Искусство: изобразительная деятельность (конструирование из бумаги)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема: «Елочка в снегу»

Формировать умения конструировать по образцу из бумаги, выполнять объемные поделки в технике оригами; дополнять свою работу выразительными средствами: ватой или белой гуашью. Развивать мышление, глазомер, творчество. Воспитывать интерес к ручному творчеству.

1. Создание проблемной ситуации: пришел зайчик с просьбой помочь ему спрятаться в лесу зимой. Вопрос: как ему помочь?

2. Беседа о жизни диких животных зимой или чтение стихотворения (Что изменяется в природе зимой? Где живет зайчик? Как он может спрятаться от волка и лисы?)

3. Создание мотивации: Зайчик хочет, чтобы мы помогли ему спрятаться от волка и лисы в зимнем лесу. Предложение построить из бумаги елочки для зайчика.

4. Рассматривание образца елочки.

5. Показ и объяснение способа конструирования из бумаги техникой оригами.

6. Конструирование елочки и дополнение работ выразительными средствами: ватой или белой гуашью.

7. Обыгрывание елочек с зайчиком.

На каждого ребенка 3-4 квадрата зеленой бумаги разного размера, клей, кисти, клеенка, вата, белая гуашь, тряпочки.

Игрушка зайчик

Мелкие игрушки для обыгрывания

 

Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

Тема: «Снежный кролик»

Формировать представления о последовательности лепки предметов, состоящих из нескольких частей, и способах их соединения. Развивать умения лепить разными приёмами и способами (конструктивный, примазывание). Развивать творческое воображение, речь. Воспитывать усидчивость, аккуратность

1. Чтение стихотворения «Снежный кролик».

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали на нем.

И как раз вместо глаз,

Угольки нашлись у нас.

Кролик белый, как живой!

И с хвостом, и с головой!

За усы не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие! О. Высотская [44, с. 46]

2. Сюрпризный момент: игрушка кролик

3. Проблемная ситуация: Снежному кролику скучно одному. Как ему помочь? (слепить друзей - снежных кроликов)

4. Дидактическая игра с мячом «Ты моя частичка» (я – кролик, ты – моя частичка, ты кто? Я голова, я туловище и т.д.) 

5. Рассматривание снежного кролика. Показ приёмов лепки снежного кролика.

6. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

7. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

8. Рассматривание работ

9. Подведение итогов занятия

Материал для лепки, клеёнки, игрушка кролик,

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. (лепят меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем несладкий (грозят пальчиком)

Раз-подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два-поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три-уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем (топают)

                              [14, с. 53]

 

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная трудовая

Деятельность

*Беседа «Неживая природа зимой»

Цель: формировать представления о смене времен года, о погодных явлениях зимнего сезона.

*Беседа по иллюстрациям о зиме.

Цель: развивать связную речь, упражнять в составлении сложных предложений.

*Беседа «Погода зимой»

Цель: формировать представления о погодных изменениях зимой.

*Составление рассказа по схеме «Какая бывает зима»

Цель: упражнять в составлении описательного рассказа по схеме, согласовывая прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.

*Рассуждение «Я люблю зиму, потому что…»

Цель: развивать связную речь, мыслительные процессы.

*Рассуждение «Зима – это хорошо или плохо?»

Цель: развивать связную речь, мышление, закрепление способов сохранения здоровья.

*Проблемная ситуация «Что случится, если никто не будет чистить снег?»

Цель: активизировать речь и мыслительные процессы.

*Этюд «Ветер. Вьюга»

Цель: учит передавать характерные звуки природных явлений и поведения человека.

*Этюд «Как я радуюсь первому снегу»

Цель: формировать умение понимать ярко выраженные эмоциональные состояния людей по мимике и жестам

Сюжетно-ролевые игры

* «Улицы зимнего города»

Цель: закрепить представления детей о труде дворника. Развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт.

*«Больница»

Цель: формировать представления о последовательности игровых действий, отражающих профессиональный труд людей (врача).

Дидактические игры:

* «Какая сегодня погода?»

Цель: систематизировать представления об изменениях в состоянии погоды.

*«Когда это бывает?»

Цель: систематизировать представления о сезонных изменениях в природе.

*«Прогулка в зимний лес»

Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в жизни животных и растений.

