Работа схемы горочной рельсовой цепи 25 Гц
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рельсовая цепь (рис. 10.22) имеет: путевое реле ИС (ИМВШ-110), подключенное через путевой фильтр ФП (ФП-25) к резистору Rv; обратный повторитель путевого реле СП (НМШ1-800), находящийся подтоком при свободном состоянии рельсовой цепи; путевой трансфор­матор ПТ (ПТМ-А или ПТМ); преобразователь частоты ПЧ50/25-150: реле контроля напряжения 1В (АСШ-2-110).

В цепи реле СП контролируется: свободное состояние рельсовой цепи (тыловой контакт реле ИС); выключенное состояние повторите­лей педальных реле; возбужденное состояние реле 1В, чем определя­ется наличие переменного тока в луче /; возбужденное состояние фото­контрольного реле ФК.

Рельсовая цепь частотой 25 Гц обеспечивает: надежное срабаты­вание реле ИС при наложении нормативного шунта (0,5 Ом), мак­симальном сопротивлении изоляции балласта и минимальном вы­ходном напряжении преобразователя частоты 1ПЧ, равном 105 В; надежное отпускание якоря реле ИС в случае снятия нормативного шунта при минимальном сопротивлении изоляции балласта 3 Ом и максимальном выходном напряжении преобразователя ПЧ, равном

 

Схема горочной нормально разомкнутой рельсовой цепи частотой 25 Гц

 

Вступление ската отцепа на рельсовую цепь приводит к возраста­нию тока в обмотках трансформатора ПТ. Возросший ток первичной обмотки создает на резисторах R1 и R2 падение напряжения, достаточ­ное для срабатывания реле СП. Притягивая якорь, это реле фикси­рует занятость рельсовой цепи и исключает перевод стрелки под от­цепом. Резистор R2 включен для ограничения тока в обмотках ПТ при малых сопротивлениях поездного шунта. В случае прохождения от­цепа с высоким сопротивлением поездного шунта реле СП из-за недо­статочного тока трансформатора ПТ может не сработать, и стрелка будет переводиться под отцепом. Такую опасность исключают допол­нительной фиксацией вступления отцепа на рельсовую цепь педалями П1 и П2.

От вступления первого ската отцепа на педали П1 и П2 сраба­тывают педальные реле и включают свои повторители в блоке БМП.

Через фронтовые контакты повторительных реле параллельно первичной обмотке трансформатора ПТ подключаются добавочные ре­зисторы 1 и 0,5 кОм. Это увеличивает ток, протекающий через резис­торы R1 и R2, и приводит к срабатыванию реле СП.

 

С целью защиты стрелок от перевода под длиннобазным вагоном, перекрывающим рабочую длину рельсовой цепи, применяют фото­электрическое устройство.

Перед рельсовой цепью устанавливают осветитель, фотодатчик и релейную ячейку РЯ-ФУ-72. На горочном посту включают фотоконт­рольное реле ФК (НМШ1-2000). Осветитель и фотодатчик располо­жены так, что обеспечивают перекрытие луча осветителя при прохож­дении отцепа по стрелке. При отсутствии вагона под действием луча света осветителя фотодатчик ФСК возбуждается, и через реле Ф (РП-7) протекает ток.

Реле Ф срабатывает и замыкает контакт Л поляризованного яко­ря, через который на базу транзистора VT подается отрицательное смещение. Транзистор открывается, и в его коллекторной цепи сра­батывает реле ФК, фиксируя свободность рельсовой цепи от отцепа. Перекрытие луча света осветителя вагонами приводит к выключению реле Ф и переключению его контакта в положение П. Через переклю­ченный контакт на базу транзистора VT подается положительное сме­щение, транзистор закрывается, выключается реле ФК. Размыка­нием фронтового контакта ФК в цепи реле СП фиксируется занятость стрелки и исключается ее перевод под длиннобазным вагоном.

