Искусство: изобразительная деятельность (рисование)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Формировать представления о способах передачи характерных особенностей дерева: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. Развивать умения правильно пользоваться карандашом. Воспитывать художественный вкус

1. Организационный момент: сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Узнайте эти плоды на ощупь.

2. Рассматривание яблок, беседа о том, где они растут, какую пользу приносят для здоровья.

3. Рассматривание нарисованной яблони.

4. Показ и объяснение способов рисования (ствол, ветки, листва круговыми движениями, не закрашивая, круглые яблоки на ветках).

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Практическая самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

7. Составление из рисунков фруктового сада, рассматривание работ

Цветные карандаши или восковые мелки, ½ альбомного листа бумаги

Яблоко

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

                Я. Аким [22, c. 36]

Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

 

Тема: «Большие и маленькие морковки»

Формировать представления о способах видоизменения знакомой формы для получения другого предмета Развивать умение лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, используя прием оттягивания. Воспитывать интерес к лепке как виду изобразительной деятельности, позволяющему создавать объемные изображения

1. Сюрпризный момент: прискакали 2 зайца: большой и маленький. Очень любят морковку, но в лесу она не растет. Просят угостить их морковкой.

2. Чтение стихотворения «Зайчик» А. Блока

2. Рассматривание моркови.

3. Показ приемов лепки (раскатать пластилин между ладонями, затем лепить пальцами).

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Практическая самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

6. Обыгрывание работ, угощение зайчиков морковкой соответствующего размера

2 игрушки-зайца разного размера, морковь разного размера, пластилин, доски.

Зайчик (отрывок)

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На желтые листочки.

Хмурая, дождливая наступила осень,

Всю капустку сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть… А. Блок

                               [18, с. 56]

Искусство: изобразительная деятельность (конструирование).

 

Тема: «Высокий забор вокруг сада, низкий – вокруг огорода»

Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально. Развивать умения конструировать по замыслу из строительного материала. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности

1. Организационный момент: пришло письмо от бабушки с дедушкой. У них сломался забор вокруг сада и огорода. Просят детей построить им новый забор.

2. Рассматривание иллюстраций с различными видами заборов.

3. Обсуждение с детьми способов построения забора.

4. Физкультминутка.

5. Самостоятельная работа детей по собственному замыслу.

6. Обыгрывание построек

Иллюстрации с различными видами заборов, коробка со строительным материалом, конверт, игрушки для обыгрывания.

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная

Трудовая

Деятельность

*Беседа «Фрукты на прилавках магазинов»

Цель: формирование представлений о фруктах и садовых ягодах, уточнение места их выращивания.

*Беседа «Чем полезны фрукты и ягоды для здоровья»

Цель: развивать разговорную речь, обогащать содержание разговоров.

*Беседа «Растения сада и огорода»

Цель: называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

*Беседа «В гостях у деда Огорода»

Цель: формировать представления о труде садовода и овощевода.

*Рассуждение «Осенние витамины»

Цель: закреплять понятия о пользе витаминов.

*Этюд «Вкус лимона».

Цель: изображение мимикой и жестами кислого ощущения

Сюжетно-ролевая игра:

*«Овощной магазин»

Цель: формировать представления о последовательности ролевых действий в профессиональной деятельности продавца.

Дидактические игры:

*«Разложи на тарелках полезные продукты»

Цель: развивать умение классифицировать овощи и фрукты, уточнить представление о здоровом питании.

*«Дары осени»

Цель: закрепить понятие об овощах и фруктах, их отличительных признаках.

*«Что растёт на грядке»

Цель: формировать представления об отличительных признаках 5-6 растений огорода.

*«Найди такое же растение»

Цель: развивать представления об уникальности каждого растения, разнообразии листьев, цветков, плодов.

*«Угадай по описанию»

Цель: формировать умения различать и правильно называть растения по их характерным признакам

*«Чудесный мешочек»

Цель: развивать умения соотносить название овоща либо фрукта с качественной характеристикой

*Наблюдение за осенними работами взрослых на огороде.

Цель: формировать интерес к труду взрослых на огороде, потребности в получении навыков и умений.

*Исследовательская деятельность «Исследование осенних листьев»

Цель: развивать любознательность, наблюдательность, умения сравнивать и делать выводы.

*Опыт «Кислый, сладкий, солёный»

Цель: формировать интереса к исследовательской деятельности при определении вкуса овощей и фруктов

* Экспериментиро вание «Сравнение сушеных и свежих фруктов»

Цель: развивать любознательность, наблюдательность, исследовательские навыки

*Чтение Г.Сапгир «Садовник», Ю. Тувим «Овощи», «Гароднiна» (пер. Вялюгiна i С. Дзяргая).

Цель: формировать представлений о литературных произведениях разных жанров и тематики.

 *Драматизация сказки «Репка»

Цель: развивать умения передавать особенности персонажей, подражать их движениям.

*Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Цель: формировать умения отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

*Выставка поделок из овощей «Осенний калейдоскоп».

Цель: развивать творческие способностей и фантазию детей.

* Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ).

Цель: расширять кругозор через знакомство с овощами и фруктами, их влиянием на здоровье.

*Рисование «Овощи и фрукты»

Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные особенности овощей.

*Лепка «Корзинка для овощей»

Цель: развивать умение лепить ленточным способом

Хозяйственно-бытовой труд

*«Убрать высохшие стебельки и листья с клумбы»

Цель: формировать умение совместно с педагогом поддерживать порядок на клумбе.

*«Убрать сухие веточки и листочки с участка».

Цель: формировать умение совместно с педагогом поддерживать порядок на участке

Труд в природе

*Участвовать в сборе семян цветов.  

Цель: развивать умения осуществлять простейшие трудовые действия.

*Наблюдение за трудом взрослых в момент уборки урожая

Цель: формировать представления о правилах уборки овощей и фруктов.

Ручной труд

*Изготовление макета «Наш огород»

Цель: совершенствовать навыки конструирования из бумаги, приклеивания к основной форме деталей. Создавать композицию из растительных форм и геометрических фигур

Дата: 2018-12-21, просмотров: 552.