*«День и ночь»

Цель: закреплять представления о смене времен суток, их протяженности в разные поры года.

*«Зимние картинки»

Цель: упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия предметов, явлений, происходящих зимой.

*«Не попади в замок Снежной Королевы» (лабиринт)

Цель: развивать глазомер, мыслительные операции.

*«Отгадай, какое время года»

Цель: продолжать учить дифференцировать поры года по характерным признакам.

Подвижные игры:

* «Раз тропинка, два тропинка»

Цель: упражнять в ходьбе разными способами, ориентировке в пространстве; закрепить представления детей о признаках снега: рыхлый, холодный, рассыпчатый и т.д.

*«Попади снежком в цель»

Цель: развивать глазомер. *Музыкальная хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Цель: упражнять в выполнении танцевальных движений в соответствии с текстом.

*Музыкально-дидактическая игра «Снежинки»

Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать согласно сигналу

 *Наблюдение за снегом.

Цель: систематизировать представления детей о снеге.

*Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить представления об изменениях в неживой природе зимой.

*Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: формировать представления о признаках живых существ.

*Наблюдение за трудом дворника

Цель: закреплять представления об орудиях труда, прививать интерес к труду взрослых.

*Наблюдение «Рябина после снегопада»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде рябины после снегопада, дать понятие о том, кто любит лакомиться ягодами рябины.

* Наблюдение «Рябинка приглашает к себе в гости»

Цель: узнавать рябину, отличать ее от других деревьев.

*Опыт «Сухой-мокрый снег»

Цель: выявить свойства снега в морозную погоду. Найти пути превращения нелипкого, «сухого» снега в липкий.

*Опыты со льдом

Цель: показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха.

*Опыт «Чистый и грязный снег»

Цель: формировать представления о свойствах снега.

*Эксперимент «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качество воды.

*Рассматривание снежинок

Цель: упражнять в нахождении сходства и различия в конфигурации снежинок

 

*Чтение стихов о зиме русских и белорусских поэтов

Цель: развивать умения эмоционально воспринимать литературные произведения.

*Отгадывание загадок про погоду»

Цель: формировать представления о характерных погодных явлениях.

*Рассматривание картины И.Шишкина «Зима»

Цель: развивать умения замечать красоту зимнего пейзажа, эмоционально откликаться на художественное произведение.

*Рассматривание картины К.Коровина «Зимой»

Цель: развивать художественное восприятие, память.

*Рассматривание альбома на тему «Зима»

Цель: закрепить представления о признаках зимы, о цветовой гамме в зимний период.

*Инсценирование «Пришла зима – снег и радость принесла»

Цель: учить детей придумывать игровые ситуации на заданную тему. Развивать воображение.

*Драматизация фрагментов сказки «Зимовье зверей»

Цель: упражнять интонационно, с помощью мимики и движений передавать образы, подбирать их в соответствии с характером персонажей.

*Кукольный спектакль «Зайкава хатка»

Цель: формировать умение при помощи интонации, жестов, мимики передавать характер и настроение героя. Развивать речевые способности.

*Рисование «Тепло-холодно»

Цель: закрепить представления детей о холодных и теплых тонах.

*Рисование «Чего не бывает зимой»

Цель: упражнять в рисовании по замыслу.

*Рисование «Нарисуй картинку по стихотворению»

Цель: упражнять в передаче содержания стихотворения, используя цвет как средство выразительности.

*Рисование «Нарисуй красивый зимний пейзаж»

Цель: способствовать развитию творческого воображения.

*Слушание музыки П.Чайковский «Зимнее утро», «Времена года. Декабрь».

Цель: различать характер музыки

 

Труд в природе 

*«Очистим скамейку от снега».

Цель: развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать положительное отношение к труду.

*«Уборка участка от снега: строим снежный вал»

Цель: развивать элементарные трудовые навыки.

* «Окучивание деревьев снегом».

Цель: объяснить детям смысл трудового поручения. Воспитывать желание заботиться о деревьях.

Самообслужива­ние

*«Одеваемся сами»

Цель: продолжать формировать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расшнуровывать, расстёгивать обувь или застёгивать её, снимать, надевать и ставить её на место

Дата: 2018-12-21, просмотров: 665.