 

Датчики ФЭУ

Фотоэлектрическое устройство (ФЭУ) (рис. 49) применяется как дополнение к рельсовым цепям для защиты стрелок от перевода под движущимися вагонами при потере поездного шунта и пропуске длиннобазных вагонов. Нахождение ва­гона на стрелочном изолированном участке фиксируется фотоэлектрическим уст­ройством за счет уменьшения освещен­ности фоторезистора, размещенного в корпусе фотодатчика, в момент пересе­чения вагоном направленного луча све­та осветителя

I — коробка трансформатора; 2 — осветитель; 3 — фотодатчнк; 4 — муфта У КМ-12; 5 — фунда­мент переездных светофоров

 

Комплект фотоэлектрического устройства:

 

Для защиты стрелок фотоэлектриче­ское устройство используется совместно с педалью ПБМ-56 или другими датчи­ками, применяемыми в горочных рельсо­вых цепях.

Фотоэлектрическое устройство состо­ит из осветителя с коробкой для пита­ющего трансформатора, фотодатчика, релейной ячейки РЯ ФУ-72 и контроль­ного реле ФК типа НМШ2-4000. В ком­плект ФЭУ входят: осветитель, содержа­щий осветительную лампу 12В, 25В ЖС-12-25+25, питающий трансформатор СТ-6 или СОБС-2, линзу плоско-выпук­лую диаметром 53 мм с фокусным рас­стоянием 80 мм; фотодатчик, содержа­щий фоторезистор ФСК-1 (ФР-765), лин­зу плоско-выпуклую диаметром 50 мм с фокусным расстоянием 80 мм; ячейка релейная РЯ-ФУ-72, содержащая реле фо­тодатчика Ф типа РП7 (PC4.521.004.nl), транзистор ПТ типа МП25, резисторы R 1 МЛТ-1-5,1 кОм, R 2 МЛТ-1-1,5 кОм, R 3 МЛТ-1-3,9 кОм, R 4 МЛТ-1-51 Ом, R 5 и R 6 МЛТ-1-12 кОм, фотоконтрольное реле ФК типа НМШ1-2000 (НМШ2-4000 или HP 1-2000).

Фотоэлектрическими устройствами оборудуют все головные и первые раз­делительные стрелки пучков сортировоч­ной горки. Оборудование остальных стре­лок возможно в каждом конкретном случае В зависимости от условий габа­рита..,

Осветитель и фото датчик располага­ются в пути в соответствии с их схе­мами установки в профиле (рис. 50, а) и плане (рис. 50, б). Угол наклона опти­ческой оси фотоэлектрического устройства к горизонту составляет 8°, что обес­печивает перекрытие луча основными типами подвижного состава по линии хреб­товой балки.

При установке стоек осветителя и фо­тодатчика необходимо учитывать следу­ющие основные размеры: минимальное расстояние от оси пути до оси стойки осветителя 2160 мм, фотодатчика 2690 мм; минимальное междупутье для установки осветителя 4375 мм, фотодат­чика 5435 мм; максимально допустимое расстояние между осями стоек освети­теля и фотодатчика 9000 мм. Удалять осветитель от оси пути более чем на 4500 мм не рекомендуется.

Высота установки фундаментов от уровня головки рельса (УГР) зависит от расстояния между осями стоек осве­тителя и фотодатчика.

Зависимость заглубления фундамен­та осветителя hi от расстояния от оси пути до центра стойки осветителя приведена ниже.

Для защиты фоторезистора от сол­нечных лучей, отраженных от боковых поверхностей вагонов, фотодатчик же­лательно устанавливать с максимально освещенной солнцем стороны пути, т. е. линза фотодатчика направляется в сто­рону солнечных лучей. В этом случае корпус вагона перекрывает лучи солнца и отраженных лучей не будет.

