Рельсовая цепь (рис. 10.22) имеет: путевое реле ИС (ИМВШ-110), подключенное через путевой фильтр ФП (ФП-25) к резистору Rv; обратный повторитель путевого реле СП (НМШ1-800), находящийся подтоком при свободном состоянии рельсовой цепи; путевой трансформатор ПТ (ПТМ-А или ПТМ); преобразователь частоты ПЧ50/25-150: реле контроля напряжения 1В (АСШ-2-110).
В цепи реле СП контролируется: свободное состояние рельсовой цепи (тыловой контакт реле ИС); выключенное состояние повторителей педальных реле; возбужденное состояние реле 1В, чем определяется наличие переменного тока в луче /; возбужденное состояние фотоконтрольного реле ФК.
Рельсовая цепь частотой 25 Гц обеспечивает: надежное срабатывание реле ИС при наложении нормативного шунта (0,5 Ом), максимальном сопротивлении изоляции балласта и минимальном выходном напряжении преобразователя частоты 1ПЧ, равном 105 В; надежное отпускание якоря реле ИС в случае снятия нормативного шунта при минимальном сопротивлении изоляции балласта 3 Ом и максимальном выходном напряжении преобразователя ПЧ, равном
Схема горочной нормально разомкнутой рельсовой цепи частотой 25 Гц
Вступление ската отцепа на рельсовую цепь приводит к возрастанию тока в обмотках трансформатора ПТ. Возросший ток первичной обмотки создает на резисторах R1 и R2 падение напряжения, достаточное для срабатывания реле СП. Притягивая якорь, это реле фиксирует занятость рельсовой цепи и исключает перевод стрелки под отцепом. Резистор R2 включен для ограничения тока в обмотках ПТ при малых сопротивлениях поездного шунта. В случае прохождения отцепа с высоким сопротивлением поездного шунта реле СП из-за недостаточного тока трансформатора ПТ может не сработать, и стрелка будет переводиться под отцепом. Такую опасность исключают дополнительной фиксацией вступления отцепа на рельсовую цепь педалями П1 и П2.
От вступления первого ската отцепа на педали П1 и П2 срабатывают педальные реле и включают свои повторители в блоке БМП.
Через фронтовые контакты повторительных реле параллельно первичной обмотке трансформатора ПТ подключаются добавочные резисторы 1 и 0,5 кОм. Это увеличивает ток, протекающий через резисторы R1 и R2, и приводит к срабатыванию реле СП.
С целью защиты стрелок от перевода под длиннобазным вагоном, перекрывающим рабочую длину рельсовой цепи, применяют фотоэлектрическое устройство.
Перед рельсовой цепью устанавливают осветитель, фотодатчик и релейную ячейку РЯ-ФУ-72. На горочном посту включают фотоконтрольное реле ФК (НМШ1-2000). Осветитель и фотодатчик расположены так, что обеспечивают перекрытие луча осветителя при прохождении отцепа по стрелке. При отсутствии вагона под действием луча света осветителя фотодатчик ФСК возбуждается, и через реле Ф (РП-7) протекает ток.
Реле Ф срабатывает и замыкает контакт Л поляризованного якоря, через который на базу транзистора VT подается отрицательное смещение. Транзистор открывается, и в его коллекторной цепи срабатывает реле ФК, фиксируя свободность рельсовой цепи от отцепа. Перекрытие луча света осветителя вагонами приводит к выключению реле Ф и переключению его контакта в положение П. Через переключенный контакт на базу транзистора VT подается положительное смещение, транзистор закрывается, выключается реле ФК. Размыканием фронтового контакта ФК в цепи реле СП фиксируется занятость стрелки и исключается ее перевод под длиннобазным вагоном.
Датчики ФЭУ
Фотоэлектрическое устройство (ФЭУ) (рис. 49) применяется как дополнение к рельсовым цепям для защиты стрелок от перевода под движущимися вагонами при потере поездного шунта и пропуске длиннобазных вагонов. Нахождение вагона на стрелочном изолированном участке фиксируется фотоэлектрическим устройством за счет уменьшения освещенности фоторезистора, размещенного в корпусе фотодатчика, в момент пересечения вагоном направленного луча света осветителя
I — коробка трансформатора; 2 — осветитель; 3 — фотодатчнк; 4 — муфта У КМ-12; 5 — фундамент переездных светофоров
Комплект фотоэлектрического устройства:
Для защиты стрелок фотоэлектрическое устройство используется совместно с педалью ПБМ-56 или другими датчиками, применяемыми в горочных рельсовых цепях.
