Работа схемы горочной рельсовой цепи 50 Гц
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

50 Гц. Рельсовая цепь дополнена двумя магнитными педалями. Пе­даль П1 установлена от остряков стрелки на расстоянии 4 м, педаль П2— на расстоянии 5,5—6 м (рис. 10.21, а).

Рельсовая цепь имеет путевое реле СП(НВШ1-800 или НВШ1-1100), включенное по схеме однополупериодного выпрямления. Рельсовая цепь получает питание от путевого трансформатора ПТ (ПТМ-А). Последовательно в цепь первичной обмотки трансформато­ра ПТ включены резисторы R1 и R2 сопротивлением по 400 Ом на ток 0,2 А, а параллельно R1 — стрелочное путевое реле СП. В схеме вклю­чено реле контроля напряжения В (АСШ2-110), которое нормально возбуждено и обесточивается при пропадании или снижении напряже­ния в луче питания ниже напряжения надежного притяжения якоря путевого реле при шунтировании рельсовой цепи. При выключении реле В исключается возможность перевода стрелки.

 

Схема нормально разомкнутой рельсовой цепи переменного тока

 

Работу педалей фиксируют педальные реле и их медленнодейст­вующие повторители ППСП1 (ППСП2) и ПППСП1 (ПППСП2) , установленные в блоке БМП. Общее время замедления на отпускание у повторителей педальных реле составляет 1,9—2,1 с. Контактами этих реле параллельно первичной обмотке ПТ подключаются два резистора с суммарным сопротивлением 1,5 кОм.

Бесконтактная магнитная педаль ПБМ-56 (рис. 10.21, б) представ­ляет собой магнитоиндукционный точечный путевой датчик МД без источника питания. Датчик МД имеет постоянный магнит и насажен­ные на него обмотки. Устанавливают датчик на рельсе внутри колеи ниже головки рельса на 10 мм, крепят к внутреннему рельсу. При­емником сигнала от педали служит поляризованное реле Р (РП-7),установленное в релейной ячейке. К контакту реле Р подключен искрогасительный контур состояний из резистора R и конденса­тора С.

 

 

От прохода бандажа колеса над педалью изменяется магнитное по­ле постоянного магнита как по значению, так и по' направлению. Воз­растающий магнитный поток, пересекая витки катушки, наводит в ней э. д. с. прямой полярности. Реле Р срабатывает и замыкает нормальный контакт, через который включается педальное реле в ячейке БМП.

При удалении бандажа колеса от педали магнитный поток убы­вает, и пересекая витки катушки, индуцирует в ней э. д. с. обратной полярности. Реле Р срабатывает и замыкает переведенный контакт. От каждого колеса отцепа реле Р срабатывает от двух импульсов тока и замыкает нормальный и переведенный контакты.

В нормальном режиме (см. рис. 10.21, а) трансформатор ПТ не нагружен и в первичной его обмотке протекает ток холостого хода.

Падение напряжения не резисторах R1 и R2 при протекании этого тока оказывается недостаточным для срабатывания реле СП, и его якорь находится в отпущенном положении. Замкнутыми тыловыми кон­тактами реле СП контролируется свободное состояние стрелочной рельсовой цепи.

Вступление ската отцепа на рельсовую цепь приводит к возраста­нию тока в обмотках трансформатора ПТ. Возросший ток первичной обмотки создает на резисторах R1 и R2 падение напряжения, достаточ­ное для срабатывания реле СП. Притягивая якорь, это реле фикси­рует занятость рельсовой цепи и исключает перевод стрелки под от­цепом. Резистор R2 включен для ограничения тока в обмотках ПТ при малых сопротивлениях поездного шунта. В случае прохождения от­цепа с высоким сопротивлением поездного шунта реле СП из-за недо­статочного тока трансформатора ПТ может не сработать, и стрелка будет переводиться под отцепом. Такую опасность исключают допол­нительной фиксацией вступления отцепа на рельсовую цепь педалями П1 и П2.

От вступления первого ската отцепа на педали П1 и П2 сраба­тывают педальные реле и включают свои повторители в блоке БМП.

Через фронтовые контакты повторительных реле параллельно первичной обмотке трансформатора ПТ подключаются добавочные ре­зисторы 1 и 0,5 кОм. Это увеличивает ток, протекающий через резис­торы R1 и R2, и приводит к срабатыванию реле СП.

Общее замедление повторителей педальных реле на отпускание должно быть достаточным, чтобы поддерживать реле СП в возбуж­денном состоянии до тех пор, пока отцеп полностью освободит рельсо­вую цепь стрелки.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 504.