Фотоэлектрическое устройство регу­лируется для совмещения оптической оси осветителя с центральным отверсти­ем диафрагмы фотодатчика. Перед на­чалом оптической регулировки подаются соответствующие напряжения на освети­тельную лампу и фоторезистор. Затем головку осветителя ориентируют в сто­рону фотодатчика. При этом луч света осветителя должен проходить через точ­ку А (см. рис. 50), расположенную на пе­ресечении этого луча с вертикальной плоскостью, проведенной через точку А\. Точка А находится на вертикальной плоскости на высоте 1000+10 мм над уровнем головки рельса.

Луч света осветителя регулируют с помощью изготавливаемого на месте шаблона (щита с отметкой контрольной точки А), который устанавливают в ко­лее на пути луча. Правильность регули­ровки луча осветителя подтверждается световым пятном на автосцепке при про­хождении вагона мимо осветителя. После регулировки головку осветителя фикси­руют крепежными гайками.

По окончании регулировки головки осветителя приступают к регулировке головки фотодатчика. Последовательно с фоторезистором (в разрыв цепи на зажи­ме кабельной муфты) включают милли­амперметр. Головку фотодатчика повора­чивают таким образом, чтобы луч света осветителя попал на линзу фотодатчика. Наблюдая по прибору за световым то­ком, медленно поворачивают головку фотодатчика для получения наибольше­го светового тока.

Оптическую систему фотодатчика при необходимости регулируют: снимают ко-

зырек и ослабляют стопорный винт кор­пуса линзы, затем корпус линзы повора­чивают по часовой или против часовой стрелки, одновременно наблюдая за по­казанием миллиамперметра. С получени­ем наибольшего светового тока закреп­ляют стопорный винт корпуса линзы и козырек устанавливают на место.

Фотоэлектрическое устройство начи­нает работать при освещении фотодатчи­ка направленным лучом света осветите­ля, когда через фоторезистор и реле Ф (рис. 51) течет световой ток. Под дейст­вием этого тока реле Ф перебрасывает якорь и замыкает левый контакт Л. Че­рез замкнувшийся контакт на базу тран­зистора VT подается отрицательное сме­щение, транзистор открывается и сраба­тывает фотоконтрольное реле Ф/С.

В момент перекрытия вагоном луча света осветителя значительно уменьша­ется освещенность фоторезистора, резко возрастает его сопротивление и умень­шается протекающий в цепи ток. Вслед­ствие этого реле Ф перебрасывает якорь к правому П контакту и подает на базу транзистора VT положительное смеще­ние. Транзистор закрывается и обесто­чивается реле ФК, фиксирующее факти­ческую занятость защищаемого путевого участка подвижным составом.

Контакты реле ФК включаются в схе­му замыкания стрелки последовательно с контактом путевого реле, что исключа­ет перевод стрелки под отцепом при кратковременной потере шунта и пропус­ке длиннобазных вагонов. Кроме того, контакты реле ФК включаются в схему рельсовой цепи. В качестве основного варианта рекомендуется схема включе­ния контакта реле ФК в схему блока ЕМГГ(рис. 52). На рис. 52 штриховой линией показано включение контакта СП при рельсовых цепях 50 Гц.

Фотоэлектрическое устройство воз­действует на рельсовую цепь с ее заня­тием или проследованием ската отцепа над педалью, после чего рельсовая цепь блокируется до полного проследования отцепом зоны действия фотоэлектриче­ского устройства Опыт эксплуатации фотоэлектриче­ских устройств показал, что в отдель­ных случаях они прекращают работать из-за неблагоприятных метеорологиче­ских условий. Для обеспечения в этом случае роспуска составов на горочном и отдельном пультах размещают пломби­руемые кнопки ВФК с фиксацией для выключения фотоэлектрических устройств (см. рис. 51). Такие кнопки устанавли­вают на фотоэлектрическое устройство каждой разделительной стрелки пучков и по одной кнопке на группу фотоэлек­трических устройств пучка.

Для выключения фотоэлектрических устройств из зависимости используется При запотевании или индезении за­щитных стекол фотодатчиков в прост­ранство между козырьком и линзой ре­комендуется насыпать несколько гранул силикагеля — вещества, поглощающего влагу.