Фотоэлектрическое устройство состоит из осветителя с коробкой для питающего трансформатора, фотодатчика, релейной ячейки РЯ ФУ-72 и контрольного реле ФК типа НМШ2-4000. В комплект ФЭУ входят: осветитель, содержащий осветительную лампу 12В, 25В ЖС-12-25+25, питающий трансформатор СТ-6 или СОБС-2, линзу плоско-выпуклую диаметром 53 мм с фокусным расстоянием 80 мм; фотодатчик, содержащий фоторезистор ФСК-1 (ФР-765), линзу плоско-выпуклую диаметром 50 мм с фокусным расстоянием 80 мм; ячейка релейная РЯ-ФУ-72, содержащая реле фотодатчика Ф типа РП7 (PC4.521.004.nl), транзистор ПТ типа МП25, резисторы R 1 МЛТ-1-5,1 кОм, R 2 МЛТ-1-1,5 кОм, R 3 МЛТ-1-3,9 кОм, R 4 МЛТ-1-51 Ом, R 5 и R 6 МЛТ-1-12 кОм, фотоконтрольное реле ФК типа НМШ1-2000 (НМШ2-4000 или HP 1-2000).
Фотоэлектрическими устройствами оборудуют все головные и первые разделительные стрелки пучков сортировочной горки. Оборудование остальных стрелок возможно в каждом конкретном случае В зависимости от условий габарита..,
Осветитель и фото датчик располагаются в пути в соответствии с их схемами установки в профиле (рис. 50, а) и плане (рис. 50, б). Угол наклона оптической оси фотоэлектрического устройства к горизонту составляет 8°, что обеспечивает перекрытие луча основными типами подвижного состава по линии хребтовой балки.
При установке стоек осветителя и фотодатчика необходимо учитывать следующие основные размеры: минимальное расстояние от оси пути до оси стойки осветителя 2160 мм, фотодатчика 2690 мм; минимальное междупутье для установки осветителя 4375 мм, фотодатчика 5435 мм; максимально допустимое расстояние между осями стоек осветителя и фотодатчика 9000 мм. Удалять осветитель от оси пути более чем на 4500 мм не рекомендуется.
Высота установки фундаментов от уровня головки рельса (УГР) зависит от расстояния между осями стоек осветителя и фотодатчика.
Зависимость заглубления фундамента осветителя hi от расстояния от оси пути до центра стойки осветителя приведена ниже.
Для защиты фоторезистора от солнечных лучей, отраженных от боковых поверхностей вагонов, фотодатчик желательно устанавливать с максимально освещенной солнцем стороны пути, т. е. линза фотодатчика направляется в сторону солнечных лучей. В этом случае корпус вагона перекрывает лучи солнца и отраженных лучей не будет.
Фотоэлектрическое устройство регулируется для совмещения оптической оси осветителя с центральным отверстием диафрагмы фотодатчика. Перед началом оптической регулировки подаются соответствующие напряжения на осветительную лампу и фоторезистор. Затем головку осветителя ориентируют в сторону фотодатчика. При этом луч света осветителя должен проходить через точку А (см. рис. 50), расположенную на пересечении этого луча с вертикальной плоскостью, проведенной через точку А\. Точка А находится на вертикальной плоскости на высоте 1000+10 мм над уровнем головки рельса.
Луч света осветителя регулируют с помощью изготавливаемого на месте шаблона (щита с отметкой контрольной точки А), который устанавливают в колее на пути луча. Правильность регулировки луча осветителя подтверждается световым пятном на автосцепке при прохождении вагона мимо осветителя. После регулировки головку осветителя фиксируют крепежными гайками.
По окончании регулировки головки осветителя приступают к регулировке головки фотодатчика. Последовательно с фоторезистором (в разрыв цепи на зажиме кабельной муфты) включают миллиамперметр. Головку фотодатчика поворачивают таким образом, чтобы луч света осветителя попал на линзу фотодатчика. Наблюдая по прибору за световым током, медленно поворачивают головку фотодатчика для получения наибольшего светового тока.
Оптическую систему фотодатчика при необходимости регулируют: снимают ко-
зырек и ослабляют стопорный винт корпуса линзы, затем корпус линзы поворачивают по часовой или против часовой стрелки, одновременно наблюдая за показанием миллиамперметра. С получением наибольшего светового тока закрепляют стопорный винт корпуса линзы и козырек устанавливают на место.
Фотоэлектрическое устройство начинает работать при освещении фотодатчика направленным лучом света осветителя, когда через фоторезистор и реле Ф (рис. 51) течет световой ток. Под действием этого тока реле Ф перебрасывает якорь и замыкает левый контакт Л. Через замкнувшийся контакт на базу транзистора VT подается отрицательное смещение, транзистор открывается и срабатывает фотоконтрольное реле Ф/С.
В момент перекрытия вагоном луча света осветителя значительно уменьшается освещенность фоторезистора, резко возрастает его сопротивление и уменьшается протекающий в цепи ток. Вследствие этого реле Ф перебрасывает якорь к правому П контакту и подает на базу транзистора VT положительное смещение. Транзистор закрывается и обесточивается реле ФК, фиксирующее фактическую занятость защищаемого путевого участка подвижным составом.
Контакты реле ФК включаются в схему замыкания стрелки последовательно с контактом путевого реле, что исключает перевод стрелки под отцепом при кратковременной потере шунта и пропуске длиннобазных вагонов. Кроме того, контакты реле ФК включаются в схему рельсовой цепи. В качестве основного варианта рекомендуется схема включения контакта реле ФК в схему блока ЕМГГ(рис. 52). На рис. 52 штриховой линией показано включение контакта СП при рельсовых цепях 50 Гц.
