Структура технических средств и систем сортировочных горок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Средства механизации и автоматизации сортировочных стан­ций предназначены для использования на железнодорожных стан­циях, имеющих сортировочные горки, в целях обеспечения безо­пасности технологического процесса переработки составов; повы­шения степени сохранности вагонов и грузов; улучшения технико-эксплуатационных показателей работы станции; повышения произ­водительности труда работников станции и причастных линейных предприятий железной дороги; перехода к безбумажным техноло­гиям; снижения эксплуатационных расходов; увеличения пропуск­ной и провозной способности станции; усиления конкурентоспо­собности железнодорожных перевозок.

Зоны автоматизации и механизации охватывают все парки в соответствии с технологическими операциями, рассмотренны­ми выше. Автоматизация управления сортировочной станцией должна обеспечиваться информационным взаимодействием средств автоматизации и механизации с системами диспетчерской централизации и контроля станционных и прилегающих участков, электрической централизации, автоматической локомотивной сигнализации, системами информационно-планирующего уров­ня — ИПУ СС.

Для сортировочных станций сетевого и регионального значе­ния комплексная система автоматизации и механизации и ИПУ СС должны объединяться в рамках интегрированной системы автома­тизированного управления сортировочной станцией АСТРА СС.

Автоматизированный роспуск составов в соответствии с тре­бованиями ПТЭ не допускается при сортировке вагонов, запрещен­ных к пропуску через горку без локомотивов.

Основными функциями средств механизации являются: перевод стрелки; закрепление тележек (колес) вагонов; торможе­ние отцепов (вагонов); компремирование (сжатие свободного воз­духа) и подача воздуха к исполнительным пневматическим уст­ройствам; механизация расцепки вагонов.

Основными функциями средств автоматизации являются: управление скоростью надвига, роспуска и маневровых передви­жений составов и групп вагонов; управление маршрутами движе­ния отцепов; управление скоростью скатывания отцепов; монито­ринг перемещения поездов, вагонов и локомотивов на подходах, путях и парках станции; управление компрессорной станцией и пневмосетью; управление закреплением/освобождением составов; контроль, диагностика состояния и обслуживание технических средств автоматизации и механизации сортировочной станции; информационный обмен с информационно-планирующей систе­мой ИПУ СС; информационный обмен с системами железнодо­рожной автоматики и телемеханики.

К средствам механизации сортировочной станции относятся: вагонные замедлители горочные и парковые с управляющей аппа­ратурой; горочные стрелочные электроприводы; механизмы рас­цепки состава на отцепы; компрессорные установки с вспомога­тельным оборудованием и пневмосети; устройства закрепления вагонов в парках станции. Средства автоматизации сортировочных станций создаются на базе функциональных подсистем, используемых автономно или объединенных в комплексную систему.

Технические средства систем автоматизации подразделяются на путевые, постовые и локомотивные:

- путевые — устройства и датчики для непосредственного кон­троля (обнаружения транспортных средств), измерения парамет­ров движения и характеристик подвижных единиц, исполнитель­ные устройства и механизмы, а также технологическое оборудова­ние горки и станции, используемое в процессе управления; преоб­разователи и каналы связи для передачи постовым устройствам ин­ формации, в том числе диагностической, и доставки команд управ­ления исполнительным механизмам, а также цепи питания постовые — оборудование, предназначенное для автомати­зированного выполнения своих функций, а также оперативно-дис­петчерское и контрольно-диагностическое оборудование, средства связи и электропитания;

- локомотивные — устройства автоматического управления локомотивом, связи их с постовыми устройствами, контроля бди­тельности машиниста, измерения скорости и направления движе­ния локомотива, давления в тормозной магистрали, тока нагрузки генератора и других параметров.

 

Основные технические требования к системам и устройствам

Система управления скоростью надвига, роспуска и маневровых перемещений составов и групп вагонов

Данная функция относится к технологической операции «над­виг и роспуск составов» и реализуется подсистемами горочной ав­томатической локомотивной сигнализации с радиоканалом связи (ГАЛС Р) и частично управляющий вычислительный комплекс микропроцессорной горочной автоматической централизации (УВК ГАЦ МН). Главными задачами автоматизации маневро­вых передвижений являются: управление передвижениями и мо­ниторинг перемещений подвижных единиц.

Система формирует не менее трех значений скорости надвига и не менее шести значений скорости роспуска состава. Скорость надвига и роспуска должна быть в пределах от 0,5 до 5,6 м/с.

Управление скоростью состава реализуется с погрешностью не более 0,1 м/с при поддержании скорости в диапазоне от 0,5 до 2,8 м/с и не более 0,3 м/с — -в диапазоне от 2,8 до 5,6 м/с.

Надвиг составов осуществляется по организованным марш­рутам с контролем занятости участков пути.

Выбор значений скорости надвига производится в зависимос­ти от маршрута надвига, расстояния до вершины горки, веса со­става и тяговых характеристик локомотива.

Информация о режимах работы локомотива и скорости надви­га или роспуска состава передается одновременно не менее чем на четыре локомотива при параллельном роспуске, а при отсутствии параллельного роспуска — не менее чем на два локомотива. Авто­матическое регулирование скорости надвига состава производится системой ГАЛС Р исходя из показаний маршрутных светофоров.

Скорость роспуска состава вычисляется с учетом обеспечения оптимального интервала между отцепами на разделительных стрел­ках и вагонными замедлителями на основе информации о маршру­тах следования и дальности пробега, количестве вагонов и осей в данном и предыдущем отцепах, а также тяговых характеристик горочного локомотива.

Автоматическое управление скоростью роспуска состава реа­лизуется по заранее рассчитанной программе для всего состава или группы отцепов, суммарная длина которых достаточна для их раз­деления на спускной части горки.

В процессе роспуска осуществляется автоматический контроль правильности расцепки вагонов.

При управлении скоростью роспуска предусматривается ав­томатическая корректировка значений скорости роспуска по ре­зультатам интервального регулирования скорости скатывающих­ся отцепов и расцепки вагонов.

Для синхронизации процесса роспуска с физическим потоком отцепов предусмотрена операция фиксации момента отрыва отце­па от состава. На горочном оперативно-диспетчерском оборудо­вании (ОДО) отображается информация о заданных и фактичес­ких значениях скорости роспуска и начального интервала, о фак­тическом количестве проследовавших в отцепе вагонов в случае неправильного расцепа, моменте отрыва отцепа.

Горочные светофоры имеют четырехзначную сигнализацию. Показания светофора должны переключаться автоматически в зависимости от заданной скорости роспуска.

Система управления обеспечивает автоматический переход в режим ручного управления при отказе аппаратуры автоматичес­кого режима с однократной проверкой бдительности машиниста. Предусматривается предупреждение машиниста звуковым сиг­налом об изменении расчетной скорости движения и о нарушении скоростного режима движения введением периодической провер­ки бдительности с контролем снижения скорости.

Система управления включает режим экстренного торможе­ния при скатывании, т.е. движении локомотива без команды, а так­же при угрозе проезда запрещающего сигнала без разрешения; при потере бдительности машиниста.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 305.