Для комплексной защиты стрелок ГАЦ применяют блок ЗС-75, в котором совмещены функции, выполняемые ре­лейной ячейкой РЯ-ФУ-72, блоком мед­леннодействующих повторителей БМП-62 и фотоконтрольным реле ФК•

Конструкция блока разработана на базе конструкции блоков ГАЦ (рис. 53).

На шасси блока расположены педаль­ные реле 1ПД и 2ПД, повторитель пе­дальных реле ПД, реле фотодатчика Ф, фотокоитрольное реле ФК.

На печатной пла'ге расположены эле­менты схем включения реле ФК (диод VD1, транзистор VT1 и резисторы R1— R6) и реле ПД (диод VD2, транзисторы VT2 и VT3, конденсаторы С1—С4 и ре­зисторы R7—R13).

Блок кабелем связан с фотодатчиком н путевыми педалями.

Блок рассчитан на питание иостоян ным током напряжением (24±2,4 В), В исходном состоянии (см. рис. 53) реле 1ПД, 2Г1Д к ПД находятся без то­ка; реле Ф и ФК—под током; транзи­сторы VT1, VT3 открыты; транзистор VT2 закрыт; конденсаторы С1—С4 за­ряженыОт воздействия ската подвижного со­става на путевую педаль срабатывает педальное реле 1ПД(2ПД). После пере­броса якоря реле 1ПД(2ПД) к левому контакту на базу транзистора VT2 по­дается отрицательный потенциал, тран­зистор открывается. В результате откры­тия транзистора VT2 конденсаторы СЗ и С4 разряжаются через открытый тран­зистор VT2, источник питания и резисто­ры Rlt и R13. При этом потенциал на базе транзистора VT3 относительно эмит­тера повышается и вызывает его закры­тие.

Продолжительность открытого со­стояния транзистора VT2 определяется временем разряда конденсаторов СЗ и С4. Временные параметры конденса­торов СЗ, С4 и резистора R11 подобра­ны так, чтобы реле ПД успело надежно сработать.

После разряда конденсаторов СЗ и С4 транзистор VT2 закрывается, а реле ПД остается под током за счет разряда кон­денсаторов С/ и С2. Реле ПД совместно с конденсаторами С1 и С2 обеспечивает суммарное замедление 1,8 с, достаточное для освобождения опасных зон стрелоч­ных путевых участков.

При перекрытии вагоном луча света осветителя резко уменьшается ток в це­пи фотодатчика и реле Ф (обмотка 1— 2), вследствие чего реле перебрасывает якорь. Надежному перебросу якоря ре­ле способствует встречно включенное напряжение на обмотку 3—4. После пе­реброса якоря реле Ф к правому кон­такту на базу транзистора VT1 подклю­чается положительный полюс батареи (IU2/20). Транзистор закрывается, фо- токонтрольное реле ФК обесточивается. При использовании для защиты стре- Аппаратура, размещаемая в блоке лок блока 3075 блок БМП-62 и ячейку ЗС-75, приведена в табл. 21.  РЯ-ФУ-72 не устанавливают*

 

2.2.4 Датчики РТД-С

2.2.5 Датчик индуктивно проводной ИПД

2.2.6 Схемы размещения датчиков на поле.

2.2.7 Схема управления стрелкой с блоком СГ-66

2.2.8 Схема управления стрелкой с блоком СГ-76

2.2.9 Схема управления стрелкой с блоком СГ-74

2.2.10 Горочная светофорная сигнализация ( входные светофоры и их повторители.)

2.2.11 Классификация вагонных замедлителей

2.2.12  Конструкции замедлителей типа М-50

2.2.13 Конструкции замедлителей типа КНП.

2.2.14 Конструкции замедлителей типа КВ, ЦНИИ

2.2.15 Схема управления замедлителем

2.2.16 Измерение скорости движения отцепов на сортировочной горке.

2.2.17 Назначение и принцип работы Вессмеров , Тензометрический весомер.

2.2.18 Устройства электропитания.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 943.