Фотоэлектрическое устройство воздействует на рельсовую цепь с ее занятием или проследованием ската отцепа над педалью, после чего рельсовая цепь блокируется до полного проследования отцепом зоны действия фотоэлектрического устройства Опыт эксплуатации фотоэлектрических устройств показал, что в отдельных случаях они прекращают работать из-за неблагоприятных метеорологических условий. Для обеспечения в этом случае роспуска составов на горочном и отдельном пультах размещают пломбируемые кнопки ВФК с фиксацией для выключения фотоэлектрических устройств (см. рис. 51). Такие кнопки устанавливают на фотоэлектрическое устройство каждой разделительной стрелки пучков и по одной кнопке на группу фотоэлектрических устройств пучка.
Для выключения фотоэлектрических устройств из зависимости используется При запотевании или индезении защитных стекол фотодатчиков в пространство между козырьком и линзой рекомендуется насыпать несколько гранул силикагеля — вещества, поглощающего влагу.
Для комплексной защиты стрелок ГАЦ применяют блок ЗС-75, в котором совмещены функции, выполняемые релейной ячейкой РЯ-ФУ-72, блоком медленнодействующих повторителей БМП-62 и фотоконтрольным реле ФК•
Конструкция блока разработана на базе конструкции блоков ГАЦ (рис. 53).
На шасси блока расположены педальные реле 1ПД и 2ПД, повторитель педальных реле ПД, реле фотодатчика Ф, фотокоитрольное реле ФК.
На печатной пла'ге расположены элементы схем включения реле ФК (диод VD1, транзистор VT1 и резисторы R1— R6) и реле ПД (диод VD2, транзисторы VT2 и VT3, конденсаторы С1—С4 и резисторы R7—R13).
Блок кабелем связан с фотодатчиком н путевыми педалями.
Блок рассчитан на питание иостоян ным током напряжением (24±2,4 В), В исходном состоянии (см. рис. 53) реле 1ПД, 2Г1Д к ПД находятся без тока; реле Ф и ФК—под током; транзисторы VT1, VT3 открыты; транзистор VT2 закрыт; конденсаторы С1—С4 заряженыОт воздействия ската подвижного состава на путевую педаль срабатывает педальное реле 1ПД(2ПД). После переброса якоря реле 1ПД(2ПД) к левому контакту на базу транзистора VT2 подается отрицательный потенциал, транзистор открывается. В результате открытия транзистора VT2 конденсаторы СЗ и С4 разряжаются через открытый транзистор VT2, источник питания и резисторы Rlt и R13. При этом потенциал на базе транзистора VT3 относительно эмиттера повышается и вызывает его закрытие.
Продолжительность открытого состояния транзистора VT2 определяется временем разряда конденсаторов СЗ и С4. Временные параметры конденсаторов СЗ, С4 и резистора R11 подобраны так, чтобы реле ПД успело надежно сработать.
После разряда конденсаторов СЗ и С4 транзистор VT2 закрывается, а реле ПД остается под током за счет разряда конденсаторов С/ и С2. Реле ПД совместно с конденсаторами С1 и С2 обеспечивает суммарное замедление 1,8 с, достаточное для освобождения опасных зон стрелочных путевых участков.
При перекрытии вагоном луча света осветителя резко уменьшается ток в цепи фотодатчика и реле Ф (обмотка 1— 2), вследствие чего реле перебрасывает якорь. Надежному перебросу якоря реле способствует встречно включенное напряжение на обмотку 3—4. После переброса якоря реле Ф к правому контакту на базу транзистора VT1 подключается положительный полюс батареи (IU2/20). Транзистор закрывается, фо- токонтрольное реле ФК обесточивается. При использовании для защиты стре- Аппаратура, размещаемая в блоке лок блока 3075 блок БМП-62 и ячейку ЗС-75, приведена в табл. 21. РЯ-ФУ-72 не устанавливают*
2.2.4 Датчики РТД-С
2.2.5 Датчик индуктивно проводной ИПД
2.2.6 Схемы размещения датчиков на поле.
2.2.7 Схема управления стрелкой с блоком СГ-66
2.2.8 Схема управления стрелкой с блоком СГ-76
2.2.9 Схема управления стрелкой с блоком СГ-74
2.2.10 Горочная светофорная сигнализация ( входные светофоры и их повторители.)
2.2.11 Классификация вагонных замедлителей
2.2.12 Конструкции замедлителей типа М-50
2.2.13 Конструкции замедлителей типа КНП.
2.2.14 Конструкции замедлителей типа КВ, ЦНИИ
2.2.15 Схема управления замедлителем
2.2.16 Измерение скорости движения отцепов на сортировочной горке.
2.2.17 Назначение и принцип работы Вессмеров , Тензометрический весомер.
2.2.18 Устройства электропитания.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 1013.