Пока только компании-гиганты могут позволить себе экспериментировать и искать новые пути решения проблем, оптимизации и автоматизации. Так, например, компания-лидер по предоставлению логистических услуг — немецкая DHL, а также американские компании Google и Amazon, уже предприняли попытку внедрения БПЛА в логистический процесс. БПЛА, естественно, имеют и свои плюсы, и свои недостатки.

Достоинства БПЛА:

1. Экономия средств: Стоимость доставки БПЛА груза, весом не более 2 кг, была оценена в 0,1$ против 2-8$ наземным транспортом.

2. Экологичность: Электроэнергия — единственный ресурс, который необходим для работы дрона.

3. Исключение «человеческого фактора»

4. Автономность: позволяет корректировать курсы в случае необходимости или форс-мажорных обстоятельств.

5. Гибкост:ь проявляется в очень высокой скорости реагирования.

Недостатки БПЛА:

1. Конфиденциальность и безопасность: БПЛА — изначально военные объекты, что является важным фактором для его психологического восприятия. БПЛА являются основной угрозой информационной безопасности не только граждан, но и компаний.

2. Законодательное регулирование: В законодательстве многих стран существует ряд законопроектов, так или иначе ограничивающих полеты беспилотников в воздушном пространстве. А также БПЛА подлежат обязательной регистрации, что также усложняет их в использовании.

3. «Проблемы в воздухе»:  Птицы доставляют также ряд проблем. Например, в случае столкновения с ними, мы получим 3 проблемы сразу: сломанный БПЛА, испорченный груз и погибшую птицу.

4. Погодные условия: БПЛА в зависимости от остальных транспортных средств, используемых в логистике, чувствителен к малейшим погодным условиям, что значительно затрудняет их использование.

Подводя итог, можно сказать, что главными факторами, так или иначе, удерживающими логистические компании от применения ПБЛА являются «проблемы в воздухе» и чувствительность к погодным условиям. Однако дроны могут быть использованы в логистическом процессе внутри складских помещений или других закрытых пространствах для дополнительной автоматизации некоторых важных функций.

Упаковочная машина E-Jivaro

В 2015 году французская компания «Savoye» выпустила первую полностью автоматизированную упаковочную машину, которая сама регулирует высоту коробок в зависимости от их наполняемости. Применение данной технологии имеет ряд преимуществ, которые до появления E-Jivaro нельзя было достичь с помощью всего одной машины.

Во-первых, технология позволяет минимизировать затраты на упаковку и транспортировку. Так, по данным британской компании «HallmarkCards» внедрение всего двух пилотных машин позволило сократить транспортные расходы минимум на 25 %. Также компания дополнительно сэкономила благодаря высокой производительности машины (14 коробок в минуту) при обработке в среднем 4 тысяч коробок ежедневно и сокращению высоты каждой из них на несколько сантиметров, что в перспективе дало хорошие результаты.

Во-вторых, E-Jivaro позволяет оптимизировать транспортный объем при перевозке, благодаря чему значительно сокращается количество выхлопов СО2. Способствование установлению более благоприятной экологической ситуации — также большой плюс в адрес французской машины. В-третьих, это снижение трудозатрат, что позволит оптимизировать работу сотрудников. И в виде приятного дополнения — это улучшение имиджа компании, благодаря современной упаковке.

Тема 5. Влияние логистики на эффективность ВЭД

Вопросы темы:

1. Транспортная составляющая в цене доставки товаров на внешние рынки

2. Базисные условия поставки в международной торговле

3. Основные тенденции развития логистической инфраструктуры международной торговли

4. Инновационные технологии в международной транспортной логистике

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 419.